Добрый день. Автомобиль был куплен сыну после получения водительских прав 3 года назад, как первый автомобиль для получения навыков вождения. Цель покупки: купить более менее живой автомобиль за вполне вменяемые деньги 300-400 тыс. руб. Решили-пусть это будет Приора с кондиционером и усилителем руля.
В эти деньги были Приоры от 2010 до 2015 годов, сохран автомобилей был абсолютно разный.
Просмотрел 15-20 машин. Скажу одно практически у всех было дырявое днище в большей или меньшей степени.
В итоге выбрали Приору 2012 года с гнилым дном, но не критичным. С ровным кузовом (почти без рыжиков) за 290 тыс.руб.
Сразу отдали на переваривание днища (40 тыс.руб. с антикором). Сделали нормально.
Ещё что заметил: слаба Приора электрикой. То тут то там пропадало электричество. Один горе электрик сказал, что умерает генератор. Купил новый, но не помогло. Полазил в интернете, оказалось что беда в том что тонкие провода и плохого качества, идущие от генератора на массу и аккумулятор. В итоге купил 3 метра медного толстого кабеля, наконечники. Протянул сам дополнительную проводку от генератора до массы и до аккумулятора. Теперь напряжение нормальное, не просядает. При полной нагрузке ниже 13.4 вольта не падает даже с кондиционером.
Понимаю, что годы берут свое, по этому борюсь с болезнью контактов. Где-то зачищаю, где-то меняю на новые разъемы.
В целом машина не напрягает, но мелкие проблемки держат в тонусе.
Отдельная история с запасными частями. Качество дрянь. Причем покупаю в солидном магазине по ВАЗам. Катушки зажигания не отходили и года (умерли по очереди). Ролик натяжителя ремня генератора тоже умер за год. Лямбда зонт туда же.
Ещё отдельная тема борьба с водой в багажнике после дождя. В интернете много об этом написано. Сделал всё, что было там написано. Почти победил, но нет-нет да появляется вода, но не так активно как раньше. Где-то ещё есть место.
На очереди влажность в ногах переднего пассажира. Не лужа, а влажность. В интернете пишут, что есть щель внизу моторного щита в месте примыкания к днищу со стороны двигателя. На днях исследую это направление. Уже купил жидкий герметик. Залью там все даже для профилактики.
Многие ремонты выполняю сам. Благо был юношеский опыт владения разными ВАЗами.
А вы бы видели глаза моего сына, когда у нас сдох стартер, а я ему говорю, что заведу тачку по любому. Это была ржака: представьте - оживленный перекресток со светофором. Дождались "зелёного", 2 мужика (я и сын) разгоняем машину с толкача. За рулём никого. Прыгаю в тачку и завожу ее.
В общем, пожилая Приора не даёт расслабиться, но и сильно не напрягает. Сын вполне доволен.
Страховка ОСАГО молодого водителя это отдельная боль... Первый год отдали 28 тыс. Второй год-20 тыс. В этом году уже 14 тыс. Я за свой паркетник плачу всего 7 тыс.