Доброго времени суток. Ежели что ни так написал, то не пинайте строго, ибо пишу я отзывы не каждый день, ни о всякой машине. Хочу поведать о жизни маленькой, но гордой машины, цвета жёлтое золото, что зовётся в народе словом из трёх букв, - ОКА.
Ездию я целую неделю в конце 2009-го года на наноавтобусе, - Мицубиси Town Box Wide.
И так мне захотелось Оки, что я стал её искать. Решил так, что надо край 2004-го года, т.к. C той поры стали на Камазе красить и готовить кузов по технологии лучшей, чем в предыдущие годы. Машину смотрел раза три, но что то не устраивало, то чуть коцнутая, то какая-то неприглядная, со старой панелью. И тут смотрю значит, в интернете объява: какая-то Иришка продаёт жёлтую Оку 2004-го года. А надо сказать, это мой любимый цвет, типа Ламбаргини. Зима. Поехал на Мицу на смотрины. Стоит машина замёрзшая. Завожу. С вытянутой заслонкой работает не пойми как. Задвинешь, глохнет. Поехали на яму. Всё путём. Прогорел снизу глушитель и порваный чехол левого шруса. Начинаю торг. Ни с места. А ещё вареный кронштейн задней воздушной стойки багажника (некрашеный). В салоне панель двери справа заменена на ярко жёлтую. В дверях колонки, сзади. Звук упирается в спинки сидений. Сзади в боковых панелях вырезы под овальные динамики. Но самих нет. Что то балтается рычажок управления заслонки вентиляции салона. Иришка сказала, что сбросит , если родственники разрешат. Берём. Не бином Ньютона, чай. Починим. Руки то есть. Сбросили тыщёнку и за 52 тысячи я стал обладателем неплохой Оки, с пробегом 41 тысяча км.
Загнал в гараж, и в унтах, в куфайках, поменял резинку на шрусе. Залез в печку. Мама мия! Там выломана заслонка вентиляции, Нет её там. Была у меня печка б/у. Вкарячил. Заменил термостат. Кажись в салоне стало теплей. (У хозяйки лежала картонка на весь моторный отсек сверху.) Так я её сохранил, она со мной ездит каждую зиму, уже пять лет. Брат сильно матерился, но заварил глушитель (тонкий металл). Можно ездить, благо на передке стоит шипованая новая Кама. Гребёт снег, как колёсный теплоход. Дороги зимой в кооперативе не чистят. Зимняя резина, это гарантия жизни. На карбюраторе подкрутил упарный болт. Он открывает первую камеру при натягивании воздушной заслонки.
Пришла весна и выходные первомая. Набрал СТП. Залепил где смог. Набрызгал где достал Мовилю. Магнитола работает без дребезга, но особой тишины не добавилось. Не Мерседес... Зато в дождь крыша не барабанит по турецки, и звук от капель в ветровое стекло громче чем в крышу.
Разобрал движёк. Поменял подшипники уравновешивающих валов. Диск сцепления стёрт до заклёпок. На маховике и карзине выработка заметная. Вот они девушки, дедушки! Последствия трогания с газом в пол. Поменял диск.
Проверить машину надо в деле, к которым все мои машины привычны. В путешествие.
Для начала Аркаим. Пятьсот туда , пятьсот обратно. Настали праздники 12-го июня. Надо сказать, что я ещё приторочил фаркоп. Едем вчетвером: я, жена, сынок, племянник и маленькая собачка по имени Ёлка, породы карликовый мопс. Набили прицеп, чем только можно: платки, павильон, продукты, одежда и ещё всякая всячина. Вязанка берёзовых дров. Степь же. Там такое добро только за валюту. Велосипед жена отговорила брать.
Погнали в сторону Магнитогорска. Чую, что то машина после волн, как-то слегка с курса сбивается. Что то подумал, что задняя балка кривая. Доехали до Аркаима. Степная жарь. Но степь ещё зелёная, не выгорела. Красота. Мы там уже были и мне нравится. Народу много много. Шаманы, индусы, сектанты, пионеры, пенсионеры, хабардисты, адвентисты, туристы, атеисты, саентологи, кришнаиты и просто случайные. Машин, что комаров в болоте. Сам то я атеист-турист.
Поставили палатку, натянули полог на стойки. Прогулки, шашлыки чередуются с пивом, музеем и т.д. Речка нынче холодная. Купаться не манит. Гуляем значит, а собачка стала что то чудить, мечется, убегает. Вот тупые! Она от жары стала сходить с ума. Кое-как сообразили. Воду попить то мы с собой брали, но этого было ей мало. Ходим по окрестностям, кругами и магическими спиралями.
На обратной дороге посетили Пасхальную Моаи. Кто-то шапку сломал. То ли магометане, то ли православные, то ли просто вандалы?
Дома сообразил, что один задний амортизатор, кирдык. Поменял. Поехала как влитая. Расход что то мне не понравился. По трассе с прицепом литров 6 с половиной. Это много. Попробовал регулировать карбюратор. Не сильно помогает. Не смертельно. Года через два всё таки купил новый. Расход упал. По трассе 4,2 литра на 100 км.
Стартер беларуский крутит, но не сказать что замечательно. Аккумулятор на издыхании, но не срочно. Купил стартер украинский. Втягивающее трещит, а крутить не крутит. Там статор не на магнитах, как беларусский, а на электромагнитах. Видать напряжение падает сильнее. Ещё там коллектор не цилиндрический, а радиальный. Он меньше зависим от излишних люфтов во втулках. Поставил обратно до смены аккумулятора. Как то мне попалась разобраная Ока и я накупил всего, на 7000 рублей. В том числе коробку, двигатель. А нужна была мне рейка рулевая, старого образца, с регулируемыми шаровыми. Так вот был там и стартер словацкий, «Искра». До чего замечательный стартер. Я его поставил на машину и продавал прямо с машины, что бы покупатели могли заценить работоспособность. Продал за 900. Слегка жалко. Беларуский почти перестал крутить, поставил украинский. Вроде ничё, со свежим аккумулятором.
Как то сгоряча купил четыре диска беушных под зимнюю резину и на запаски. Два диска рабочие, а два с разбитыми, замятыми дырами под гайки (кто то ездил на неприкрученых колёсах). Диски ошкурил балгаркой со щеткой, до металла, спрыснул преобразователем, покрасил, переобул, отбалансировал в летнюю. Стал думать по некондиции. Стал долбить с обратной стороны диска по дыркам. Они подались и стали преобретать божеский вид. Ошкурил, покрасил в два слоя серебрянкой. Нахлобучил купленые две зимние шиповки. Пришла очередная зима, у меня полный комплект шиповки. Реставрированые поставил на задний мост. Под декаративный колпачёк, на ступицу накрутил ленту тарную. Выбрал зазор. И под центральное отверстие диска, ту же ленту. Короче, отцентрировал основательно. Это не японские диски, что на ступицу лезут с небольшим натягом. Балансировать зимнюю я не вижу смысла, скорости ни те, да и шипы летят.
Собрались в 12-ом году с сыном съездить за рубежи. Машину надо профилактировать.
67 тысяч. Посмотрел диск сцепления. Пойдёт ещё тысяч на тридцать. Поменял амортизаторы вкруг. Может зря. Старые были рабочие. На перед поставил картриджи Монро. Подшипники генератора, ролик натяжной с ремнём. Заменил похрустывающие шрусы на китайские. 40 тысяч, нареканий нет. Заменил вареный глушитель на новый. Так, кое где, фильтра, масло. Разобрал все рабочие цилиндры тормозной системы, устранил недочёты с каррозией, заменил потёкший кран отопителя.
Погнали. Приехали. 11 тысяч. Никаких заморочек. Масло заменил и поехал в командировку в Белую Клитву. Фоткать не фоткал, ибо в одного лень. Ещё 6 тысяч. За месяц 17, без приключений.
Машина вместительная. Багажник безразмерный. Шмурдяка на четверых, на недельный экскурс в горы вмещает. Полосатый тюк с пастельным, спальником, подушками, зимними куртками, на попа в один угол. Далее на попа большая спортивная сумка с вещами. Далее, маленько места остаётся под сумки с зимней обувью, надувными матрасами и малую спортивную сумку с моими вещами. Полку долой! Сверху сумка с посудой, штатив, сумка с продуктами. Остатки посуды и продуктов в ноги переднего пассажира. Чехол со складным креслом стоймя, у задних пассажиров. Малая сумка на туннель. Четверо взрослых и собачка с нетбуком на руках.
На рыбалку летом отлично съездить на Оке. В багажник рюкзак с надувной трёхместной лодкой, стоймя. За неё, к спинке засовываешь стол и стулья раскладные, или складные. Больше полбагажника заполняешь спальным, сапогами и прочей нужной хренью. По грязи, по лужам, только в путь.
Я что то никак с Окой растоваться не хочу. Я и так и так думаю, мечтаю. Всё выходит, только лишняя трата денег. А деньги субстанция нужная. Те же путешествия: Рим, Париж, Турция, Сочи. Да мало ли где я был? Кондопога, Золотое кольцо, рыбалка многократная на Волге. В Осинники меня заносило. Опять же сыну старшему жильё наклёвывается брать.
Я вот на выходные куда еду на озеро, с семьёй, мне на бензин надо 300 рублей.
Пять лет доходит. 60 тысяч пройдено. Машина летала максимум 122 км/час. В памяти навигатора осталась отметка. Было это в Германии, когда я под горку обгонял на автобане фуры. Обороты большеваты, даже с 13-ми дисками. На сотне, 3700. Пятую бы подоткнуть иногда. Но нет такой.
В Сочах в прошлом году умудрился оторвать и замять выхлопную трубу. Ночевали мы с женой на глинистой площадке. И чтобы очистить резину, а не гнать с ошмётками сразу по трассе, я зарулил на второстепенную. Слегка проехавшись, стал разворачиваться и сдал задом в водосточную трубу закопаную в землю, прямо выхлопной трубой. Зацепился и рванул. Резинки порвал, труба согнулась и оторвалась. Кое как, с утра нашли эстакаду. Резинки у меня были. Трубу выправил. Стала падать мощность и глохнуть на холостых. Расход подрос. Оказалось прогорел клапан. Так я и ехал подгоревшим клапаном все 6 тысяч.
Дома то машина вовсе выпряглась. А сразу то я не сообразил. Менял всё и регулировал.Не помогло. Купил уже по наводке, компрессометр. Вот тут и выплыло давление в 3 очка.
Снял головку, погрузил на багажник велосипеда и попылил в сервис. За 600 рублей поправили беду. Машина зашептала, побежала, как с новья.
Красивая, модная, надёжная, резвая, «вместительная», неприхотливая, любимая машина.
Не любит только явно бодяжный бензин, когда свечи красные, как морковки. А эти заправки можно определять, ежели приноровиться. На окраине города, в захолустье, или на границе регионов. Масло лью ТНК полусинь, 10 на 40, круглый год. Заводится в морозы достойно. Правда нынче проверить особо не удалось. Было максимум — 26. К тому же машина почти всегда в гараже ночует. Автомобиль отечественный, потому согнулся упор тросика воздушной заслонки. Когда надо открыть воздушную заслонку, это не получается до конца. Так я всю зиму заводил, не прикрывая заслонку. Ускорительным насосом играя, мотор спокойно заводится градусов до 17-ти. Ниже когда, приходится вручную открывать заслонку длинной отвёрткой. Панель надо снимать, что бы закрепить упор, лето нужно. В жару капризничал бензонасос. Лечится заменой, или мокрой тряпкой. Было раза два за пять лет. Достают слегка подшипники ступиц. Воють. Меняю их пока без успеха. Не могу попасть на качественные. Ну были ж раньше, сам помню.
Долбит выхлопной тракт по кузову, особенно когда трогаешься назад. Сварил четвёртую опору от «двенашки». Теперь тишина.
Хочу сказать, что эта Ока у меня ни первая, а третья. Очень хорошо я общался с первой, 7 лет (продал в декабре 2009-го). Путешествовал везде с прицепом, с дачей. Вторая мне досталась почти новая, 600 км. Чё то я её продал (продал в октябре 2008-го)? А чё... Купил после, микроавтобус Мицубиси Town Box Wide (в январе 2009-го). Тоже, та ещё куколка. Есть отзыв на дроме.