Добавил по просьбам трудящихся фото салона. Салон грязноват, так как Окушка постоянно пылит по деревенским дорогам.
Владея Окушкой заметил еще одно ее положительное свойство - на ней меня останавливали ГАИшника всего пару раз, и никогда не штрафовали, что мол с убогого возьмешь )))
Но вот камеры меня не пожалели, это я наверное с горки так разогнался )))
Сегодня у моей Оки юбилей - на ней мы проехали 30 тысяч километров. И это за 17 лет эксплуатации. Такой маленький пробег обусловлен только летней эксплуатацией и только на даче. Только последние 2 года я на ней докатываю в городе с сентября по ноябрь - дачный сезон окончен, вот и катаю до первого снега, а потом ставлю на зимовку в гараж до весны. Мне лень идти в гараж за своей машиной, поэтому пока позволяет погода пользуюсь Окушкой - она пока под окнами стоит.
За последние два года в машине меняли только сцепление (отцу 85 лет и он бывает недовключает его при маневрах и езде задним ходом), прогорел резонатор и один раз отлетела кулиса рычага коробки передач....
После того как я написал про юбилейный пробег Окушки, старушку словно сглазил! При очередной поездке у нее вдруг отвалилась выхлопная труба, как оказалось прогорел и отвалился резонатор. Пришлось ехать в сервис. Там старушку подлатали, поменяли выхлопную трубу, поменяли масло и сделали развал схождение.
Все бы ничего, но внезапно похолодало, утром на дорогах появился гололед, поэтому ездить на Окушке стало не комфортно - старая летняя резина не дает уверенности в торможении. Поэтому Ока поехала на зимовку в гараж - я ее помыл, заправил, и отправил на покой до весны ))
Обстоятельства сложились так, что Ока стала моей основной машиной. В очередной раз решили семьей улучшить свои жилищные условия, была взята ипотека и для ее досрочного Камри была продана. А я пересел на Оку, черт побери, эта машина всегда была палочкой - выручалочкой!
Для начала я ее отмыл, поменял масло в коробке и в двигателе, и так как ездить придется зимой то промыл систему охлаждения. Блин, какая там оказалась чача! В очередной раз машина показала себя мегабюджетной, так как стоимость всех работ включая маслофильтрыОЖ составила 3500 рублей!...
В процессе зимней эксплуатации внезапно умерли сидения - водительское просело и начал осыпаться поролон с обивки. Было принято решение инсталлировать от Нексии, они подходят без переделки. Мониторинг авторазборок показал, что кресла от Нексии в основном представлен проперженными и убитыми экземплярами, которые к установке не годятся. И тут мне подвернулся вариант кресел от Калины, внешне показались как новыми и цена оказалась демократичной - всего 4 тысячи за пару. Приехал посмотреть, оказалось это кресла с перевертыша, внешне без повреждений в отличном состоянии....
Все лето Окушка простояла в гараже на даче: мой отец в этом году в силу возраста решил больше не продлять страховку, а я пересел на Мазду, поэтому Окой пользовались только от случая к случаю катаясь по деревне. За это время три раза тьфу — ничего не сломалось.
Но вот пришла пора закрывать дачный сезон и Оку решено было использовать в качестве грузовичка для перевозки картошки. Вошло в нее 15 сеток картошки, после чего я довольно бодро доехал до города. На зиму заберу машину в город, буду катать на ней в морозы.
Намедни забыл выключить свет в Окушке, высадил за выходные аккумулятор. Аккумулятору внимание — 13 лет! Думал все, кранты ему, поставил на зарядку малым током, и вуаля, аккум ожил, вопрос только надолго ли?
В эксплуатации Окушонка больше проблем не было, езжу на нем каждый день )))
Листая Дром глазом зацепился за 412 москвич, старый с лупатыми фарами. У меня было две тетки, одна из них как раз продала нам Окушку, а вот у ее сестры был 412 москвич 76 года выпуска с пробегом тысяч 20, я даже успел на нем покатать ))) Москвич был продан за смешную цену знакомому, который его быстро убил....
Всем привет! Ездил на Окушке, и горя не знал, однако недавно вдруг почувствовал, что машина стала плохо тормозить. Ещё подумал, что наверное гололед, чёт совсем тормозов нет. Потом одним утром нажал на тормоз, а педаль тю-тю, провалилась до пола. Глянул в бачек, а тормознухи то и нет, а датчик закис и не работает! Отвёз машину в сервис, жду вердикта, что же там сломалось 😥
Сегодня забрал Окушку из ремонта, оказалось потёк задний тормозной цилиндр, бачок и закис тросик ручника
Мастер все поменял, теперь тормоза просто огонь.
Цена вопроса: 3 500 ₽
Ездил себе и ездил на Окушке, радовался ее малому расходу.
Беда пришла откуда не ее ждали (( Ехал домой с работы и вдруг перестали включаться передачи — жму сцепу, а передача не втыкается, как будто сцепа не выжата. У меня такое было уже раньше, поэтому доехал на второй скорости искусно маневрируя между светофорами.
Завтра поеду сдаваться в ремонт (((
Еще все купил для замены термостата, так как печку постоянно завоздушивает, как потеплеет буду ставить от 2110.
Берегите ваши Окушки
В воскресенье рано утром, чтобы не попасть в аварию по дороге, доехал до ремонта. Утром в понедельник вскрыли сцепу и увидели проблему, пружина выпала из диска и цепляясь не давала дискам разжаться. Мне предложили три варианта ремонта. Дешёвый, поменять диск, после чего продать машину 😀 Средний-поставить новую корзину и выжимной, раз туда все равно залезли. Третий, дорогой, заодно поменять сальник трамблёр и пробки, так как там подтекало масло и засирало двигатель. Так как машина мне дорога как память, выбрал третий дорогой вариант....
Долго ли, коротко ли, но на Оке сдох моторчик стеклоочистителя — при включении дворник еле двигался, особенно на сухую, ездить стало не комфортно. Почитав интернет решил ставить моторчик от ВАЗ 2110. Делал по методике уважаемого Scepticus www.drive2.ru/l/5913185/
Стыдно признаться, что планировал поставить моторчик 2 года назад ))) Вот такая прости Господи, прокрастинация.
Заказал моторчик Старвольт 2110-3730000 (в 2018 году), на прошлой неделе купил реле, переходники. Разобрал панель и тут меня ждало разочарование — я думал, что моя машина 2000 года имеет стеклоочиститель с кулисой-трапецией, да не тут то было ((( Мой механизм оказался еще говеннее — просто моторчик и все....
Сегодня смонтировал новое реле от ВАЗ 2110 и подключил всю схему. Напомню, что делал по схеме уважаемого Scepticus.
В общем никаких подводных камней нет, единственное пришлось докупать фишку на 6 пинов для подключения самого реле. Итого у меня было задействовано 2 таких фишки, 140 рублей каждая, кошмар цены!
Вот так выглядит пробное подключение схемы на скрутках.
В общем, такая схема вполне работает, особенно мне понравился режим сикнул — взмахнул )))
PS — машинка моя начала гнить, не долго ей осталось ((
Ну вот и подошла к концу история моей Окушки. Жаль, но пришло время с ней расстаться. Отдал ее в хорошие руки, соседям по даче, они ее взяли в качестве разъездной машинки. В общем то они и упросили ее продать, так как давно имели на нее виды. Жаль ее, для меня эта машина целая эпоха — 20 лет, я ее забирал с магазина, катал на ней своего научного руководителя, жену и детей на речку, ездил за грибами и на рыбалку, вывозил картошку, в общем есть что вспомнить. Но, как все в этом мире, имеет начало, и имеет конец, пришло и ее время....