На дром.ру натолкнулся совсем недавно когда искал отзывы по Ф-Поло. Очень понравился сайт, удивило изобилие отзывов по всем автомобилям! Читаю их с удовольствием, убивая время на работе в ночных сменах ). Вот решил зарегистрироваться и написать СВОЙ отзыв, плохо или хорошо у меня получится решать вам, а я постараюсь рассказать обо всем что вспомню за время эксплуатации моей приоры. Мне 22 и до нее у меня была всего одна машина, старенькая 10-ка (2001 г.в.), которую без крепкого мата вспоминать к сожалению не получается..
Летом 2009 я наконец избавился от десятки и в мои руки попала почти новая приора 2008 г.в. Первые впечатления от автомобиля были до слез счастливыми! Здесь были мягкие педали, салон намного тише, а главное здесь был усилитель руля! на 10-ке поворачивать руль, стоя на месте, стоило мне титанических усилий по вине перетянутой рулевой рейки.
Покупал машину из расчета "надолго", поэтому не пожалел денег и вложился в нее сразу после покупки. Я не фанат тюнингов и прочих ненужностей, но меломан еще тот, поэтому серьезно вложился в музыку. Поставил дорогую акустику, 3-х компонентную на передок и хорошие басовые блины назад, в багажник саб и пару усилителей. Обошлось мне это в 60 тык ). устанавливал сам, ибо опыт позволял все правильно установить и настроить под себя.
Далее пошла эксплуатация. Со временем эйфория от покупки "почти иномарки" спАла, машина наматывала километры и стали ощущаться ее слабые и сильные стороны. Первое время на ней бывало часто гонял, но все же сейчас считаю себя спокойным водителем и планку в 69 км/ч не нарушаю по вине стоящих у нас в Казани, чуть ли не на каждой улице камер. Пробеги у меня за год небольшие (15-20 тыс. км.) на 90% по городу, на трассу выезжаю крайне редко и лишь на дачу (20 км от города).
Ну начну ):
Объект: Лада Приора 2008 г.в. в комплектации с двигателем 1,6 л. 98 л.с., электроусилителем руля и передними электро-стеклоподъемниками, 1 подушкой безопасности у водителя (или 2, никогда не интересовался), и электрозеркалами с подогревом.
Двигатель:
Моторчик у машины весьма сильный, разгоняется резво. Известно, что лошадей у него больше чем в птс, но сам на стенд не заезжал и не знаю, правдивы ли эти слухи. Однажды гонялся с другом на ланцере 10 (автомат), оставил его позади на пару корпусов до 120 км/ч, и с отцовской субару форестер (167 л.с. вроде у него, 2х литровый двиг), до 120 шли наравне, дальше не стали проверять. Мотор разгоняется одинаково на средних и высоких оборотах, резкого порыва на высоких не ощущал. Но на низах его не хватает немного, так на 10-15 км/ч на второй передаче двиг сильно напрягается и не тянет пока не наберет до 20км/ч. Почему на низких скоростях на второй езжу? отвечу: это ВАЗ, здесь чтобы первую воткнуть надо остановиться или сильно замедляться ), аналогично на 3й передаче до 40 км/ч не тянет. Говорят можно сделать прошивку чтоб на низах лучше тянуло но я не делал, прошивка заводская стоит.
Есть известная проблема у приоры - заливает маслом свечные колодцы но я с этим не столкнулся тьфу-тьфу, пробег уже 64 тыс.км. Говорят что ролики в комплекте с ремнем грм идут слабые и заклинить могут, поэтому меняю комплект каждые 20 тыс.км. от греха подальше. В морозы заводится удивительно хорошо, всегда заводилась и в минус 30, но бывает троит иногда, проходит проблема не сама по себе, приходится заглушить двигатель и снова завести когда согреется. Есть еще одна проблема у меня: почему то в жару вентилятор радиатора срабатывает только когда двиг нагреется до 110 градусов, причем охлаждает только до 105, и двигатель всегда получается перегретым, стучат пальцы. В холодное время проблем с этим нет, да и у других приоро-владельцев спрашивал на счет этого, говорят что у них все в порядке, видимо у меня брак какой то либо термостат неисправен либо еще что то. Если у кого то появятся мысли на счет этой проблемы, буду благодарен если посоветуете что нибудь в коментах ). Расход 9 литров летом (95), и около 11 зимой (92).
Коробка:
Все отлично работает уже 3 года, непосредственно к коробке нареканий нет. Есть проблема со втыканием первой передачи в движении, но это конструктивная особенность так сказать ). Втыкаются передачи “не четко”, к этому нужно привыкать, не нравится длинный ход переключения, это можно решить поставив короткоходную кулису, но убивать синхронизаторы не хочется. Когда тормозишь двигателем, ручка КПП звенит, это особенность кулисы 10-го семейства лады, не исключением стала и приора, ведь механизм здесь один и тот же.
Ходовка:
Подвеска жесткая. Убедился в этом, когда покатался в хюндай акценте моего брата, на нем мелкие ямы вобще не ощущаешь, а на крупных ямах машина лишь плавала вверх вниз, на приоре же чувствуешь каждую ямочку. Но в отличии от того же акцента проходить повороты на скорости не страшно, машина не кренится. В плане надежности подвеска это слабое место наших отечественных машин, не исключением стала и моя приора. Задних стоек хватает на 1,5-2 года, первый раз менял в 2010, сейчас опять потекли, передние стойки оказались покрепче (тоже в 2010 менял, пока держутся ). Быстро выходят из строя рулевые наконечники, менял 2 раза за все время. Опорники стучали когда машину брал и поменял их вместе с остальным, больше не беспокоили. Когда еду по мелким камням на дачу гремит рулевая рейка, сколько не затягивал все бесполезно, говорят это беда всех приор с электроусилителями руля, хотя в городе этого не наблюдал.
В морозы:
Когда за бортом ниже -20 всем приходится несладко. Жалко гонять машину в такую погоду, но поехать куда либо на общественном транспорте с утра стоит больших нервов, ибо в морозы людей в автобусе как в шпрот в банке, да и холодно жуть, на окна налипает лед многосантиметровой толщины и ничего не видно, в связи с чем я много раз проезжал свою остановку. Автозавод с брелка сигнализации у меня есть, но я им ни разу не пользовался из за проблемы с троением двигателя в морозы. Двигатель прогревается в мороз очень долго, в -30 нужно минут 10-15 времени чтобы стрелка температуры охлаждающей жидкости наконец дернулась. Но салон прогревается еще дольше. За 40 минут моей поездки до института в пробках, согреваться я начинаю лишь к самому концу поездки, при этом еду в толстых перчатках и в полной зимней амуниции. Но даже когда салон полностью прогреется, ноги все равно мерзнут. Короче говоря печка на приоре откровенно не радует.
Комфорт и Салон:
Шумоизоляция в машине не очень, хотя требовать хорошей шумки от машины за 280 тыс. рублей (ценник на 2008г.) считаю наивным. Во время езды слышен каждый нюанс дорожного покрытия, а зимой от щелканья шипов и гула порой сильно устаешь, спасает лишь громко включенная музыка ). Зимняя резина стоит Maxis китайского производства, кстати говоря резиной доволен, но шумновата будет. Теплоизоляция здесь откровенно плохая. В метель из щелей между дверями и кузовом машины с гулом задувает ветер. Ну неужели нельзя было сделать двойной уплотнитель, и на кузове и на дверях!? В морозы под -30 салон остывает минут за 5, максимум 10. Уплотнители боковых стекол (со внутренней стороны) не плотно прилегают к стеклу, в следствии чего, под уплотнитель попадает песок (когда окна открыты), на сегодняшний день сильно исцарапаны оба передних стекла.
Теперь подробнее о дверях: честно говоря, всего великого-могучего не хватит чтобы рассказать о дверях! Элементы обшивки дверей закреплены между собой на саморезы (их штук 10 с обратной стороны обшивки видно), со временем они разбалтываются и появляются сверчки. Тяги замков и стеклоподъемников соединяются между собой с люфтами, из за чего, чаще всего в поворотах, начинают звенеть. После первой зимы появился звонкий сверчок левой задней двери. Оказалось всему виной пластиковое кольцо на ручке механического стеклоподъемника. Решилось банально: залил суперклей между ручкой и кольцом с одной стороны. Центральный замок и стеклоподъемники работают оглушительно громко. Как известно, окна на приоре закрывается не полностью (особенность конструкции дверей с электро-стеклоподъемниками), руку на проем не положешь, становится больно на кочках. Замки на дверях периодически разбалтываются, и как бы сильно их не затягивал, через год все происходит по новой. Все? Еще нет! Зимой после мойки двери не открываются, это отдельная история и об этом ниже…
Центральный замок: он в приоре сделан весьма интересно. С пульта сигнализации открывается только водительская дверь, остальные можно открыть лишь с кнопочки на подлокотнике водительской двери. Кстати говоря, кнопочка открытия остальных дверей явно меньше ее посадочного места, на скорости сильно звенит.
Однажды он (цз) меня выручил. Я стоял на перекрестке и пропускал идущие по главной, машины. Дело было летом и окна в машине были открыты. Пока я мирно стоял, ко мне в пассажирское окно заглянул какой то гопник . Будучи серьезно подвыпившим он, со своими товарищами видимо решили найти себе бесплатное такси, и “попросили” меня куда то их довезти. Услышав от меня отказ, гопники будто взбесились и громко выражаясь, начали дергать ручки дверей с правой стороны машины. Благо из за особенности цз, двери открыть им не удалось, я дал по газам и успел от них уехать, задним колесом нечаянно проехав одному и них по ноге. Но к сожалению, эта особенность цз в зимнее время поворачивается к водителю одним местом. Смазка в ограничителях замков замерзает и открыть дверь невозможно, пока салон не отогреется. Объясню подробнее: (просьба проникнуться сочувствием и не смеяться). Движок (пипка) замка выдвигается наполовину и насмерть застывает в этом положении. Если это не дай бог произошло, дверь не удастся ни открыть, ни закрыть по нормальному, и если в мое отсутствие на улице потеплеет, отогревшийся движок отпирает дверь на счастье автомобильным взломщикам (к счастью этим еще никто не воспользовался). Итак, утро, мороз: водительская дверь не открывается, теперь надежда на пассажирскую дверь, которую теперь к сожалению можно открыть только с ключа. Замок (ключной) скорее всего замерз, но не беда, зажигалка в руки и через 2 мин ключ благополучно крутит замок. Момент истины! Если с ограничителем замка пассажирской двери такая же беда, вспоминая великий и могучий подхожу к багажнику. Снова 2 минуты с ключом и зажигалкой , открываю багажник и залезаю туда (в зимней одежде). Отодвигаю саб в сторону, отсоединяю многочисленные провода от музыкального усилителя, установленного на спинке задней седушки и откидываю секцию спинки в салон. Очутившись наконец в салоне, перемещаюсь на водительское кресло и наконец завожу машину. Затем через заднюю дверь (всегда открывается, но только изнутри) выхожу и закрываю багажник, все теперь можно ехать. Отмечу, что такая ситуация случается нечасто, как правило после мойки в морозы, в связи с чем зимой машину предпочитаю не мыть.
Далее о салоне:
Центральный подлокотник сильно гремит, но решается это за 5 минут проклейкой. Бардачок не снабжен замедлителем, и если его сильно нагрузить, открывать надо осторожно. Однажды я дернул ручку и он открылся очень быстро и полетел вниз. Одно из креплений не выдержало удара и сломалось, теперь бардачок у меня открывается наперекос (. Сидения. Чтобы о них не говорили, но мне комфортно сидеть в кресле приоры, спина не напрягается. Регулируются сидения поднятием изогнутой формы ручки под сидением и круглой вертушкой. Вертикальная часть заднего сидения состоит из двух секций и центрального подлокотника. Секции откидываются в салон, что удобно при переводке длинномерных грузов, например лыж. Багажник очень вместительный (седан), несмотря на помещенный в багажник саб, место для груза более чем достаточно, также имеются одна большая (для запаски) и две маленькие боковые ниши под полом багажника. Я храню там 2 банки с маслом, бутылку охлаждающей жидкости, тормозную жидкость, ведерко с губкой дамкрат и аптечку, и при этом пол багажника ровно садится на свое место, умещая под собой столь серьезный объем вещей. В подкапотном пространстве в моей комплектации приоры также достаточно свободно, при ремонте и обслуживании руки нигде ни застревают, все доступно для беспроблемного ремонта. Вот над чем уж потрудились в приоре, это торпедо. Изготовлено оно из неплохих материалов, приятное на вид, и вообще! не издает сверчков (по крайней мере у меня). Рулевое колесо тонкое, держать приятно, напрягают только громкий щелкающий звук ручек поворотников и дворников. Боковые зеркала нареканий не вызывают (зеркала немецкие, ставили с завода в 2008 г.). Электрическая регулировка работает четко без рывков, диапазон положений зеркал впечатляет. Подогрев зеркал (завязанный на одну кнопку с подогревом заднего стекла) отогревает заледеневшие зеркала меньше чем за минуту.
Остальное:
Фары светят великолепно, в противотуманках нет никакой нужды. Правда лампочки (родные) стоят по 350р за штуку, за такую цену они просто обязаны хорошо светить ). За 3 года эксплуатации поменял всего одну лампочку ближнего света, больше ничего не сгорало ни в фарах, ни в салоне. Фары заднего хода (их две), тоже отлично светят, широко освещают при парковке задом, риска напороться на неожиданное препятствие нет. Не “глючат”, в отличии от чепырей и 10-ток, при нажатии на тормоз, фонари заднего хода случайно не загорятся вместе со стопами ). Лобовое стекло, унаследованное приорой от 10-ки имеет сильно изогнутую форму, из за чего дворники спустя несколько месяцев меняют родной изгиб и перестают чистить целые участки стекла. Отдельное слово скажу уплотнителю неправильной формы лобового стекла снизу, как его не подгонял, он все равно как бы “вздувается” и оставляет зазор такой что мизинец пролезет между ним и лобовым стеклом. На “теперешних” приорах это сделали, зазора нет. Хромированные части декора после зимы покрываются точками и мутнеют, лечится протиркой уайт-спиритом, после чего становятся как новенькие.
Поломки за время эксплуатации (с июня 2009 по апрель 2012):
Так как машину я брал с рук, о гарантии речи не шло, тем более что предыдущий владелец забил на ТО и делал все сам, за что его благополучно гарантии лишили.
Не считая замены технических жидкостей, фильтров и прочего, в списке замен следующее:
-опорники, рулевые наконечники, стойки 4 шт. – около 8 000р. (менял сам) 2010г.
- потекли тормозные цилиндры, заменил сразу все. Не помню за сколько покупал и делал сам. 2010г.
-насос охлаждающей жидкости засвистел, был риск порыва ремня грм. Который кстати если рвется, в 100% случаев загибает клапана, по крайней мере так говорят на форумах, для меня к счастью все обошлось покупкой новой помпы 1 200 р. и около 2 000р. за работу вместе с заменой комплекта грм. Зима 2010г.
-один тормозной барабан оказался бракованным, ощущалось сильное биение при торможении. вроде 2 000р. отдал за пару барабанов и 700р. за колодки + 1 000р. за работу (у знакомого сервисмена). Лето 2011г.
-печка начала работать с перебоями, а позже и вовсе перестала работать (как на зло в морозы!), оказалось кисточки на статоре электродвигателя потеряли эластичность и пропал контакт с ротором. В сервисе взяли с меня 1 000 р. за работу, поставили более сильные пружинки кисточек, дали их бесплатно ). Сказали если бы приора с кондеем была, цена составила бы 5 000р. зима 2012г.
-примерно в это же время: в морозы стартер забарахлил. Вал не полностью входит в зацепление с двигателем, слышно оглушительный хруст шестеренок, лечится повторной попыткой. Стартер поменяю сам, благо со времен 10-ки остался хороший БОШовский стартер который подходит и на приору, его и поставлю. В свое время стартер покупал за 2 500р. зима 2012г.
-порвался тормозной шланг. Поменял сразу пару, в сервисе взяли 550р. + 350р. за шланги и жидкость. Март 2012г.
-износился сальник кулисы, в следствии чего начало течь масло коробки (незначительно). Стоит копейки, проблема пока не решена. Заметил в марте 2012г.
-недавно, сначала периодически, а потом и вовсе перестал работать стеклоподъемник со стороны водителя. Вероятно контакт. Проблема пока не решена. апрель 2012г.
-сцепление начало проскальзывать. Считаю это результатом гонок в начале эксплуатации. Встанет оно мне примерно в 2 500р. за комплект с корзинкой. Менять буду сам. Апрель 2012г.
Жестянка:
Детали кузова на приору, относительно дешевых иномарок, совсем недорогие. Не посчастливилось мне попасть в аварию через 2 недели после покупки машины.. Удар пришелся по касательной и разбитыми оказались все элементы от бампера до бампера с водительской стороны. Две двери, крылья, часть порога, все это с покраской, ремонт бамперов, работа в хорошем сервисе обошлись мне в 60 т.р.
Вот вобщем то и все. Отзыв получился очень объемным. Спасибо что дочитали до этих строк ). Понимаю что вам, как любителям японских автомобилей этот отзыв возможно показался неинтересным, но я старался ). Когда будет и у меня японка, тогда напишу поинтереснее.
Еще от себя добавлю:
Не так давно возникло острое желание поменять машину, такую чтобы и комфортом радовала, и руки пачкать не заставляла. Подумываю даже снова приору взять с нуля, но после покупки ее придется дорабатывать и дорабатывать… Выбор пал на поло или тагазовский акцент в фарше.