Всем здрасьте.Пишу с телефона,поэтому разделения на абзацы и части не будет.Кого коробит,попрошу сразу идти в соседние отзывы про правильные и неломающиеся Тойоты)))Мой отзыв для тех,кто рассматривает данное авто для покупки.По ходу повествования будет сравнение с Калиной Универсал и Грантой лифтбек.Ну,пожалуй,начну.Приора универсал 2012 г.в.Трудится в такси с момента покупки,после обкатки поставлено ГБО 4 поколения Ловато,баллон вместо запаски.Порбег по спидометру 334+ т.км,реальный 400+т.км(сматывали для страховой,после какой-то аварии).На моих глазах и в моих руках пробег с 238+ т.км.по спидометру,из них лично я не меньше 60т.км проехал.До этого работал на Калине 2013г.в,на глазах с 21 до 157т.км была.Так что рассказать и показать могу очень много чего.Сначала опишу общие ощущения,особенности конструкции и эксплуатации,в конце примерный срок службы деталей.Что было до того,как я на нее сел,известно плохо,но ничего серьезного никто не припоминает,кроме водятлов на букву Е...Внешний вид:мне не нравится,но и не противно.По мне Калина хэтчбек намного интересней смотрится.Салон:с виду неплохой,пластик жесткий,сверчков меньше,чем в девятке,больше,чем в калине.Хотя пробег уже совсем не маленький,с моими потребностями в передвижении лет 12-15 ездить))) У Калины салон просторней но комплектация хуже:нет электрозеркал,гидроусилителя,подлокотника спереди,нет электрозамка багажника и бардачек в калине милипиздрический.Багажник:не сказал бы,что огромный,там еще и запаска живет,ведро,губка,баклашка с водой и еще всякий нужный хлам.При снятой задней полке перевозил топливный бак от маза на 300,вроде,литров.Длина 165см.,точно помню.Вошел почти впритык вдоль багажника.При разложеных сидениях и не снятой полке помещается сложеная зимняя детская коляска.У Калины багажник совсем ниочем,туда помещается только коляска-трость без проблем,запаска занимает половину обьема и очень мешает.Двигатель:кто бы и что не говорил,двигатель у Приоры классный-тяговитый и мощный,экономичный,надежный и сравнительно неприхотливый.Везет,даже с учётом возраста,неплохо,запускается хорошо.По сравнению с 8клапанным калиновским только греется дольше и в обслуге-ремонте более неудобен.Вчера пошел на обгон 2 фур за Маздой 6 года 07-08,примерно,какой двигатель и коробка на ней-х.з,только 2выхлопные из знаков отличия.Так вот:на 4 передаче с 75-80км./ч я отставал от него примерно до 100км/ч,дальше движек поет,машина летил легко и радостно,Мазда не смогла оторваться при обгоне,ушла потом т.к я со 140 до 110 скинул а он нет) Коробка передач:тут все как всегда:воет немного,рычаг вибрирует и подергивает,синхронизатор 2 передачи мертвый.Но гудит,себе и гудит,музыку чуть погромче и все,других нареканий нет,передачи переключаю,обычно так:правая рука на подлокотнике,кисть на рычаге,все манипуляции с рычагом,кроме з.х движением кисти.У Калины привод коробки был тросовый:воя почти не было,ходы короче,включения четкие,как на классике,с приятным тихим щелчком).Сцепление:про приоровское сказать ничего не могу-работает,не сношает мозг,педаль в меру жесткая,нога устает только в лютых пробках к концу дня.На Калине педаль была мягче,но там выжимной какой-то как от мопеда,стоит.Маленький и нежный.Первый раз меняли на 32т.км,потом на 76т.км,потом на 104т.км.А потом напарники сменились и забыли про него,так что,подозреваю,дело было не в бобине...)))Корзина,кстати,на Калине не менялась и диск тоже.Рулевое:гидроусилитель ZF,рейка уже устала,в остальном все пучком,без неожиданностей,мне нравится больше,чем электро,там вобще можно мизинцем крутить,но ощущения игры на компутере не покидает.Подвеска:все просто и надежно,управляемость-это не фильм "Такси",я людей вожу и малых и старых,некуда мне торопиться.С учетом дорог у нас в городе больше 60-70 км/ч разогнать вязкости подвиг.В общем,меня устраивает,достаточно мягко,правда постукивает что то постоянно,музыка снова выручает)))На Калине подвеска помягче,но там свои мульки с опорными подшипниками.В общем тоже просто и надёжно.Есть ещё у подвески плюс:её не жалко,нет ощущения,что развалится там чего то.Про...л яму,услышал стук,да и фиг с ним,для России ведь сделана,на ямы рассчитана а не на автобаны.За счёт этого на плохой дороге все пузотерки и половина типаджипов нерусских начинают жутко раздражать и решаться.Колею не любим,но вылазим нормально из нее,даже на скорости.Тормоза:хреновенькие тормоза,АБС отключил,ну их нафиг,помогалок этих,привык только на себя надеяться.Тормозит,конечно,неплохо,только Х5 все равно лучше,поэтому держу дистанцию и прогнозирую ситуацию на дороге,так спокойней.Отопитель:были заморочки,но все решается просто и быстро,в -30 все стекла чистые и всем тепло.На Калине есть заморочки,тоже решаемо сравнительно недорого и не долго.Освещение:в салоне более-менее только спереди,у Калины та же беда.Решается за 20-30 минут и 100-150рублей.Фары что у той,что у той,лучшие из всех,что я видел.Дальний включаю только в лесу или частном секторе,чтоб номер дома увидеть.На Приоре зеркала с эл.регулировкой и обогревом.Регулировка как бы и хрен с ней,я и рукой не обломаюсь подрегулировать.А вот обогрев оч.полезная приблуда.Летом в дождь,зимой в снегопад.Задним дворником я не пользуюсь,в заднее стекло вобще мало чего увидишь,поэтому весь обзор назад по боковым,они просто огромные,по сравнению с иномарками.Бывает так,что надо выехать из двора а развернуться негде,вот и пятишься 6-7 подьездов между машин припаркованых,в конце еще поворотик-не жалуюсь,видно все.Вроде все рассказал,если будут вопросы какие-спрашивайте.Теперь о ресурсе запчастей и агрегатов.Двигатель:до 315 т.км поршневая была родная,менялись ремни грм,1 раз заглушка водяного канала(вот такой вот антифриз красный льем,сьело заглушку),помпа при мне 1 раз,так раза 3,думаю,100т.км должна ходить запросто.На 250 т.км,примерно,меняли прокладку ГБЦ(высохла,газы в расширительный бачек пошли),маслосьемные колпачки,так,из уважения к возрасту.После данных процедур увеличился расход масла с 1л5-6т.км до 1л./3-3,5 т.км.Данный факт подтвердил мою теорию,что нефиг допускать к машине всякие шаловливые ручки-целее будет.Ладно,отвлекся немного.На 315+ т.км(пробег пишу по спидометру,реально,как в начале писал,70-75т.км можете смело прибавлять) порвался ремень ГРМ,замена клапанов,поршневой на безвтыковую.Ничего не точили.Ремень 77т.км отходил,я настаивал на замене за неделю до обрыва,хотел 500т.км без капиталки сделать,не судьба)))) На родной поршневой ехала лучше,расход масла сейчас-1л/6т.км.КПП: единственный ремонт-замена подшипника какого-то и сальников приводов для профилактики,где то в районе 270-280т.км.Сцепление:в районе 300т.км.меняли тросик,при мне больше ничего не делали.Есть у нас еще Приора на фирме,там к 500т.км пробег приближается,1 раз диск и выжимной поменяли и 1 раз сцепление в сборе и все.Подвеска:задние стойки отходили 100+ т.км.,следующие шеф дал,месяц продержались,оторвало нижние крепления(уши),масло вытекло-нефиг самые дешманские запчасти покупать.Передние стойки отходили поменьше,где то около 80т.км,тоже самые дешманские.Опорные подшипники 100+ т.км выдерживают,шаровая правая ок.100т.км отходила,след.2 недели.Левая при мне не менялась и незадолго до меня тоже т.е намного больше 100т.км ходит.Рулевые наконечники наоборот,левый 90++т.км прошел,правый еще живой,менял одновременно из одной коробки.Рейка рулевая:ничегошеньки с ней никогда не делали,даже масло в усилителе не меняли,по цвету не грязное,гарью не пахнет.Лампочки в фарах сгорают через 30-35т.км(типа маяка хрень всякая),радиатор двигателя меняли 250-260т.км,печки около 200т.км и на днях(стали снимать речку,обломили штуцер пароотводной трубки.Шеф был добрый,выпросили новый радиатор).По ступичным подшипникам не помню,на калине 60-70т.км ходили.Тормозные колодки передние 60т.км.,задние 120-140т.км ходят.1 раз меняли тормозные диски и барабаны,сейчас по 2 разу давно просятся,до весны терплю.Были еще какие то мелочи-свечи,катушка зажигания,патрубки радиатора-пробег не помню,все менял по ходу работы,пока заявок нет.Ну и небольшое моё ИМХО- Вазы и Газы-надежне,простые,работяги(про Уаз не знаю,на волге 16т.км откатал и вобще ничего не делал,только акб,масло,фильтра).Из всех Вазов я б купил Калину хэтчбек(не спорт,низкая она) с приоромотором,усилителем руля,электрозеркалами и кпп автомат.Для тех кто будет писать,что таз-гумно,лучше..............взять-данное автор я могу выкупить за 100т.р,я могу поехать за 300-500км.на нем в любое время дня и ночи и я знаю,что приеду обратно в любом случае.Надежность проверена многими тысячами километров,все проблемы начинаются в радиусе 4-5км от бокса или сервиса.Вот ещё плюс росавтопрома,душа у них есть,можно договориться)))А что я могу взять за 100т.р. и сразу за 500км. уехать????По нашим ценам только нексию 2000-2007г.в(в зависимости совсем сгнила или наполовину) или матиза 2005-2007г.в(это которые не гнилые).Нексия большая но тесная,не едет и гниет.Матиз в городе удобный,экономичный,по трассе...........,гниет тоже быстро,хотя для личного пользования присматриваю,до работы само то ездить.Фотографий нет,кто ж не видел белую Приору универсал???Всем спасибо за внимание,будут вопросы-с удовольствием отвечу.