Лада Приора Хечбек у меня появилась в 2013 году. Срок владения 1 год. Пробег на момент продажи 29 тыс. км.
Критерии отбора были просты, хотелось, что то новое, дешевое, с дешевыми и доступными запчастями и не Рено Логан, который тогда еще был в старом кузове. Хоть Рено и не убиваемая машина со слов Реноводов, но ее дизайн меня просто отталкивал. В общем решил выбирать что то из модельного ряда Автоваза. Ваз 21014 сразу отошел в сторону, потому что до этого у меня был 21099 по сути одно и тоже. Лада Гранда в ней слишком мало места. Тогда и решил брать Приору. И взял новую, с автосалона, в базовой комплектации за 359 тыс. руб. Дилер еще сделал скидку на 10 тыс. Естественно она была без кандера и без магнитолы, только аудио подготовка. Цвет был белый.
Заметил, что сразу с салона она выходила чуть просаженная, на пол или на один виток по сравнению с более ранними моделями. Видимо маркетинговый ход Автоваза, для любителей просаженных Приор. В общем, сел я в нее и понял значение тазовоза, как в тазике сидишь и возишь свой таз. Сразу купил магнитолу Пионер и шесть колонок тоже Пионер. Купил резину зимнюю Goodyear и литье на 14, поставил. Установил сигнализацию Старлайн а91. Машина была готова к эксплуатации.
Ходовая часть и поведение на дороге.
Ходовая часть довольна мягкая. Мягкие стойки довольно просто их пробить на лежачем полицейском или на яме побольше. Но в целом ощущение приятное, просто нужно тормозить и очень медленно переезжать лежачего полицейского или другое препятствие. За год ходовая не ухудшилась. Единственно что надо было менять за год эксплуатации это задние колодки, они почему то износились быстрее передних. Но это мелочь, расходники.
На дороге ведет себя уверенно, больше 140 на ней не разгонялся, хотя после 21099 она вела на дороге как влитая, ее уже не швыряло от каждой мимо проходящей фуры, Она гораздо тяжелее 99, поэтому на дороге чувствует себя достаточно хорошо. Но правда сильно не погоняешь, мощности маловато 106 л.с.
Комфорт.
После 21099, Приора показалась иномаркой, даже не смотря на то, что нет кандера. Она довольна вместительна. Места в багажнике достаточно объем багажника 360 литров. По ширине салон тоже вместительный, но вот задним пассажирам будет неудобно, если водитель до конца отодвинет сиденье. Печка зимой отлично греет. Для правой руки имеется подлокотник. Мне досталась авто уже с новым дизайном руля и небольшие изменения панели. Но все таки мне больше всех нравился руль, он выполнен, по моему мнению, в прекрасном стиле. Не то что раньше просто взяли круг и прорезали в нем отверстия. Кнопки удобно расположены, аварийка на видном месте, не как у четырки, еле нашел ее за рулем. Для заднего стекла имеется дворник, но он по сути не нужен, некоторые умельцы его откручивать, но я не люблю нарушать целостность машины поэтому не стал откручивать. После пробега в 2500 км. Начало появляться дребезжание свойственное только отечественным авто. Чем дальше тем больше.
Двигатель, трансмиссия и ЛКП.
Двигатель как и в моем отзыве о Шевроле Авео слабоват, это я пишу о всех двигателях 1,6 литра, без турбо надува. Если хотите рвать всех с перекрестка, то эта машина не для вас. Для этого надо что ни будь помощнее и естественно подороже. Ну, хотя видел, как двигатель от приоры ставили на 21099 тогда она просто летала из-за своего веса.
Двигатель заводился в любые морозы, а они порой достигали – 56 градусов по Цельсию. Но это скорее всего из-за авто запуска на сигналке. Она заводилась при – 20 и прогревалась.
Трансмиссия так же показалась удобной маленький разброс скоростей, короткие промежутки между первой и второй скоростями, видимо для более быстрого разгона. В целом по двигателю и трансмиссии неплохо для отечественного автопрома. Но вот ЛКП
ЛКП или железо, тут уже я не эксперт, поэтому для меня это одно и то же. В общем ЛКП остается желать лучшего. Через пол года, надписи что сзади авто LADA Priora пришлось убрать по совету товарища, у которого тоже Приора. Эти надписи наклеены на двойной скотч, под этот скотч попадает грязь, от этой грязи идут рыжики. У моего товарища пошли такие рыжики, я решил сразу убрать. Так же появились рыжики возле хромированной вставки у багажника и капота после года эксплуатации. Так что ЛКП и железо не из самых лучших.
Поломки за год эксплуатации.
Поломок кстати меньше чем у Шевроле Авео их было всего две за весь год.
Первая это перестал работать гудок. Но это просто была кривая сборка, он отсоединился при езде, заехал к дилеру все поправили, правда 150 руб. взяли, сказали, что это не входит в гарантию. Гарантия якобы распространена только на двигатель и ходовку. Не стал с ними спорить из-за 150 руб. Решил что вообще не буду ТО проходить у дилера. А то зря только деньги потрачу, у них там мало что видимо в гарантию входит.
Втора поломка была это как раз на – 56 градусах, лопнул шланг подачи масла, который идет от головки цилиндров в картер. Но тут я сам виноват, на зиму не утеплили машину.
Больше поломок не было.
«+» - машина дешевая в обслуживании, недорогая сама по себе, приспособлена к нашим условиям.
«-» - ЛКП или железо, комфорт, дребезжание.
Итог: в целом машина хорошая для своего сегмента.