Сие чудо Российского автопрома досталось мне в 2012 году с 40000 км на спидометре за смешные 45 т.р. Собран он был не на ВАЗе и не СеАЗе, а на ЗМА (КАМАЗ), но в ПТС записан как ВАЗ-11113.
Все пять лет эта ОКА цвета изоленты не перестает меня удивлять. Живу в частном секторе, на окраине, где понятия улица и дорога далеки друг от друга как небо и земля, часто наблюдаю слезы водил импортных пузотерок, проезжающих мимо со скрежетом из под днища, в зависимости от времени года, либо об грязь, либо об снег/лёд! ОКА со своим просветом в 170 мм позволяет смотреть на их слезы отчаяния с презрением.))
У нас в Сибири два времени года - грязь замерзла и грязь засохла, но для этого автомобиля большой разницы нет, проходимость у него реально впечатляет, по грязи и по снегу прет как танк! Единственная проблема, после жестоких покатушек чехлы на ШРУСах из-за снега, грязи и травы рвутся и довольно часто, соответственно гранаты менять приходится каждые два-три года. Зато это с лихвой компенсируется жесткой неубиваемой подвеской, аммортизаторы стоят еще родные, и передние, и задние.
Среднесуточный пробег в районе 30-40 км - работа-дом-школа-работа, машина стоИт только в выходные. Расход приблизительно 6 л летом и 7 л на сотню зимой, из-за непродолжительных прогревов в сильные морозы, чтоб не везти ребенка в школу в холодной машине.
На трассу я на ней не выезжаю, так что весь пробег в основном по убитым проулкам, по которым иномарки ездят как будто у них за рулем древние американские бабушки, но я могу себе позволить вместо 10-15 км/ч ехать и тридцать, и сорок километров в час, подвеска жестковата, зато крепкая.)) Правда за пять лет эксплуатации это не прошло даром, две недели назад загонял её на СТО, за пять лет летние колеса стали почти лысыми и я решил провести диагностику передней подвески, а так же проверить развал схождение, в итоге за запчасти и пол дня ремонта набежало 12 тыс. руб. Порвался чехол на рулевой рейке - поменяли её на новую, так же оба рулевых наконечника, обе шаровых и ступичные подшипники тоже оба. ) Теперь на несколько лет про переднюю подвеску можно будет забыть.
По двигателю никаких замечаний, не считая порвавшегося на 70 тысячах ремня ГРМ. На ближайшей СТО поменяли за пол часа. Отсутствие электроники и наличие карбюратора делает двигатель абсолютно надежным. Никакого обслуживания, кроме замены масла и фильтров, не требует. Масло лью синтетику, 5W40, меняю каждую осень.
По коробке была единственная проблема, из-за перегрузки ломался вторичный вал. Просто пропали третья и четвертая передачи, до СТО доехал сам, забрал машину на следующий день вечером.
В итоге, для ежедневных разъездов по городу - машина просто отличная! И по хозяйству неоценимая помощь. Ложил плитку в ванной, все 26 коробок плитки вывез на ней за один раз, скоблил по земле брызговиками, но ехал. На ней же вывез 25 квадратов тротуарной плитки и 18 метров бордюра. Понадобилось вывезти шпалы - по шесть штук входит в неё легко! Самое главное - её не жалко, любой ремонт копейки и минимальное ожидание.