Последним российским авто у меня был ВАЗ-2111 2001 года выпуска, в простонародье "чемодан". Достался в 2009 году с аукциона арестованного имущества за смешные 40 тысяч в состоянии полумертвом: кривой в разные стороны кузов, но при этом не гнилой (походу прицепы на ней потаскали тяжелые, других объяснений изогнутому буквой "Зю" кузову ни я, ни спецы придумать не смогли, ударов не видно, все в родной краске, стекла родные...), масложор с веселым сизым дымом, задорно громыхающая подвеска . Куплен был с целью возить всякий хлам, ибо стройка, чтобы не жалко было. Почти сразу капиталка мотора и всей подвески, и честно, когда продавал через год - слеза навернулась от того, что не хватало денег сразу на две машины (кент пригнал машину из Германии, на растаможку не хватало, пришлось продавать чемодана). Несмотря на кривой кузов, воспоминания о той машине теплые, много работы переделала и денег не просила, продал даже дороже, чем обошлась покупка+приведение ее в порядок.
Прошло 10 лет, которые я откатал на немецком Гетце и взятом на смену ему в 2015 году Ниссане Террастере. Пробеги небольшие, в среднем в год около 15-17 тысяч, все хорошо, кроме того, что финансовый ручеек в карман течет с одной скоростью, а запросы семьи увеличиваются =( В феврале 2021 вынужден был устроится на работу торговым представителем, вспомнить молодость, так сказать. Поездив пару месяцев на террастере, че-т жалко мне его стало: пробеги 1100-1200 в неделю, из них всего около 200 по кривому, но асфальту, остальное щебенка и грунтовка. Долго не раздумывал: однозначно "чумадан", его и на рыбалку можно приспособить )) Нашел за пару недель, за безумные 229 тысяч (рассчитывал взять тыщ за 150, ан нет, в окружности 100-150 км в такую цену только гнилье): простецкая комплектация без всего, даже жопогреек нет, только гидроусилитель и передние стеклоподьемники. Зато без рыжья, тем более гнили (это моя личная фобия после давничной 21099, в которой надо было ногой удерживать коврик, чтобы из-под колес вода в рожу не брызгала, и постоянно бояться оказаться жопенем на асфальте). Забирали у перекупов, по объявлению - ИТС, ваще конфетка, 1 хозяин, 75 тыщ пробега (ага-ага) и т.п. По факту: почти конфетка (для русской машины 2010 года) - рыжиков действительно нет нигде, машина не битая, но правые двери поцарапаны обе (вчера в гараж загоняли, воротина ветром закрылась, бла-бла...). При пробеге 75 тыщ зачем-то вырезан катализатор и сделана капиталка мотора с заменой поршней на безвтыковые хD. Зато два комплекта резины на обычных штампах, вполне неплохая музыка Пионер+4 урала, и вся новая подвеска (стойки и пружины все новенькие SS20) Купил, короче... с женой сразу договорился, что "официальные 15 тыщ", падающие на карточку, будут тратиться на содержание рабочего авто. Я реально настроился постоянно ремонтировать приору. Кстати, перекупы сразу после продажи авто изменили ценник в объявлении на 179 тысяч. Думаю, именно так они сбивают цену следующим продавашкам, мол смотри, в идеале тачку еле спихнули за смешные 179, а ты тут просишь аж 200...
На всякий случай сменил масло на Лукойл Люкс синтетика 5-40, 1150 за канистру.
Начал эксплуатировать по прямому назначению. Грохот на гравийке такой, что к обеду я уже реально мало что соображал, башка болела... Через неделю не выдержал, поехал в магазин, купил несколько листов виброизоляции и антискрипа с расчетом заклеить передние, задние и пятую дверь, пол пока не хотел трогать. В итоге зашумил передние двери, дальше сдался в плен зеленому змию и отложил на потом (ну, как всегда)... сзади грохот остался, но он уже не бьет напрямую в уши и я с ним смирился. Надо, конечно шумить и зад, и багажник, и пол, но мне просто некогда стало с этой работой. Кент пообещал к зиме помочь, может и доделаем.
В апреле, через пару недель после покупки, влетел в подводную яму, приговор - правая стойка стабилизатора пополам, поменял обе сразу на квадратные SS20, стоимость 900 за обе без работы. Также в один прекрасный день отключилась печка, полез в блок предохранителей - мама дорогая! - поплавлено посадочное место, хотя сам предохранитель на 20А жив. Пошевелил его - печка заработала, но выше 2 скорости - опять кипяток и отключение. Так и ездил до июля.
В мае, с разницей в неделю, приплыли обе шаровые, купил ТРЕК, рублей по 800 за штуку, точно не помню. Тогда же загнал ее на тонировку задней полусферы, отдал 3500, ибо стало уже припекать. Тогда же начал жалеть, что не купил машину с кондером. На щебенке и проселках пылищща, приходится закрывать окна и включать вентилятор, чтобы не приезжать к клиентам негром. В конце мая замена масла, меняю каждые 7-7,5 тысяч. Ценник вырос до 1500 за канистру.
В июне купил в местном магазине фаркоп за 3200, прикрутил сам, дырок не было, это первый фаркоп на этой приоре :) Проводка от фаркопа так и ездит в багажнике в запаяном мешочке, нет времени ее установить. Нужен не часто, но пусть будет. Сожаления по машине с кондюком усиливались. К концу июня накрылся правый рулевой наконечник, поменял оба сразу, цена около 1000 за пару плюс 500 рублей сход/развал. Попивая пивко, установили парктроник, купленный за 800 рублей на вайлдбериз.
В июле в совхозе гавкнулась левая граната, неожиданно. Ни хрустов, ни скрипов до этого замечено не было. Просто подъехал к торговой точке, взял заказ, сел в машину и при попытке тронуться - щелк и все, стоим (( Местный дядька на дастере вошел в положение, дотянул до какого-то кулибина, скатался за 200 рублей в единственный местный магазин и за 1200 привез мне гранату какой-то неизвестной марки. Чувак, не отвлекаясь от разговоров с соседом про офигенные китайские кроссоверы за небольшие деньги, поменял гранату за полчаса и я поехал дальше. Пыльник старой гранаты, при осмотре, оказался пробит навылет (!!!, впервые такое вижу) галькой. То ли кулибин был пьян, то ли граната отсыревшая, но захрустела она у меня на второй день. Так и отъездил весь июль с хрустящей. Очередная смена масла, взял то же, только разливное, бочковое )) 350 рублей литр, заодно заменил грязный расширительный бачок охлаждайки на новый, стоил рублей 350, естественно с заменой самой охлаждайки, ценник встал с работой около 2000. Купил и поменял новый мотор печки, проблема с нагревом предохранителя ушла, похоже, было межвитковое замыкание в старом моторе. Тоже около 2000 вышло.
В августе опять началась вынужденная стройка. С работы возвращаюсь часов в 7 вечера, еду на объект, принимаю работы, раздаю указания, вывожу мусор, привожу/увожу инструменты. Домой к 10 если вернулся - праздник. Выкинул спинки задних сидений и полку с двумя блинами, чтобы пихать снятые с объекта стеновые панели и половую доску. Не выкидывать же, на даче сгодятся. Панель 2,7 метра при сложеной передней пассажирской спинке не входит всего сантиметров на 5, дверцей сверху прижимается... Кстати, передние сиденья имеют механизм складывания спинки вперед, как на восьмерках, я этого не знал. Музыку теперь не слушаю, 2 передних среднечастотных динамика без задних блинов вообще не располагают... Поменял меняную гранату, хруст ушел, денег 1500. Купил новые туманки за 1200, ибо старые не прожили и недели после покупки, побило гравием. Поехал к кенту, он завел их на ДХО, по простейшей схеме: включил зажигание - загорелись, выключил - потухли. Лампочки поставили самые маломощные светодиодные, по 150 рублей за штуку. Лишь бы светили и этим упырям в фуражках не до чего было докопаться. Сверху туманок наглым образом прикрутил черную сетку для радиаторов (она просто была дешевле) блестящими саморезами (они просто были под рукой), сумма 300 рублей потрачена не зря, конец августа, а туманки до сих пор живы и будут теперь жить долго. С выкинутыми спинками сидухи и пол багажника образуют ровную площадку, в сентябре надеюсь вырваться на рыбалку на пару дней, палатку однозначно брать не буду, места мне хватит, чтоб и пятки в стороны раскидать, и руки за голову закинуть ))
По расходу: мне в месяц выделяют 420 литров 95-го роснефтевского бензина, из расчета 10 литров на сотню и зимой, и летом. Летом пробеги больше, зимой меньше, но прогревы. На ниссане в феврале-марте я укладывался тютя в тютю, там компьютера нет, расход средний получался 10 на 100, на приоре сильно меньше. Сейчас, когда я перестал куда-то спешить и с кем-то спорить на дороге, я легко укладываюсь в 6,5 л/100 км среднего расхода по компьютеру. Несколько раз ездил в Новосибирск, встречал/провожал старшую дочку студентку, полного бака мне хватало на 700-720 км (бак по паспорту 42 л, но хз как его раздуло за 11 лет, ибо при еще не горящей лампочке я впихивал туда 39 литров)
Итоги на конец августа вполне удовлетворительные: жрет мало как бензина, так и денег. Из того, что планировалось тратить на машину изначально (15 тыщ белой зарплаты) бОльшая часть пропита в тайне от жены. Пока что машина не то чтобы радует, но и не напрягает.
Куплена, но пока что не установлена, дешевенькая сигналка Starline A91 (Зима близко!), 4100. В плане также замена всех уплотнителей на дверях, начали рваться.