Привет всем. Почитав блог Калины и отзывы к ним, а так же ряд отзывов о Тазопроме, решил написать о своем :)
В разное время в разные по продолжительные сроки владел (или делал вид что владею) - ВАЗ-2106 (учебная развалюха), ВАЗ-21103 (отцовская, юзал 2 года пока учился в институте), Мазда -3 (Отцовская, уже не так часто как "десятку"), Шнива (купил подешевле, чтобы продать подороже), Лада Приора (о ней и рассказ). Машины друзей, которые брал по необходимости - Америкосовский Митсубиси Галант (Леворукая баржа, т.к. подвеска такая, руль хрен поймаешь на скорости), Ниссан Пресеа (праворукая, со стойким запахом горелой проводки), Тойота Ист (праворукая, раза три до Москвы гонял и обратно) и куча всяких Вазов классик и самар.
Покупка. Продана Шнива (и Слава Богу). Срок на покупку машины - 1 сутки, так как срочно надо ехать по делам в другой город и никто машину дать не может. Требования - недорогая, экономичная, с левым рулем, не требующая вложений, черная (тупо конечно, но почему то тогда заклинило на этом цвете). Посмотрев все бУ-шные иномарки до 300 т.руб, стало ясно - все что есть - с правым рулем и семи-восьми летнего возраста. Мало ли что сломается. Денег на неожиданный ремонт точно не будет пока. А машина нужна каждый день. Выбор один "топовая" модель Ваза - Приора, новьё (чтобы на гарантии и сразу не ломалась). Поездив по салонам нашел одну черную Приору за 294 т.руб. Пустая, но с кондёром тогда (2009 март) стоила 363 т.руб. А таких денег на тот момент мне было не достать. Посмотрел, вроде нормальная, хотя до этого вжизни не видел как Приора внутри выглядит. Да и незачем. "Десятка" с другой панелью. Оформили и я поехал.
Впечатления. После Шнивы - это "супер мега клевая" тачка. низкая, быстрая, жесткая, управление отличное, все супер. Ездил и не мог нарадоваться. (может просто Шнива меня так злила... я был рад когда ее продал)
Управление - руль отличный, ни большой ни маленький, не пустой, чувствуется дорога, хороший усилитель. (это плюсы) минус в том что он находится чуть справа. На трассе это немного напрягает, в плане того что сидишь немного изогнувшись. А еще где то читал, что при ударе он еще дальше вправо уходит... зачем там подушка тогда? наверно для среднего пассажира заднего сиденья...
В салоне ничего не гремит и не шуршит, панель хоть и дешевая, но хорошо что ее не наши проектировали. все четко сделано, за исключением пары тройки недостатков. 1. Плохое крепление крышки блока предохранителей под рулем. Вернее защелки, которые надо вертеть. Одну я уже провернул. 2.Рамка приборов трется о их "стекло" и скрепит на кочках, проклеил по краям изолентой, все вроде нормально. 3. И тупая надпись "OPEN" под магнитофоном. Вроде руская машина.. Хорошо хоть "ОТКР" не написали. Больше к панели претензий нет.
Подлокотник. Это самая стремная деталь машины. Хлипкий жесткий, в нем все гремит, так как нет никакой губки на дне. Лучше б вообще не ставили. Подлокотник похож на ручку офисного стула, она тоже болтается точно также.
Вторая по стремности деталь - очечник. Его поставили туда, чтобы он просто был. Из очков туда можно положить только монокль или контактные линзы. Нормальные очки туда не полезут. Изначально я предполагал что это та деталь салона, которую лучше не трогать, и был прав. Через год он начал сам открываться на кочках. Придется и на него изоленту потратить.
Далее идут заглушки крепления зеркал. Все на соплях. Вчера одна просто отвалилась сама.
Еще одна деталь - петля для откидывания спинки сиденья - всегда пропадает при ее закрывании. Потом нереально сложно ее оттуда достать.
После покупки, пока не поставил мафон, стал слышен гул со стороны правой двери. Думал зеркало не закрепили... Оказались двери "выпуклые" верх двери где стекло на передних дверях какой-то выпученый и с права походу больше чем слева. Вот там и гудит. После установки мафона шум "пропал" )). (в общем заводской брак).
В салоне вроде все.
Внешность обсуждать не хочу, потому что ясно, что модель лет на 10-15 устарела дизайном, еще не выйдя на конвеер, но бывает и хуже (например иранский Саманд, или че-нибудь китайское).
Багажник только на кочках открывался... но это же русская машина. Меня это не удивило, на "десятке" тоже так было, на первом ТО отрегулировали и все нормально стало. Хотя это бред так собирать новую машину. Не раз на ходу я вспомнил сборщика и его маму.
Эксплуатация. За первые 4 месяца проехал 40 000 км. По большей части гонял в Москву. Один раз пришлось доехать до Москвы, вернуться, принять душ и в Новороссийск за Тойотой Бэльтой для жены. После работы вышел и поехал. 3 дня и 5 тыс.км. Я все проклял под конец, особенно ставропольских гаишников. Машине хоть бы что. Даже масло не съела. В связи с вечной занятостью за машиной вообще не смотрел, только плановые ТО. Один раз она меня серьезно подвела... Весной не стала крутить стартер, прикуривание не помогло. Оказалось аккум умер, заменили по гарантии и возместили эвакуатор. (странно, всю зиму с пол пинка заводилась). Еще поломка - печка не дует, выбивает предохранитель при включении второй скорости на печке. Заменили сам моторчик по гарантии. Больше поломок не было. Только лампочки по кругу, сказали болезнь.
Подвеска. Жесткая. Вернее нормальная, но работа амортизаторов какая-то неправильная. по трассе все мягко, немного подкачивает. А в городе любой мелкий лежачий полицейский пробивает их так, что сердце останавливается.
Двигатель - просто отличный, правда отличная тяга на больших оборотах, снизу туговат, на светофоре делает ту же матрешку и фокусы с астрами. По трассе идет уверенно, и расход радует. Бэльта литровая больше бензина сожрала, пока с Новороса ехали. Правда Бэльте пришлось максимум свой разгонять, а Приора в штатном режиме. В общем и там и там это было 170 км/ч.
Раз в 10 т.км заезжаю в сервис полностью протянуть ходовку. Просто на наших дорогах все разбалтывается к этому времени. Считаю одной из главных проблем - качество комплектующих и несоблюдение технологий при их изготовлении. А сборку мы можем и сами исправить, уже привыкли. Детали бы были покачественнее.
Короче, в европейской части страны для того что не жалко и не дорого - самое то. Вот эти все сказки про сыпучесть тазиков... есть конечно, но мы тут привыкли, купил машину - заедь на полную протяжку. и все будет путем.
Всем пока, пишите.