Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнения по теме Ремонт и обслуживание к отзыву о ВАЗ Ока 2004 года

Тема:

Прошу прощение за задержку, не хватает время. Сейчас отвечаю в комплексе на все вопросы, которые мне были заданны ранее.

Начну с того, что за этот промежуток времени, сделал очередное «Т.О.», которое как всегда существенно внесло коррективы в мой бюджет и преподнесло не мало сюрпризов, на которые я ну ни как не рассчитывал.

Лучше все по порядку.

Российские машины это техника специфичная и чем больше я живу на этом свете, тем больше в этом убеждаюсь, а ОКА это вообще ИНДИВИДУАЛКА! Когда решился на данное обслуживание, сначала хотел все сделать самостоятельно за пару дней, но потом, составив список работ, понял, что не уложусь, а так как времени свободного нет, решил обратиться за помощью к своему корешу....

, пробег 48 км   

Решил сделать дополнение. Как то зашел на страничку и увидел, что последнее дополнение делал аж в 2011 году, как давно это было. За это время с Окой много чего происходило и происходит в настоящее время.

В целом за все время эксплуатации сформировалось мнение об этом авто, которое уже не поменяется и врятли кто меня переубедит.

Но все по порядку.

Данный автомобиль (выше я уже писал) является в семье запасным. По принципу нужна еще одна машина – ОКА, сломалась основная машина – ОКА, надо вывезти собаку на речку («постираться») – ОКА и т.д.

За не особо длительный пробег, он составляет от 70 до 75 т.км. Окушонок в целом, как мог выручал по жизни, а мы выручали его запчастями, что б не склеил ласты....

   

Пропала четкость включения передач, кулиса приобрела больший ход и некоторые передачи стали включаться с явной неточностью.

Данная проблема возникает не первый раз, по этому думать не стал, купил направляющую втулку кулисы и заменил ее. После замены все встало на свои места.

   

В последнее время внешний вид ОКИ резко ухудшился, машина начала сильно «цвести».

В конце 2015 года я организовал Оке полную переборку передней части, а именно: тряханул переднюю подвеску (стойки, сайлентблоки, пружины и т.д.), заменил рулевую рейку, пыльники, колодки, шруса и многое, что еще. Т.к. техническая часть была приведена в порядок, решил заняться кузовом.

План был такой.

Беру шуруповерт с насадкой, точечно зачищаю сколы, подкрашиваю краской и все.

Но…

Когда зачистил сколы решил, что нужно чистить и в дальнейшем красить полностью короба....

   

Дела движутся, но с кузовом временно пришлось затормозить.

В процессе ремонта была обнаружена течь антифриза (текли 2-ва соединения патрубков с термостатом). Выявлена она была в связи с отказом стартера. Произошло это от того, что антифриз капал на втягивающее и стартер, соответственно проник в корпуса и сделал свое гадкое дело.

Течи были сразу устранены.

Сняв стартер решил отвезти его в сервис, который профильно занимается 3-мя направлениями: стартеры, генераторы, глушители. Но удача в этот момент от меня отвернулась....

   

С первоочередными механическими работами закончил. Теперь опять кузов.

Решил снять кенгурин и бампер. Много очагов коррозии под бампером и кенгурин зачищу и покрашу.

   

В настоящее время закончил зачистку и обработку кислотой кузова. Далее покраска, антикор и сборка. Красить буду белой краской по ржавчине. Так как эта краска более мягкая чем автомобильная, после покраски все обработаю прозрачным антигравием, он придаст жесткость и дополнительную защиту.

Не применяю автомобильную краску по причине ненадобности. От коррозии защищает лучше краска 3-ри в одном, а на не большое отличие цветов мне положить. Это автомобиль больше рабочий и мне главное что б он был не гнилой и имел приличный вид....

   

Закрепил брызговики на передних подкрылках. Ранее они были прикручены болтами с шайбами, резинка начала трескаться, шайбы выдавливали из под себя резину.

Решил закрепить на сплошную планку, таким образом резинка прижимается равномерно по всей плоскости. Теперь брызговик будет оторвать сложно.

   

Процесс покраски завершен.

Теперь подготавливаю передние крылья и сборка.

   

Покрасил колесные диски, кенгурин и тормозные барабаны.

Краска как обычно три в одном по ржавчине. Для дисков это не совсем подходящий вариант, но как ни крути лучше чем кататься на ржавых. Резина на колесах плохая, но стоит она сзади, впереди хорошая. С учетом того, что я хочу в дальнейшем оку лифтануть и поставить на нее колеса от квадроцикла, менять сейчас резину смысла нет.

   

В процессе ремонта туманки закрепленные на бампере были разбиты. Случайно задел бампер, который упал, закон подлости не подкачал и бампер упал ударившись стеклом ПТФ о бетонный пол гаража. Стекло не выдержало и лопнуло. Было принято решение заменить оба стекла.

Путем опытного подбора обнаружил, что стекла подходят от Фар ВАЗ 2106 (взял ближний свет). Отдельно стекла мне не попались, взял сразу с корпусом. Корпус отпилил, извлек стекло из оболочки, очистил от герметика и все.

Так как мне крайне не нравился свет, был крайне слабый, решил удалить металлическую перегородку (спилил болгаркой)....

   

Зачистил и покрасил передние крылья. Процесс классический. Зачищаю балгаркой, обрабатываю кислотой, крашу краской по ржавчине, цвет естественно не подбирал, полностью крыло не красил, только кромку. Главное защитить от коррозии.

В дальнейшем склоняюсь к Раптору, но это будет если получится организовать внедорожную подготовку.

   

Продолжил восстановительные работы.

Принцип обработки прежний (как и все остальные машины). Мешаю пушечное сало, мастику и трансмиссионное масло. Разогреваю на плитке, с помощью мовильницы и компрессора обливаю машину. Скрытые полости (короба, усилители и т.д.) заливаю жидким раствором (масло и мовиль). Наружние части кузова обливать мовилем перестал, т.к. мастика и пуш. сало образует пленку похожую на застывший пластилин, а мовиль жидкий и мовиль разъедает краску по ржавчине (т.е. краску три в одном) если она легла толстым слоем и не до конца закрестолизовалась....

   

В выходные выбрал время и заменил штатные дверные ручки на ручки от классики.

Верхнее отверстие использовал родное, а два нижних засверливал в новь.

Для того что б без геморроя вкручивать болты с обратной стороны корпуса двери приваривал гайку, процесс виден на фото.

В целом получилось удобней, но качество ручек желает лучшего, сколько они продержаться время покажет.

   

Как известно заводские зеркала совсем не самый лучший вариант того, что можно поставить на Оку и если в зеркало с водительской стороны, что то видно, то в зеркало с пассажирской стороны реально не видно, в основе по тому что ему не хватает угла поворота. К всему прочему пару недель тому на зад зеркало с пассажирской стороны было случайно отломано. По идее зеркало должно складываться, но время идет, где то что то захрясло и в момент, когда надо было зеркалу сложиться, этого не произошло, оно отломилось.

Встал вопрос, что делать?...

   

Замена передних сидений.

Данная тема зародилась примерно 5 - 6 лет тому на зад, по причине частых поломок механизма откидывания передних сидений.

Первые два раза я менял данные механизмы, но хватало их не на долго. Пассажиры уничтожали данный механический девайс достаточно быстро. В связи с этим я принял решение заменить табуретки от Оки ни сиденья от Москвича 2140. Так как я ранее являлся владельцем данного автомобиля я понимал, что это за сиденья, так скажем в памяти хранились ощущения от езды на них. Должен отметить лично мне старые сидушки от Москвича из 80-х нравились значительно больше чем табуретки от Оки....

   

Пока машина стояла на ремонте кузова, захряс, т.е. заклинил суппорт с водительской стороны. Перебирать не стал, решил ставить сразу новый.

   

Ранее я писал, что хочу поставить Оку на колеса от квадроцикла. Время идет вперед, планы немного корректируются.

Идея лифта и установки колес от квадрика осталась, но была доведена до большей универсальности.

Если лифтонуть Оку и вкорячить туда колеса от квадрика мы получаем прикольный авто для пересеченной местности, на котором будет не особо комфортно передвигаться в обычной жизни по городу и трассе, так как колеса большие, шумные и не особо поддающиеся балансировке.

Переобувать лифтованную Оку в родные колеса, это очень неправильно....

   

Приобрел резуну для дисков. Т.к. свободного время нет, решил не ждать и прибегнуть к условиям сервиса, и установить переходы.

План следующий. Лифт подвески сделаю позже. Сейчас устанавливаю переходы на 4 шпильки под диски R13 от Ваз. Далее начинаю эксплуатацию, если все устраивает в поведении авто продолжаю прорабатывать вопрос по установки лифт-комплекта и колес от квадроцикла для летней эксплуатации, но резину от квадрика буду брать R14, так как диски буду использовать от Ваз. Как я смог выяснить от квадрика покрышек размером R13 не бывает.

   

Установили переходы на 4 шпильки и колеса R13.

В итоге колеса немного цепляют за передние арки в момент поворота колеса со стороны бампере. В целом не проходит около 1.5 - 2 см.

Меньше диаметром резуну ставить не хочу. Для того что бы все правильно работало решил подрезать перение арки со стороны бампера, как именно попытаюсь отразить схематично на рисунке. Ставить промежуточный лифт-комплект пока отказался. Есть идея лифтануть сразу до колес от квадрика, но это сильно позже.

Так же ребята ошиблись делая развал/схождение....

   

В прежних дополнениях я писал, что установил переходы и 13-е колеса, но дело было не завершено. Развал на машине выставить не получилось (сильно жрало резину), устойчивость при езде была не фонтан, передние стойки пробивало, а при посадки на зад пассажиров колеса упирались в арки.

Появилось время и я решил довести переделку до полного завершения.

Что получилось в итоге. Ступицы на 4 шпильки, диски R13, резина 175/70/13, пружины от Ваз 2108 (задние) - установлены спереди и сзади, проставки между ступицей и диском с каждой стороны - передняя ось по 5 мм., задняя ось 8 мм., под амортизаторы поставил "домики" (увеличил длину) на 5 см....

   

Летом менял кран печки, тек в соединении с трубкой и в самом шарнире. Пару месяцев тому на зад заменил кран, поставил другой фирмы. Ныне, опять потек и снова в соединении. Родной кран (с завода) простоял примерно 10 лет. Далее начался какой то бред. Это уже 3-тий кран. Стоят примерно от трех месяцев до полугода. Ставлил керамический, шаровой (осталось попробовать - вернуться к оригиналу). Короче говоря если, кто то сталкивался с подобной проблемой дайте совет.

Так же сделал профилактику, заменил масло и почистил сиденья.

   

Терпение лопнуло и как то сразу нашлись деньги и время. Заменил блок предохранителей. Т.к. старый начал очень серьезно дурить, + надоели убогие предохранители старого образца. Последней каплей был отказ ближнего света. Разбираясь, что случилось понял, это блок предохранителей. Заморачиваться особо не стал, купил блок в Оковском магазине, но и с ним пришлось немного повозиться, пришлось паять перемычки. Грузить себя этой темой особо не стал, по этому обратился к электрику, который помог все сделать.

   

Все началось с подшипников и гнутой балки. Правое заднее колесо имело смещение около 2 см. На прямом и ровном асфальте это не чувствовалось, но стоило попасть на колею или зимой при езде по снегу данный дефект проявлялся сразу. Решил подготовиться к зиме и устранить данные недочеты. А дальше понеслось.

При разборе выяснилось, что передние колодки потрескались, а одна даже отклеилась (такое качество), пару сайлентблоков лопнуло. Соответственно все заменил.

Далее принял решение заменить передние амортизаторы, т.к. категорически был не доволен их работой....

   

Заменил ПТФ. Перешел с ламп на светодиоды.

Результатом полностью доволен. Свет хороший. Ездить стало значительно приятней.

Теперь посмотрим на надежность.

Первая фотка с включенными ПТФ, вторая с включенными ПТФ и ближн. светом.

   

Пришло время. Задние колодки кончились и начали мерзко шуршать. Пора менять.

С учетом копеечных цен менял сразу колодки и цилиндры одновременно. Так же пришлось разрабатывать ручник, т.к. последнее время я им не пользовался.

По мимо этого пришлось менять заливную горловину бака, ранее я ее повредил.

Еще начала глючить электрика.

На ходу, в основном при нагрузке загоралась лампа аккумулятора на приборной панели.

Решил, что кончается генератор. Сняли проверили, все хорошо.

Далее начали проверять и исключать другие узлы электрической цепи....

   

Данные работы сделал около двух месяцев назад, но забыл выложить.

Речь пойдет о качестве запчастей.

Примерно год тому на зад я менял радиатор печки. Срок его службы был совсем не долгим. Прослужил он около года и кончился.

Пытаться его ремонтировать не стал. Купил полностью медный, самый дорогой из того что было в продажи. Надеюсь хотя бы этот будет служить долго.

   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ Ока.
Посмотреть всё о ВАЗ Ока

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ Ока с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром