Доброго времени суток посетитель данного ресурса! Я уже отмечался здесь с отзывами о ваз-2106
Отзыв о Xin Kai Xin Kai) и о Mazda 626
Отзыв о Mazda 626) , на этот раз хочу немного рассказать о своём личном авто ваз-11113, более известном как Ока.
Приобрёл я сие чудо отечественного автопрома у своего знакомого, который сам отъездил на ней 2 года, потом пересел на автомобиль по серьёзней, а "мультик" стоял в гараже около года, используясь лишь для нечастых выездов на природу. И раз я покупал у знакомого, то знал всю историю этой машины, а история у неё была нелёгкой...)
Когда я пришёл забирать её, естественно после долгой стоянки она не завелась, завели с толкача, машинка поработала минут 10, заглушили, но завести опять со стартера не смогли, так как было очевидно что аккумулятор умер.. с Этого и начались мои вливания в свою первую личную машину, а именно приобретён был новый аккумулятор Tyumen Battеrey, на 55а*ч за 2900р и установлен на машину в тот же день, проблем с ним до сих пор нет, ну это наверно пока он новый)
На следующий день поехал в магазин и купил всё что на мой взгляд требовало замены а именно: передние тормозные колодки 250р (комплект), задние тормозные колодки (270р комплект), дворник передний 70р, тосол 4л (250р), ёлочка ванильная 18р)
Начали с замены задних колодок, естественно ничего не читая и разбираясь по ходу.. за 3 часа при помощи монтировки и какой то там матери всё таки поменяли задние колодки, еле надев на них барабаны, выехал, покатался немного, вроде притёрлись. С заменой передних колодок всё оказалось намного проще и не заняло особо много времени. После этого машинка стала тормозить заметно лучше, но задние колёса всё равно схватывают раньше передних, надо бы конечно прокачать систему, но всё как то руки не доходят. Тосол просто долили до нужного уровня, но хотя его тоже не мешало бы поменять, т.к. он нездравого цвета.
После этих мероприятий поехал проходить тех. осмотр.. повторно.. так как с 1го раза не прошёл по причине отсутствующих задних брызговиков и не держала рабочая тормозная заднее левое колесо. Прошёл к моему великому удивлению со 2го раза и был этому безмерно рад) Сразу после этого поехал снял брызговики, т.к. смотрелись они совсем уж не к месту, немного притонировался и началась каждодневная эксплуатация.
Вообще когда я первый раз сел и поехал на Оке то были немного странные ощущения.. во первых педаль сцепления - на ней практически нет усилия! Как будто нажимаешь в пустоту, но к этому быстро привык и оказалось что очень это даже удобно, при движении в пробке, левая нога не устаёт. Во-вторых руль.. после 2106 показался очень лёгким и при движении на небольшой скорости например на парковке можно легко крутить одной рукой.
Динамика оставляет двойственные ощущения.. вроде бы моторчика в 33л.с. ей достаточно для того чтобы держаться в потоке, но при этом надо держать педаль на 3/4 в пол. Но если сажаешь одного или более пассажиров то всё, про динамичную езду можно забыть, машинка не тянеееет! Про разгон точно сказать не могу, но если в салоне один то 0-100км/ч около 20 сек! Во всяком случае немного проигрывает классике) Макс. скорость на Оке измеряется степенью храбрости пилота ею управляющего, люди рассказывают что и стрелку на ней кладут и всё такое, верится в то что она поедет 160 с трудом, лично я разгонялся 120, дальше просто кончилась дорога, да и бросает по дороге сильно, скорее всего из за маленьких узеньких колёс (135/80/R12).
Про расход.. все почему то считаю что Оку вообще можно заправлять раз в пол года.. Нуу это конечно смотря как ездить, я езжу много, поэтому заправляю раз в 4 дня на 600р, замерял, что 500р Аи-92 (23 литра) хватает на 370км примерно, что соответствует расходу в 6.5 литра на 100км, замер проводил в относительно тёплое время конца октября, как то специально экономично не ездил, в обычное режиме, исключительно по городу. Сейчас же когда на улице среднесуточная температура около -10, расход примерно 8 литров, с прогревами. А производителем заявлено что при движении на скорости 90км/ч на 4й передаче расход составит 4.2 литра на 100км, думаю так оно и есть.
С началом заморозков начались проблемы с тросиком сцепления.. т.е. если на улице подмораживает, садишься в машину простоявшую ночь на улице, нажимаешься сцепление, а педаль не возвращается и остаётся в полу! Намучался я с этой проблемой, привёз в сервис, там сказали попробовать поменять тросик, если не поможет, то вскрывать коробку..сей факт конечно меня не обрадовал, ладно, съездил купил тросик (120р) плюс 300р за работу т.к. некогда было самому этим заниматься и проблема вроде устранилась! Пока всё норм.
Так же на холоде стал плохо крутить стартер, потому что масло там было 10w-40, которое сильно густеет на холоде, неизвестного производителя. Купил полусинтетику ZIC, 5w-30, слил и залил ровно 2.5 литра, пока за 2000км отметка держится на одном уровне.
Печка работает хорошо, через 10 минут после пуска двигателя в машине уже относительно тепло, но картину портит практически полное отсутствие шумо-вибро-тепло изоляции, со всех щелей сильно дует холодном, через некоторые видно улицу. Сильно расстраивает тот факт что в салоне после катаний в мокрую погоду откуда то берётся вода на полу, причём в довольно больших количествах, около 1см, и только под передними ковриками, разбирал весь пол, устранил все отверстия, но проблема осталась, буду более детально заниматься ею весной.
Далее решил заняться улучшением внешнего вида "мультика", на досуге затянули машинку чёрной матовой плёнкой, на всё про всё ушло 18!!!кв.м плёнки, и 3 дня, по 4 часа в день. Получилось на мой взгляд неплохо, во всяком случае вызывает бурную реакцию у окружающих) А так машинка была сиреневого цвета) Надо теперь доехать до мрэо, оформить замену цвета, но всё как то пока руки не доходят.
В планах поставить нормальную музыку (сабвуфер с усилителем и нормальные колонки на перед) и двигатель от Таврии который устанавливали на Оку в модификации "Астро" (кажется 1.1литровый).
В общем что можно сказать.. машина на мой взгляд стоит своих денег! По моему один из самых надёжный отечественных автомобилей, только потому что в нём особо нечему ломаться.. естественно устаревшая конструкция, но проверенная годами и любой ремонт осуществим своими силами даже при отсутствии рук, растущих из нужного места)
Вот как то такой отзыв.. чувствую что получилось немного сумбурно, просто много чего хотелось написать, ну уж изложил как мог) жду ваших оценок и комментариев)
Спасибо за уделённое время и внимание!)