всем доброго времени суток. Оставлял на сайте отзывы про такие свои машины как: сузуки sx4, иран ходро саманд (зеленого цвета, первый появившийся на дроме отзыв про саманд), рено логан. Оставлю отзыв про свой первый автомобиль, а именно СЕАЗ 111 ока (именно СЕАЗ, в списке производителей СЕАЗА на Дроме не было, поэтому выбрал Лада). Машину приобрел в 2005 году, после того как сдал на права. С интернетом я тот момент не дружил, и о существовании таких сайтов как авто ру даже не подозревал. Поиски решил начать с объявлений в газете "из рук в руки", но так ее и не купил. Оку мне нашел отец через знакомых, собственно он мне ее и купил за 100 долларов. Машина без движения лет 5-6 в гараже простояла и была в соответствующем состоянии. Договорившись с сыном владелицы пошли смотреть машину, чтобы оценить, что нужно для оживления авто. машина была с устройством для инвалида, которое было демонтировано. Насколько мне известно, там было какое-то устройство для переключения передач без нажатия на педаль сцепления. видимо демонтировали потому что инвалид не ездил. масла в движке почти не было, бензина было меньше половины бака, сколько точно не знаю, т.к. датчик уровня не работал, залили два литра 95-го чтобы все размешалось, залили масло, поменяли высоковольтные провода и свечи, поставили новый аккумулятор, хотя нет делал отец, а я только смотрел и выполнял его указания) заодно он мне рассказывал как, что и зачем) после чего, машина раза с 5 завелась и из выхлопной трубы повалил черный дым, на что отец сказал, что это нормально, щас всю грязь выплюнет и все будет ок. собственно так и было. А забыл, еще залили полностью антифриз, т.к. старый давно весь вытек. Ока была белая, и соответственно на ней было очень хорошо видно ржавчину, особенно по низу. Отец сам поставил ее на учет в ГАИ и на следующий день пригнал к дому, сказал мне проехать по дворам, после чего мы отправились в свой гараж, приводить ее в порядок. В гараже при помощи шкурки белой краски и серого антигравия привели оку в порядок (ну более менее). кстати по дороге в гараж, догнал отца на перекресте, на что он махнул в окно "забей, едем дальше", мое первое ДТП, кстати никаких следов ни на одной машине не осталось. В общем начал вникать в особенности эксплуатации автомобиля. Ездил на учебу с друзьями, т.к. на тот момент мы были студентами и учились в одном университете. Первую неделю проездил без аварий, если не считать первую). Когда что-то отказывалось работать, звонил отцу спрашивал, что и как, после полученных наставлений занимался ремонтом, когда не справлялся, соответственно отец делал. вторую неделю не ездил, т.к. машина отказалась, а было это так: собрались ехать на учебу, трогаемся, затем чет дергает и мы больше никуда не едем, передач нет, выжим сцепления ни к чему не приводит, выдернул рычаг КПП в нейтраль, затолкали во двор и поехали учиться на троллейбусе. вечером на буксире в гараж, где отец мне сцепление поменял, после чего таких крупных поломок не было, но было по мелочи и часто, об этом дальше.
В общем наверно с этого следовало бы начать... в машине из приборов практически ничего не работало, работал только спидометр, загоралась подсветка приборки, работали дворники и приборы наружного освещения. Забыл еще указатели поворота тоже работали. печка работала с перебоями, как оказалось разъем отходил (под рулем располагается), был зафиксирован при помощи изоленты синего цвета) все, больше ничего не работало. о количестве бензина в баке догадывался по чекам с заправки, правда пару раз с канистрой бегал) Кстати о том, что печка не совсем работает узнал с наступлением первых холодов, когда поехал с замершими стеклами и протертой руками амбразурой на лобовом стекле. Как ни странно, пока так ехал, мне в зад прилетела ауди 80. как ни странно, не я въехал в нее из-за плохого обзора, а он в меня. может машинка маленькая, не заметил), но я отделался трещиной на заднем бампере и все). через месяц машина стала заводиться через раз, а то и вовсе не заводилась, в итоге было заменено зажигание. Был случай, что я ни с того ни с сего заглох и не мог завестись, в общем заменил и бензонасос и еще чего-то, т.к. привык, что это мастерская на колесах, после чего подъехал отец, продул шланг подачи топлива, а через открытую крышку бензобака послышался звук гуляющего воздуха, отец посмеялся и мы поехали на заправку, после заливки "живой воды" машина ожила... С отцом долго смеялись потом).
Кстати, расход составлял по чекам 4-5 литров на сотню, однажды до 8 поднялся, но после регулировки карбюратора опять опустился. На ней же в первый раз поехал за городом по пустой каширке, сначала шел 90. Скорость с непривычки и тряски в салоне казалась очень высокой, но через полчаса привык. Затем уперся в газель, после чего набрав 100 или 105 кмч обогнал ее, при этом в моей оке кроме меня еще три человека было, потом газель нас обогнала. при обгонах весело махали друг другу, Новогодние праздники как- никак, настроение хорошее) в универе потом не верили, что ока столько ехать может, убедить так и не удалось. через год устал оку ремонтировать и продал за 300 долларов США, перекупщикам. посоле оки купил пятерку, на которой все работало, было ощущение, что пересел на иномарку )) В общем пока все, если что вспомню дополню. Фотографий добавить не могу, так как их нет, даже продавал через авто ру без фото..... а забыл мкпп была 4 ступенчатая, салон из кожи черного искуственного молодого дерматинозаменителя, на момент покупки с плесенью, зимой сиденья холодные, летом горячие, даже 5-я точка потела, печка, когда работала, грела хорошо, в городе машинка была довольно резвая, если больше 60 не разгонять, после 80-90 разгонялась очень медленно, но разгонялась.... теперь точно все)