Думается, вселенная услышала мои мысли о смене рабочего авто на бричку с кондиционером и решила мне в этом помочь ))
За неделю до Нового 2023 года в одной из деревень вышел из торговой точки и приора не завелась. Стартер даже не пытался крутить двигатель, лампочки на панели тускнели за полсекунды. Я решил, что стартеру кирдык, попросил знакомого дядьку (хозяина магазина) на семерке дернуть на веревке, чтобы завести приору с толкача. Дядька помог, оттащил от магазина до асфальта, однако завести сразу не получилось, колеса были заблокированы... постояли, покурили, решили тащить до местного пацана, который свою десятку "из говна и палок сам собрал, значит и с твоей разберется" (цитата от дядьки). Пока тащились до него, я на пятой скорости пробовал завести, и в итоге колеса закрутились, а к моменту подъезда ко двору мастера-самоучки даже раскочегарил приору. Принял решение переть домой, от греха подальше, загонять приору к кенту.
В общем, кирдык прокладке ГБЦ, прогорела между 3 и 4 цилиндрами, антифриз попал в камеру сгорания, и я, в неуемном желании завести авто с толкача, ухерачил ГБЦ, поймав гидроудар. Сам виноват, балбес. Так мне кент и сказал. Нашел на авито б/у головку в сборе за 10 тысяч в Челябинске (плюс 1800 за доставку с обрешеткой). Проверили ее, притерли клапана, заменили 2 гидрокомпенсатора, поставили новые сальники, установили. Попутно осмотрели блок цилиндров - в идеале, хон на месте, антифриз в масло не попал, значит и нехер лезть дальше. Что делалось: новая металлическая прокладка ГБЦ 1500, ГБЦ 11800+9500 за работу, новые свечи 550, датчики коленвала, распредвала, ДПДЗ - 2000, ДМРВ у меня был, поэтому не считаю, но тоже поменяли, антифриз 1700, ну и по мелочи, пиво с шашлыками раза три, итого примерно в 30 тысяч встал ремонт. По времени из-за праздников затянулось почти на месяц.
Пока приора была в ремонте, работал на Террастере. Плакал. Жрет, скотина, под десятку литров на сотню. Никакой экономии, все 420 литров сожрал, сволочь. С приорой я и батю заправлял, и для Ниссана оставалось, литров 120-130 в месяц оставалось. Кент в одну из пятниц за столом ляпнул, мол, сдай приору в трейд-ин и купи себе с кондером, давно же ноешь. И как-то эты мысль поселилась в моей голове. Позвонил в салон в Барнаул, узнать че да как, объяснили-рассказали. Ну я и решился. После ремонта на приоре откатался всего неделю, позавчера, 27.01.2023 сдал ее в трейд-ин и взял себе гранту с кондюком в кредит с господдержкой. Отзыв про нее писать рано, а вот про кредит с господдержкой и как нае***ют нашего брата в автосалонах есть что рассказать.
Постараюсь покороче: согласно предварительному расчету я покупаю гранту с кондюком и допами стоимостью 839 тысяч в кредит с господдержкой с первоначальным взносом 420 тысяч (из них 220 приора и 200 наличкой) с ежемесяным платежом 10880 рублей на 3 года. По приезду в салон и сдаче приоры мне дают договор сдачи авто, где указана цена 120 тыщ вместо 220 оговоренных (типа, войди в наше положение, мы так от налогов прячемся, бла-бла...), но при этом дают тебе скидку на новый авто 100 тысяч, и твоя новая гранта теперь стоит не 839, а 739 тысяч. Ну, вроде же честно, я согласился (зря!). Далее мы идем к кредитному менеджеру, которая дает мне почитать договор, где прописаны всякие условия и расписана структура кредита. Там я обращаю внимание на ежемесячный платеж, увеличившийся до 13400 рублей и начинаю пытаться вникнуть, где меня нае*али? А все на поверхности: тебе всучивают карту помощи на дорогах стоимостью еще 100 тысяч, при этом так же честно дают скидку на новый авто те же 100 тысяч. И машина по договору стоит уже 639 тыщ вместо заявленных 839. Плюс ненужная страховка здоровья при ДТП (только при ДТП, и то далеко не все туда входит) за 20 тысяч, от которой я откажусь завтра, там спорить с ними не стал. Все это наипалово нужно для уменьшения стоимости авто в договоре, ведь именно от этой стоимости тебе дадут 20% госпрограммы. Согласитесь, 128 тысяч субсидии как-то менее нравятся, чем 168, положенных на авто стоимостью 839 тыщ. Короче, от карты я отказался, но с продажей приоры пролетел, и недополучил 20 тысяч дисконта от государства. По итогу: гранта лифтбек в комплектации Classic 22 Кондиционер с рекомендованной ценой автоваза в 775 тысяч, с допами от дилера на 64 тысячи (сигналка Старлайн А93, тонировка задней полусферы, ковры в салон и багажник, антикор днища, сетки перед радиатором, набор автомобилиста и комплект зимней резины Pirelli Formula Ice, которую якобы подарили, но по факту я перевел за нее деньги менеджеру напрямую), КАСКО 44 тысячи в кредите, после выплаты этого самого кредита встанет мне в 853 тысячи наших рублей. Офигеть, конечно, но че-т мне очень захотелось поездить хотя бы годик, как белый человек.