Всем доброе утро, день, вечер, ночь ( смотря кто когда читает)!
Решил наконец-то написать и внести свои 5 копеек в адрес российского автопрома, точнее о самой, наверное, упоминающейся машине в спорах – Lade Prior’e! Свой отзыв пишу в первый раз, но думаю не в последний. Так что надеюсь на ваше снисхождение. О том, что будут комментарии со стороны любителей праворуких авто в негативном свете, готов. Отвечу всем, по возможности.
Итак, начнем.
Введение.
К покупке данного авто пришел совершенно случайно. Заранее прогнозируя комментарии типа «за эти деньги лучше бы япошку праворукую взял» хочу ответить «были, владел и знаю с чем их едят». А именно авто побывавшие у меня в руках и стоявшие под моим окном. Первое авто которым владел: ВАЗ-2115 доставшееся от отца, отцом была куплена с нуля в 2002г. Именно в тот год я стал счастливым обладателем «бумажки» без которой не допускают к вождению транспортным средством. Особых проблем с пятнашкой не было, а трудилась она на славу, т.к. в это время шло полным ходом строительство частного дом. За 5 лет владения данным авто намотано было около 200000 км по нашей доблестной родине. Один раз менялась прокладка клапанной крышки, два раза ремень ГРМ, а остальное плановое ТО (масло, колодки, фильтры, свечи). Относились к ней с должным уважением и любовью, она отвечала нам тем же. Продал ее буквально за 3 дня. Второе мое авто: Mitsubishi Lancer 2001 г.в.. Авто покупал без пробега по РФ, но с пробегом в стране не имеющую свою армию 88000км. Ничего плохого не могу сказать, менял только расходники. Во время владения Lancer’ом была куплена ВАЗ 21074 для передвижения в зимнее время года ( в наших условиях на иномарках передвигаться накладно, порой температура достигает отметки -52 градуса). Вот про 7 могу сказать , что машина не для комфортной езды, она чисто для передвижения из пункта А в пункт В, не более. После продажи Lancer’а захотелось чего-то другого, посоветовавшись на семейном совете с супругой, решили, что нам необходим внедорожник, не паркетник, а именно внедорожник. Тем более в семье нас стало 3-е, нужна была машина для перевозки коляски и т.п. Выбор пал на два именитых вездехода: Mitsubishi Pajero и Toyota Hilux Surf. Проштудировав всемирную информационную сеть остановили свой выбор на Toyota Hilux Surf . Перебрав массу предложений остановили свой взгляд на более-менее достойном в соотношении цена-качество экземпляре: Surf 1994г.в.3л. с пробегом 192000км. Начало было многообещающим, ничего не предвещало беды, радовались как дети (высоко сижу, далеко гляжу. Могу ехать где хочу и не хочу). Спустя полгода решил затюнинговать данного друга (сделал выше, проходимее, брутальнее). Машина стала смотреться настоящим вездеходом. Но не долго радовался ((. Спустя год владения его как подменили, начал сыпаться на глазах, началось с ходовой, закончилось двигателем (одно сделаешь, требуется уже ремонт второго, второе сделаешь уже на подходе третье). Короче надоело вкладывать деньги непонятно во что. Да свою окончательную каплю добавил такой факт. Возвращаясь с отпуска (а это 2300км) домой, уже думаю все что можно поменял ломаться практически нечему доехать до дому должен без приключений, Surf мне на расстоянии 800км до дома преподносит сюрприз, еле слышный скрежет в двигатели, короче, в итоге еле добрался до дому (благо ехали двумя машинами с братом, пересадил жену и ребенка к нему в машину, они уехали с ним). Приехав домой, первым делам отремонтировал и сразу на продажу, и зарекся больше не покупать авто с таким пробегом и таким возрастом. Про Hilux Surf хочу позднее отдельный отзыв написать. Параллельно пока я владел Surf’ом , брат владел праворукой Mazd’ой 2002 г.в. на ней я так же был частым гостем и частенько крутил баранку. Подводя итог владения авто с «правильным» рулем хочу сказать: да комфортно, да сидеть приятно, но: совершать обгон на трасе это не безопасно, не приспособлены к нашим погодным условиям, возраст берет свое(все стареет, и не надо утверждать что они не ржавеют), запчасти приходится ждать по 2, а то и по 3 недели. И взвесив все «за» и «против» решил что куплю только новую машину, т.к. здоровье семье важнее всего.
Итак, теперь непосредственно переходим к виновнику данного очерка – Lada PRIORA.
Покупка
Скажу честно пока владел Lancer’ом на ВАЗы даже не смотрел, относился к ним равнодушно. 3 месяца после продажи Surf’а надоело ездить-то на «11» маршруте, решил надо брать авто, но только новое. Время было конец 2010г. Бюджет по деньгам был 400 тыс.руб. Походив по дилерам понял за 400 руб купить новое авто не реально, решил расширить бюджет методом кредита до 450-490 руб., больше кредита из принципа не хотел брать. В данный диапазон цен вписывались следующие авто: Kia Rio, Hyundai Gets, VW Polo седан, Ford Focus, Renault Logan (Sandero), Nissan Almera Classic, Peugeot 206. Обойдя всех дилеров остановился на VW и Ford, т.к. Kia была у родителей, уже не интересно, Hyundai маленький, Renault не захотел из-за внешнего вида (ничего не имею против данного авто, у друга во владении Logan), Nissan в данный диапазон цен входила только пустая комплектация, Peugeot считаю не для северного условия обитания. Поговорив с дилером VW меня не устроило время ожидания, а точнее около 10 месяцев. Зайдя к дилеру Ford мне ответили, что до 500 тыс. руб. они авто не возят! Посидев дома недельку, вспомнил про ВАЗ. До этого момента даже не знал цены на продукцию автоВАЗа. Но облазив всемирную паутину, был слегка шокирован ценами на отечественную продукцию. «Вы что, двигатели от BMW в них стали впихивать?!» подумал я. Махнул рукой, и подумал зачем мне ВАЗ по такой цене! Но проезжая мимо дилера ВАЗ, интерес взял свое, решил, так только гляну и уеду. Зайдя в салон, взгляд мой сразу остановился на ярко-желтой продукции нашпрома, под гордо заявленным названием «лада Калина Спорт». До спорта там конечно как «той-терьеру» от Москвы до Калининграда. Но захотел посмотреть , так сказать познакомится с «Путин-мобилем» поближе. Потрогав, посидев внутри, для себя ничего интересного и привлекательного не ощутил. Увидев в углу, совсем неприметную, серую Приору в кузове хэтчбек, подошел к ней. «12 как 12 только фары разные» подумал я. Заглянув внутрь, честно, был немного шокирован, не совсем то и 12. Позвав менеджера, попросил его подробнее рассказать о этом чуде производства made in Russia. Заинтересовавшись сказанным, расспросил его о комплектациям. И отложив на полку в свое серое вещество цену на компл. «люкс» в размере 377 тыс. наших марок я ушел из автосалона. Придя домой рассказал о рассказанном мне менеджером супруге, ее ответ я, конечно, предполагал: «ты что сума сошел, после иномарок садиться на приору? Ты что курил?». «может я действительно дуба дал?!» подумал я.
В январе 2011г. обойдя еще раз всех дилеров в нашем городе, еще раз убедился, что до иномарки еще не дотягиваю. Пообщавшись с владельцами Приор, я не нашел ничего критичного в покупке данного экземпляра. Тем более супруга уже согласилась на эксперимент с Нашпромом. И 15 января с лозунгом «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны ВАЗы» и твердо зная чего я хочу(Lada Priora 2172 в комплектации люкс), направился к дилеру автоВАЗ. Но какого было мое удивления, когда я узнал что машина, которую я хочу в наличии есть, но забрать я сразу ее не могу, т.к. нет на нее ПТС. Я думал так только с автомобилями иностранного производства. Ну нет, так нет, на вопрос «через сколько прибудет ПТС?», мне ответили «в течении 3 дней, но оплатить нужно сейчас». Работа дилера вообще отдельная тема. До покупки ВАЗ, я думал что они за каждым клиентом бегают, ан нет, они относятся так, как будто я им недавно продал просроченную рыбу. Если коротко, то хочу сказать, что после оформления договора и внесения всей суммы за авто, естественно ПТС ни через 3, ни через 4 дня не пришло, я со скандалом через неделю забрал машину по копии, а ПТС пришла через 2 недели.
Эксплуатация.
Забрав авто, сразу же направился на АЗС, т.к. бензина в баке было буквально чайная кружка. Залив 92(я думаю абсурд в ВАЗ заливать 95) бензин направился домой, первые мысли, пришедшие в мою самую верхнюю часть тела, были типа «что я купил, она как телега прыгает на каждой маленькой яме, внутри нифига не удобно, что я наделал?!» и честно пронеслись мимолетные мысли «сразу продать ее». Но забегая вперед, могу сказать спустя время эти мысли улетучились. Поставив научет, обмыв, началась эксплуатация.
Первым делом был установлен подогрев ДВС от сети, зная наши климатические условия. Братом была подарена система воспроизведения звука - Sony и сразу же установлена. На следующий день куплены колонки в передние двери Prology. Стало уже интереснее, но дребезг в дверях напрягал. Было решено установить виброшумоизоляцию дверей, как говорится сказано, сделано. Следом были куплены колонки назад, фирмы Hertz. Вот уже ехать не так скучно. Но спустя 1,5-2 месяца владения в один из прекрасных, солнечных дней, заглянув случайно вниз, мой взор устремился за розовое пятнышко на снегу под двигателем, «ну мля началось» подумал я «хотел русспром-на получай», но взяв себя в руки, открыв капот я увидел что капает практически со всех патрубков, вспомнив напутствия отца «Покупая ВАЗ, прежде чем ездить, протяни сначала все гайки, патрубки». И конечно же этим вечером сразу заехал в гараж для протяжки всего, что может открутиться. Более меня эта проблема не беспокоила.
К лету 2011г. был куплен, как падабает Приоре, сабвуфер и сразу установлен. Переделана передняя решетка, установлены реснички. Стало ездить веселее )). До лета, при пробегах 2500 и 10000 соответственно, менялось фильтр и масло в ДВС (Castrol) и один раз при пробеге 13000 масло в коробке. Больше, до лето ничего ни делалось.
Писать типа, это супер спорт-кар, и я на нем делаю всех со светофора, не собираюсь. Я вообще не понимаю для чего автовладельцы указывают этот факт, для того чтобы показать всем, что у них «колбаска» больше всех, я не думаю что это кому то интересно. А что у тебя «яйца как у бизона» можно доказать другими способами. Могу сказать только то, что двигателя вполне хватает для обгона на трасе.
Летом 2011 года обколесил половину нашей родины, и ни разу не засомневался в машине. Ездил везде, где хотел. Хочу сказать , автомобиль в условиях трасы ведет себя достойно, комфортная скорость до 130 км/ч, дальше уже становится шумновато. Можно конечно и до 180 разогнать, но при такой скорости не чувствуешь себя в безопасности. До 140 разгон набирает уверенно, дальше пешком быстрее разгонишься. Раза два за лето, по нашим «отличным дорогам», ловил ямы размером с «младшую сестренку КАМАЗа-ОКУ», думал все «каюк» литым дискам и стойкам, но нет, даже царапины не осталось. Расход по трасе летом варьировался от 5,8 до 7,2л, сравнивая с Surf’ом, у которого расход на трасе был 11-15л., конечно был счастлив как «слон». Катался на ней и по бездорожью, честно, прет как маленький «бегемот», конечно бездорожье было относительное, не с фанатизмом. Установил фаркоп, для удобства перевозки «ручной клади» в прицепе. Тут конечно мощей не хватает, при условии загрузки прицепа «давай еще, тут вот место есть свободное», разгон до110 составлял вечность. До конца лета проблем не было.
В начале осени поменяв как следует: масло в ДВС(Castrol) и фильтр, началась дальнейшая эксплуатация. Тут как раз вылезли изъяны: в виде скрипа и дребезжания задней полки, и ужасного скрипа колодок при температуре ниже -15гр. В остальном все было в норме. Так до продажи и проездил, не делая в авто больше ничего.
Про салон: на передних сиденьях не чувствуешь себя ущербно, конечно не хватает боковой поддержки. Задним пассажирам каково сидеть не в курсе, у нас там ездила дочь, и была довольна. Приборы вполне читабельны и все под рукой. Кондиционер включал всего один раз, уже сейчас не помню, вроде холодит. Зимой относительно тепло. «Попгрейки» выполняли свою роль достойно. Автосвет, я считая, сейчас вообще не нужная приблуда. Датчик дождя, вот это штука что надо. Раздражает только одно, это наверное болезнь с детства на ВАЗах, разболтанная кулиса. У которой ход чуть ли, ни от передней панели до ручника. Багажник – вместительный.
К плюсам, так сказать, могу отнести следующее:
1. Двигатель, очень резвый в своем классе.
2. Расход - лето: трасса – от 6 до 7 л
город – от 8 до 9л
зима: трасса – от 7 до 8,5 л
город – от 8 до 12 л
3. Хороший головной свет
4. Наличие запчастей в любой «булочной»
5. Клиренс
Недоработки конечно же есть:
Один из, на мой взгляд, существенных минусов, особенно в условиях севера, это то, что левая нога водителя замерзает, в то время когда правая чувствует себя комфортно.
Второй минус скрипучая до ужаса задняя полка.
К третьему можно отнести колодки, которые при температуре за -15 скрипят хуже чем на УАЗе.
Конечно, все эти недостатки можно исправить, но хотелось бы, чтоб не владелец, а завод изготовитель сразу исправлял их, так сказать «не отходя от кассы».
Заключение
За весь период владение не пожалел ни одного дня что купил данное авто. И как странно бы не звучало, но я в нем уверен был на все 100%. Самое главное достоинство нашей Prior’ы в том, что она нас возила везде, всегда, и в любые погодные условия.
В заключении могу сказать , что качество нынешнего мирового автопрома страдает у всех фирм, знаю не по услышанному в подворотнях. У отца была Kia 2009 г.в., у брата Opel Astra new 2011 г.в., у тестя Toyota Rav4 2009 г.в., у брата супруги Toyota corolla 2008 г.в., все эти автомобили были куплены новыми, и обо всех этих авто я знаю все, у каждого из данных экземпляров есть свои минусы.
В данный момент Lada Priora продана, т.к. появились деньги на авто иностранного производства.
P.S. Какая разница какое у тебя авто «с правым рулем» или «с левым рулем», «Российский авто» или «иностранное авто», главное чтобы самому себе нравилось и за рулем сидел адекватный водитель.
Всех с прошедшими праздниками!