Четыре года жизни ОКуенной машинки…
Доброго времени суток всем, кто набрел на эту страницу!
Хочу рассказать вам о ВАЗ 11113 ОКА, 1998 года рождения (производство КАМАЗ), МКПП, бензиновый двигатель объёмом с бутылку шампанского (29 л.с.), или о ОКуенной машине, как назвал её мой отец. Не судите строго, это мой первый отзыв.
Официальный стаж вождения 10 лет, за рулём 15 (как только ноги до педалей стали доставать, так сразу за руль). В разное время водил/владел: мотороллер «муравей», ВАЗ 2101-копейка, ВАЗ 2105-06, BMW тройка (6 котлов – песня, а не машина), Nissan Sunny 1999г.в., Hyundai Accent 2006г.в., Renault Logan 2008г.в, сейчас катаюсь на Honda Civic 4D 2008 г.в. Есть с чем сравнить и адекватно оценить.
Покупка
Изначально ОКА приобреталась в подарок дедушке и бабушке на золотую свадьбу от детей и внуков (одним из которых собственно и являюсь). Дедушке нравилась она малым расходом (его ЗАЗ 965-горбатый запорожец не меньше 12 литров на сотку кушает, ОКА – 5 литров). Машинку вымыли, подогнали под балкон, украсили и после поздравительной речи вручили ключи, радости было…
ОКушка приобреталась бу-шная в 2007г, но с пробегом в 3000 км!!, гаражного хранения (причем несколько лет уже бездействовала), и в идеальном состоянии. Посидеть на автосайтах пришлось не мало. Первый владелец ездил на дачу только летом в хорошую погоду. Это нам сказал продавец перед продажей, но я верю, т.к. состояние авто слова подтверждает. Только аккумулятор поменяли, проверили жижи (долили чего не хватало), залили бензин, провернули ключ в замке зажигания и… она завелась. Авто приобреталось в Московской области, и мы с братом протестировали её во время перегона в Ростов-на-Дону (1100км). Все было замечательно, вот только ГАЙцы остановили за превышение, по словам «доблестных сотрудников ГАИ» полет проходил на скорости 135 кмч, (это реально предел для неё причем при езде с небольшой горки))). Пришлось согласиться и «оплатить штраф». Кстати большой плюс авто - штрафы за нарушения ПДД (будь то встречка – по ПДД лишение прав на пол года, или превышение более чем на 40км.ч - 1500 руб.) всегда одинаковы: 500 деревянных! )) Больше выпросить у меня ДПСники ни разу не смогли!
Покупка и дары машинки проходили осенью 2007-го, а уже весной ОКА была передарена дедушкой мне. Ну не смог он предать своего боевого друга ЗАЗ 965. Так я и стал владельцем ОКи – табуретки - капсулы смерти – выкидыша КАМАЗа- пули - ОКуенной машины - ОКарика… как там её ещё называют )) … Машинка конечно далеко не идеал, но на тот момент жизнь так сложилась, что приходилось ходить пешком. Ну а дареному коню в движок не смотрят…
Эксплуатация и неисправности.
За три года владения капсулой смерти накатал 55000 км. Основной маршрут по городу работа – дом – магазин – парк. Но также частые выезды на «зеленку»-природу, рыбалку, ежегодно на море черное(Адлер, Абхазия – 500, 600 км), раз в месяц до предков 200 км и т.д. и т.п. В общем ездили везде: и ровная трасса, и горы, и грязи... Эксплуатировал 29 лошадок и в хвост и в гриву!
Очень удивила вместительность табуретки со сложенными задними сидениями. Перевозил диван-малютку, правда на нем спинки снять пришлось, чтоб ехать с закрытым багажником (вот так то)!!! Также без проблем перевозилась в салоне стиральная машина, ванная, мешки цемента, песка, и куча всего другого. Никогда бы не поверил, что в неё может поместиться двухкамерный холодильник, если бы сам его туда не запихивал (на этот раз заднюю дверь пришлось оставить открытой).
За время безжалостной эксплуатации пули, были заменены вкруг стоковые амортизаторы на газомасляные и стоковые пружины - на усиленные. Эти действия приподняли машинку, но в тоже время она стала лучше держать дорогу (всем советую). Масляные амортизаторы совсем не выполняли своих функций, да и один пробил, влетев в большую яму на скорости 90 км в час при обгоне старшего брата КАМАЗа. Думал что колесо оторвет, но маленький вес машинки не дал этого сделать, только диск подровнять пришлось.
Также заменил сцепление, не выдержало оно городской езды. Зато в плотном потоке оке нет равных, пролезет в любую щель и на бордюр залезет, если потребуется. Ну и конечно с парковкой никаких проблем. На хонде уже приходится поискать куда приткнуться.
Шестерня уравновешивающих валов также отправлена в утиль и заменена на новую. Она из текстолита, похожего на твердый пластик, я был сильно удивлен. Не выдержала нагрузок и стерлась, образовались пластиковые стружки, которые забили сетку масляного насоса и загорелась лампа давления масла, сетку тоже заменили.
В разное время менялись тормозные цилиндры, колодки, рулевая рейка, правая и левая «гранаты», подшипники ступиц, термостат, все патрубки, тросик ручника(2 раза), глушитель, выхлопная труба, сальник на коробке, ремень ГРМ, свечи, блок предохранителей. Цены на некоторые запчасти незначительно дороже, чем на ВАЗовскую классику, как-то странно…Замена масла и фильтров каждые 10 т.км. Также промывка карбюратора с заменой жиклеров ну и ещё по мелочи….
В первый год проведена антикорозийка днища со съёмом крыльев и установкой пластмассовой защиты арок, установлена автомагнитола с разъемом USB и 2 колонки, передние и задние брызговики, приобретены летние и зимние шины (с дисками).
В общем, скучать не приходилось. Почти каждый месяц отгонял на ремонт в мастерскую, можно сказать что выкидыш КАМАЗа меня подружил с автомехаником Николаем: мог спокойно оставить ему машину и уехать на работу, а мог поплясать с бубном вместе с ним вокруг ОКи, когда появилась неустойчивая неисправность в электрике, то работала скатинка,- то глохла. Как позже выяснилось барахлил датчик холла. Стоит отметить, что ОКуенная машина в дальних поездках меня никогда не подводила (правда её берег, не давал лишнего газу и бробуксовки были редкими). До мастерской своим ходом не добралась всего 3 раза: забилась сетка маслоприемника из за шестерни уравновешивающих валов, сдох датчик хола и правая «граната» тому виной, ну или скорее мой стиль езды виновен:)).
Отделка салона спартанская: ощущение что сидишь в болиде гонок на выживание, вокруг металл, местами прикрытый пластиком и материалом отдаленно напоминающим кожу. Расположение приборов и рычагов управления удобно. А вот передние кресла и посадка в них напоминают мягкий табурет (поэтому её табуреткой и называют). На задней лавочке спокойно помещаются 3 симпатичных девушки или два мужика. Хотя, был случай, две пары сзади вместились, и никто не жаловался :)). Кстати, на снимающейся спинке заднего сидения довольно удобно сидеть у костра, или при ловле рыбы.
В проходимости по грязи и колдобинам среди легковых машин табуретке нет равных, ну может только нива опередит. Все остальные застрянут и их фиг вытащат, а ОКушку (если найдете место где застрять) можно всегда достать, имея 2-3 пары дружеских рук. Приходилось мотаться по разбитым грунтам ранней осенью. Судя по следам, до меня там проезжал только УАЗик. Наконец то по пузо в грязь посажу, и тогда то ты застрянешь, подумал я! Высадил пассажиров и по газам, но ОКА слегка поднапряглась и… накидав куски грязи на крышу,… проехала. Я был в шоке, как собственно и друзья. Только и сказали «танк нах!!!» ::))). Правда глушитель чуть не оторвало, но это уже мелочи.
Всегда было интересно смотреть за удивленно-улыбающимися лицами водителей иномарок, когда их обгонял по трассе на скорости 120 -130 кмч, и только хач-водилы давили на газ чтоб не остаться позади (реально смешно за такими наблюдать, самоутверждаются ребята). У ОКи парусность дикая, поэтому надо крепче держать руль при встречных фурах и на ветреных участках дороги. Кстати о пассивной безопасности. Её тут просто нет, поэтому не пристегивался, в надежде при аварии вылететь из машины. В случае серьёзной аварии остаться в капсуле смерти (не зря так называют) - значит умереть, в 99% случаев. Краш тесты это подтверждают.
По зимним дорогам едет уверенно и поднимается на обледенелые горки без проблем, в отличии от заднеприводных авто и переднеприводных тяжелых железяк, правда у меня зимняя резина марки кама шипованная стояла. За два зимних сезона 80% шипов как ветром сдуло::)), но все равно возила исправно. В морозы до -25, хоть и с трудом, но всегда заводилась (иногда требуя подзарядки аккумулятора, или прикуривания).
Случилось и в небольших авариях побывать. Первый раз подрезала соната в городе, с левого ряда водила решил резко перестроиться, пришлось подмять ему дверь переднюю. У меня крыло левое слегка и бампер поцарапан. Ждать ментов 5 часов не было желания, взял с него 500руб и разъехались. Во втором эпизоде уже виновен я. Не увидел десятку при повороте налево за правой передней стойкой, так появилась симметричная вмятинка на правом крыле, что сделало авто более обтекаемым :)))). Кстати с подмятыми крылышками и продал…
Продажа.
Жизнь шла, ремонт в квартире закончился (точнее основная его часть, ибо как говорит народная мудрость «ремонт невозможно закончить, его можно только начать!!!»), деньги на обновление машины накапливались, и в 2011 году принято решение покупать Honda Civic. ОКу сначала продавать не стал, жалко было пульку. Думал вместо картинга на ней гонять буду, но прошло 2 месяца после покупки цивки, а я её ни разу не завел. Поэтому и продал, чтоб без дела не сгнила... Кстати покупали в 2007-м за 30 т.р., а осенью 2011-го продал за 47 т.р. и уверен, ОКуенная машинка до сих пор радует своих новых владельцев!
Вывод:
Если нет денег, но нужен автомобиль на все случаи жизни (ну или на халяву досталась), берите ОКу, не пожалеете. А если к ней бережно относиться, то и ломаться она будет в 3 раза реже чем у меня. ::))
P.S. - Спасибо всем кто осилил много буков, удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла и только положительных эмоций!!!