Приветствую всех читателей Дрома. Пару лет назад уже выкладывал отзыв по данному авто. Недавно зашел, почитал и... попросил администратора удалить отзыв. Попробую написать еще раз. Автомобиль в настоящее время продан. Владел им два года. Приобретался для семейно-разъездных целей - дом, работа, садик, школа и т.д. в возрасте трех лет в 2014году. Вернее достался он мне по обмену на мою бывшую Калину хетчбек с моей доплатой. К автомобилям отношусь как к конструктору LEGO, видать в детстве не доиграл. Ну что поделать - хобби такое, гайки крутить. Поэтому не все меня понимают в этом вопросе, кому то нравится просто управлять ,,мечтой,, и не изучать матчасть. Итак, попробую упорядочить текст. ДВИГАТЕЛЬ. До сих пор считаю моторы 21126, как и его предшественника 21124 вполне современным и достаточно надежными агрегатами с приемлемым ресурсом. Только на расходниках не надо экономить. Меняй вовремя, катайся и радуйся. Но это не про меня. Через месяц после покупки заменил поршневую на безвтыковую чтобы не париться по поводу обрыва ремня ГРМ. Поршни 21124, новая помпа, ремень ГРМ, комплект шкивов 2112 шатуны 2110. Прокладка ГБЦ 2112. Итого около 6 тыс руб на запчасти. Два дня работы своими руками и вопрос исчерпан. Почитал в свое время много негативных комментариев по этому поводу начиная от якобы потерянной мощности и заканчивая сомнительным ресурсом. По поводу мощности, если она и упала, то это такой мизер, что разницу увидят наверное лишь приборы. По моим ощущениям - не потерял ни сколько, погонять иногда люблю, ущербным себя в потоке не чувствую. Главное после ремонта обкатать мотор, не давая большой нагрузки. Масло в двигатель лью ZIC полусинтетику 5W30 круглый год. Короче моторчик шепчет. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. После приобретения Приоры планировал установить более короткую главную пару для улучшения динамики разгона, но покатавшись немного, от этой затеи отказался, так как при интенсивном разгоне колеса буксовали на первых трех передачах, тут бы впору пригодился самоблок, но уж больно кусачий ценник у данного девайса, поэтому после покупки заменил лишь масло в МКПП Лукойл полусинтетику 75W90 GL/TM-4. ШИНЫ И ДИСКИ. Не последнюю роль роль в динамике разгона играет размер колес 185/60R14, которые остались от предыдущей машины, хотя заводской размер должен быть 185/65R14. Резина бюджетная Кордиант, диски литые Скад. КУЗОВ. Та же двенашка по костям, в свое время казалась довольно просторным автомобилем. То ли мой возраст уже не тот /под сорок/, то ли пивной живот мешает, но места в салоне стало катастрофически не хватать. После того как пересел с Калины, так и не смог привыкнуть к работе центрального замка, когда при открывании вздрагивают случайные прохожие. Никакие ухищрения не смогли снизить шум от работы замков, бросил дальнейшие попытки с этим бороться. Само собой установил ,,джентельменский набор,, тазовода - распорку передних чашек, усилитель щита передка и распорку кронштейнов рычагов передней подвески. Вышеуказанный усилитель щита передка для Приоры оказался лишним, так как в отличие от ВАЗ2110-2112, наш кузов оказался на порядок жестче и реально от него эффект не заметен, единственный плюс от усилителя - наличие ,,желтого железа,, на машине, которое хорошо смотрится на темном цвете кузова. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Как и любой владелец тазика решил добавить управляемости и поставил на заднюю балку пластины развала задних колес SS-20 и установил так же отрицательный развал передних колес.Управлять машиной стало немного интереснее. Вскоре развальные пластины были убраны, так как после замера углов установки задних колес выяснилось, что одно колесо стоит неправильно, вероятно балка либо словила бордюр когда то, либо неровная с завода. В качестве эксперимента нужные углы были выставлены с помощью шайб от ВАЗовской классики, которые используются для регулировки развала передних колес. Эксперимент прошел удачно и данное ноу хау было опробовано еще на нескольких машинах знакомых. Так же заменил катколлектор на паук 4-1. Блок ЭСУД был перепрошит под Евро — 2 с одним датчиком кислорода. Второй, полностью аналогочный датчик остался на коллекторе в качестве запасного. В случае возможной неисправности первого датчика, просто перецепляем разъем на второй и все. Автомобилем в основном доволен. Его плюсы — хорошая ремонтопригодность, дешевые запчасти, возможность выбора производителя комплектующих, низкий расход топлива — по трассе 5.5 не предел. Минусы — довольно посредственный комфорт и отсутствие более-менее свободного пространства при моем росте 185см и весе 100кг. Также очень мало места сзади, что становится заметным, когда подрастают дети. Места начинает катастрофически не хватать. Начинал в свое время в далеком уже 94году с покупки ВАЗ-21011 78г который казался в то время пределом мечтаний. После этого через мои руки прошли ВАЗы многих моделей которые приходилось раскидывать до винтика и собирать заново. Затем около 10лет ездил на самых разных право и леворуких японцах всевозможных моделей. Но все движимое имущество объединяет одно — рано или поздно требуется обслуживание и ремонт. В общем столкнувшись в один не очень прекрасный момент с финансовыми проблемами и устав переплачивать барыгам за запчасти втридорога вновь пересел на отечественный автопром - ВАЗ 2112 03года на котором отмотал три года. Затем год ездил на Калине хетчбек 07 года, которую обменял в июле 14года на трехлетку Лада Приора 11г цвета Портвейн. Согласен что есть более удачные автомобили, но на момент покупки Приора была, считаю самым оптимальным вариантом, исходя из моего бюджета и по большей части разъездных режимов эксплуатации. Специфика моей работы немного изменилась и позже я стал присматривать более просторные и соответственно менее экономичные авто. Всем удачи...