Здравствуйте! Вот решил написать отзыв о своей машинке . Речь пойдет о Ваз-11113 или просто "Ока".
Это моя уже вторая машина. Приобрел я её у знакомого деда за полцены. Дед раньше ездил на 2106. Потом её продал и купил новую Оку в салоне. Благополучно ездил летом на ней года 2. Зимой она стояла во дворе. Ну а потом дед начал все меньше и меньше ездить (года берут своё). Так простояла она на свежем воздухе 2 года. За это время, ввиду того, что она простаивает у него, я несколько раз брал у него его машинку поездить по своим делам. Машинка нравилась. Проблем не доставляла, бензин не ела. Ну а меня, тогда еще студента 4-го курса это устраивало. Затем я ушел служить в армию - отдавать долг Родине!!! все это время машинка стояла. И заводили её 1-2 раза в месяц.
Благополучно отслужив я устроился на работу. Голый оклад, опыта никакого. Вначале мечтал о какой нить большой машине. Но суровые реалии рыночной экономики опустили меня на землю. А колеса нужны. И вот дед как то и предлагает мне - бери у меня её за полцены!!! Все равно стоит она, а продавать жалко. А тебе отдать можно, следишь за машиной. На том и порешили. Договорились что деньги отдам попозже, по мере того как заработаю.
Итак, пошли мы с ним её заводить!!! Зарядил я аккум, подкачал бензина, визуально осмотрел подкапотом все. Колеса нормальные. Завелась сразу. Начались будни автолюбителя... :-)))
Пришлось заменить все резиновые топливные шланги. За время простоя расстрескались они почему то.
Ока -это просто средство передвижения. Вначале я ваще не хотел за нее садиться и уж тем более ездить на ней. Но привыкнув, оценив, понял что машина очень даже на плохая. Тем более за такую цену, почти новая, с пробегом 39 тысяч. Цвет - Антилопа (Золотистый металлик). Сигналка - Аллигатор, простая.
В городе очень удобна! Маленькая! Юркая. Везде пролезу. Часто в городских пробках езжу между рядами, чем очень раздражаю других автолюбителей/ да простят меня они/ Но ведь надо использовать преимущества данного авто.
Клиренс - высокий. как раз для наших дорог. Днищем редко что задевал. Расход не большой. Заливаю 10 литров 92-го, проезжаю по городу 160-170 км. Ну а если залить полный бак, то ваще, иногда забываю когда и где заправлялся в последний раз.
Подвеска - так же, как раз для наших дорог. И не мягкая, и не твердая слишком. Тяжело пробить. Мне нравится.
Проходимость. На высоком уровне! Машина легкая очень. Колея уже чем у других авто. Не боялся заезжать в сугробы, естественно в меру. Если снега выше капота - тут ниче не поможет. Ну а если застрял где нить - дык это ж Ока!!! Вышел, толкнул, поехал!!!
Багажник. Если заднее сиденье не разложено, то маловат. Ну а если разложить - то ого-го. Холодильник возил.
Салон. У меня стоит евроторпеда с панелью от 2115. Аскетичный и все таки уже древний видок.Ну конечно с иномарками не сравнить. Качество оставляло желать лучшего. Но тем не менее, все понятно и все подрукой. ПЕчка греет отлично.
Заводилась зимой когда как. До -20, -25 нормально. Если ниже то бывали проблемы. Но об этом я забыл установив электроподогреватель тосола от 220 в.
Масло заливаю Esso 10W-40 п/с. В коробке Ликви-Молли. Многие запчасти от классики, и от зубил. Дешевые! Что очень радует. Когда покупаю, не могу удержаться от смеха.
Из минусов:
1. Самый большой минус это имидж машинки. Не все уважают на дороге. Если кого то сделаю на трассе, обижаются!!! :-))
2. Минимальный выбор шин для нее в магазинах. Это очень напрягает. В основном встречается только Кама. А если что то получше, то обойдется втридорога. Такая же беда и с дисками на нее.
3. Если деталь "оригинальная", т.е. не от классики и не от зубилы - то иногда цена на нее выше чем на обычный ТАЗ.
4. В нашем городе не каждый магазин автозапчастей торгует запчастями на Оку. В городе 3-4 магазина именно по Оке. Все не в моей части города. Иногда напрягает это.
Вопреки всеобщему мнению о том, что якобы Окушку сдувает с трассы, при разъезде с встречной фурой, хочу сказать, что это не так. Понятно что ощущается встречный поток ветра, но ведь не сдувает!! :-))) На 10-ке он порою также чувствуется. Так что не правы те многие которые даже не садились за сей ТАЗопром.
Доработки:
- Установил вместо штатных зеркал изделия Питерской фирмы Политех. Зеркала Т-9, с подогревом и антибликом (1150р). Предназначены для 2108,09. При монтаже требуется высверлить 2 дырки.
- Установил фаркоп (600р :-)). Дед подарил прицеп Пчелку. Вещьььььь.
- Как уже отмечал, установил подогреватель тосола от сети 220 в. Цена 1000 руб - а пользы вагон!
- У знакомого нашел спойлер. Немного ржавый правда, но со своими обязанностями справляется. Время будет, покрашу.
- По мелочам, по салону.
Вот уже сколько езжу, вроде особых проблем не доставляет. Из точки А в точку Б как по расписанию.
Что менял/ремонтировал:
- Расходники - свечи, колодки, фильтра, ПВН и т.п.
- Заменил стартер вот недавно. Была проблема со втулками. Это у Окушек болезнь. Раньше все было нормально. Но После того как дал маме проехаться на ней, стартеру пришла хана. Полетел бендикс. Заменил его, и сразу втулку. Но после этого втулка раз в сезон просилась на замену. К тому же добила венец маховика. В итоге я решил взять новый стартер редукторного типа который оказывает меньшее давление на втулку (2300р). После установки о проблеме позабыл.
- Заменил венец маховика, который приказал долго жить благодаря вышеизложенной поломке ( 300р + работа)
- Заменил сцепление в сборе. Попутно. Все равно когда венец меняли полдвижка разбирали. Заодно решил и его махнуть. Поставил Крафт турецкий (1400р + работа)
- Как то поменял бензонасос. Почем он не знаю. Дед вместе с машиной отдал пару-тройку бензонасосов новых. Он их купил впрок так, чтоб было. Все таки вырос в СССР. Его понять можно. А бензонасос почемуто перестал работать на морозе. С утра вышел и не смог завести как то. Все перепробовал. крутит, а не заводится. Оказалось просто что насос не качает топливо.
- Заменил ГТЦ. На старом потекли манжеты. Все изза тормозухи Нева. Г....о а не тормозуха. Теперь лью РосДот 4 Вначале доливал тормозуху и ездил. Как нашел время купил Феноксовский ГТЦ и поменял (450 р). Все стало норм.
Ну вот в принципе и все.
Заклюючение.
ИМХО Ока - машина на каждый день. Для рукастых людей, кто в основном шарит в технике, и занимается ремонтом сам, кто любит провести время в гараже. Мне например нравится такой конструктор. Для меня это машина с душой. В ней можно всегда покопаться, что-то улучшить. Что-то придумать для неё. По мне так новые все эти иномарки, они какие то все буздушные. Все там у них есть. Ничего не вложить туда своего. Тупо сел и поехал. Так не интересно!!!! :-)))).
Хотя каждая машина мне по своему нравится. И Немцы и Япы.....
Но на будущее планирую брать пока только новый ТАЗ. Скажете зачем??? Ответ один - не будет особых проблем с запчастями. На этом я уж собаку съел. В семье вторая машина кореец. Так то вроде есть все, расходники, так по мелочам что нить. Ну а если вдруг понадобится что нить поглубже, в движке, то пипец. Ищешь 2 недели, потом ждешь 2 недели. Да потом еще к тому же дилер из под прилавка достает две детали, и говорит: слева неоригинал, справа - оригинал. Притом что обе детальки без упаковки, просто запечатаны в целлофан, ни единого иероглифа на них, ни производителя, ничего. Естественно цены отличаются в разы! И как только он сам их различает!!!! Естественно хочется взять получше. Берешь. И каково же разочарование, когда эта же деталь начинает постукивать(ломаться) не проехав и сезона!!!!
Есть люди которые меня поймут.
Спасибо всем кто прочитал мой отзыв. Если что не так сильно не пинайте - мой первый отзыв!!!