Свой универсал купил в сентябре 2009-го, сразу после того, как с конвейера пошли люксовые версии. До этого владел "девяткой" и "десяткой" (16 кл), по 10 лет каждой. Выбрал Приору универсальную по нескольким причинам: во-первых - она достаточно смазлива; во-вторых - всё лучшее, что было в десятом семействе, в ней сохранено и улучшено, многие комплектующие (узлы и детали) отработаны поставщиками и достаточно надёжны: в-третьих - в максимальной комплектации (полный фарш) она намного дешевле, даже пустых как барабан, иностранных универсалов того же класса; в-четвёртых - она намного дешевле в обслуге и эксплуатации; в-пятых - приспособлена для езды по русским ухабам и "дорогам".... Первые впечатления: очень тяговитый и экономичный двигатель. Как показывает практика, 105-107 л.с. он выдаёт, а налог платишь в категории "до 100л.с." , неплохо.) Более цепкие и неперегреваемые тормоза (увеличен объём вакуумника, вентилируемые диски те же, что на 16-клапанных "десятках"). АБС работает как положено, толчки на педали конечно ощущаются, но бошевские инженеры знали, что система предназначена не для Майбаха. Климатическая установка пашет на пятёрку - охлаждение без замечаний, печка тоже на высоте. Не мешало бы удлинить воздуховод для лучшего обогрева левой ноги водителя. Подвеска пожёстче десятой, но и управляемость поточнее. Электроусилитель понравился, на парковке руль очень лёгкий, с ростом скорости утяжеляется. Кузов покрашен неплохо, зазоры небольшие, ровные, аэродинамика для малого класса одна из лучших, что отзывается малым расходом топлива на трассе. Из мелких прибабахов - парктроник полезен, как и обогрев сидений, противотуманки, а светодиодная подсветка салона, передних дверей (при открывании), датчики дождя и света не настолько, но всё равно приятно.) На трассе машина ведёт себя достойно, на пологих волнах раскачки нет, крены в поворотах небольшие, на порывы бокового ветра реагирует спокойно. По песку/просёлку/снегу идёт уверенно (клиренс достаточно большой), если обута в правильные шины, а владелец не мнит себя джипером.
Мелкие недостатки тоже присутствуют : длинноногим (ростом выше 180) тесновато за рулём, сиденье отодвигается назад меньше, чем в той же "десятке" ; шумоизоляция задних арок отсутствует, ( как и на всех, практически, бюджетных иномарках), иногда слышны мелкие "сверчки" ( в подлокотнике водителя, крышке бардачка, позднее и под обивками дверей); неудачная форма кнопок сигналки на ключе зажигания - часто срабатывает от случайного нажатия; включение первой передачи, особенно на ходу, не всегда чёткое, со временем, правда механизм прирабатывается; на гравии иногда подстукивает рулевая рейка.
Из неисправностей, случилась пока одна - лопнул винтовой хомут на шланге системы охлаждения. Охлаждающая жидкость из бачка ушла, но в системе осталась. За 20 минут устранена своими силами.
В целом машина хорошая, кому надо большего комфорта, пусть не поленится проклеить дополнительной шумкой двери, арки задних колёс, багажник. крышу, и будет ему счастье.) Крупные поломки с Приорами происходят редко, опять же, за гарантийный срок дефекты выявятся и устранятся бесплатно. Покупать кота в мешке, в виде какой-нибудь десятилетней японки, - это для молодых и задорных любителей дешёвых понтов. Конечно, если бы доходы были у меня раз в десять повыше, взял бы себе новую полноприводную Ауди, или "мерина" с гидропневматической подвеской, но это уже совсем другая история)).