Начну с маленькой предыстории о том, кто я. Затем будут муки выбора авто, а после будут впечатления от автомобиля. Кто желает сразу читать про машину, переходите ниже.
Кто я?
Зовут меня Эд, живу в Санкт-Петербурге.Мне 24 года. Сейчас занимаюсь программированием (для широкой аудитории, пишу приложения для iPhone), а для более прокаченных - разработкой приложений на языке Swift. Я начинающий разработчик-самоучка. В этой сфере я всего около 6 месяцев (работаю), а до этого учил swift параллельно с основным местом работы. Основное преимущество новой работы для меня - работаю из дома. Поэтому бывает есть свободное время для хобби. Захотелось реализовать давнюю мечту - снимать автообзоры. Завел канал на YouTube, где снимаю обзоры на интересные авто, а помимо этого, веду блог "Будни Приоры" про свою машину там же. Ранее вы уже могли видеть мой отзыв о новом Volvo S60 на Дроме. Он собрал много пятерок и лестных отзывов, за что я благодарен. Некоторые же посчитали, что писать не про свою машину тут - не совсем формат Дрома, но я считаю, что чем больше информации есть у людей, тем лучше. Иногда взгляд со стороны бывает не менее полезен, чем взгляд владельца. Но сегодня и у этой категории людей не будет претензий к моему рассказу, ведь сейчас я пишу про свое авто.
В этом посте будут впечатления за 4 месяца владения Приорой. Далее материал будет дополняться (где-то раз в месяц-два). Сейчас перечитывал написанное и обнаружил, что рассказ по большей части будет про муки выбора, причем выбор весьма специфичный :)
С ЧЕМ СРАВНИВАЛ
Где-то с мая этого года я активно следил за объявлениями на автору. Изначальные пожелания по машине были следующие: Хочу американское авто с мощным мотором (хотя бы 3,5 объем), но при этом желательно вписаться в 250 лс для более низкого налога. Так же устроит просто красивая американская машина (но двигатель не менее 2,5литров). Помимо этого, машина не должна быть слишком старой, гаража у меня нет, поэтому снизить расходы на обслуживание за счет ремонта собственной рабочей силой не удастся. Таким образом я зажал сам себя в жесткие тиски. Да, чуть не забыл самое главное, бюджет на все это дело 500 000. Максимум 600 000, но это уже со страховками и тп. Патовая ситуация? Судя по тому, что пишу я про Приору, а не про Кадиллак - да :) Но на самом деле - нет. Машин, действительно, не так много. Но они есть! Я для себя выделил всего 3. Крайслер 300С, Додж Эвенжер и Додж Магнум (но Магнум - это тот же 300С, только с другой шильдой и в кузове универсал, хотя 300С тоже есть универсалы). Можете еще назвать какую-нибудь машину?
Проблема Крайслера в том, что даже по объявлениям я не нашел ни одной стоящей машины. В Питере были одни дрова. Даже машины стоимостью 750 000 были так себе. Про низ рынка (400-450) я вообще молчу. В итоге я так и не съездил на просмотр Крайслера. Хотя слюни по нему я пускаю до сих пор. Уверен, что однажды куплю его себе.
Эвенжер был сначала только красный (это был женский красный, не такой крутой красный, как у Феррари) поэтому мимо. Затем появился серый, но состояние не очень. И тут есть огромный просчет с моей стороны. Примерно в конце июля появился Эвенжер синего цвета и по объявлению он был 350 000р (красный был дешевле тысяч на 50, если память не изменяет). Честно скажу, не помню, я ли проворонил, когда он появился в продаже или машина просто быстро ушла, но после день-два раздумий ехать смотреть его или ждать хороший 300С, я обнаружил надпись "автомобиль уже продан". Эххх...
Где-то в конце июня я понял, что требования по авто выдвинуты нереальные (или близкие к ним). Расширил зону. Теперь рассматриваю мечту детства Camry 30 (стрекоза), мечту подростковую - Camry 40. Camry желательно с МТ и желательно не 3,5 тк высокий налог. Но если будет хороший экземпляр, то без разницы. С 30ками в Питере всё печально. Ржавые, уставшие. Приличных машин было всего пара штук, но цена!!!, как 40 кузов, что лишает целесообразности покупать 30ку. Выражаясь языком подворотни, я жду ушат помоев от японофилов, что 30ка - это последняя настоящая Камри и она "никогда не ломается", но здравый смысл и возраст авто мне подсказывают, что в сервисах я был бы частым гостем с ней. Возможно, это не так, но моя позиция такая, примите её :)
40ки были интересные, но стоимость 600+, что дорого для 12-13 летних машин. Из доступного для меня были одни дрова, но за объявлениями я все равно следил. В постоянных поисках авто меня застал август. Осень не за горами. А я пообещал сам себе, что осень 2018 была последней, когда я был без машины :) Уж очень неприятна осень в Питере без авто, поверьте на слово. Что имеем? За 4 месяца так и не появилось хорошей машины, за исключением Эвенжера, которого я проворонил (и не факт, что он был хорошим, раз я думал день-два. Сейчас уже не помню что, но что-то насторожило меня, раз я сразу не поехал на просмотр). Время поджимает. Зона охвата выбора авто еще больше расширяется, практически в диаметрально противоположном направлении - помимо критериев, описанных ранее, теперь можно рассмотреть максимально свежую машину, желательно на гарантии и даже новую Гранту. Как можно сравнивать такие вещи?) Но именно так я и поступил. Мониторил объявления (к Камри добавил ее конкурента - Теану) и проехал на новой Гранте. За 520 000 была Гранта с кондиционером и электроусилителем руля (на этом комплектация (почти) заканчивалась)), именно такую я хотел комплектацию. Я посчитал, что слишком дорого для нее. Начал смотреть Приоры. Вот тут-то, в отличии от Крайслера, были хорошие варианты, но улетали они чуть ли не каждый день. Правда, на их место приходили другие интересные. И вот, в одно утро, я увидел ее - черная, 1 владелец, побег 43 000+ полный сток, полтора года гарантии и все это счастье за 360 000 (купил за 350). Правда, комплектация бомж, но ладно. У авто была вмятина на задней двери и крыле, которые, к слову, есть и до сих пор, но так же меня это не смутило. Видно, что это лишь небольшая притертость, кузовной ремонт не дорогой, а остальные элементы в росной краске. Ну, и в целом, машина за 350 000 и 1,5 года гарантии, я посчитал это разумной покупкой и считаю так до сих пор. Фуух, затянутое начало вышло.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Для тех, кто начнет читать отсюда, повторяю самое интересной из абзаца, написанного выше. Приора 2, 2017 год выпуска, выехала из салона в январе 2018, 43000+ пробег, 1 владелец, полтора года гарантии, черная, сток, бомж комплектация, после осмотра принимаю решение, что беру. Но решаю взять ночь на раздумья, чтобы проснуться с чистой головой и подтвердить или опровергнуть свои желания и мысли. Новый день настал и я не передумал. Еду покупать, через несколько дней МРЭО через Госуслуги (всем рекомендую). Так вот, к впечатлениям. Сразу понимаешь, что оказался в жигулях. Вой коробки на второй, словно машина времени, переносит меня в ностальгические 00е, я оказался снова в папиной 99ой. Столько лет прошло, а делать бесшумные коробки мы так и не научились, стабильность :) Если вы ездили до этого хоть на каких-нибудь иномарках, то заметите, что шумоизоляция тут отсутсвует как класс. Несмотря достойные внешние габариты, внутри пространства мало. Мой рост 170см и мне нормально, но как будет ездить человек 185+ для меня загадка. Материалы дешевые, но и машина далеко не дорогая. О плюсах: нормальный внешний вид, мне нравится, по крайней мере. Также я доволен тормозами, несмотря на то, что сзади барабанные тормоза. Я доволен управляемостью и я доволен работой подвески (она относительно плавно и комфортно отрабатывает ямки и лежачих полицейских). Также у Приоры самые достойные галогенные фары, которыми мне доводилось пользоваться. Действительно, хорошо светят. Вернемся к недостаткам: очень шумно работает замок дверей (реально можно пугать малознакомых людей (друзей), которых вы решили подвезти). После этого звука закрытия, даже у меня, водителя, создается впечатление, что меня увезут в лес. Так же шумно работает моторчик дворников, но сами дворники хороши чистят и рассинхрона в работе нет. Снова плюсы: подключив любимую музыку шумоизоляция не является критичной проблемой при езде в городе. Но это не работает на трассе (если только не сделать музыку громко, что я делать не люблю). Да и чтобы просто поговорить при скорости 110+ вам придется существенно повышать голос. Дополнительно могу сказать, что есть у Приоры своя особая магия, основания для которой я назвать не могу (есть несколько теорий, но не буду углубляться), пусть лучше будет необъяснимой. Лично я испытываю приятные эмоции. В ней как-то уютно что ли.
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В моих руках машина с августа, сейчас конец ноября. Считайте, что 4 месяца. За это время перегорели лампочки ближнего света, причем почти одномоментно. Когда я обнаружил, что света нет, то не горели сразу обе лампочки. Но, скорее всего, просто ресурс кончился и перегорели с коротким интервалом. Поставил новые, меняются не сложно. Аккумулятор не снимал, руки и так пролезли. Есть свист ремня генератора на холодную (первые метры) и при дождях, заезжая в лужу. Есть теория, что можно подтянуть, но некоторым это не помогает. Звонил дилеру, рекомендуют заменить ремень, стоит 1000-1500 сам ремень и столько же замена. Буду делать этой зимой во время ТО. А вообще, это болезнь Приор и многие так и не могут победить это. Правда, некоторым это удается. Ремень поменяю, если свист не уйдет, то забью на это дело, хотя и не приятно. Сейчас пробег почти 49 000, больше ничего с машиной не происходило. Однако, как можете заметить, пробег за это время не большой.
В январе поеду делать 4е ТО, чтобы не слететь с гарантии. Теоретически можно было бы не делать, ведь ТО было сделано предыдущем владельцем незадолго до продажи (на 41 или 42 тысячах), но опять же, для гарантии нужно делать раз в год или раз в 15 тысяч. Прошлое ТО было в январе или феврале 2019, так что скоро поеду делать. Стоимость 7800 у официалов, как сделаю, расскажу в дополнении к этому отзыву.
А, вот что еще вспомнил. То ли у меня не из того места руки растут, то ли правда плохо сделана крышка закрывания бензобака (именно та, которую крутить надо). У меня с ней трудности через раз на заправках. Возможно, во мне дело, но на других машинах гораздо лучше эта штука реализована.
Так же не нравится отображение уровня топлива на приборной панели (велика погрешность, в пробках падает сильно, вырываешься на простор - возрастает количество топлива. Бред ИМХО).
Доработки:
За это время я преобразил/заколхозил (нужное подчеркнет для себя каждый сам) Приору. А именно, полная тонировка в круг. Днем хорошо, летом не так жарко, ведь у меня нет кондиционера, так что летом было хорошо. Сейчас у нас обратная сторона белых ночей - темные дни:) Темно уже 16:30, так что приходится ездить крайне осторожно, с тонировкой плохо видно людей на неосвещенных участках. Совсем *опа на трассе без освещения. Но в городе полный порядок. Я на трассе бываю очень редко, так что растонироваться пока не собираюсь. Да и внешний вид намного интереснее. Товарищи полицейские смотрят, но не останавливают. Так же снял колпаки.
Расходы за 4 месяца:
Покупал зимнюю резину, взял самую дешевую Кама с каким-то барсом или ирбисом за 2200 за колесо. Сначала хотел брать Toyo Ice Freezer, заказывал в Эксклюзив СПБ, но эти гаврики мне везли ее 6 дней, вместо 2 обещанных. Помимо этого к резине был обещан шиномонтаж, но записаться не удалось. По телефону, сказали, все расписано на дни вперед. Забил на них. В тот же день в Ленте купил резину и в ближайшем шиномонтаже поменял. Далее идем по расходам: 1400 за шиномонтаж. Тонировка 7500. Лампочки ~500 рублей (по ~250р за штуку). Незамерзайка 300 рублей. Бачок литра 3, маловат, можно было бы больше сделать.
С моим стилем езды в городе расход 9-10 литров на 100км, борт.комп пишет 7, но я не верю. Трасса - не знаю, редко там появляюсь. Сколько стоило ОСАГО я не помню, но сумма, которую я отдал Ренессансу за ОСАГО и КАСКО с франшизой до 30 000 равна 28-29 тысяч. Вот и все расходы, не считая бензина. Бензин не менее АИ95.
Итог:
Как можете заметить, желал я одного, но получил другое, как часто и бывает в жизни. Доволен ли я выбором - пока что да. Итоговое мнение я смогу сказать только после более длительного пользования, пока рано судить. Открыт вопрос о поведение авто в обильных снегах. Но скоро станет ясно. Наш "хозяйственник" Беглов не чистит снег, поэтому лопату я себе уже присмотрел. Надеюсь, хорошо зарекомендует себя в снегах машина. Также надеюсь, что не подведет по надежности. Пока машиной доволен. Если что-то забыл рассказать, то дополню позже. Если у вас есть вопросы, прошу в комментарии. Если вам понравился отзыв, но не поскупитесь на пятерку! Также я пробую завербовать вас в ряды своих подписчиков тут и на YouTube. Предлагаю посетить мой YouTube канал, о котором я писал выше. Раз в неделю выходят обзоры интересных автомобилей. Помимо этого, там я веду "Дневник Приоры", информация оттуда (объединение нескольких выпусков) и будет основой для текстовых версий, которые будут тут появляться далее. А вообще рекомендую подписаться и тут и там:) Готов ответить на ваши вопросы, всех благ:) И спасибо, что дочитали до конца!
Кама Ирбис - одна из самых паршивых вариантов, что я пользовал.
Типа у камы есть нормальная резина)) шины третьего эшелона не могут радовать владельцев. У них один плюс, лучше с ними чем на дисках) уровень китая уже выше камы) а по цене равны) кама это голимый пластмасс)
была Приора. самые теплые воспоминания. для молодежи отличный выбор. легкая, шустрая и экономичная. при этом комфорт на достойном уровне. жаль, что у вас такая комплектация. не согласен по поводу шумоизоляции. у меня была вполне ничего для такого класса машин.
будете следить за ней - будет возить долго и дешево
Типа у камы есть нормальная резина)) шины третьего эшелона не могут радовать владельцев. У них один плюс, лучше с ними чем на дисках) уровень китая уже выше камы) а по цене равны) кама это голимый пластмасс)
У Камы, как это ни странно, в этом ценовом диапазоне нормальная резина есть. Но Ирбис просто нечто!
Ерунду не мели. 4на4))) ты хоть знаеш что это такое то)) умники))
Как же вы достали неадекватные и не желающие думать совершенно люди... Я бы Вас назвал выскочками, которым лишь бы чего вставить не думая..
Если мы возьмем паркетник, у которого подключается полный привод, однако, на постоянку передний... Производитель на них пишет АВД, все же их всегда называют ВДовыми, синонимично 4*4, а по факту у них нет блоков дифа, поэтому реально гребут на передней оси одно колесо и на задней одно колесо постоянно(при подключении заднего привода). Здесь же я говорю о том, что с дифом будут грести те же 2 колеса, разве что не передняя/задняя ось, а только передняя, поэтому и пишу становится ПРАКТИЧЕСКИ(ЧИТАЙ ПОЧТИ) 4*4. Я ездил и на тех и на других.
Шутка это, юмор.
ПС знаешЬ!
Типа у камы есть нормальная резина)) шины третьего эшелона не могут радовать владельцев. У них один плюс, лучше с ними чем на дисках) уровень китая уже выше камы) а по цене равны) кама это голимый пластмасс)
Прошу ссылку на статью, где в сводных таблицах и графиках представлены ваши утверждения о пластмассовости камы и о резиновости китайской резины(при том Вы даже не указали марку китайской резины или вы про всю? Вся китайская резя супер, ууух, какое заявление.). Где все подтверждено испытаниями, расстоянием торможения, центробежной силой сноса и тд..
Прошу ссылку на статью, где в сводных таблицах и графиках представлены ваши утверждения о пластмассовости камы и о резиновости китайской резины(при том Вы даже не указали марку китайской резины или вы...
Да открой любой тест шин. Видимо кама из за предвзятых к ней отношений занимает в них первые с конца места))
Как же вы достали неадекватные и не желающие думать совершенно люди... Я бы Вас назвал выскочками, которым лишь бы чего вставить не думая..
Если мы возьмем паркетник, у которого подключается полный привод,...
два колеса на разных осях и на одной очень по разному едут.
350тыр за таз????хм...я вот думаю за 160тыр брать хетч,в родной краске 2009 2хозяина,152тыщи пробега,сторгуюсь,переберу(запчасти то дешевле) и будет под*** за 180-200тыщ...зато потом за те же деньги продашь,а вот продать Приору за 350))))))
В этот бюджет вполне берется аккорд или пассат если уж раритетное не хочется, это хотя бы машины.
Осталось купить красные мокасины раз уж затонировался, ну и ксенон с сабвуфером для комплекта.
Если серьезно, слишком много лишнего, и очень нудная манера повествования, машина подстать.
Ну и да, смешно читать Андрея Гатаулина, люкс, люкс по меркам 60х, ибо в 80е уже не было дико иметь 6 цилиндров, автомат, климат, электро пакет и прочие ништяки.
В этот бюджет вполне берется аккорд или пассат если уж раритетное не хочется, это хотя бы машины.
Осталось купить красные мокасины раз уж затонировался, ну и ксенон с сабвуфером для комплекта.
Если...
В этот бюджет и пассат и аккорд будут дровами с пол лямом пробега честного. Оба будут просить не малых денег)
Приора 2009 года универсал. Я второй хозяин. Владею 5лет. Кондей, авс, подушка. Ничего плохого про свою приору сказать не могу. В сад что привезти, на рыбалку, в лес-без особых проблем. Да ,не танк, бывает и сядешь где, но почти всегда вылазил сам. За время моего владения машиной, прктически ни каких проблем, единственная крупная поломка, развалился сателит в дифе, а так даже лампочки не менял. У предыдущего хозяина был обрыв ремня ГРМ ,но пронесло, обошлось заменой помпы и ремня. Ну как то так. Я не привередливый, мне хватает. 😉
Приора 2009 года универсал. Я второй хозяин. Владею 5лет. Кондей, авс, подушка. Ничего плохого про свою приору сказать не могу. В сад что привезти, на рыбалку, в лес-без особых проблем. Да ,не танк, бывает...
Братец, у меня история тоже как и у тебя, искал камри и аккорды, а купил приору конца 18го года в цвете голубая планета. Денег в неё потратил в районе 100, ну скажу честно тачка достойная.
Особенно круто выглядит после мойки)))
Я не понял ты бот??? Недавно читал на другое авто то же самое писал изначально всё в точь в точь. Сейчас не помню про какой ты машину писал я не могу вспомнить
350тыр за таз????хм...я вот думаю за 160тыр брать хетч,в родной краске 2009 2хозяина,152тыщи пробега,сторгуюсь,переберу(запчасти то дешевле) и будет под*** за 180-200тыщ...зато потом за те же деньги продашь,а вот продать Приору за 350))))))
Купи себе ржавую Камри за 350 тыс. и радуйся))))))))))))))........... потом вложи в неё столько же и продавай за 700 тыс...... Умник.....
В 18ом купил гранту с салона, бате, и короллу 08го года себе. Королла в 20-ом ушла к новому хозяину, и пришёл новый ларгус вместо неё. И взял ещё годовалую гранту, полный фарш, жене. Королла была третьей тоетой у меня. Ну его, этот секендхенд. Будет возможность, новую короллу возьму. Не будет, на новой гранте поезжу.