Январь 2007, студент 3го курса накопив на стройках и заняв у кого можно 20 тысяч рублей покупает у знакомых перекупов первую свою машину, первую любовь.
Имея права с 18 лет и короткие уроки вождения разных машин я наконец то добрался до своего личного Автомобиля! Мне было абсолютно безразлично какую машину купить, лишь бы дешевле. И вот под новый год мне предлагают машину: один хозяин, небитая, пробег маленький (простояла в гараже больше чем проехала), только что покрашенная полностью.
Машина зацвела рыжиками, паутиной, пылью и возрастом, соответственно была продана за ненадобностью, перекрашена, поставлена на ход и продана мне.
Что имеем: Машина 1990 года (made in USSR), техпаспорт зеленая книжечка с оттиском ТАССР в которой ручкой вписан действительно один хозяин, номер кузова из первой тысячи, номер двигателя из третьей тысячи, четырехзначные номера полностью сгнившие, кузов сверкает свежестью, на всем днище ДВЕ (!) дырочки (в багажнике и под задним полом) и весь кузов цел. Ходовая еще живая, тормозов практически нет, но заводится и едет. Все таки первые машины серии собирают под контролем, а в СССР еще и из железа, а не из консервных банок как потом.
Как это было популярно тогда, перекупы купили машину по доверенности с правом передоверия и воспользовались этим правом в мою пользу.
Купив сей музейный экспонат я поставил его в гараж деда, так как зимней резины не было, денег не было. Стал ждать весны и отдавать долги, с тоской понимая что теперь я "Автомобилист", во снах представляя как я рассекаю по городу.
Наста май и пришел за машиной... Краска местами начала уже отходить, передние сиденья превратились в железный каркас обтянутый прожженной тряпочкой с плесенью. Весна, тепло, немного денег есть и началось.
Все по классическому сценарию ОКАстроения:
- накладной бардачок
- борода для магнитолы под панель до пола с полочками
- магнитола с двумя колонками б/у из газеты
- врезка колонок в задние карты
- замена катушки зажигания на волговскую
- сдвиг на один зубец ремня ГРМ для бодрости
- установка передних кресел от ВАЗ 2108, салазки совпадают (почти), нужно только к полу переднюю дугу "колхозить".
- спойлер на крышу чтоб стекло меньше закидывало
- проставки из резины на заднюю полку чтоб меньше гремела
- колпаки (как уж без них)
- турецкие боковые зеркала регулируемые пальцем
- переворот руля на 180 градусов так как в нормальном положении колечко контакта сигнала уже прогорело
- замена родного заднего стекла без обогрева, на стекло с обогревом методом обмена с донором. Оказалось что работают только 5-6 полосок.
и ВОТ она ВОТ она машина мечты.
и началось...
- потерял маслозаливную крышку на ходу (была какая то не своя с прокладкой из камеры от колеса), смотрю лампочка масла горит, вышел открыть капот, а там водо....маслопад по всей решетке. Антикор всего моторного отсека методом высокого давления. Было красиво, вот только номер совсем облез и стал одноцветно рельефным.
- за пару дней стоянки садился аккумулятор, что то где то ело, нашел общий толстый красный провод на предохранители, в разрыв установил авиационный выключатель на 16А, все таки на инженера учился. На ночь выключаешь его и машину не угонят и аккумулятор цел.
- еду как то зимой, въезжаю на кольцо, надо ж уступить, торможу.... педаль ласково ложится на пол и там остается, машинка продолжает свой бег наперерез потока. Фарами и сигналами пытаюсь обосновать свой маневр в разрез правил ПДД, пониженными передачами замедляю ход и ухожу в сугроб (свежий и еще мягкий) ибо дольше тоже машины. Шланг тормозной передний левый, доехал до гаража своим ходом, оказывается зимой можно тормозить исключительно об снег на обочине.
- Решил номера покрасить. Нашел на балконе черную и белую краску, кисточку. Снял все шкуркой, решил покрыть черной с баллончика, потом заклеить цифры и облить белой. Покрасил черной, оставил сохнуть до вечера, только ночью вспомнил что утром ехать и решил докрасить. Открываю белую, а там пусто, ну кто хранит пустые банки. Надо что то делать, нашел пластмассовую емкость без этикетки с белым содержимым, которой уже лет 20. Открыл кое как, а там что то похожее на краску. Наношу кисточкой, а оно не ложится, каплями разбегается, видимо на водной основе. Делать нечего взял и просто вылил на оба номера это вещество толстым слоем, лишнее стекло. Утром увидел два гипсовых слепка, все в трещинках, но белые. Оторвал от цифр малярный скотч и получилось что черные цифры внутри этих кирпичей. Инверсионный номер. Так с ними и ездил.
- Погиб стартер, отправился в сервис. Лето, жара, +30 в тени, двигатель раскален. Электрик говорит 800р, на что я спрашиваю, а если я сам сниму, он говорит 300р. Снял, отдал, перебрали, докупил расходники и поставил. Электрик зауважал меня за то как я игнорируя ожоги скинул его минут за 10. Так с ним и подружились. Следом погиб генератор, все прошло по той же схеме. Электрик вывел на карбюраторщика.
- Карбюратор - это вечная проблема ВАЗовода и особенно ОКАвода, уже в 2007 году это была вымирающая специальность. Через вышеописанного электрика вышел на карбюраторщика который полностью его промыл, перебрал и заодно отрегулировал клапана. Обосновал принципы настройки и потом я сам ковырял его отверткой сделанной из электрода (чтоб дотягиваться не снимая воздушный фильтр) и промывал его.
- Самая интересная ситуация произошла однажды зимой, кому не рассказываю не верят. Приехал зимой часа в два дня на пары в универ, обратно часов в семь сел в машину. Тяну подсос, а он не тянется, нажимаю на газ, а он не нажимается. Сильнее на газ он Хруст и провалился на пол. Подсос сильнее потянул и он с хрустом чуть подался и все, не туда ни сюда. -18, темно, открутил фильтр, смотрю на камеры карбюратора, свечу телефоном, а он ВЕСЬ покрыт тонкой коркой льда, равномерно и красиво. Завел, завелась сразу, по мере прогревания обороты начали расти, а педаль газа так и лежит на полу, я ее давай ковырять, обороты начинают приближаться к оборотам бензопилы на форсаже и тут педаль сама поднимается и все сразу стабилизируется. У кого такое было отзовитесь.
- На улице -30 примерно, вечер, окна изнутри покрылись коркой льда как у холодильника Свияга, печка дышит в лобовое как может, я ей помогаю тряпкой. Обзор как у кошки, строго прямо и немного назад через 5 полосок заднего стекла. Сзади прижимается какая то машина, едет прям впритык, ну думаю пофиг. Начинает обгонять, пропускаю, по фарам вижу на обгон ушла, а впереди не появляется, слева только силуэт виднеется. И тут КРЯ-КРЯ ОСТАНОВИТЕ МАШИНУ и мигалка слева, я аж дрогнул, приоткрываю стекло, а там ДПСник из окна на морозе вылез уже на полтуловища и палкой мне машет, рожа красная, давно походу мне уже машет. Остановились.
Почему не останавливаемся...
Так я вас не видел, как мигалку включили, так и встал
Как самочувствие
Холодно
Почему номер нечитаемый
От мороза шубой оброс
Устранить
Протираю тряпкой номер и тут он видит эти два гипсовых кирпича, потом я протягиваю ему зеленую книжку техпаспорта из ТАССР, он долго думает и желает приятного пути.
- Прогорел клапан, машина не тянет, свеча черная, часто глохнет. Купил один клапан, два вида притирочной пасты и поменял в гараже. Посмотрел поршневую, все выглядело заводским, все чисто и гладко, кроме клапана.
- Попал в первое ДТП, ночью в дождь сдавая задом притерся к забору, а так как дверь была закрыта не до конца ей пришел конец. Понял что дверь эта держалась на краске. Снова донорская дверь, тот самый перекуп перекрасил мне дверь остатками той еще краски и я снова в бою. А пока ездил с одной дверью веселил людей на улице, когда из машины выходит водитель, а за ним еще 4 пару раз даже 5 человек.
Заканчивая 5й курс мне подвернулась десятка, ВАЗ2110 1998г. Ее хозяин очень срочно хотел ее продать за 50 тыр и так я пересел на нее. А ОКУ я продавал два месяца, даже выходил на ней на авторынок, когда люд видели год выпуска и документы, то сразу чуствовали подвох и убегали. А купил ее один именитый в Казани автосервис, под корч. Им было важно только железо (чтоб было не гнилое), занимался этим один неприятный менеджер. Сначала сговорились за 25 тыщ, потом сошлись на 20ти. Сняв с учета я пригнал ее к ним в сервис, где он сказал вот 13 тыщ больше нет. Я пожелал ему в душе счастья и добра, снял магнитофон, колонки, домкрат, вообще все что можно снять и забрал деньги.
Летом я увидел этот чудо пепелац, черный мат, люстра на крыше, ушатанная зимняя резина без шипов облитая черной краской (мою видимо сняли на чью то машину), внутри одно кресло типа Спарко, усилок в аквариуме вместо пассажирского кресла вместо заднего дивана стена от пола до потолка и в ней саб, все это заклеено карпетом. Через какое то время заменили фары, таки поставили колеса более менее, сделали воздухозаборник на капот. Потом на ней еще долго кто то катался, постепенно убивая ее. Я пару раз видел ее на улице. Так она и докатилась до чермета, закрывая свою 25 летнюю жизнь.
Итог.
В 2013 году уже дойдя до митсубиси аутлендера ХЛ я увидел объявление, где такой же фанат продавал оку за 30тыщ, в которую было вложено тыщ 50 и купил ее. Я с огромным удовольствием ездил на ней по городу и оставил бы ее себе на совсем, если б у меня ее не выпросил знакомый товарищ с работы. Так же я осознал что рынок запчастей на нее очень оскудел за это время и скоро она канет в прошлое как автомобиль эпохи.
Первая машина она навсегда в твоей памяти. А машины первых серий очень часто переживают даже тех кто был выпушен через 10-15 лет. Думаю каждому мужику который хочет научится работать руками нужна подобная машина.
Был случай: ночь, светофор, жду зеленого, он загорается и машина глохнет. Завожусь, трогаюсь и тут поперек на красный свет передо мной пролетает машина, скорость которой давно уже перевалила за 100км/ч. А если б она не заглохла, тогда бы заглох я...