С этой моделью, думаю, все знакомы- 12 год рестайлинг е-газ, 3 кузов приоры, ничего необычного. Хочу рассказать о доработках приоры, на мой взгляд, необходимых для комфортной езды и безопасной езды. В 2013 году после новогодних праздников началась эта эпопея.
Итак первым делом шумка и теплоизоляция. Виброизоляция на первый слой, сплэн на второй по всему кузову(двери пол потолок багажник), и отдельно сплэн под шубой капота, цена вопроса около 400 рублей, а эффект лучше любого дурацкого одеяла автотепло. Моделином и вибропластом весь пластик салона, обивки дверей, панель, подлокотник и бардачок. Также про свист зеркал- достаточно заменить прокладки зеркал на аналогичные вырезанные из сплэна- эффект есть. Тажке были проклеены арки и подкрылки. Отдельно по проводке- все жгуты в дверях и под панелью обмотал тряпичной изолентой TESA. На шумку ушло примерно по материалам тысяч 7. Что изменилось? Уровень шума снизился процентов так на 40-50, писки бряки сверчки ушли на 100%. Музыка стала играть басовитее, по трассе комфортная скорость поднялась до 120-130 в зависимости от "асфальта"), при этом можно спокойно разговаривать, а не орать.
В подвеску я установил: растяжки стоек передних( + газовый упор капота), растяжку нижнюю - повысилась информативность руления, растяжку задник стоек- автомобиль перестал "плавать"- особенно чувствуется на трассе, установлен усиленный стабилизатор - уменьшились боковые крены и подвеска стала собраннее и плотнее. Также для повышения комфорта установлены задние опоры- задок стало меньше слышно и пропали неприятные звуки. Передние опоры со смещенным центром были установлены ради эксперимента, и он оказался удачным- передок стал "мягче", пропали шумы и удары при езде по кочкам и ямам, выворот руля как-бы увеличился за счет того что колесо "заваливается". Сюда же включу доп.опору кпп - передачи включаются легче, меньше гуляния рычага при разгоне и торможении двигателем. Итого около 7-8 тысяч рублей.
Рулевая рейка с новья гремела, а при подтяжке руль становился тугим. Как оказалось она была сухая- была перебрана с закачиванием хорошей смазки. Но это полбеды- основной стук исходил от рулевого вала. Лечится заменой на вал SS-20, также можно попробовать заменить крестовины на аналоги, но это ненадолго, а разница в цене всего 1000 рублей. Был установлен рулевой демфер- перестало отдавать на руль все особенности наших дорог, особенно трещины и стыки дорожного покрытия. Итого 4000 рублей.
После участившихся случаев предотвращения дтп, и оттормаживания на последних метрах, было решено установить задние дисковые тормоза и армированные шланги- мотоциклисты меня поймут. На больших скоростях при торможении не надо ловить и подруливать, информативность педали повысилась, пропала ее ватность, сама эффективность торможения повысилась наверное процентов на 50%, всегда знаешь что остановишься там где хочешь, с опаской поглядывая в зеркала заднего вида))). Про подтяжку ручника забыл- это просто не требуется! Держит отлично, не примерзает. Огромный плюс- повышение активной безопасности Итого 15000 рублей.
Ну и напоследок самоблок в кпп. Кто думает ставить или нет - ставьте. Я не гонщик и не гонялся нигде и ни с кем, самоблок простой винтовой. Изначально был куплен на продажу, но после того как пришлось менять выжимной уже после гарантии( который должны были менять по предписанию автоваза) - было решено заодно и установить самоблок. Что сказать... просто едешь, едешь везде где хочешь. Трогаешься там где хочешь, особенно когда надо побыстрее( например на перекрестке) и при этом поворачиваешь налево или направо. Аквапланирование- теперь я не знаю что это такое. Прохождение поворотов стало приятным занятием, а каша-мяша и гололед вперемешку с асфальтом больше не напрягает. Это лучше любой антипробуксовочной системы, при навыках управления автомобилем, также повышает активную безопасность.Итого 7500 рублей.
Подытожим... для комфорта необходимо вложиться в подвеску, рулевое и шумоизоляцию примерно так на 19-20 тысяч. Для активной безопасности вышло примерно 23 тысячи. Вместе это 43 тысячи. Все цены за материалы и расходники, все работы выполнял сам.
Безусловно повысились эксплуатационные качества автомобиля, все восхищаются уровнем комфорта. Но стоит ли оно этого? Цена на вторичке от этого не поднимется, все смотрят на год. Редко кто ездит не на годе а на автомобиле. Так что лучше бы я взял подержанного японца и ездил )))