Для неверующих поведаю все в деталях.
Зима 2010 была для меня первой в Сибири и когда впервые на термометре увидел -35, то испытал некоторый шок. Температуры от -20 до -35 тоже немного шокировали оп опыту Владивостока, ведь там в -20, -25 завестись уже очень сложно, но Шевик бодро запускался даже учитывая то, что свечи я так и не поменял, а стоявшие NGK железяки отходили уже только при мне 13000 км и акум был заменен два года назад. Но вот в -35 уже были сомнения. Но выжал сцепление, стартер сначала лениво, а потом бодрее раза 4 крутнул мотор и появились первые вспышки, еще пара оборотов и моторчик пустился. В картере было залито Мобил-1 5W40. Единственное, что докучало, так это пропадающее при таких температурах сцепление (особенно когда температура заваливала за -37), но прокачав свежей жидкостью все исправил.
О "четырке". Уже писал это в отзыве про Астру (кстати была просьба написать про вторую машину, читайте в отзывах). Так вот, приехав на работу забыл выключить туманки. Вечером подошел к авто, а акум пустой. Заводить даже не пробовал, т.к. пуститься утром было бы невозможно. Оставил машину до утра. Утром снял у коллеги аккумулятор, поставил, так же около 5-ти оборотов стартером, потом первые вспышки и пуск. В двигателе ЛукОйл Люкс 5W40. В коробке была минералка ,поэтому минут 5 пришлось держать выжатым сцепление. На выезде на Ордынку есть пост, там на термометре в это день красовалось -42.
По Приоре. Был в декабре в Томске. Из Новосиба выехал при температуре -17. Не оч. холодно. Утром проспал на работу и выбежав на улицу ткнул ключ в замок и покрутив несколько оборотов завел авто. Но почувствовал что пуск тяжеловат, т.к. двигатель чуть потроил и попищал чем-то. Решил глянуть на термометр в машине. Температура -26. Выжима сцепления не было. В коробке то, что льют с завода, в двигателе ЛукОйл Люкс 5w40. Сейчас на улице не по зимнему тепло. Ниже -21 в Новосибе не опускалось, поэтому по утрам завожусь свободно, иногда забываю выжать сцепление, но стартер жалко и все таки стараюсь выжимать.
Так что верить или нет - ваше право, но факт есть факт и привирать мне интереса нет, т.к. холодный пуск не показатель для приобретения Лады Приоры и не ее плюс. Кстати по ГОСТУ для ВАЗов положен стабильный пуск двигателя в -35 согласно газете Авто ревю.