Лирический отчет об эксплуатации Лады Приоры
(или блогу «Путинской «Калины» посвящается)
Не ждали, да? ))) И это на Дроме….
Ладно, мужайтесь – апологеты правого руля! Возможно, этот текст вам тоже будет небезынтересен.
Отчет, который вы сейчас будете (если будете) читать – максимально честный. Он не будет испещрен всякими техническими подробностями. Он об автомобиле и немного о его владельце. Кто знает, быть может кого-то отчет предостережет от покупки Приоры, а кого-то наоборот – подтолкнет.
Считаю, что имею полное право высказаться насчет этого автомобиля, т.к. с ним я прожил маленькую жизнь – откатал за 1,5 года почти 60 тыс. км.
Итак, включаем переднюю передачу и поехали!
Часть первая – выбор авто
Немного лирической предыстории…
Как я покупал автомобиль!
К покупке авто я шел мучительно долго. Настолько мучительно, что иногда я даже ненавидел все эти автомобили, дилеров, газеты типа «Автопроспект» и т.п. Но желание обрести пусть маленькую, но свободу, передвигаться на своём автомобиле куда и когда угодно довело-таки меня до долгожданной покупки. Но обо всём по порядку.
Я теоретик!
Подобно аспиранту какой-нибудь лаборатории я внимательно и досконально впитывал всё об автомобилях. Практически обо всех. Вечерами, после работы я погружался во всемирную паутину и читал, читал, читал… За 3 года (невероятно, но факт!) изучения соответствующих Интернет-ресурсов я получил столько информации, что мог спокойно разговаривать с перекупами на рынке, давать советы своим друзьям по сильным и слабым сторонам их автомобилей и т.д. Более того, двое из моих приятелей приглашали меня сгонять с ними на авторынок в Новосибирск и помочь в выборе авто, на что я не без удовольствия соглашался.
Все покупали авто. Или мне так казалось… Вокруг меня стали появляться «короллы», «демио», «платцы» и другие симпатичные и не очень четырехколёсные устройства. А я всё ходил пешком или ездил на маршрутке.
Я оставался теоретиком…
А почему собственно не купить?
Действительно… Вопрос плавал на поверхности и не тонул. Особенно для моих друзей, которые «облошадились» и смотрели на меня с легким непониманием. Но всегда, когда я говорил себе, ну, вот-вот, через месяц, пол годика, после «отпускных», подкоплю еще… - появлялся некий фактор, который отодвигал покупку на неизвестный срок. Сначала нужно было выплатить кредит за квартиру, потом родилась дочка и приоритеты сместились, потом я угорел на определенную сумму, поверив нечистоплотным, как оказалось впоследствии партнёрам и т.д. и т.п. Плод моих мечтаний (абсолютно абстрактный) так и оставался в мечтах. Это меня бесило. Я сам уже себя бесил…
Дальний Восток – не ближний свет…
Но, так или иначе, мой путь к покупке автомобиля сокращался. Для начала, я поставил себе задачу – определиться какой потенциально у меня есть бюджет на авто и что я буду брать за эти деньги. Бюджет был определен – 350 т.р. Это был (и пока есть) предел моих скромных возможностей.
Вечная тема – японец или отечественный авто. Когда-нибудь, если будет время, как сегодня, налью себе чашку кофе и пофилософствую об этом. Перелопатив сотни содержательных (и не очень) отзывов, я сделал для себя простой и жутко банальный вывод в этом вопросе – кесарю - кесарево!
Также в этом решении важнейшую роль сыграли два человека, занимавшие строго полярные точки зрения, причем, они были, в отличие от меня – практиками! Это мой тесть – Сергей и мой друг – Славик. Тесть несколько десятков лет назад похоронил все свои надежды на отечественный автопром вместе с каким-то там «Москвичом» и более к нашим авто не приближался. Он имел (до определенного времени) привычку мотаться во Владивосток и покупать там праворульных жеребцов. Было у него разномастных японок великое множество, которые он отъюзав пару-тройку лет – успешно скидывал. Его мнение для меня было весомым. Кроме того, он постоянно звал меня скататься с ним и гарантировал, что я буду доволен и поездкой и приобретением. Короче, тесть был в «авто-авторитете».
Славик - … исключительный чел в плане выпить, потусить, не заморачивающийся ни о чем всерьез. Всегда говорил, вяло прохаживаясь по авторынку, что есть две марки автомобилей – «Мерседесы» и «немерседесы». В итоге через годик он купил… - Ладу Приору! …машина его любила. Я не перепутал. Не он ее, а она его. Какой-то преданной и бескорыстной любовью, близкой к самопожертвованию. Откатав нещадно (подчеркиваю – нещадно) на приоре за 3 года (время, которое я наблюдал за ними) и, накрутив около 80 т. км. он поменял подшипник и еще какую-то мелочевку в районе 1,5 т.р. Никаких ТО, никакой гарантий дилера, ничего… Его пофигизм порою зашкаливал. Однажды он меня спросил: «Слышишь, движок как-то работает странно?» Я: «Ну, че-то постукивает – так не должно быть… но так тихо и вежливо постукивает, что хрен его знает, что это может быть». В итоге Славик заехал-таки в ближайший автосервис, где вызвал негодование и человеческую критику от слесарей – в движке не было масла. Как он ездил – никто объяснить не мог. Масло залили, Славик покатился дальше. Этот пример иллюстрирует отношение Славика к авто и отношение авто к нему. Кстати, истинно верую, что у автомобиля (любого) есть душа, а люди, ведущие монологи с авто – не психи, а в каком-то эзотерическом смысле абсолютно нормальные люди.
И вот так поглядывая то, на тестевых японцев, то на неубиваемую Славкину Приору я принял решение – Приора. Решение укрепилось после того, как я стал одалживать у Славика авто на выходные – съездить по всяким разным делам, а Славик имел обыкновение в выходные предаваться возлияниям и подходить к авто ему в таком состоянии было противопоказано.
Итак, к всеобщему осуждению, ехидным ухмылкам, молчаливому осуждению тестя я решил. Ну и как у Владимира Высоцкого: «Если я чего решил, то…».
Покупка Приоры
2010 год. Апрель. г. Омск. Два официальных дилера «Автоваза» - «Омск-Лада» и Западно-Сибирский альянс. Нужен автомобиль «Лада Приора», хэтчбэк, комплектация норма, цвет «Космос». Казалось бы, всё просто… Ан нет!
«Западно-сибирский альянс»
Автосалон у них прикольный. Его можно разделить на две части. В первой – весьма приличной, торгуют такими марками как «шевроле» и «опель». Там вежливые менеджеры, компетентные в меру и доброжелательные. Утрачивают к тебе интерес сразу же, как только ты заявляешь, что хочешь купить «Ладу». Но, надо отдать им должное – отправляют во вторую часть салона – туда, где торгуют «ладами». Это обычный бокс с железными воротами и дверями в них, хреново отапливаемый (начало апреля в Омске – это конец зимы, если что), где размещается одновременно 5-6 автомобилей. Выбор небольшой. Плюс ко всему, автосалон навяливает в одностороннем порядке кучу допов. Но это не главное. Главное, что за 3 поездки туда дважды дверь «ладовского» бокса была закрыта и висело чудное объявление «Менеджер в салоне «Опель». Я решил, что пусть он там и остается. Я двинул в «Омск-Ладу». Тогда я еще не подозревал, что приключения мои только начинаются и градус моего кипения будет выше, чем у кипения тосола.
«Омск-Лада»
Традиционный дилер «Автоваза» в Омске. Со своими плюсами и своими минусами крупной структуры. Итак, приезжаем… здрасти-здрасти, желаемых авто в наличии нет. Когда будут? Позвоните через неделю… Что мне неделя, когда я ждал 3 года, подумалось вдруг, но оказалось, что мне надо здесь и сейчас!
Про менеджеров «Омск-Лада».
Медузоподобные равнодушные субъекты. Чрезвычайно заняты чем угодно, только не клиентами. Их отношение слегка отравляло процесс покупки. Договорился с ними, что как только прибудет автовоз, который, дескать, уже в пути, на борту которого два хэтча, совпадающих с моими описаниями, они мне позвонят. Звонка я не дождался. Позвонил сам.
- Добрый день, пришли авто о которых вы говорили?
- да, сегодня утром. Есть две нормы, хэтч, «космос», как вы хотели.
- отлично! Можно приезжать?
- да, конечно.
Еду с легким волнением в груди и мыслями о выборе…
- Добрый день, ну что где посмотреть авто?
- … здравствуйте, вы же хэтч черный хотели?
- да. Их вроде два должно прийти.
- да-да… подождите.
Жду 30 минут.
- Извините… эээ….тут такое дело… ээээ… ну в общем, хэтчей нет. Есть седаны и универсалы.
- как это нет? Я же звонил, вы сказали – пришли!
- ну да, всё верно, пришли, только их уже продали.
- я же вам звонил, вы сказали приезжай!
- пока вы ехали, их продали.
Ехал я где-то минут 20…
Сейчас мне это всё кажется смешным и каким-то по-советски обычным. Но тогда всё было иначе.
Пока менеджер мне объяснял, что скоро придет второй автовоз, который едет очень быстро, в мою кровь начали вбрасываться гормоны, отвечающие за возбуждение и агрессию и неслись в головной мозг и центральную нервную систему со скоростью «тольяттинского» автовоза… Я аккуратно отвел менеджера в сторонку и сказал ему не помню что, но очень от души. Если помните фильм «Бриллиантовая рука», то сцена, где ругаются два контрабандиста была чем-то похожим. «Непереводимый местный диалект». Но менеджер его понял. Он сказал «подождите» и произошло чудо! Один автомобиль есть и его можно пойти посмотреть…
…Никогда не мог понять, почему в нашей стране всё так. Почему тебе хамят в продуктовом магазине, когда ты покупаешь колбасу, в поезде выдают влажное постельное бельё, в лифтах ссут, по ТВ врут, а на улицах дети повально распивают пиво... Неправильно как-то это всё. Помяну снова Владимира Высоцкого. Помните у него: «Нет, ребята. Всё не так. Всё не так, ребята».
Но это лирика. Иду смотреть свой будущий автомобиль. Он пыльный, с масляными пятнами на капоте, воняющий пластиком и уайт-спиритом. Небольшой скол краски на водительской двери. Менеджер стоит рядом, отвлеченный своими мыслями о будущем российского автопрома. На мои вопросы отвечает с нескрываемым неудовольствием и усталостью от всего мирского. Он обронил чудную фразу, подчеркивающую, что «всё не так, ребята»: «Вы же не от хорошей жизни сюда пришли за авто…». Это было настолько неожиданно, что я не знал что ответить. Товарищ мой – Виталик, осматривающий авто вместе со мной округлил глаза и как-то наивно по-детски улыбнулся. Ему, обладателю «Фокуса», было не понять сакральный смысл сказанного. Мы продолжили осмотр.
- Почему пятна на капоте? Что за масло?
- Уберем за 5 минут. Не парьтесь
- Скол на двери – открывали так дверь?
- не знаю… так пришла.
- Как решать эту проблему будете?
- Затампоним. Ничего не увидите.
- Сделаете скидку? Или доп какой-нить, типа ковриков резиновых?
- нет.
Решение принято. Беру.
Не буду утомлять описанием всяких процедур по получению ПТС (в салоне его не было) и т.п., но отмечу одно – в пятницу были проплачены деньги, в понедельник ПТС уже пришел.
Папа купил автомобиль
День покупки автомобиля был ничем не примечательным. То же солнце, то же небо, те же люди… Но я волновался. Семья была в предвкушении, друзья, которые смирились с тем. что я купил «Ладу», а не японца, напутственно хлопали по плечу и все наперебой хотели «обмыть это дело». Звоню в салон, с вопросом когда можно подъехать и забрать авто после всех предпродажных сервисов. Сказали в 12.00. Забегая вперед скажу, что выехал из салона я только в 16.00
Зашел вовнутрь – туда, где делали предпродажную подготовку. Подготовка была в полном разгаре. Машина пыльная, те же пятна на капоте, скол на двери, свисающие провода моторчика и вентилятора в салоне (оказался неисправным – меняли).
Пока то, сё, оформление документов, прошло 4 часа!!!
Автомобиль помыли и выкатили. Я всё осмотрел и изрядно измученный длительным ожиданием выехал навстречу своему автомобильному будущему…
Нопервым делом поехал в «Аларм-сервис» для установки музыки и сигнашки. В «Омск-Ладе» не отважился – сомневался в компетентности и квалификации персонала. На осмотре выяснилось, что не работает один моторчик омывателя. Вернее, его там вообще не было. Позвонил дилеру, извинились и, приехав в салон на следующий день, установили за 2 минуты моторчик, предварительно вытащив у меня на глазах его из другой, ожидавшей своего хозяина Приоры. Так мне стало понятно, куда делся мой моторчик. Ну, вроде бы всё, обрадовался я. Вечером смотрю под машиной лужа. Вытекла вода из бачка омывателя – треснул шланчик. Устранено без помощи автосалона.
Ну, теперь вроде бы всё. Или нет…?
P.S. Решил проверить свой текст на орфографию. Комп подчеркнул мне фразу «ссут в лифтах», предложив заменить «ссут» на «сосут». Считаю, что и сосать в лифтах – тоже не гуд. «Нет, ребята, всё не так»…)))
Часть вторая – эксплуатация Приоры
Когда вы отрегулируете все положения сиденья, включите любимую музыку, нальете в дорожную кружку кофе и будете ехать по своему или чужому ночному городу на своём автомобиле и вам никуда не нужно будет спешить… И вы будете провожать боковым зрением витрины модных магазинов и вдыхать весеннюю прохладу, перемешанную с запахом какого-то парфюма… Это ли не кайф. А если из этого перечня убрать авто? Сразу всё будет не так и не то. Что сказать – машина мне нравилась. Она пахла свежим пластиком и какой-то новой для меня жизнью. Я точно не спутаю теперь 2 запаха в своей жизни – как пахнет новый авто и как пахнет грудной ребенок. Даже не знаю что мне больше сносило голову в своё время ))).
Итак, я накатал чуть больше двух тысяч на Приоре и дорулился до первого ТО. Скептикам ВАЗа сразу скажу – на этом этапе каких-либо проблем с автомобилем не возникло. Но, читайте дальше!
Как я проходил ТО-1…
Гляжу на приборы своей Приоры (почти поэзия, заметьте!).
Пробег 2200 км. Пришло время пройти первое ТО.
У меня не было долгих метаний на тему проходить/нет. Я решил, что гарантия для меня больше, чем та жаба (тоже, кстати, не маленькая), которая душила меня на тему оплаты вышеуказанных услуг.
Отказываться от гарантии или нет – личное дело каждого. Ломать копья на этой мозолистой теме дело неблагодарное. Я поступил так, как подсказывал мне внутренний голос. Вспомнил анекдот про внутренний голос. В конце истории напишу, если не забуду.
Звоню в «Омск-Лада» с намерением записаться на ТО-1:
- Добрый день, хотелось бы ТО-1 пройти.
- Пожалуйста, приезжайте хоть завтра в любое удобное для вас время. Рекомендуем приехать к 7.30. Въезд через мойку. На всё про всё потребуется часа 2,5-3. Можете оставить нам авто, а можете присутствовать от и до.
- Ок! В 7.30 я на мойке.
Получив такой исчерпывающий и вполне доброжелательный ответ я задумался – или уровень сервиса растёт или «мягко стелется, да больно спать…». Как гласит народная мудрость: «Если вам лизнули жопу – не обольщайтесь… возможно это смазка!». Решил проверить, как говорится, на личной… на личном примере!
Несколько моих друзей-автовладельцев наговорили про тех. обслуживание много разных и не очень приятных вещей. Всё сводилось к тому, что «это лишнее палево денег и никто ничего там не делает». Изначально получив такой негативный заряд я мысленно моделировал своё поведение и варианты общения со слесарями и всякими «ладовскими» механиками. Одним огромным минусом для меня остается тот факт, что я полный чайник в плане самостоятельного обслуживания авто и говорить профессионалу, что тот не так и не до конца закрутил какую-то гайку – по меньшей мере дешевый блеф. Решил, что нужно просто по-человечески со всеми общаться и убеждать, чтобы всё сделали как надо. С этими мыслями и уснул…
К слову, раньше засыпал с женой, теперь с мыслями о машине. Это нормально, доктор?
Утро седое, утро туманное…
На ТО я проснулся и собрался значительно оперативнее, чем обычно собираюсь на работу. Чем это вызвано еще предстоит понять. Включаю музыку и рулю на «Омск-Лада». С мыслями о том, что мне через 2 дня предстоит самостоятельно ехать в Краснодарский край я наугад нажимаю кнопки магнитолы и попадаю на песню А. Розенбаума «Береженого Бог бережет». Посчитал это очевидным знаком свыше и подтверждением правильности того, что «остался на гарантии».
Вот так, не превышая скоростной режим, по заспанному и хмурому Омску я вполне быстро доехал до дилера. Утро было пасмурным, как и моё настроение перед обслуживанием – мысленно готовился к неизвестному.
На мойке уже стояло 3-4 авто, но двигались они вполне сносно, т.к. за 85 руб. мылись только колесные арки. Несмотря на ранний час мойщик – молодой парень, быстро и профессионально делал свою работу.
Я «помылся» и закатился в огромный бокс, где вовсю кипела работа. Мне это напомнило какой-то ангар, где собирают самолёт – куча народу и каждый занят чем-то своим. Никто ни на кого не обращает малейшего внимания.
Встретил меня молодой человек, чрезвычайно доброжелательный, конкретный и в идеально чистом комбинезоне. Может сегодня надел его первый раз – кто знает… А может готовились к моему приезду (мелькнула шальная мысль).
Он объяснил мне, что пройти нужно «5 точек обслуживания», после чего мне оформят сервисную книжку и я могу ехать.
«Ходовая»
Ждать пришлось недолго. Сотрудник ТО самостоятельно заехал на стенд и начал внимательно (подчеркиваю) и заинтересованно изучать мою Приорку. Я стоял в стороне и медленно пил кофе. Кофе был отвратительный, как будто заварили носки недельной давности в кофеварке, но барышня, которая его мне продала, так деликатно и беззастенчиво качнула внушительным бюстом, что я готов был снова туда вернуться… за кофе, разумеется!
Механик чего-то там нажимал, крутил, открывал капот, светил фонарем и смотрел со всех сторон… Его манипуляции были для меня чем-то типа ритуальных танцев одного из африканских племен. Гляжу, он остановился и внимательно чего-то разглядывает. Я подхожу:
- Какие-то проблемы?
- Вроде нет… Подозреваю шаровую… Не скрипит она?
(Он спросил человека, который точно знает, где найти на карте острова св. Елены, но будет в упор смотреть на шаровую и никогда точно не скажет где она).
- Скрипит что-то при торможении, но я списывал это на колодки.
- Это понятно. Колодки скрипят – это нормально.
- А при резком торможении нет никакого скрипа, близкого к хрусту?
- Не слышал. А что, нельзя сейчас это диагностировать?
- Можно… Просто была перед тобой Приора, с таким же пробегом. Там эта проблема есть. Может просто мне кажется.
- Дружище, слушай, мне ехать в дальнюю дорогу. Ты посмотри внимательно?
Он еще минут 5 поковырялся в подвеске и вынес свой вердикт:
- Всё нормально.
После этого у меня развилась легкая паранойя… Я прислушивался к каждому звуку авто и мне-таки казалось, что скрепит че-то. ))
И мой внутренний голос (анекдот – ниже) говорит мне, что это именно она! Маразм, мля…
«Защита Лужина»
Кто читал Набокова, тот поймет, откуда в моей голове пульсировало это словосочетание. Я намеревался установить «защиту». Как мне сказал мастер, к которому я заехал на «2-ю точку»: «Лучше поставь защиту, друг, а то влетишь куда-нибудь, а потом глядь – а под машиной лужина». Так вот и втемяшилось в башку – «Защита Лужина».
Вспомнил стихи… про лужину. Настроение непонятное – то анекдоты, то стихи в башке:
Россия, год 37
— Яма хорошая.
Только
на дно
набежала лужина...
— Товарищ майор,
но ведь это
не наша вина —
апрелева!..
— Ну, хорошо...
Давайте ужинать,
да надо
людей расстреливать...
Автор – гениальный омский писатель Аркадий Кутилов
Иду на склад, прокручивая в голове это произведение и размышляю, что неплохо было бы за некачественную работу в автомастерских если не расстреливать, то заставлять копать ямы в апреле.
Покупаю защиту (700 р.). Слесарь – возрастной такой товарищ, с моей помощью устанавливает ее куда нужно. Сам установить он не смог, в итоге я тоже был в каком-то дерьме, напоминающем машинное масло.
Что он протягивал, дотягивал в машине - мне было неизвестно. Я ходил покупать защиту, потом ходил второй раз за кофе (а ее уж и след простыл…).
Думаю, что особой заинтересованности моё авто у него не вызвало, т.к. он только защиту поставил (за 150 р.) и подтянув хомутики на патрубках с важным видом молвил: «Готово». Что-то внутри мне подсказывало, что он должен сделать что-то еще, но вот что – я никак не мог придумать, ибо чайник. Короче, «вторая точка» закончилась для меня фактически установленной за 150 р. «защитой». Я не стал греть голову ему и себе и поехал менять масло.
Замена масла
Процесс замены масла описывать не считаю необходимым – все представляют. Но мне было весьма интересно и весьма познавательно. Понял, что занятие это не хитрое и, к примеру, в третий раз я, пожалуй, смогу это сделать самостоятельно. Хотя, черт его знает…
Масло менял нормальный, компетентный мастер по имени Александр, который мне объяснил, что «пердёж» двигателя-глушителя, который меня волнует – это нормально. Рекомендовал «перешить мозги» и уверял, что тачка начнет «летать значительно бодрее», а звук уменьшится почти на половину. Почему-то я ему поверил. Но прошивать ничего не стал – не было лишних 1,5 т.р. в кармане, да и вообще…
Мы потрепались с ним о российском автопроме, каких-то приоровских мелочах, о том, как он клал плитку у себя в ванной, еще о какой-то незначительной ерунде и масло было поменяно. Залили мне полусинтетику «Шел».
Диагностика двигателя и «развал-схождение»
Первым делом я пожаловался, что не могу иногда запустить двигатель с первого раза. Причину нашли быстро – неисправный датчик холостого хода (надеюсь, я правильно его назвал). Заменено бесплатно, по гарантии и очень быстро.
По движку никаких вопросов не возникло. Вердикт: всё ок.
Было в очередной раз предложено перепрошить программу движка, но я в очередной раз предпочел этого не делать.
Специалист по движкам дал мне свою визитку, на предмет того, что вдруг я захочу когда-то перепрошить программу двигателя. Визитку он мне дал чуднУю. Там черным по белому: «Перепрошивка двигателя. Смотка показаний спидометра». Очень российский подход…
Развал-схождение также сделали оперативно и с видимым желанием. Когда я попытался заглянуть на яме что же там всё-таки крутят мастер сказал:
- Сами все равно ничего не сделаете. Можете не смотреть.
Он был прав как мой отец, женившейся на моей маме.
Вот собственно и всё.
ТО пройдено. Пройдено не как рядовая нудная процедура, а как образовательный и любопытный ознакомительный курс по автоделу. Мне понравилось. Понравилось что никто не жлобил, не хамил… Все отвечали на мои (иногда албанские) вопросы со снисходительностью и достоинством.
Не могу пройти мимо одной сцены. Давным-давно, когда мне было лет 17, я припоминаю, что заезжал в этот бокс со своим приятелем, который был много старше меня. Мы были на дедовской копейке. И тогда, лет 15 назад я увидел там таких авторитетных и слегка приблатненных пацанчиков лет по 30-35, которые помахивая четками и с барсеткой под мышкой че-то там на фене обсуждали, стоя возле своих наглухо тонированных девяток. Это были реальные и видимо авторитетные по тем временам люди. Прошли годы. Я приезжаю уже на своей Приоре на ТО. И что я там вижу? Прошли годы… Годы! А там по-прежнему, такие же субъекты с такими же четками, барсетками, в спортивных костюмах… Стоят возле своих наглухо тонированных десяток! Жизнь сука странная и неоднозначная…
Количественные итоги:
Покупка «защиты» - 700 р.
Установка «защиты» - 150 р.
ТО-1 (заказ-наряд) – 4450 р.
Итого: 5300 р.
__________________________________________
Я выкатился из ремонтной зоны на улицу. Погода распогодилась, начало выглядывать застенчивое солнышко и настроение явно улучшилось. Жаль ли мне денег потраченных на ТО? Нет. Во-первых, я стараюсь никогда и ни о чем не жалеть. Как там, у А. Розенбаума: «Всё, что было в этой жизни – всё не зря…».
Завтра я помою свою Приорку, загружу ее нехитрым скарбом и в компании моего друга Виталика мы рванем за 4000 км. в Краснодарский край. Что нас ждет за поворотом? Какие сюрпризы преподнесет дорога? Как Приора пройдет этот путь? Вопросы, вопросы, вопросы… Ответы на них даст только время. Мне остается только сплюнуть через левое плечо, выжать сцепление и плавно тронуться… Ну и не забуду пристегнуть ремень безопасности – «Береженого Бог бережет»…
P.P.S. Обещанный в самом начале анекдот.
Проигравшийся в пух и прах в казино молодой человек, практически в одних трусах бредет по ночному городу. Ехать ему не на чем, идти некуда. Вдруг видит – на дороге лежит 10000 баксов.
Внутренний голос ему говорит:
- подними деньги, подними деньги…
Он поднимает.
Внутренний голос: вернись в казино, вернись в казино…
Возвращается.
Внутренний голос:
- поставь 5000 баксов на черное, поставь на черное…
Тот ставит. И тут же проигрывает.
Внутренний голос:
- а теперь поставь оставшиеся 5000 баксов на красное, поставь на красное…
Снова ставит и снова проигрывает.
Внутренний голос:
- б...ь…
Иногда полезно НЕ слушать внутренний голос.
Часть третья – самая короткая!
На новой Приоре мы, с моим другом Виталиком, поехали отдыхать в Абхазию. Отчет о поездке, если будет интересно кому-то – вот здесь
https://travel.drom.ru/17134/
Итог поездки – Приора справилась и прошла маршрут достойно.
Часть четвертая – самая лиричная…
Несколько слов о «Ладе-Приоре»
(Осторожно! Лирика…)
Раз уж мне суждено было купить Приору, то порассуждаю немного об этом автомобиле. Специалистам по клапанам, впрыскам и прочим, актуальным для любого специалиста техническим аспектам будет неинтересно. Поэтому, чтобы не тратить время зря на чтиво, можно сделать что-нибудь полезное. Например, навести порядок в гараже (наконец-то!) или благородно помочь в этом занятии другу. Хотя тут же вспомнил слова из песни в исполнении Шапокляк: «Кто людям помогает – тот тратит время зря…».
… А можно совершить еще более героический подвиг - повозить жену по магазинам или погулять с ребенком. В общем, это на выбор. Но раз вы решили читать дальше, я постараюсь, чтобы это время не было потраченным напрасно.
На своей Приоре за 2 месяча эксплуатации я накатал уже 12000 км. Кто-то, как мой товарищ Славик, скажет – «ого! Нихрена…», а кто-то скептически улыбнется. Но я накатал столько, сколько накатал. Устал ли я? Неа!
Когда я придумал, как назвать эту главу, мне показалось, что «Мой пробег» - это как-то некорректно. Не я же пробежал 12 тысяч км., а мой железный конь! Но чем больше я об этом думал, тем очевиднее становилось, что пробежали эту дистанцию мы вместе.
Я постепенно впитываю в себя этот автомобиль, как он, надеюсь, впитывает меня. Мы привыкаем друг к другу. Он терпит мои (разной резкости) трогания с места. Иногда обижается и глохнет, а иногда, озорно взвизгнув колесами, несет меня вперед. Иногда я делаю глупости, типа запуска двигателя с включенной передачей и он, дернувшись, замолкает будто бы навсегда. А я сижу и, глядя в дождливое стекло, слушаю тишину. Мы учимся понимать друг друга… Кто-то может назвать меня чайником (небезосновательно), но даю на отсечение (че бы дать-то)… что нет среди вас людей, кто не совершил хоть раз таких же ошибок. За 12000 км. я научился мыть свой автомобиль, начиная с крыши, а не с дверей. После двух помывок я даже купил себе специальную тряпочку (аж за 140 р.). Я выяснил, что моей Приорке по душе заправки «…лайн» и не по душе «…нефть» (БЕЗ РЕКЛАМЫ). На второй «заправке» она двигалась, словно с прицепом и звук двигателя был значительно громче, а на первой – моторчик удовлетворенно урчал. Именно урчал… и такая динамика была – супер!
Сразу оговорюсь, что это мой путь. Тут всё субъективно и может не подходить вам. Как говорят во всяких каскадерских передачах: «Не пытайтесь повторить это дома». Люблю Высоцкого: «Колея эта только моя. Выбирайтесь своей колеёй».
Я затонировал заднюю часть авто. До сих пор не знаю правильно ли я поступил. Ориентируюсь теперь только по боковым зеркалам. Время покажет, верным ли было это решение. Но мои друзья, которые настоятельно рекомендовали тонировку, говорят – не зря! «Теперь у тебя чисто конкретно пацанская тачка…». Хотя к 32 годам я напрочь утратил интерес к такого рода имиджу.
Несколько раз Приора отказывалась заводиться с первого раза. Причины мне неизвестны. Со второго заводилась. Я не грею голову на эту тему. Спросил одного, как мне кажется, специалиста:
- Слушай, такое дело, запускаю двигатель и нифига. Только со второго раза и то, как-то с трудом. А иной раз только поверну ключ – сразу заводится.
- Хм… тут причин много… давай посмотрим свечи, подачу топлива…
Я чуть не получил третье высшее образование - по автоделу.
Решил ничего не откручивать, никуда не лезть и ездить.
Приору я обкатывал. Наслушался такое количество методик по обкатке, что всё перевернулось с ног на голову. Мне понравился совет моего товарища Володи (кстати, чисто конкретного пацана):
- Макс, брат, не е@и мозги. Езди, как хочешь. Всё это х-ня…
- Ну, ты блин даешь! Даже производитель рекомендует провести обкатку!
- Требует – обкатывай, но всё это х-ня… Не крути движок выше 3 оборотов и будет тебе счастье после замены масла.
Я так и делал. Но больше 90 км/ч не ездил. Терпеливо жду.
Вы еще читаете?
Злопыхатели и скептики
«О сколько нам открытий чудных…» - несет покупка Лады Приоры.
Чего я только про нее не наслушался. В основном от тех, кто никогда на ней даже не ездил, не говоря уже о том, чтобы владеть.
Помню до покупки, я звонил вышеупомянутому Володе, с просьбой поделиться мнением от владения Приоры. Он купил раньше меня на пару-тройку месяцев.
Конечно, от него я не ждал лестных оценок, так как он, в силу финансовых трудностей, пересел на Приору с 3-литрового Туарега, на котором я имел честь однажды прокатиться и был в шоке от того, что в мае 1945-го мы победили-таки людей, чьи потомки создали такой Автомобиль. Но сейчас не об этом. Вова был как всегда прямолинеен и откровенен:
- Макс, брат… бери Логана…
- Че так?
- Стойки я уже поменял… Ну и вообще…
- Не Туарег, да?
- Не шути, брат… Еду по трассе, ноги мёрзнут. Терплю, но еду. Откуда холод – понять не могу.
- Вова, Логан мне внешне - просто никак.
- Брат, тогда не е@и мозги и бери то, что решил.
Такой вот содержательный диалог. Но Володя говорил хоть о своем опыте.
Остальной народ пересказывал какие-то страшные истории из интернета… Кроме электроусилителя, который «у тебя постоянно будет глючить», я узнал о том, что через 3 года кузов «зацветет» и начнет гнить. Подвеску придется за это же время поменять «по кругу раза два-три», а двигатель «будет тупить нещадно и никто тебе помочь не сможет, т.к. никто не знает че это ваще такое». Как вы понимаете, я отважный и весьма решительный человек, если после такого всё же купил Приору.
На светофорах я никого не «рву». Не знаю почему, но мне не хочется «отодрать» какую-нибудь «Короллу» и увидеть ее в зеркале заднего вида на очередном светофоре через 300 метров. Кто-то может сказать, что если бы у меня был движок литра 2,5- 3… то я думал бы иначе. Такой вариант допускаю. Придет время покупки такого автомобиля – проверим.
Знакомые, коллеги по работе (в основном обладатели 5-10-летних японцев), а также близкое и дальнее окружение с разной степенью эмоциональности все-таки не одобряют…
Приезжаю к своему товарищу Сергею – владельцу небольшой типографии. Приехал по делу. Мы повозились с бумажками, а потом, на его вопрос «что новенького?», я сказал, что купил авто.
- О! Макс, молодец! Че за машина?
- Приора.
- мммм…какого года?
- 2010.
- Нифига себе. Круто! А где взял?
- В автосалоне… (я начал понимать – что-то не так).
- У нас? В Омске? Или ездил куда-то?
- Серега, конечно у нас. Что тупишь?
- Просто не думал, что 10 года у нас тачки уже есть. Руль левый?
- Серега, я Приору купил!
- Ну я тебя понял!… Тойоту Приору?!...
В общем, Сергей, как вы понимаете, был не единственным человеком, кто слегка разочаровался в моем выборе. Кстати, он пытался до конца реабилитироваться в тот день передо мной. Попросил открыть капот, восхищался «16-клапанником», и напоследок сказал, что «сделано всё как у нормальных машин. Не как раньше. Нормальная тачка». Рядом стояла его праворульная Хонда…
Я продолжаю ездить… и наблюдать, что количество Приор (и Калин, к слову), становится на дорогах больше. Может это программа по утилизации работает, а может мне только кажется и я ищу глазами таких же, как и я «дураков, которые управляют отечественными ТАЗами».
«Паркуюсь»
Когда я спрашиваю свою 3-летнюю дочку, «какая у папы машина»? Она всегда отвечает: «черная!». Вот так и живем – машина черная, я, жена и дочка…
Объехали всю родню, у которой в силу разных причин давно не были. Стараемся выбираться на природу, ездить к друзьям. Пока еще в радость повозить жену по магазинам. Сгоняли с товарищем Виталиком в Ачаирский монастырь (около 60 км. от Омска)…
Одним словом, задача перемещения в пространстве в любое время выполняется. Для этого и покупали. А вы чего хотели от Приоры?
Я «паркуюсь»… Я делаю всего лишь остановку, чтобы продолжить движение – я ставлю точку в этой главе.
Часть пятая – БУРЖУЙСКАЯ (тоже короткая)!
Прошел год с момента покупки Приоры. Намотано почти 30 тыс. км. Если не считать горящих стопарей, то больше никаких поломок. Мужики, реально – никаких. Были бы – однозначно сказал бы. Пока на стадии замены расходников. Как сказал мой питерский товарищ Алексей: «Такие диагносты у вас в Омске!». Мож оно и так, но «она все–таки вертится».
Кстати, именно Алексей стал идейным вдохновителям очередного мега-дальняка – поездки по маршруту Омск-Питер-Финляндия-Швеция-Дания-Норвегия-Дания-Германия-Чехия-Польша-Белоруссия-Омск. Весь путь пройден – НА ПРИОРЕ!
Если будет интересно, то отчет с множеством фоток – здесь
https://travel.drom.ru/16951/
Итоги поездки – ноль проблем. Перегоревшая лампочка ближнего света и загнутый диск – не в счет.
Общий пробег около 42 тыс. км.
Расходники меняю вовремя. Что попало в машину не лью.
Часть шестая – самая конкретная (плюсы и минусы)
Начну с минусов, ибо уверен, многие их ждут.
Итак, для скептиков нашемарок.
МИНУСЫ (лично для меня):
- дизайн прошлого века (на уровне «восьмерок»)
- гремящий салон. Салон начнет жить своей неутихающей жизнью где-то после 20 тыс.км. Я вылечил эту болячку шумоизоляцией. Обошлось 15 т.р. Лишние траты на шумку – это тоже минус
- мягкое, как пластилин, штатное литьё. Позагибал несколько раз диски. Лечится покупкой нового литья.
- систематически перегорают стопари. Лечится лампочками по 30 р. за шт. Меняю стабильно раз в 2 месяца.
- при моём росте в 185 см. и отодвинутом водительском сидении – сзади помещается только ребенок.
- штатные дворники – на помойку. Лечится новыми – 1 тыс. руб.
Так, в принципе вроде всё… По крайней мере у меня.
ПЛЮСЫ (лично для меня):
- расход бензина АИ 95 – город – 7,5, трасса – 6,5. (на европейском топливе были рекорды в 5,5 на трассе).
- динамичный и резвый автомобиль
- копеечное обслуживание и «шаговая доступность» всех комплектующих
- левый руль (простите, не удержался)
- высокая ликвидность на вторичном авторынке с незначительной уценкой (мониторил – знаю что говорю).
Ну и главный плюс - мужайтесь любители правого руля – всё же НАДЁЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, стоящий своих денег (куплен за 301 т.р.).
Финал
Вот сижу я и думаю… А надо ли публиковать этот отчет. Ну, в общем-то, надо, конечно. И если вы его читаете, значит я всё же принял решение выслушать в свой адрес и в адрес авто нелестные отклики и даже швыряние дерьмом. Последнее готов терпеть только в том случае, если вы прочитали весь текст и оба отчета о поездках )))
А по существу скажу вам - автовладельцам: на чем ездить – личное дело и личный выбор каждого. Всего лишь уровень амбиций, уровень возможностей и всё такое.
Заметьте, я не сказал, что Приора – лучший в мире автомобиль, но я не никогда не скажу, что Приора плохой автомобиль. Я скажу главное – это автомобиль!
Намотано 60 тыс. Срок эксплуатации – 1,5 года. Проблем нет. Продавать не собираюсь.
P.S. Фотки Приоры выкладывать не счел нужным. Ну че там смотреть-то ))) На всех дорогах страны ))) Если сильно интересно – фотки есть в моих отчетах о поездках.
Удачи всем, кто на дороге!