Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада 1111 Ока 1990

ВАЗ 1111 Ока 1990 — отзыв владельца

, Казань
24124
32
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
279
голосов
4.7
5 — 226 пятёрок!
Год выпуска: 1990
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 650 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: умеренный л/100км
Руль: Левый
Январь 2007, студент 3го курса накопив на стройках и заняв у кого можно 20 тысяч рублей покупает у знакомых перекупов первую свою машину, первую любовь.
Имея права с 18 лет и короткие уроки вождения разных машин я наконец то добрался до своего личного Автомобиля! Мне было абсолютно безразлично какую машину купить, лишь бы дешевле. И вот под новый год мне предлагают машину: один хозяин, небитая, пробег маленький (простояла в гараже больше чем проехала), только что покрашенная полностью.
Машина зацвела рыжиками, паутиной, пылью и возрастом, соответственно была продана за ненадобностью, перекрашена, поставлена на ход и продана мне.
Что имеем: Машина 1990 года (made in USSR), техпаспорт зеленая книжечка с оттиском ТАССР в которой ручкой вписан действительно один хозяин, номер кузова из первой тысячи, номер двигателя из третьей тысячи, четырехзначные номера полностью сгнившие, кузов сверкает свежестью, на всем днище ДВЕ (!) дырочки (в багажнике и под задним полом) и весь кузов цел. Ходовая еще живая, тормозов практически нет, но заводится и едет. Все таки первые машины серии собирают под контролем, а в СССР еще и из железа, а не из консервных банок как потом.
Как это было популярно тогда, перекупы купили машину по доверенности с правом передоверия и воспользовались этим правом в мою пользу.
Купив сей музейный экспонат я поставил его в гараж деда, так как зимней резины не было, денег не было. Стал ждать весны и отдавать долги, с тоской понимая что теперь я "Автомобилист", во снах представляя как я рассекаю по городу.
Наста май и пришел за машиной... Краска местами начала уже отходить, передние сиденья превратились в железный каркас обтянутый прожженной тряпочкой с плесенью. Весна, тепло, немного денег есть и началось.
Все по классическому сценарию ОКАстроения:
- накладной бардачок
- борода для магнитолы под панель до пола с полочками
- магнитола с двумя колонками б/у из газеты
- врезка колонок в задние карты
- замена катушки зажигания на волговскую
- сдвиг на один зубец ремня ГРМ для бодрости
- установка передних кресел от ВАЗ 2108, салазки совпадают (почти), нужно только к полу переднюю дугу "колхозить".
- спойлер на крышу чтоб стекло меньше закидывало
- проставки из резины на заднюю полку чтоб меньше гремела
- колпаки (как уж без них)
- турецкие боковые зеркала регулируемые пальцем
- переворот руля на 180 градусов так как в нормальном положении колечко контакта сигнала уже прогорело
- замена родного заднего стекла без обогрева, на стекло с обогревом методом обмена с донором. Оказалось что работают только 5-6 полосок.

и ВОТ она ВОТ она машина мечты.

и началось...
- потерял маслозаливную крышку на ходу (была какая то не своя с прокладкой из камеры от колеса), смотрю лампочка масла горит, вышел открыть капот, а там водо....маслопад по всей решетке. Антикор всего моторного отсека методом высокого давления. Было красиво, вот только номер совсем облез и стал одноцветно рельефным.
- за пару дней стоянки садился аккумулятор, что то где то ело, нашел общий толстый красный провод на предохранители, в разрыв установил авиационный выключатель на 16А, все таки на инженера учился. На ночь выключаешь его и машину не угонят и аккумулятор цел.
- еду как то зимой, въезжаю на кольцо, надо ж уступить, торможу.... педаль ласково ложится на пол и там остается, машинка продолжает свой бег наперерез потока. Фарами и сигналами пытаюсь обосновать свой маневр в разрез правил ПДД, пониженными передачами замедляю ход и ухожу в сугроб (свежий и еще мягкий) ибо дольше тоже машины. Шланг тормозной передний левый, доехал до гаража своим ходом, оказывается зимой можно тормозить исключительно об снег на обочине.
- Решил номера покрасить. Нашел на балконе черную и белую краску, кисточку. Снял все шкуркой, решил покрыть черной с баллончика, потом заклеить цифры и облить белой. Покрасил черной, оставил сохнуть до вечера, только ночью вспомнил что утром ехать и решил докрасить. Открываю белую, а там пусто, ну кто хранит пустые банки. Надо что то делать, нашел пластмассовую емкость без этикетки с белым содержимым, которой уже лет 20. Открыл кое как, а там что то похожее на краску. Наношу кисточкой, а оно не ложится, каплями разбегается, видимо на водной основе. Делать нечего взял и просто вылил на оба номера это вещество толстым слоем, лишнее стекло. Утром увидел два гипсовых слепка, все в трещинках, но белые. Оторвал от цифр малярный скотч и получилось что черные цифры внутри этих кирпичей. Инверсионный номер. Так с ними и ездил.
- Погиб стартер, отправился в сервис. Лето, жара, +30 в тени, двигатель раскален. Электрик говорит 800р, на что я  спрашиваю, а если я сам сниму, он говорит 300р. Снял, отдал, перебрали, докупил расходники и поставил. Электрик зауважал меня за то как я игнорируя ожоги скинул его минут за 10. Так с ним и подружились. Следом погиб генератор, все прошло по той же схеме. Электрик вывел на карбюраторщика.
- Карбюратор - это вечная проблема ВАЗовода и особенно ОКАвода, уже в 2007 году это была вымирающая специальность. Через вышеописанного электрика вышел на карбюраторщика который полностью его промыл, перебрал и заодно отрегулировал клапана. Обосновал принципы настройки и потом я сам ковырял его отверткой сделанной из электрода (чтоб дотягиваться не снимая воздушный фильтр) и промывал его.
- Самая интересная ситуация произошла однажды зимой, кому не рассказываю не верят. Приехал зимой часа в два дня на пары в универ, обратно часов в семь сел в машину. Тяну подсос, а он не тянется, нажимаю на газ, а он не нажимается. Сильнее на газ он Хруст и провалился на пол. Подсос сильнее потянул и он с хрустом чуть подался и все, не туда ни сюда. -18, темно, открутил фильтр, смотрю на камеры карбюратора, свечу телефоном, а он ВЕСЬ покрыт тонкой коркой льда, равномерно и красиво. Завел, завелась сразу, по мере прогревания обороты начали расти, а педаль газа так и лежит на полу, я ее давай ковырять, обороты начинают приближаться к оборотам бензопилы на форсаже и тут педаль сама поднимается и все сразу стабилизируется. У кого такое было отзовитесь.
- На улице -30 примерно, вечер, окна изнутри покрылись коркой льда как у холодильника Свияга, печка дышит в лобовое как может, я ей помогаю тряпкой. Обзор как у кошки, строго прямо и немного назад через 5 полосок заднего стекла. Сзади прижимается какая то машина, едет прям впритык, ну думаю пофиг. Начинает обгонять, пропускаю, по фарам вижу на обгон ушла, а впереди не появляется, слева только силуэт виднеется. И тут КРЯ-КРЯ ОСТАНОВИТЕ МАШИНУ и мигалка слева, я аж дрогнул, приоткрываю стекло, а там ДПСник из окна на морозе вылез уже на полтуловища и палкой мне машет, рожа красная, давно походу мне уже машет. Остановились.

Почему не останавливаемся...
Так я вас не видел, как мигалку включили, так и встал
Как самочувствие
Холодно
Почему номер нечитаемый
От мороза шубой оброс
Устранить

Протираю тряпкой номер и тут он видит эти два гипсовых кирпича, потом я протягиваю ему зеленую книжку техпаспорта из ТАССР, он долго думает и желает приятного пути.

- Прогорел клапан, машина не тянет, свеча черная, часто глохнет. Купил один клапан, два вида притирочной пасты и поменял в гараже. Посмотрел поршневую, все выглядело заводским, все чисто и гладко, кроме клапана.

-  Попал в первое ДТП, ночью в дождь сдавая задом притерся к забору, а так как дверь была закрыта не до конца ей пришел конец. Понял что дверь эта держалась на краске. Снова донорская дверь, тот самый перекуп перекрасил мне дверь остатками той еще краски и я снова в бою. А пока ездил с одной дверью веселил людей на улице, когда из машины выходит водитель, а за ним еще 4 пару раз даже 5 человек.

Заканчивая 5й курс мне подвернулась десятка, ВАЗ2110 1998г. Ее хозяин очень срочно хотел ее продать за 50 тыр и так я пересел на нее. А ОКУ я продавал два месяца, даже выходил на ней на авторынок, когда люд видели год выпуска и документы, то сразу чуствовали подвох и убегали. А купил ее один именитый в Казани автосервис, под корч. Им было важно только железо (чтоб было не гнилое), занимался этим один неприятный менеджер. Сначала сговорились за 25 тыщ, потом сошлись на 20ти. Сняв с учета я пригнал ее к ним в сервис, где он сказал вот 13 тыщ больше нет. Я пожелал ему в душе счастья и добра, снял магнитофон, колонки, домкрат, вообще все что можно снять и забрал деньги.
Летом я увидел этот чудо пепелац, черный мат, люстра на крыше, ушатанная зимняя резина без шипов облитая черной краской (мою видимо сняли на чью то машину), внутри одно кресло типа Спарко, усилок в аквариуме вместо пассажирского кресла вместо заднего дивана стена от пола до потолка и в ней саб, все это заклеено карпетом. Через какое то время заменили фары, таки поставили колеса более менее, сделали воздухозаборник на капот. Потом на ней еще долго кто то катался, постепенно убивая ее. Я пару раз видел ее на улице. Так она и докатилась до чермета, закрывая свою 25 летнюю жизнь.

Итог.
В 2013 году уже дойдя до митсубиси аутлендера ХЛ я увидел объявление, где такой же фанат продавал оку за 30тыщ, в которую было вложено тыщ 50 и купил ее. Я с огромным удовольствием ездил на ней по городу и оставил бы ее себе на совсем, если б у меня ее не выпросил знакомый товарищ с работы. Так же я осознал что рынок запчастей на нее очень оскудел за это время и скоро она канет в прошлое как автомобиль эпохи.
Первая машина она навсегда в твоей памяти. А машины первых серий очень часто переживают даже тех кто был выпушен через 10-15 лет. Думаю каждому мужику который хочет научится работать руками нужна подобная машина.
Был случай: ночь, светофор, жду зеленого, он загорается и машина глохнет. Завожусь, трогаюсь и тут поперек на красный свет передо мной пролетает машина, скорость которой давно уже перевалила за 100км/ч. А если б она не заглохла, тогда бы заглох я...
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Тбилиси
Сообщений: 2034
Молодец
38
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
Молодец
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
15
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
В 2003 году на выставке Автосиб один немец так и не мог понять, что в России можно купить новую машину за две тысячи долларов. Переспрашивал несколько раз, а мы ржали. А когда увидел, что там еще и двигатель есть - совсем в акуе был.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
37
2
Ответить
Нормал. Только конечно надо было искать классику а не оку.
в те года можно было взять копейку за эти деньги. у меня теплые воспоминания о копеечке, потом шестерка была, нива, восьмерка, сейчас по итогу 2е хорошие иномарки.
15
25
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5553
Крутецкий кар))
9
3
Ответить
 
Сообщений: 4794
отличный хот-хэтч пятерка
12
14
Ответить
    
на байкале
Сообщений: 1591
Приятно было почитать. Сейчас есть фанаты Оки, ставят резину от квадрика и гоняют по лесу ) сам подумываю приобрести
evakuator-sludyanka
Мой отзыв: Toyota Vitz 2001
23
2
Ответить
 
Горно-Алтайск
Сообщений: 5029
Ока - всё что нужно!)))
14
2
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 1003
Написано хорошо!
Поставил любо!
17
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
5 за легенду
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
18
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
5 за отзыв
12
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
Повезло, что живой остался!
14
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 55
Только 5!
Повеселил, особенно с номерами))))))))
15
 
Ответить
Алекс
Уфа
по поводу педали газа, думаю, вода попала в тросик и замерзла там. А при прогреве соответственно растаяла, и педаль пришла в норму
6
 
Ответить
    
романово
Сообщений: 1403
хороший отзыв!!! сам на такой нарЕзал 180 000 км,самая лучшая машина из российского автопрома (цена+качество).
11
2
Ответить
     
автор
Казань
Сообщений: 67
Алекс:
по поводу педали газа, думаю, вода попала в тросик и замерзла там. А при прогреве соответственно растаяла, и педаль пришла в норму
Я же написал что разобрал корпус фильтра и четко увидел полное обледенение всего карбюратора.
3
 
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4303
Зачётная машинка . За отзыв 5 . Удачи .
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
8
 
Ответить
 
Липецк
Сообщений: 236
Отлично написал! Молодец!
8
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
Ap@ch:
Я же написал что разобрал корпус фильтра и четко увидел полное обледенение всего карбюратора.
Скорее всего бенз не очень был и пока машина стояла, бенз из горячего карба испарялся, а вода оставалась, что и дало такой эффект.
5
 
Ответить
Евгений
Новокузнецк
Точно такая же "Ока" была у меня второй машиной в жизни ))) после "Москвича 2140 АЗЛК" , купил ее за 8 тысяч на местном авторынке)) Проездил целых шесть (!!!) долгих лет (продал за 30т.р. как сейчас помню)), переварил боковые половинки,заменил сам весь пол на листы из 2-чки, заказывал чехлы из американского флока, прошитые с паралоном!! Только у меня ( у нас в Кузне) на Оке , стояли литые диски на 12 дюймов ))) Жаль конечно,что фотографий не сохранилось...
5
 
Ответить
молодец
3
 
Ответить
    
Мир мультик, а мы мультяшки.
Сообщений: 1124
Приветствую.
Ap@ch:
.......а там ДПСник из окна на морозе вылез уже на полтуловища и палкой мне машет, рожа красная, давно походу мне уже машет........
численность постовых надо беречь однако.
Ap@ch:
.......Был случай: ночь, светофор, жду зеленого, он загорается и машина глохнет. Завожусь, трогаюсь и тут поперек на красный свет передо мной пролетает машина, скорость которой давно уже перевалила за 100км/ч. А если б она не заглохла, тогда бы заглох я.......
и ты ей сразу бак 98 го ?
=)
.........................
Ap@ch:
.........обороты начинают приближаться к оборотам бензопилы на форсаже ............
не зря в народе это чудо кличут "табуретом с бензопилой".
"бешеный табурет с бензопилой".
"будка, хрен залезешь".
"абортик КамАЗа".
"Окойота".
и ещё много приятных названий.

За отзыв и .... автомобильчик 5.

Удачи всем и ровных дорог.
Мерс не заводиЦа?ЗначитТебеТудаЕхатьНеНадо,
ЦелейБудешь!
К/ф,,Книга Илая,,наше ближайшее будущее.
6
 
Ответить
     
Город в облаках...
Сообщений: 3414
хорошая машина
carina ed 162 3s-ge
RAV4 sxa10 3s-fe
Мой отзыв: Toyota Chaser 1990
8
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Только за главную картинку уже пятёрку поставить за отзыв можно:))
3
 
Ответить
     
Казань
Сообщений: 2454
За езду зимой без тормозов не то, что оценка положительная - с ноги по яйцам.
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д
1
8
Ответить
     
автор
Казань
Сообщений: 67
лейтенант Дэн:
За езду зимой без тормозов не то, что оценка положительная - с ноги по яйцам.
Злой Вы, во первых 10км/ч по обочине с аварийками, во вторых эвакуатор - роскошь. Не руками же ее толкать.
10
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
за отзыв 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 73
Зачёт! Отличный отзыв и неповторимый опыт.
Вспомнил анекдот:
сидят три старых... мужчины, скажем так. Сидят и вздыхают промеж собой:
-Помнишь, как раньше было?
- Да уж, раньше было... Теперь не то.
- Совсем не то, а вот раньше...
- Раньше ого-го как было, а теперь совсем не так уже...
Молодой парень слушал все эти ахи охи, не вытерпел и спрашивает:
- Ну вот скажите мне, пожалуйста, не понимаю я, ну что такого было раньше, что сейчас не так?
Один из аксакалов посмотрел на парня и тихонечко так говорит:
- Раньше? Раньше я МОГ!.
Удачи.
Мультфильм про Винни Пуха сняли очень талантливые люди.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013
 
 
Ответить
    
55
Сообщений: 1179
по поводу обмерзания карбюратора, у меня гольф 2 86 года стояла там система питания под названием ке-джетроник( это нечто инопланетное), но не суть, в общем по ряду причин не работающей системы питания заводской, поставил карбюратор от ваз 2108, радости не было предела, расход 7 литров по трассе в городе 10, не прихотлив карб ну и всё в таком духе, НО! сама суть тут: зимой -20, выхожу как обычно сажусь, вытягиваю подсос, а он не туда ни сюда, ну думаю трос заклинил, черт с ним газулькой помучаюсь, так заведу, а газулько то тоже не туда не сюда думаю два дефекта за ночь тут явно что то не то, открываю капот, снимаю лягушку с карба(крышка кому как угодно) а там лёд. Взял фен обычный, отогрел весь этот северный полюс, в итоге все заслонки заработали и тросики соотв. И еще, как выяснилось позже обмерзание проиходило даже на трассе машина тупо начинала глохнуть, приходилось останавливаться и ждать пока она пропердится и конденсат испарится это все происходило после -15. А всему виной было то что я не поставил забор теплого воздуха на коллектор выхлопной , а тупо воздух затягивал воздухан с улицы, в итоге от перепадов температуры и образовывался в диффузоре кар-ра конденсат. Карбы этого не любят.
NISSAN DIESEL ud condor + UNIC 340K
1993 г
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3727
да, уж ...машинки бывают с душой...чувствуют беду...и помогают хозяивам...как могут)
1
 
Ответить
16573577
Привет
 
 
Ответить
Александр
Барнаул
Хороший был камазик... Плохо ушел..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ Ока.
Посмотреть всё о ВАЗ Ока

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ Ока с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром