Всем доброго дня!
Вот и пришла пора написать отзыв о своей машине которая была у меня в использовании с 26.06.2011 г. по 06.04.2019, почти 8 лет. Лада Приора на смену которой пришла веста, но речь не о последней.
Начну историю с приобретения в апреле 2011 продал предыдущую машину тоже ладу, но 2107 (г.в. 2008) за 130 т.р. Выбор упал на приору, по той причине, что молодежная, симпатичнее калины, да и брал новую, чтобы за 3 года использования не тратить деньги на ремонт, только на текущее обслуживание, так сказать запланированные траты. Купил машину за 319 т.р., комплектация норма, стоила 309 т.р. + допы: антикор с подкрылками и коврики салона и главное металлическая защита двигателя.
В комплектацию входили 2 передних стекло-подъемника, штатная сигнализация, кнопка открывания багажника в салоне, бортовой компьютер показывающих расход топлива средний/моментальный и другие данные чего в ваз 2107 не хватало. Подголовников задних сидений не было, докупал сам на теплом рынке подошли от ваз 2110, не в цвет правда серые были, а салон черный.
Кузов выбирал между седаном и хетчбеком, но второй был с 16 клапанным двигателем и стоил дороже денег было в притык поэтому взял седан с 8 клапанным двигателем и думаю, что не ошибся с выбором данного двигателя.
После заключения ДКП внес предоплату и стал ждать 2 недели пока доставят ПТС на автомобиль, т.к. автомобиль был не выкуплен салоном. После прихода ПТС менеджер Алтайлады (сейчас усть-каминогорск лада) на павлике пригласил забирать машину.
24 июня 2011 г. я стал владельцем новой приоры. Отдел ГАИ не работал, не помню почему поехал на автотранспортную там очередь грозившая потерей целого дня на ожидание постановки на учет, знакомые посоветовали заехать на змеиногорский может там очередь окажется меньше, делать не чего поехал на змеиногорский тракт в ант и там действительно пару человек было на регистрацию, через час получил номера.
Первые ощущения от машины были положительные, понравилась мягкая ходовая, рельсы на павловском при пересечении попова проехал не заметно подвеска отработала супер, на семерке такого комфорта не было. Сразу начал разбираться с бортовым компьютером, смотрел на моментальный расход и поначалу радовался когда компьютер показывал 4,5 - 5 л. на 100 км., но было это при езде с горки ).
В июле машина прошла серьезное испытание, а именно поездка на море в анапу, пробег за поездку составил 10 т.км. это за месяц владения автомобилем и в последующем машина по данному направлению проделала путь в 2012 и 2017 годах.
В связи с тем, что по регламенту первое т.о. надо проходить 1500-2500 км, решил заехать на т.о. в Омске, но навигатор не нашел дилерский центр в итоге было решено ехать дальше в Челябинск где и прошел первое ТО от сервиса остался в восторге, большой сервис примерно с 20 подъемниками где могут одновременно обслуживаться машины, что нам и позволило заехать на сервис без ожидания, сразу приехал, загнал машину, тут же за стеклом комната ожидания, где прям за стеклом буквально протяни руку и дотянешься до машины мастер обслуживает твою машину. Бесплатный кофе, чай и телевизор. В итоге через пару часов машина обслужена и мы выдвинулись дальше. В дороге я чувствовал машина еще не обкатана тянет на низах плохо в горку приходилось переключаться с 5 на 4, особенно это заметно было при пересечении урала, всё про путешествие закончил сейчас о машине, за поездку выявился один не приятный стук из под днища, который появлялся при раскачке машины когда проезжаешь лежачие полицейские. Хотел заехать к дилеру в Краснодаре, но друг отговорил, сказал, что после посещения можешь до дома не доехать, поэтому не стал рисковать, тем более на трассе данный стук себя не проявлял и на управление влияние не оказывал. Средний расход был 6,2, больше 3 тысяч двигатель не крутил, в итоге двигатель обкатал как надо.
По приезду домой приехал к дилеру сказали, что защита картера которую установили как доп оборудование задевала, чего то там, в итоге подрезали и ни чего не гремело, но скрежетало все время владения авто, это почти 8 лет.
До 45 т.км. плановые т.о. замена масла, регулировки по регламенту, двигатель обкатался и начал тянуть прям заметно лучше после 33 т.км. подвеска потеряла свою мягкость и комфортность после 35 тыс.км., стала жесткой, но тем не менее все целое, по ходовке за 128 т.км. поменял только правую шаровую опору и диски и то можно было и дальше ездить если бы раньше понял причины биения руля при скорости выше 100 км/ч, да и то не биение, а тряска руля вверх и вниз, а причина была банальная, диски колес были не родные и отверстие было не такого диаметра как на родных дисках, а чуть больше в итоге при установке колеса установленные без центровочных колец колеса вставали при установке не ровно, что и давало в результате при скорости 60 км/ч машина раскачивалась как будто колеса овальные, понял я причину после установки зимней резины на родных дисках, ни раскачки, ни биения руля, а до выявления причины я делал полную диагностику подвески, поменял тормозные диски, с правой шаровой опоры, уже хотел стойки менять в круг и амортизаторы с пружинами, сами знаете в круг где то тысяч 10-12 с работой.
Первая серьезная проблема случилась на 45 тыс.км. не с того ни с сего аккумулятор разряжался в ноль. С товарищем отогнали машину в Алтайладу они провели диагностику и сказали сдох генератор, это не гарантийный случай и ремонтом генераторов они не занимаются, замена на новый более 3700 руб., в гараже рядом с работой сказали пригоняй за 1700 починим, так я и сделал поменяли щетки и все заработало, генератор выдает более 13 в, аккум заряжается, потом щетки менял на 120 т.км., и случилось это для меня неожиданно, по дороге от дома в детский сад утром, от дома отъехал метров 400, на счастье батарейки хватило почти до сервиса гаражного типа, дотолкал метров 20, это было в 7 утра сервис в 9 открылся, я им заезд загородил, они позвонили и сказали, что вызовут эвакуатор я сказал не надо буду через 10 минут, в итоге затолкали в бокс, сняли генератор, мастер посмотрел части генератора и сказал, привезти щетки, он соберет генератор и все заработает, за 1500 руб., купил самые дорогие щетки за 500 руб. привез в сервис и через 20 минут приора завелать ток выдавал генератор больше 13 В.
Где то спустя 3 года после покупки началось сочение из патрубков, блин болячка частей вазовского конвеера, посадил на герметик с заменой патрубков, при замене выявили теч со стороны радиатора печки, замена печки радиатора со снятием педали сцепления обошлась в 2500 руб.+сам радиатор печки 700 руб., заменил в октябре, в марте я по дороге из садика реально закипел такое первый раз, из под капота шел пар и температура приблизилась к красной зоне, я быстрее на обочину и выключил двигатель, открыв капот я увидел всю стенку отделяющую капот от салона забрызганную антифризом, радиатор печки разорвало. В АНТ на змеиногорском замена обошлась в 1500 руб., посоветовали заменить крышку расширительного бачка, т.к. при отказеклапана сброса исбыточного давления начинает рвать по очереди сочиться все патрубки, разрывает радиатор печки, главный радиатор охлаждения двигателя, но в наличии не было и я забил, что вылилось мне в кругленькую сумму через месяц после замены.
В один прекрасный вечер подхожу я к машине и вижу лужицу под капотом, с начало подумал с другой машины, но сразу отмел данную догадку, т.к. машина стоит с утра и другая машина должна были подлезть под мою нассать и убежать как дворняга. Я открыл капот и начал искать источник протечки и увидел розовое пятно на главном радиаторе охлаждения двигателя и тут я понял попал на бабки, сам радиатор обошелся в 2700 + замена 2000 и злосчастная крышка 300 руб. в итоге мой карман опустел на 5000 руб. Ох сколько я проклятий сыпал в адрес производителя, кто бы знал.
Проблемы с патрубками длились в течение полугода и высосали из меня такое количество денег, что я уже подумывал стать пешеходом.
Баллада об аккумуляторные: у меня с завода стоял АКОМ 55 Амч, прослужил он мне верой и правдой 6 лет, сменил после того как после полной зарядки он не смог завести машину, пришлось менять и так много я считаю для аккумулятора, замена произведена в 2017 г. в марте на медведя красного 55 ам/ч.
Баллада о ремне ГРМ смешная ): сразу начну с того, что в моем понимании ремень ГРМ это ремень, который приводит в движение генератор ). На пробеге 95 т.к. у меня первый раз порвался этот ремень, а произошло это при следующих обстоятельствах. Собрались мы ехать командой по волейболу на кубковую игру в Новосибирск, загрузились, выехали из города и отъехали от него километра 3, кто живет в Барнауле отъехали от КП на новом мосту 1,5 км. и двигаясь в левом ряду набирая скорость и километрах на 100 у меня пропадает реакция двигателя на педаль газа, я перестраиваюсь и паркуюсь на обочине. Пробую крутить стартером машина не заводится, у товарища по имени Коля с которым мы играли в команде и который ехал с нами отец работает в сервисе, он ему звонит и описывает симптомы тот выносит вердикт обрыв ремня ГРМ. Коля меня спрашивает, а ты давно менял ремень ГРМ, я говорю, что тысячах на 45 и показываю на ремень генератора, он говорит, что ремень ГРМ спрятан под кожухом и при наличии хотя бы пасатижей снял бы кожух и мы бы посмотрели, что с ремнем. Т.к. инструментов не было решили вызванивать тех помощь для доставки в сервис для замены ГРМ, с моей стороны машин не нашлось, зато у Коляна товарищ был трезв и помог нам отбуксировать машину в сервис, пока ждали коллегу Коли я созвонился с вианором (Ползунова 44) и записался на замену ремня. Буксировка запомнилась тем, что т.к. на трассе разделительный барьер, что бы развернуться в сторону города и поехать в сервис мы на буксире проехали под мостом который пролегает через лосиху, а дорога там не очень, но проехали без потерь. Серега коллега Коляна буксировал нас на сонате года 1997 на механике. При выезде из под моста мы выехали на трассу ведущую в город, перед тем как выехать на трассу нас обогнал паровозик, локомотивом был РАВ 4 года 2000 и тянул он на веревке ладу калину универсал, со скоростью 40 км/ч, мы данный паровоз вскоре догнали и Серега т.к. он на мехе, втопил 80 и мы их обошли, потом мы с ними встретились в вианоре, познакомились, так сказать братья по несчастью, у них на 88 т.км. на калине тоже порвался ремень ГРМ.
Машину загнали на подъемник, разобрали сняли кожух и от туда вывалился порванный ремень ГРМ. В самом вианоре ремни закончились, пришлось идти на второй этаж и покупать ремень в лавочке сомнительного качества, купил ребята с сервиса поставили, сам ремень стоил 1000 руб., замена 1500 руб. И с новым ремнем мы поехали в Новосиб на соревнования.
Через пару тысяч км в октябре порвался тот паленый ремень, который мне поставили в августе и тут я еще раз вспомнил, что не зря выбрал именно 8 клапанный двигатель, что 2 раза меня уберегло от дорогого ремонта.
Баллада о дворниках: Примерно на 80 т.км. дворники перестали работать, поставил новые за 1500 руб., тогда же у меня отвалилась банка глушителя, её переварили тоже где то за 1500 руб. Фланец заменили попутно с банкой.
Баллада о масле: За все время эксплуатации лил масло только производителя Shell вязкость 10 w 40 или 5 w 30 полусинтетика.
Еще один косяк сборки из под клапанной крышки сочилось масло, заменили прокладку, и масло перестало протекать. Из щупа тоже масло выдавливает, и вокруг все в масле, после долгого времени превращается в сажу, не знаю пробовал излечить не получилось, если у кого есть положительный опыт поделитесь.
На 100 т.км. накрылась катушка зажигания, симптомы следующие машина вроде едет, но моргает чек, не горит постоянно, а то загорается на короткое время потом гаснет, то моргает. Загнал в триал на космонавтов 6/4, поменяли катушку, через неделю опять накрылась (производитель Tadem кажется), все сервисы объехал, в центре, заехал в Зав гар там электрик говорит дело в регулировке клапанов, я ему не поверил и уехал, при чем я им говорю подцепите катушку проверим, у них её в наличии не оказалось, а везти со склада не захотели. В сервисе по совету товарища, мне и форсунки промыли и ДМРВ почистили в итоге проблема не ушла машина прогревается и начинает при движении дергаться как паралитик. На катушку ни кто не думал, т.к. её неделю назад поменяли. Поменял свечи, не помогло и в один прекрасный день машина просто стала гудеть как не нормальная, двигатель ревел и не тянул, кое как я доехал с работы до вианора на ползунова у них там электрика нет, говорю, давайте поменяем катушку и если дело в ней я оплачу и уеду довольный, так и сделали принес им катушку они её поставили, сбросили ошибки, завожу и вот чудо двигатель нормально работает, после чего я оплатил работу по установке катушки 200 р. и саму катушку 1000 руб.
Разводилово в сервисах есть, но по счастью встречается не очень часто, в том же вианоре после второго обрыва ремня ГРМ менял я его на солнечной поляне в вианоре, мастер после установки ремня говорит, клапана у вас не правильно работают, хорошо бы поменять это типа их болячка, я посмеялся говорю не надо пробег то всего 102 т.км. Именно на 102 т.км. произошел второй обрыв ремня и 10 т.км. не проехал, оказалась китайская хрень.
По резине: у меня с завода стояла белшина, вот резина проехал на ней большую часть пробега из 128 т.км. наверно 100 т.км. и проехал, зимой мало ездил, и еще протектор не лысый был, когда продал машину. Зимняя была мишлен айс норд 2, резина отличная по своему качеству, сначала шумная была, очень, но через пару сезонов прикаталась и стала тихой, маневренность супер, на льду хорош о держит, по снегу гребет отлично благодаря тракторному рисунку протектора, за 7 сезонов выпало по 1 шипу из колеса, достойный результат я думаю. А машина на ней идет мягко, стыки асфальта проходит практически бесшумно, не шины а сказка.
По салону: задние спинки сидений отстегиваются полностью и убираются и появляется ровная поверхность на которой можно спать, что мы и делали постелив карематы. Благодаря этой функции я много вещей перевез в этой машине, габаритный, единственное холодильник не влазит проем багажника не позволяет впихнуть, все таки не универсал.
Пожалуй вот и все! Машна в принципе за свои деньги себя оправдала, сдал я маши в трейд ин за 175 т.р., скидку получил от дилера 20 т.р. на новую машину, итого моя машина продалась за 195 т.р. в принципе нормальный ценник, как я и рассчитывал продать за 200 т.р.
В целом машина надежная по двигателю, ходовке, единственное устранять заводские не доработки и низкокачественные материалы используемые на производстве приходится за собственный счет.
Главным плюсом является низкая стоимость обслуживания как запасных частей, так и услуги сервиса и отремонтировать машину можно при необходимости в любом сервисе.
Да еще одна проблема, в один из прекрасных утренних дней из воздуховода пошел небольшой дымок и запах паленой пластмассы и печка перестала работать на первых 3 скоростях только на 4, в форумах нашел, что сгорел резистор печки, посмотрел ютуб, купил резистор и на парковке магазина поменял первый раз у меня ушло 30 минут, второй быстрее минут за 15 справился. Первый резистер был нового образца такой зеленый длинный, сгорел через неделю, старый я выкинул, потом приехал на теплый рынок и мне показали 2 резистора один был похож на заводской такой не большой овальный его поставил и забыл про данную проблему, а первый сгорел где то на 110 т. км пробега.
Еще одна поломка это вентилятор отопителя накрылся перестал крутить, посмотрел в ютубе, купил вентилятор, спросил стоимость замены 1 000 руб. сам вентилятор 1500 руб. Решил сам поменяю. Заехал на парковку теплую в ТРЦ галактика и там в течение 1 часа просто в-ся, разобрать я пол машины разобрал, а вот вытащить вентилятор в стесненных условиях узкого проема я не мог минут 30-40, он вытаскивается только под определенным углом и пока данный угол я нашел исчерпал весь свой матерный словарный запас. Старый вынул, новый поставил быстрее, все скрутил, собрал машину и больше вентилятор не скрипел, не свистел не урчал и вообще кроме подачи воздуха посторонних звуков не издавал.
Спасибо за внимание, надеюсь не скучно было читать.