Доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом владения чудом отечественного автопрома - автомобилем ВАЗ 11113 "Ока". В целом авто понравился в плане вождения, но не понравился в плане эксплуатации и надежности.
Данный автомобиль 2004 года выпуска, Камазовской сборки, приобрел после получения прав в качестве первого автомобиля, чтобы отработать навыки вождения. Причинами выбора именно этого авто были следующие: ограниченная сумма денег, нежелание брать кредит на авто, в случае ДТП не жалко даже выкинуть, за эти деньги можно было взять намного более старые семерки-восьмерки.
На момент покупки в 2013 году пробег составлял 21000 км. Судя по состоянию двигателя, салона, отсутствия следов ржавчины на порогах и арках сделал вывод, что пробег родной. Из РЭО добрался на ней вроде благополучно, не считая того, что заглох на горке перед светофором. Волновался жутко, т.к. с момента получения прав до этого момента целый год не садился за руль вообще.
Итак, о проблемах с которыми столкнулся:
- в первой же поездке слетел ремень генератора, чего я не заметил и не понял сразу (в силу отсутствия опыта), заглох в пробке посреди дороги - сел аккум. Приобрел новый ремень генератора 150 руб. Знакомый научил менять ремень генератора.
- Периодически начал глохнуть, на холостых особенно и заводился не с первого раза (то есть раза с 20-го или с толкача). Пока не встал в 3 км от города на трассе - отбуксировал знакомый. Купил новый аккум 2500 руб (на 55). Вроде всё пришло в норму, езжу дальше.
- через пару месяцев отказывалась заводиться напрочь, отбуксировали в сервис. Вскрытие показало что сдох стартер - якорем разбило магниты все на куски. Новый стартер 3000 тыс., замена рублей 300.
- еще месяц спокойствия относительного, после чего в пробке опять таки в жару порвался патрубок контура с охлаждающей жидкостью. Сначала не заметил, на трассе увидел что стрелка температуры поползла в красную зону, открыл печку еле доехал до работы, закипеть не успела. Подрезал патрубок в месте разрыва, натянул заново, залил охлаждающую. Заодно долил масло в коробке. Кстати за 5000 км уровень масла ни в двигателе ни в коробке не изменился ни на миллиметр.
- пару месяцев спокойствия и начал пропускать топливопровод идущий к бензонасосу, из-за чего на стоянке система топливная завоздушивалась, топливо не поступало в карбюратор - не заводилась. Ставил под наклоном к двигателю, подкачивал бензонасос вручную, получалось заводить.
- на первом гололеде (на зимней шиповке КАМА) занесло, выбросило на встречку и развернуло, где в зад догнала семерка: бампер в хлам, деформирован задний фартук и дверь (но дверь закрывалась)
- последней каплей стало то, что стал постоянно слетать ремень генератора и появилась сильная вибрация двигателя, потом выяснилось, что сточился палец шкива ремня генератора который на двигателе, из-за этого шкив вибрировал сильно, "гулял". Это уже не стал чинить.
Всю зиму не ездил, после чего решил продать. В сумме отъездил на ней 5000 км.
Итак ПЛЮСЫ:
- педаль сцепления невесомая, в пробке нога почти не устает
- короткая база и неплохая посадка, хорошая проходимость
- небольшой расход бензина, в среднем 7 л на сотку
- маневренная, руль крутится легко, информативный, маленикий радиус разворота
- сильно не разгонишься даже если захочешь, что для новичка безопасно
- быстрый разгон на светофоре
- хороший обзор
- дешевые и доступные запчасти (но хуже чем например с запчастями на семерки-восьмерки)
- нет проблем с парковкой
- очень быстро научишься разбираться в устройстве автомобиля, неоценимый опыт понять, что связываться с АвтоВАЗом плохая идея
МИНУСЫ:
- маленькая мощность, особенно на затяжных подъемах почти не тянет
- очень легкая для езды по снегу-льду
- ненадежные узлы и агрегаты, ездишь и не знаешь где сломаешься
- зимой ездить почти невозможно, печка слабая, все окна замерзают, очень холодно
- в дождь так же запотевают все окна, приходится приоткрывать немного окна
ИТОГ:
Очень понравилась в управлении, очень радует (в теплое время года)
Машина "летняя", для Сибири не вариант
Если есть гараж, время и руки растут откуда надо, то всё можно самому чинить легко, инструкции в интернете исчерпывающие
Для первого авто самое оно (если не важен внешний вид), до нее я не отличал воздушный фильтр от запасного колеса, теперь знаю устройство авто и назначение каждого узла под капотом
На удивление большинство водителей на дороге ведут себя с Окой корректно, даже вежливо (видимо из жалости)
Вот такое двоякое ощущение. Не могу порекомендовать это авто, но и сказать что совсем плохой тоже не могу.