Отзыв автовладельца Лада 1111 Ока 2002

ВАЗ Ока 2002 — отзыв владельца

, Москва
7439
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
98
голосов
4.7
5 — 81 пятёрка!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 700 куб.см, 33 л.с.
Расход топлива по трассе: 6 л/100км
Расход топлива по городу: 7.5 л/100км
Год приобретения: 2002
Пробег: 41 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 4
Двигатель: 6
Ходовые качества: 8
«Бешеная табуретка», «Капсула смерти», «Выкидыш КАМАЗа», «Полвосьмого» …. или просто "ОКА - два горшка". Как мне кажется, больше ни один отечественный автомобиль не "оброс" таким количеством эпитетов.
Ока в семье появилась следующим образом: она была куплена как первый и "временный" автомобиль, для мамы, которая в свою очередь, будучи уже за 45 решила освоить вождение. А затем несколько изменились условия жизни: дети, внуки, болячки, и на долгих 10 лет стало не до смены машин.
Ок, начнем...
Дизайн - штука субъективная, а потому озвучу лишь свое мнение.
Читая обзоры маленьких машинок, часто встречается такие эпитеты как: «милашка», «кокетка», «конфетка», но это не тот случай, в нашем случае даже не возникает вопрос: «Куда смотрели дизайнеры?», возникает другой вопрос: «Дизайнеры — а они вообще были?»
Невнятное «выражение лица» автомобиля, угловатые формы, щели в стыках.... Даже «Зубило» смотрится намного презентабельнее... Нет, я понимаю что вероятно основным требованием к дизайну были простота изготовления и цена вопроса.
Внутри также все грустно, даже еще грустнее... посмотрите на панель приборов, и что, и какому …. пришло в голову ЭТО сделать?
«Копеечные» приборы и воздуховоды на пластиковой панели, которая гнется если нажать — это просто тонкая пластмасса, не кожа, не дерево и даже не винил! А теперь вопрос — куда тут ставить магнитолу? А никуда — штатного места нет, как кстати и бардачка. Магнитолы народ ставил под панель снизу на самодельные кронштейны.
Правда есть версия подороже с виниловой панелью, местом под магнитолу и приборами от «Шестерки»...
Садимся... Кто сказал что в ОКЕ тесно? А вот и нет! При моем нормальном росте и весе в 100кг — сидеть нормально, нет комфорта ждать не приходится, но руль не упирается в колени, а голова в потолок! Педальный узел узковат для моих ног, руль перекрывает часть приборов, особенно лампу ручника (регулировок у руля конечно нет), но в целом терпимо. Намного удобнее чем в той же Toyota IQ, ощутимо больше места, как спереди так и сзади.
Отдельного внимания заслуживают ремни безопасности, ОНИ ДУШАТ! Тугие, тянущие, создают колоссальный дискомфорт, а уж для девушек с большим бюстом — вообще ад! Выход, как всегда прост — скрепка или булавка воткнутая около "ушка" в ремень и все хорошо!
Лезем назад... и да, тут тоже НЕ тесно! Я могу сесть между сидений посередке и опять же голова, она на гране потолка, но расстояние таки есть! Вдвоем сзади также вполне терпимо, на дальняк конечно ехать тяжко, но до дачи — вполне! Втроем сесть тоже можно, но для комфорта, придется выпить много и заранее.
Багажник вместит 3-4 пакета «Ашан», а вот если сложить заднее сидение, то войдет даже стиральная машинка!
Ну поехали:
Машина, шустрая! Со светофора карбюраторную «классику» уделаю — зуб даю! Да и Волгу карбюраторную тоже, но на короткой дистанции... По городу машинка была бы хороша, почему «была бы» скажу позднее, можно влезть в любую щель, дернуть на светофоре, а четкое острое управление отзывчивым, рулем таки может доставить удовольствие, а с парковкой вообще счастье! Обзор великолепный, только правое боковое зеркало... не в адеквате и настроить его нормально не получается... Так вот, о том почему «была бы»... ГУРа нет, а усилитель тормозов «никакой»... В итоге имеем руль тяжелее чем на 29й Волге (без ГУРа), а педаль тормоза тяжелее чем где либо! Тормоз надо давить со всей дури!
Но это еще не все, как только мы включаем 4ю передачу - машина «умирает». Нет, можно разогнаться до 120 и даже 140 (кому не страшно), но только медленно. Идти на обгон ацки тяжело! Тахометра нет, как и "отсечки", а крутить двигатель "до неизвестности" стремно, такой нужной приемистости в диапазоне 90-120 нету и взять неоткуда. Обогнать фуру или грузовик ползущий по шоссе — очень трудно.
И удивляться тут нечему — карбюраторный двигатель объемом 0,7 литра — половинка «восьмерочного», причем трамблера, точнее его верхний части — распределителя вообще нет! Искра ВСЕГДА идет на обе свечи.
Коробка на 4 ступеньки, больше и не нужно, не потянет — вот и все что есть «под тапком».
Расход топлива, заявленный заводом — 4,5 литра на 100км, ну теоретически он достижим... на прямой и под горку, реально 6, а то и 7,5 литров на 100км! Комфорт на скорости слабоват: шумно, задние амортизаторы прямо в салоне также шумят, и гремят, в дождь или в мороз не хватает мощности обдува, да и то что есть дует лишь на лобовое стекло или под ноги, о боковых стеклах позаботится только тряпка.
В плане надежности, сказать нечего, точнее ничегО хорошего не могу. Будем считать, что не повезло конкретно с этой ОКОЙ:
При получении в салоне Оку выдали с включенной 1й передачей, доехал я до заправки и... больше 1ю воткнуть не смог, тупо сил нехватало! У них в салоне видимо, как на старых советских танках, был молоток для включения тугих передач! Однако уже через 60 км КПП "разработалась" и 1я стала включаться нормально. Буквально через 3 дня эксплуатации накрылся коммутатор системы зажигания, еще через неделю из под капота пошел дым - причиной оказался плохой контакт, идущих от генератора проводов. Затем "поплыли" обороты холостого хода двигателя и возились с ними... долго.
Через год, а автомобиль зимой стоял в гараже - загорелась лампа уровня охлаждающей жидкости - потек рабочий тормозной цилиндр. И как они текли - нет слов: поменял один - потек другой, поменял его - потек третий, поменял третий - потек первый, его поменял - потек четвертый! Года три наверное постоянных доливов тормозной жидкости и замены этих гребаных цилиндров.
Но это ерунда по сравнению со следующим случаем: поменял я на Оке масло, еду с гаражей, бодро так еду, - дорога изгибается под 90 градусов, да еще тут же в этом повороте ЖД переезд - одна ветка без шлагбаума, просто светофор. Ну и впереди, на приличном расстоянии ЗИЛ-130 едет, тормозит он перед переездом, я тоже жму тормоз "хрусть" и педаль остается нажатой, а машина едет как и ехала - тормозов нет! Слева не обойти - встречка, и не объехать никак - ЖД насыпь не даст! Хорошо что ручник отлично держит, хорошо что держал дистанцию... нет под ЗИЛ я даже немного заехал, но даже не коснулся его! А что случилось знаете? А просто взял и треснул главный тормозной цилиндр, вот!
Электрика - тоже отдельная песня, предохранителей мало, горят они часто... Например чаще всего горел тот что отвечал сразу за: сигнал, фары и вентилятор охлаждения радиатора двигателя.
Клинило заднее правое колесо, но пока я домкратил машину штатным домкратом, она у меня с него 3 раза упала - и колесо закрутилось нормально.
Однажды у мамы заклинило руль, причем намертво... А причина, ни за что не угадаете! Шумка намоталась на рулевой вал! Пришлось ее просто срезать ножом!
Потекли сальники, коробки, треснули «штаны», глючит датчик топлива. Не смотря на гаражное хранение зимой, механизмы складывания сидений изрядно заржавели.
Случился и еще один пожар под капотом, на этот раз пришлось менять довольно приличный жгут проводки.
Безопасность, также под большим вопросом, ведь маленькая машинка, без какой либо системы активной безопасности...и даже длинного капота, хоть теоретически, отделяющего водителя от реанимации тоже нет...
Хватит о плохом, теперь о хорошем! Машинка проходима — клиренс достаточно высок, а вес мал, да и свесов почти что нет. За грибами, на рыбалку и просто в лес поехать очень даже можно! Еще страховка на Оку дешевая, а налогов и вовсе платить не нужно, и ее не угонят (нафиг не надо)... а еще она ездит!
Как я уже говорил, зимой Ока в теплом и сухом гараже стояла, ну и попросился на лето в гараж коллега отца, свою праворукую японку подремонтирировать. Ремонт затянулся до поздней осени, а выехать Японка из гаража уже не могла - что-то с автоматической КПП случилось, ну мы же не звери его выгонять, тем более что коллега предложил за свой счет арендовать для Оки другой гараж, и арендовал!
Когда мы весной пришли за Окой в этот арендный гараж... это был шок, воды от тающего снега в нем было выше ямы, с потолка и по стенам просто ЛИЛО, как водопад! Ока была мокрая и влажная, ВСЯ! Сырой салон, вода под капотом, искры и дым при попытке запустить двигатель... Высушили, завели и тут маме, внезапно, стало ездить на ней страшно, да и ржавчина в салоне - неприятно очень, решили продавать. "10 лет, 42000 пробег, одна хозяйка, вот такие-то проблемы по электрике, вот такие по ходовке, вот такие по салону, стояла в мокром гараже", задаток внесли через сутки, еще через сутки Оку забрали!
Для мамы кстати - это до сих пор любимый автомобиль, особенно в плане проходимости, отдавала Оку со слезами на глазах и это при том что прям рядом ее ждала почти новая Киа с усилителем руля, кондиционером и тд.
У моих соседей есть Хонда CRV и Ока, вторая "держит" место на парковке пока Хонды нет, а когда Хонда припаркована, ее просто "запирают" Окой - тоже вполне себе вариант применения.
ЗЫ Если хотите подбодрить водителя ОКИ, то проходя мимо, скажите ему: «Да она у тебя троит!»
Опубликован 11 месяцев назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Мой первый авто! Был 4 дня. Эти 4 дня как вечность, ремонты и головные боли, хотя почти новая была. Как я был рад, когда ее продал! Автор, вы мужик, настоящий богатырь!
9
3
Ответить
Fantom154
Новосибирск
Интересный отзыв! Это пять :)
9
1
Ответить
     
Сообщений: 3774
Вот на счет "продавали со слезами на глазах" чет не верится)))
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
 
6
Ответить
TRUSI NA PALKE
Братск
С таким расходом никакой целесообразности
Классика жрет столько же
И намного удачнее
6
3
Ответить
   
Сообщений: 580
Прикольный отзыв 5
95 Прадо 1kz
3
 
Ответить
venrok
Томск
В 98 году, я накопил на 99 Ладу, но дефолт за два дня превратил 99 в Оку... Хорошего вспомнить не могу, плохой автомобиль- постоянно что то ломалось. На трассе влетел в яму- погнул диск, треснуло лобовое стекло и повело кузов! Появилась волна на крыше, а подвеска целая. Поменял на старую Корону- неубиваемый авто! Ока неудачный авто, что по конструкции, что по качеству изготовления, а в современных реалиях и просто опасный.
11
2
Ответить
     
Сообщений: 3774
venrok
В 98 году, я накопил на 99 Ладу, но дефолт за два дня превратил 99 в Оку... Хорошего вспомнить не могу, плохой автомобиль- постоянно что то ломалось. На трассе влетел в яму- погнул диск, треснуло лобовое...
А мне тогда повезло, я на машину копил в даларях, и почти в два раза выиграл.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
6
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3853
Была Ока. За 40 000 км помню только сгоревший коммутатор и что-то с коробкой - починили по гарантии. Но главное - это нереально кайфовая рулёжка. Особенно когда штатные амортизаторы были поменяны на "русский бильштайн" - однотрубники Плаза! Вспоминаю аппарат с удовольствием и даже иногда присматриваюсь к Окам. Но где сейчас раздобыть "русский бильштайн"?..
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
6
1
Ответить
   
г.Все там будем
Сообщений: 517
Наверное такой экспонат геморный попался. Была ОКА 2003 г.в (брал новую как 1-й авто в жизни). Никаких глобальных проблем. Колесо заднее клинило, зимой это не проблема, доехал по лёдику до гаража и заменил колодки. Капиталка ДВС на 75000 пробега. Я её как взрослую эксплуатировал. Балконную связку ПВХ на багажнике со всеми расходниками для монтажа возил не раз и не два.. А вот развернуть на руках вдвоем зимой на узкой заснеженной дачной аллее не каждый авто можно. Как то раз ездили всемером (молодые были,дурные). Не далеко конечно но ехали... И ещё вспомнил, повернул налево (скорость небольшая была) и рассыпалась граната (долго она у меня хрустела). Но авто на колёсах осталось, галстук и на замену гранат. Она до сих пор на дорогах города бегает. ИМХО: ОКА по адекватной цене и более современной начинкой могла бы найти своё место на авторынке.
Бороться и искать,найти и перепрятать.
6
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2111
была ока, ездил и радовался, ломалось не часто, место для двоих за глаза, по трассе норм бежала, хоть и полвосьмого была, проходимось огонь, особенно когда в ней 4 мужиков на рыбалку ехали))))
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446
Мой отзыв: Mazda Bongo 2005
2
1
Ответить
maxumka777
Мыски
где вы видели оку 700 кубиков? они шли ВАЗ 11111 (650 куб. см.) и ВАЗ 11113 (750 куб. см.). Панели в СЕАЗ 11116 были с приборкой от пятнашки. Двигатель в последних был от дайхатцу, 3-х цилиндровый, 1 литр объёма.Пы.сы. Говорю не с потолка. Было служебных две ОКИ и одна своя.
1
1
Ответить
была у другаока.он на ней исколесил по работе шесть областей.за два года намотал тыс 40.не жаловался.наверно в хороших руках и ока служит.
4
1
Ответить
   
Чебоксары
Сообщений: 23
Было две оки.Первую купил с 45000 км пробега,понравилась,поездили три года-продали. Вторую купили новую.Четыре года отъездили.Сейчас владеем Киа Рио.Все что автор перечислил по поломкам было в основном у второй новой оки.Плюсы.Проходимость у окушки по лесу была офигительная,маневренность тоже класс,парковка в любой щели.Заднее сиденье складывал, помещался кухонный буфет.В другой раз запихнул в нее два слоя рубероида в рулонах для покрытия гаража.По скорости.Больше 115 км в час не мог ее разогнать,еще и дикая вибрация появлялась.Кушала примерно 6 л в городе и 4,5 на трассе.Хорошее авто если ,человек имеет под боком гараж и любит копаться с машиной.
3
 
Ответить
10551197
Это же фиат чикуанченто. Странно что точно макарошки сделали такой дизайн? Хотя кажись разрабатывали для Польши по большому в замену фиат 126.
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11169
Rapatun
была у другаока.он на ней исколесил по работе шесть областей.за два года намотал тыс 40.не жаловался.наверно в хороших руках и ока служит.
у тебя вообще нормальные машины были?
одни тазы и те древнючие
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
2
Ответить
Разрешающий
у тебя вообще нормальные машины были?
одни тазы и те древнючие
эх парень.или мужчина.машин и женщин был очень много.я не смогу перечислить.спрашивай по моделям.по каждой раскажу кроме фиатов.
 
 
Ответить
ПуЦиК
Вот на счет "продавали со слезами на глазах" чет не верится)))
Это были слёзы радости...
1
 
Ответить
У нас в семье была Ока ,но таких проблем не было .Стояла всегда на улице ,зимой правда запотевают боковые стекла ,печка не отогревает их.Еще 1 раз поехали в Башкирию по Уралу в подъем выше 2 передачи не едет ,обгоняли даже груженые фуры, а в машине было 3 человека.Тормозных цилиндров не поменяли ни одного.Шланги охлаждения тоже все родные были .За 4 года поменяли помпу,Аккум,стартер,ну и масло фильтра.Из гнили ,на крышке багажника два желтых пятнышка и все.Еще после покупки отрегулировал уровень Бенза в карбюраторе.Вот и все "" проблемы"".Сейчас уже 7 лет езжу на ваз2107 .Окушка все таки тесновата.
 
1
Ответить
oleg-amursk
Амурск
Брал Оку исключительно под проект!!!!Все что не нравилось поменял сразу на японское,сейчас разгоняю ее спокойно до 130 км в час на дорогах общего пользования.В небольшом городе делает ВСЕХ с места и со светофоров!!!Езжу на ней круглый год не слезая ни зимой не летом!!!Но и самое главное!!!!Ока это не машина!!!!Это идеальный предмет для тюнинга и воплощения великого множества возможных и невозможных идей!!!!!!! Да пусть станет стыдно ее разработчикам!!!Кому интересно смотрите что у меня вышло!Все подробности смотрите в интернете на DRIVE2.RU СеАЗ Ока Белоснежка. Всем удачи на дорогах!!!У кого есть вопросы обращайтесь!!!Подскажу,научу,проконсультирую!!!Продаю ее исключительно ради нового более мощного проекта!!Есть на дроме.
3
 
Ответить
tankist btb
Благовещенск
Если честно!! Владел машиной ОКА 10 лет. на ней ломалось все даже то что в принципе не должно ломаться. Хотя следил за всем и обслуживал. КАМАЗ так и не научился их делать. Продал после аварии и доволен. взял праворульного японца и потом его продал. у всех машин есть недостатки но не так чтобы все ломалось сразу одно за другим. теперь еще и запчасти от Оки остались
 
 
Ответить
Квартира
Новокузнецк
Отзыв супер!!!)))))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 1111 Ока 2002


Добавить отзыв