Другая история или тест- драйв длиною в год.
Весна 2011 года, юг России, автосалон ВАЗ.
- Здравствуйте, могу я забрать машину?
- Конечно, но прежде мы должны при вас провести магический ритуал.
- Танец с бубном вокруг машины?
- Нет, хороводы с бубном это на заводе водят, мы активируем иммобилизатор.
Менеджер вставил ключ в замок зажигания, и стал шептать заклинание: 3 писка + 2писка.
Мигнула аварийка, бибикнул сигнал, сверкнула молния.. Но на этом повелитель
электромагнитных лучей не остановился, размахивая брелком, словно волшебной палочкой,
волшебник изумрудного бокса стал наворачивать круги вокруг машины, демонстрируя
алгоритм работы штатной сигнализации.… «Но и это еще не все», не унималась добрая фея:
«Запомни, если ровно через 2000км ты не приедешь на первое ТО, твоя машина
превратится в тыкву!»
Ну что же, ключ на старт! Комбинация приборов озарилась разноцветными лампочками,
громко затарахтел двигатель. «Дизель»: первое, что пришло в голову: « А он точно бензиновый?»
Закрались смутные сомнения…. Вдруг два писка, раздавшихся откуда-то из-под панели приборов,
прервали мои мрачные мысли: «Мыши, етить колотить!» «Да нет же»: успокоил Менеджер:
«Это сигнализатор резерва топлива пищит». Да, судя по количеству топлива в баке,
в тыкву машина может превратиться гораздо раньше. Не зря с собой была привезена
канистра волшебной воды с 95 октановым числом.
Регулировка сидений не вызвала каких-либо затруднений, благо инженеры Ваз
не замарачиваются такой ерундой. Здесь все осталось так же, как и прежде.
А вот рулевая колонка явно находится на пути прогресса: регулировка по высоте выше
всяких похвал. Первые километры прошли без эсксцессов, но на подъезде к дому
в медленных поворотах в филейной части машины стали раздаваться звуки,
чуждые новому автомобилю. Я офгеваю, дорогая редакция.
Хотя и выехал из автосалона менее часа назад, но возвращаться плохая примета
(особенно в автосалон ВАЗ), поэтому тяну до дома.
Вот моя деревня, вот мой дом родной! Под завистливый шепот соседей выхожу
из машины и топаю в пенхаузы, но уже через пять минут возвращаюсь к машине в
рабочем комбинезоне и «под грустное мычание, под дружеское ржание» лезу под машину!
Соседи валяться от хохота. Пропускаю мимо ушей шутки типа «а она точно новая»,
«а ты ее купил или нашел», приступаю к поиску причины моего позора. Вот так через
каких-то сорок минут после знакомства наши отношения перешли в разряд интимных.
И так, звалась она Приора, хэтчбек 11 года, черна, шумна и неказиста. На момент
покупки данная модификация являлась самой дорогой в линейке АвтоВАЗа, самой мощной
и самой быстрой (желтая Лада Калина не в счет, она все время в ремонте), 97 лошадиных
сил, и это только по паспорту. Среди посвященных приораводов ходит легенда, которая
передается из поколения в поколение. Легенда о том, как на одной самой обычной Приоре
кто-то где-то замерил мощь лошадиную, и насчитал прибор 107 лошадей и одну пони.
Так же мощность двигателя имеет прямую зависимость от количества витков задних пружин:
чем меньше витков, тем мощнее болид.
И вот этот суперкар обут в самые дешевые лапти название которых «Баргузин2».
Баргузином называется ветер, дующий над просторами самого пресного озера в мире – Байкал.
Шум, издаваемый ветром и этими шинами, видать очень схож, а полное отсутствие шумоизоляции
в автомобиле позволяет в полной мере представить себя на берегу озера в ветреною погоду.
Объем двигателя 1596 и это только по паспорту.… Однако по порядку.
Я помню чудное мгновенье, покинул я автосалон……. Вскрытие, проведенное в первый день
эксплуатации показало: причиной скрежета в заднем отсеке является 65-й профиль
Баргузина, цепляющий за подкрылки. Искоренить посторонние шумы было решено с
помощью самореза, вкрученного в выпирающую часть пластикого подкрылка. Весьма
символично получилось: первый день - и первый гвоздь, то есть саморез, вкручен в
автомобиль. К сожалению, проблема решена была частично, и при увеличении нагрузки
на заднюю ось раздирающие душу звуки возвращаются вновь. На сегодняшний день в месте
соприкосновения образовалась черная дыра. Так же была замечена металлическая стружка,
вываливающаяся из тормозного барабана. Барабан был снят и очищен от стружки.
Открыв капот с целью проверить уровень масла, увидел как капельки антифриза, хаотично
разбрызганные в подкапотном пространстве, под лучами весеннего солнца переливались
всеми цветами радуги. Поняв, что не стоит ждать милости от Приоры, вооружившись набором
рожковых ключей, делаю протяжку всего того, что может протянуться, а протянулось многое.
Видимо на заводе специально не дотягивают, что бы владельцы не забывали что LADA PRIORA
это все-таки ВАЗ. Хотя видимых невооруженным глазом утечек антифриза не наблюдалось, уровень
в расширительном бачке продолжал подать. По этому поводу была приобретена литровая
баклашка антифриза. Спустя месяц, когда баклашка была на исходе, автомобиль сжалился и
утечка антифриза прекратилась. Балансировка колес была проведена тоже не зря: ни одно
колесо с заводской балансировкой не смогло зажечь на балансировочном табло нули. Кто бы мог
подумать, что покупая НОВЫЙ автомобиль в первый же день ксплуатации придется его подшаманить.
Обкатка… как много в этом слове…… Согласно манулу, обкатывать автомобиль следует в режиме
«ОВОЩЬ», то есть запрещается рвать с каждого светофора иномарки, объем двигателя которых
составляет 2,5литра и больше, разгоняться свыше 200км/ч. и перевозить более 10 мешков картошки
одновременно. Замаскировавшись под огородника-любителя с грустным видом «устал на даче»,
проехал 700 км по загородным шоссе в спокойном режиме . Движок стал работать тише,
«а может привык», да и передачи стали включаться без характерного скрежета, а вот передние
колодки при торможении стали издавать такой скрип, что ошеломленные звуковым эффектом
пешеходы в ужасе разбегались с пешеходного перехода.
Следуя закону о транспортных средствах, по истечении месяца обладания автомобилем,
отправился в ГАИ на техосмотр. Не ожидая никакого подвоха (машина-то новая), с невозмутимым
видом заезжаю на линию. Но не тут-то было! Замеры разности тормозных усилий на одной оси
превысили допустимую норму. Официальный ответ по данному казусу: пробег в 1000км
недостаточен для полного притирания тормозных механизмов, необходимо проехать
2000-3000км. То есть надо сгонять в Москву и обратно с неисправными тормозами,а по приезду
неисправность самоликвидируется. Талончик я получил, но осадок остался.
Проехав 2000км, отправился на ТО-1. К неисправностям добавились плохо открывающаяся
задняя дверь: самостоятельная регулировка не увенчалось успехом, и дребезжащий глушитель.
И если дребезжание признали не гарантийным случаем, то с регулировкой замка двери мастер
провозился около часа, после чего вынес вердикт: отверстия под замок сделаны со смещением,
поэтому либо дверь закрывается плотно, но плохо открывается, либо открывается хорошо,
но закрывается не плотно и выпирает за линию кузова!!!!!! Второй вариант ваще не вдохновлял,
поэтому остановились на первом. Естественно, спустя какое-то время ручка не выдержала
нагрузки и благополучно сломалась. А на сломанную ручку гарантия не распространяется.
Так же самому пришлось снять заднею банку глушителя и вытряхнуть из него посторонний
предмет виде металлической окалины.
После прохождения первого ТО можно промчать на все педали. Результаты на тестовом
участке таковы: явный провал на старте (ДВС больше ревет, чем едет), при переходе на
третью передачу вроде бы возникает ощущение появившейся тяги, но уже к 120км/ч все
пропадает, хотя автомобиль медленно, как и в начале, продолжает ускоряться. Максимальная
скорость, достигнутая на мерном участке, составила 178,634 км/ч. Возможно было бы и больше,
но уже начинался участок для торможения. Хотя другие тестируемые автомобили на этом
же участке успевали разогнаться далеко за 200 км/ч. Управление не предназначено для активного
маневрирования: на скорости уже 110 км/ч колеса перестают цепляться за дорогу, автомобиль
очень неохотно вваливается в повороты, сильные диагональные крены и отсутствие четкого
нуля на руле превращают машину в неуправляемую мыльницу. После 3-4 резких замедлений с
больших скоростей тормоза начинают плыть, передние тормозные диски перегреваются, педаль
становиться мягкой. Невнятная работа АВС, рано вмешивающаяся в торможение, только
усугубляет положение. Одним словом, гражданский овощ , что в принципе и ожидалось.
«Пусть будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса». Примерно такая
реакция была на отказ автомобиля включить какую-либо передачу, ручка кпп словно упиралась
в какое-то невидимое препятствие. Визуальный осмотр не выявил каких-либо неисправностей.
Решив, что дело в кулисе, в очередной раз полез под машину. В одиночку и без ямы удалось
добиться включения только третей передачи. На одной передаче добираюсь до ближайшего
СТО. «Пять сек»: сказал мастер. Но и спустя полчаса машина продолжала оказывать сопротивление:
то первая не включалась, то задняя. Но уже скоро первая и задняя передачи нашли
взаимопонимание. Выезжаю из СТО. Первая, вторая, третья- хрен………. Выше второй
передачи отсутствуют. Возвращаюсь, но видимо мастер заметил меня раньше и где-то затаился.
Еду в соседнюю мастерскую. История повторяется, консилиум мастеров разводит руками.
Кое-как добравшись до работы, штурмую Интернет на предмет регулировки кулисы.
Инфа из Инета говорила о том, что кулиса регулируется с помощью шаблона. А так как
ентот шаблон никто не видел, «видимо он изготовлен в единственном экземпляре и
храниться под подушкой главного инженера АВТОВАЗА», то существуют народные методы.
Воспользовавшись одним из них, случилось чудо: все передачи стали включатся как прежде.
Не долго музыка играла………… Загоревшийся на панели Джеки Чан, повествовал о новом
приключении в страну Оз . Офф дилер находится в 50 верстах от моего селения, поэтому
заезжаем к местным спецам. «Плохой бензин»: приговаривал мастер, убивая китайца.
Спустя два дня Джеки как ни в чем не бывало вернулся обратно. «Та хто его знает, чо ему надо»:
приговаривал мастер в очередной раз гася Джеки Чана: «это же Приора …………» Спустя два
дня неугомонный Чек опять елозил глаза. Заезжаю к другому спецу. «Радуйся, что у тебя
не электронная педаль газа»: утрировал спец на мои жалобы. Прошло пару дней.
«Ееханый бабай! Да отсохнет его карбюратор!»: еду уже к третьему диагностеру.
Молодой парень, поковырявшись пару минут, вынес вердикт: прогорел катализатор.
Денег не взял, сказал: «Все равно приедешь программу перешивать». Диагностер у
офф дилера с невозмутимым видом произнес: «Плохой бензин». Желания через два дня
ехать опять к дилеру не было. Пообщавшись с диагностером по-свойски, мастер признался
в отвратительном качестве катализаторов, и тут же предложил катализатор удалить, мозги
перепотрошить и забить на гарантию. Возможно, в будущем я так и поступлю, но пока
я езжу на ТО к офф дилеру, где мне по сути просто меняют масло за 5000руб., а хотелось
бы новый катализатор. А вот инженер по гарантии без боя сдаваться не собирался.
«Вы заправлялись плохим топливом, вот катализатор и накрылся»: утверждал инженер.
Поверив в мою состоятельность заправляться нормальным бензином, инженер стал заходить
с другого конца: «А может автомобиль участвовал в незаконных ночных гонках?»
Но отсутствие на автомобиле наклеек типа МОМО, ПРОСПОРТ и необрезанные задние
пружины говорили о непричастности к гоночной касте. Инженер ходил из угла в угол,
долго молчал и смотрел в пустоту: «Хорошо, мы поменяем вам катализатор по гарантии,
но придется подождать две недели.» Фигня война - две недели. Спустя 14 рабочих дней
звоню инженеру: «Запчасть пришла приезжайте». Хотя до второго ТО было еще 2000км,
решаю пройти, дабы сто раз не кататься. По приезду, инженер по приемке с начало
отправляет на замену масла, фильтров. Во время замены интересуюсь у механика: он ли
будет менять катализатор, на что механик делает круглые глаза и говорит, что ни о какой
замене катализатора знать не чего не знает. Иду к инженеру по приемке. Инженер по
приемке утверждает, что все «хоккей», запчасть на складе, но выдать ее может только
инженер по гарантии, который задерживается. Возвращаюсь к машине, где недовольный
механик грозиться оторвать руки установщикам сигнализации, так как провода сигнализации
препятствуют замене салонного фильтра. но узнав, что сигналку устанавливали его
товарищи из соседнего бокса, желание наносить тяжкие телесные повреждения у мастера
быстро пропало.
Уж полночь близиться, а Германа все нет………… Прошло уже два часа после замены масла,
а инженера все нет. Жду. Спустя еще час нарисовался виновник этого простоя и сходу
заявил о том, что произошла ошибка и мой катализатор отдали другому автолюбителю.
«Японский городовой!»: начал я свой монолог, в котором повествовалось о моей любви
к автомобилю ВАЗ, к офф дилеру и непосредственно к АВТОЗАВОДУ. Всех люблю на свете я,
это Родина моя. Инженер сделал сочувствующие выражения лица и с грустью в глазах
выслушал мою эпопею о неразделенной любви к АВТОВАЗУ. Кстати сказать, умение делать
сочувствующий вид, понимающий взгляд, наполненный грустью, является одним из условий
при приеме на работу в дилерский центр ВАЗ.
Клятвенно пообещав доставить первым же самолетом новый катализатор, инженер просил
подождать еще две недели. Фигня война - жду. Спустя две недели: нужно подождать еще две………….
Прошло три месяца. Джеки Чан продолжал разбавлять своим присутствием мрачную
приборку Приоры. Инженер перестал отвечать на телефонные звонки……….
Но как-то на одном из форумах, посвященным самым надежным автомобилям
семейства ВАЗ, был обнаружен номер горячей линии АвтоВАЗа. Позвонил, объяснил
суть проблемы, и, О, ЧУДО! через два часа инженер лично звонил мне на телефон
и требовал срочно явиться для замены Катализатора!!!
Коротко о главном. Сидеть со временем стало гораздо удобней, так как сиденье снабжены
функцией запоминания анатомических параметров пятой точки. Функция эта реализована
с помощью вываливающегося на пол поролона из сиденья. На то, чтобы добиться удобной
посадки при моем весе 80кг ушло где-то 3-4 месяца. Но, думаю у людей, выступающих
в более тяжелой категории продавить сиденье получиться гораздо раньше. Также спустя год
сиденье и подлокотник имеют уже достаточно потертый вид, видимо на ВАЗе не знают о
существовании износостойких тканей. А при езде по не очень ровным участкам дороги
хочется надеть шляпу и затянуть голосом Боярского: «Скрипит потертое седло».
Скрипеть, стучать, щелкать, клацать автомобиль начал практически сразу. Сначала я
даже пытался с этим бороться: проклеивал багажник, одевал на поводки замков резиновые
шлангочки, а потом забил. Ведь конструкторы ВАЗ уже нашли способ борьбы с
посторонними шумами: штатный магнитофон, достаточно добавить звук…………. Штатный
магнитофон удачно вписывается в интерьер автомобиля и обладает такими полезными
функциями, как разъем для флешки, выведенной по европейским стандартам безопасности
в бардачок, где уже по русским стандартам приклеен с завода скотчем, чтобы не гремел.
Блютуз, громкая связь… но и здесь не все гладко. Дело в том, что микрофон расположен
непосредственно на магнитофоне и если вы хотите, чтобы собеседник вас услышал,
придется либо наклоняться к магнитофону, что очень небезопасно, либо орать во всю
глотку, что вызывает, как минимум улыбку, стоящих рядом на светофоре автомобилистов.
Забегая вперед скажу: штатный магнитофон сломался. Инженер даже не стал смотреть,
сказав, что магнитофоны часто глючат и они их не ремонтируют, а сразу меняют.
Записав меня на замену магнитофона, пообещал привезти через две недели.
Фигня война - две недели. На сегодняшний день прошло уже два месяца, а новым магнитофоном
и не пахнет.
Зато порадовал датчик дождя: четыре режима чувствительности действительно
помогают забыть о дожде и, естественно, помогают забыть его выключить. А напомнит
он о себе при следующем включении зажигания одним взмахом дворников, как правило,
по сухому стеклу, брррр.
А вот датчик света с введением закона о езде днем с ближним светом, потерял свою
актуальность. Хотя, если закрасить глаз датчика на лобовом стекле и тем самым внушить
втомобилю о начале полярной ночи, то постоянно горящий ближний вам обеспечен,
а вот дальний при включении датчика становится недоступным.
Работа кондиционера достаточно эффективна. Потеря мощности, конечно, заметна,
но достаточно привыкнуть кратковременно выключать кондей при обгонах и резких
ускорениях, и можно чувствовать себя полноценным участником дорожного движения.
Зимой двигатель прогревается очень долго, а если при прогреве включить печку на малые
обороты, то, вероятно, весна наступит раньше, чем прогреется двс. Также при отрицательных
температурах завывает выжимной подшипник сцепления, да и, вообще, из-под капотного
пространства доносятся страшные звуки, затихающие по мере прогрева. Подогрев сидений
работает на ура: чувствуешь себя сидящем на жерле вулкана посреди вечной мерзлоты.
После достаточного прогрева двигателя печка хорошо прогревает салон автомобиля,
но вот только левая нога страдает от отсутствия тепла. Но эта проблема решается
очень просто: на правую ногу одеваем обычный носок, а на левую - шерстяной для
равномерного теплообмена нижних конечностей.
Отклеившийся пластиковый ободок колонки был удачно отремонтирован с помощью
суперклея, также как и расклеившиеся ручка водительской двери. Вообще, предлагаю
конструкторам ВАЗа включить в штатную комплектацию автомобиля суперклей и
двухсторонний скотч.
И если плавающие обороты поломкой не являются - это лишь следствие подключения
муфты кондиционера, то самопроизвольное подгазовывание иногда заставляет вздрогнуть.
Кнопка рециркуляции воздуха срабатывает только после пяти-шести нажатий на
нее, а модуль в водительской двери имитирует работу светофора, периодически подмигивая
желтым цветом.
За год моторный отсек основательно загрязнился, грязь попадает от впереди идущих
машин. «Решается с помощью приколхознивания уплотнителя двери от девятки под капот».
Ремень генератора тоже вносит свою лепту в разбрызгивание грязи в подкапотном
пространстве. Ржавчина блока двигателя как на дромовской Гранте мне не грозит,
так как прокладка клапанной крышки стала сопливить, также как и патрубок сапуна .
По чуть-чуть стал выкипать АКБ и появились следы антифриза в местах соединения
патрубков.
После первой зимы появились подснежники виде ржавчины под задней саблей,
но это не беда, так как ВАЗ дает гарантию шесть лет от сквозной коррозии.
Пять лет еще есть в запасе……………..
По ходовой: застучала правая передняя стойка, на гребенке подстукивает рулевая.
Стал рваться дермантиновый чехол ручки кпп, сломалось крепление задний полки.
Багажник с ключа не открывается, да и с кнопки брелока открывается не с первого
раза, как и замки дверей. Замена батарейки в штатном брелоке ситуацию не изменила.
Кстати штатный режим работы давотчиков стекол просто поражает воображение:
чтобы закрыть стекла с помощью штатного брелока нужно:
1.заглушить машину;
2. с помощью брелока закрыть двери;
3.опять открыть;
4. и снова закрыть, удерживая кнопку брелка нажатой.
И лишь после всех этих манипуляций стекла полезут вверх.
В боковые полости багажника попадает вода, хотя и не очень много, видел экземпляры,
в которых можно разводить рыбок.
И так, за год машина проехала 18873км по хорошим дорогам . Да, да есть в нашей
стране хорошие дороги! Перевозил исключительно воздух, в автоспортивных мероприятиях
замечен не был. За год более 15 раз пришлось посетить СТО, то есть больше, чем раз в
месяц приходилось находить время для ремонта, потрачено 55284руб. и это без учета
бензина. Но, что бы быть до конца быть честным, скажу, что 16000руб из этой суммы
потрачено на зимнюю резину. Расход топлива в режиме Город-шоссе, Лето-кондей,
Зима - долгий прогрев, составил 9,5литров. Конечно, если тошнить по загородной трассе
на пятой передаче со скоростью 110 км/ч, бортовой комп показывает 5,9л., но надо быть
объективными и смотреть правде в глаза. И, чтобы не говорили о 2000 изменений по
сути это все та же Десятка, только в другом обличии.