Нестабильная ситуация на экономическом рынке, рост цен на нефтепродукты, желание иметь второй автомобиль с маленьким расходом топлива - заставляет многих автолюбителей обратить внимание на малолитражки. Smart, Fiat 500, Citroen C1 и др. автопроизводители представлены в данном сегменте. Также не отстаёт он них АвтоВаз, не так давно свернувший производство знаменитой "Оки", уже заявил о разработке её преемницы, которая скорее всего будет выпускаться под тем же именем.
В данном же повествовании речь пойдёт об Оке 2005 года. Название и индекс автомобиля весьма созвучно названию японского реактивного самолета-снаряда «Ока-11» (Ohka-11) времен Второй мировой войны, предназначенного для использования летчиками-камикадзе, что породило в народе множество насмешек и новых названий сего "чуда".
Примерно в 2007 году мой прадед приобрёл данный аппарат практически в новом состоянии. В одном из соседних сёл мужик купил своей жене Оку, на которой немного поездив решили продать. Пробег был всего несколько тысяч, поэтому стоимость её была по-моему около 80 тысяч рублей. На тот момент я был не в восторге от этого, думая, что лучше бы ещё одни жигули купили, более свежего года. Но у прадеда многие знакомые ветераны ездят на них, и ему захотелось тоже. Учитывая, что большую часть времени он ездит один, либо с прабабушкой, то для него она - самое то. Плюс первой собственной машиной у него был ЗАЗ-968м, который тоже малолитражный, так что Ока ему очень нравится и получает соответствующий уход.
На данный момент пробег составляет 42 500 км. Из серьёзных неисправностей ремонт КПП (не фиксировались передачи) и замена ремня ГРМ (долго возились из-за неопытности). В основном же всё сводилось к замене масел, фильтров и других расходников. Хотя некоторые запчасти заметно дороже, чем на "девятку".
Салон в ней э........, как бы "люксовый" - более круглая панель приборов, и сама приборка как на "десятке". Руль и панели дверей обшиты качественным дерьмотином. Самое печальное, что в этом как бы "люксе" даже магнитолы не было (может сняли предыдущие владельцы?), поэтому была приобретена китайская магнитола Мистери и две коаксиальные колонки NJK с мощностью (на коробке) аж 120 Вт, которые были вколхожены в задние стойки багажника (чтоб не дребезжали под них фанеру и на саморезы).
Также из допов были установлены на бампер светодиодные дневные ходовые огни.
Последнее время периодически я вожу на ней прадеда по его делам, т.к. ему уже 89, а он всё водит и на возраст свой не обращает внимания. До этого брал меня как второго пилота, а теперь уже как водителя (не всегда радует).
Управление в принципе нормальное до 90 км/ч идёт уверенно, с трассы не сносит (может руль крепко держу?). Быстрее стараюсь не ездить, т.к. ресурс у двухцилиндрика небольшой. По сравнению с моей "четвёркой" рулится неплохо, как картинг. Маленькие габариты позволяют быстро протискиваться между машинами.
Большой минус это обзор и педальный узел. Боковые зеркала есть, но в них ничё не видать, приходиться смотреть в маленькое салонное и крутить головой на все 360. Ход педали сцепления составляет примерно 5 см (между вкл/выкл оного) и дальше тупо проваливается в пол. Тормоза стоковые, работаю как должны, но хотелось бы более резких. Педаль газа устраивает, но все они довольно небольшие и близко находятся друг к другу,что затрудняет вождение в берцах.
Клиренс по данным завода составляет 170 мм, но на деле гораздо меньше. Там где на "четвёрке" я пролетаю ямки, на Оке приходится медленно переезжать, т.к. возникает чувство, что подвеска вообще не работает и изрядно трясёт даже на 2-й передачи на лежачих копах.
Коробка передач не плохая. Передачи расположены как на 4-х ступенчатой классики, но бывает затруднительно воткнуть первую. А в связи с никаким ходом педали сцепления, передачи получалось втыкать без её нажатия, механический полу-автомат какой-то.
В салоне тесно (хотя и ездили впятером), пристёгивать и отстёгивать ремень безопасности очень не удобно.
За сим наверное и всё. Вроде бы написал, что хотел. Если вспомню, добавлю. Всех благ, спасибо за внимание!!!
P/S. ЗАЗ-968м был первым авто. Но стал гнить и был продан за 5 тысяч рублей, не смотря на мои просьбы оставить мне (пока не вырасту). Для меня он культовый: в нём меня забирали из роддома; большую часть детства я ездил в нём. Не смотря на весёлую внешность и громкий звук V-образной четвёрки, для меня он значит многое. Как только найду достойный экземпляр жёлтого цвета, обязательно куплю. К тому же сейчас у меня есть к нему оригинальные новые запчасти Советского производства, т.к. в своё время был дефицит прадед брал про запас. Машину продал, а запчасти все распродать не вышло. Ниже размещаю фото похожего ЗАЗа, найденного в интернете. Фотографий того к сожалению не делали.
В своё время, когда их было ещё много, у нас многие пацаны покупали покататься. Одни даже умудрились уехать от ментов, перелетев на нём через канал (полей у нас много). Весёлые были времена.