Как и обещал ранее, пару слов о первом автомобиле любимой жены.
Несколько лет подряд, моя вторая половинка поедала мой мозг, уж очень ей захотелось стать полноправным автомобилистом. В один прекрасный для нее момент, я не выдержал и вручил ей сумму для оплаты за обучение в автошколе. Добросовестно окончив двухмесячные теоретические курсы, откатав положенные часы на автодроме, моя благоверная пошла, сдавать экзамен на «Права». Теорию сдала без проблем, а вот с практическим экзаменом пришлось напрячься. Все необходимые упражнения на автодроме были откатаны на ура, кроме одного – при взятии горки получился небольшой откат назад. Итог, - пересдача через неделю. Потренировавшись еще несколько раз, второй заход на практический экзамен получился удачным. И вот моя супруга стала владелицей заветной пластиковой карточки с разрешенной категорией «В».
Поиски недорогого автомобиля заняли не столь продолжительное время. Как раз знакомый прикупил по осени себе 21093, а свою «Окушку» отогнал на зимнюю стоянку в деревню к родственникам в соседнюю губернию, дабы за зиму у подъезда неиспользуемое авто не разобрали на части.
На майские праздники 2011 года, товарищ пригнал столь желанную «Окушку» из деревни и на следующий день обменялся со мной на 23 000 кровно заработанных рублей. Переоформлять автомобиль не стали, ибо я знал, что супруге эта «тачанка», для того, чтобы научиться нормально ездить по дорогам, и скоро ее будем менять на что-то более серьезное.
Данный экземпляр отечественного автопрома появился на свет, если мой склероз не врет, в 1998 году. Сколько у него было до этого хозяев, а также сколько раз он менял свой цвет (хамелеон, едрит его за ногу), доподлинно не известно. Однако на вид это был аппарат еще тот: кузов – черный металлик, на бортах и капоте – аэрография, диски колёс – R13 литье, передние блок-фары – привет от «Газели», на задней двери кронштейн для запаски, рейлинги на крыше. Одним словом mini JEEP, не меньше.
Были, конечно, и минусы: во-первых бывший владелец любитель всяческих доработок (руки занять нечем), решил поставить в двери электростеклоподъемники, но так это до конца не довел. Как итог – форточки не опускались, совсем. Ради экономии пришлось поставить весла, пожертвовав моднявыми подиумами в дверях (они мешали вращаться веслам). В панели приборов куча непонятных кнопочек и дырок из под кнопочек, для чего они, я так и не понял. Комбинация приборов не работала, из блока предохранителей постоянно выпадали предохранители. Пришлось заменить панель приборов, комбинацию и блок предохранителей. Выкинул самодельную деревянную «бороду», куда втыкалась магнитола. Располагалась она неудобно и постоянно упиралась в правую ногу. Поставил штатную, купленную в магазине запчастей «ОКА», как впрочем, и все запчасти. Покрасил из баллончика спойлер в черный цвет, т.к. он начал покрываться ржавыми пятнами. Прикупил за 800 рублей новую автомагнитолу, так, чтобы просто послушать, не до изысков. Замятую прежними владельцами заднюю дверь (вмятина из-за запаски), рихтовать не стал, на скорость не влияет, да и вряд ли новоиспеченная водительница будет рвать на «Оке». Колодки тормозные, наружные гранаты были заменены сразу. Вот и все, что было сделано.
Да, постоянно барахлил стартер. Пока руки (или ноги) не доходили до его ремонта / замены, пришлось жену обучить, как заводить автомобиль «напрямую» с помощью гаечного ключа.
Откаталась моя ненаглядная на этом чудо-аппарате с мая по октябрь 2011 года, накрутив на спидометре аж 2 000 километров с копейками, или без оных, доподлинно уже не известно.
В силу того, что мне было боязно отпускать жену с детьми на заснеженные и загололёденные дороги нашего города на этой бешенной табуретке, доведенный до ума mini JEEP был продан моему куму за 30 000 рублей, который несколько лет также мечтал стать автовладельцем, но ни финансов ни опыта вождения у него также не было. Теперь почти год, кум является владельцем этого тарантаса с аэрографией. Правда, прошлой зимой по неопытности, насадил мордочку «Окушки» на чей – то впереди стоящий на перекрестке фаркоп. Итог такого знакомства – замена радиатора, фар и облицовки радиатора.
В октябре 2011 года, после долгих поисков любимой жене был приобретен другой автомобиль LADA-Kalina в кузове хэтч. Об эксплуатации которого, в моем следующем повествовании.
Удачи на дорогах.