Приветствую всех дромовцев.
Это мой первый отзыв, но буду рад комментам и вопросам.
Что побудило меня осуществить отзыв - пожалуй, долгие мысли о выборе следующего авто. Этот отзыв, скорее всего, резюме размышлений.
Прежние авто: ВАЗ-2106, 2107, 21099, 21099, 2115, GM-Нива, 2113, 2113, сейчас Приора.
Из истории:
каждый раз, купив новый ТАЗ, возникает чувство досады, будто обманули. И думаешь почему так. Хотя мытарств, подобных тем, что читал на Дроме, не было. Было даже две машины (21099 и 2113), с которыми не было ни одной проблемы, т.е. на станцию ездил только для прохождения ТО.
Перед покупкой теперешней Приоры продал 2113 с пробегом 56т.км. Пришло время обновить стойки, АКБ, бампер передний низ поломал (это жесть-ехал по трассе в Кировской области, дороги знаю там непонаслышке, вдруг поперечная яма, остановиться не смог, проехал, бампером клюнул). Ну в-общем после этой тринахи начал присматриваться к Октавии, но по каким-то размышлениям, типа кировских дорог, дешевезны содержания, решил еще раз попытать счастья.
Думал не долго, нужен был ГУР и кондей. Приор таких нет. Пришлось пожертвовать кондеем.
Купил.
1) Тут же, не выехав из магазина, не смогли активировать иммобилизатор. Вот так не проехав и 100м на своем новом авто, я попал на ремонт. Заменили какой-то блок.
2) В 5 000 км потек ГУР. Испортил его сам, хоть и поменяли по гарантии. Как испортил: пришлось в -33 под утро поехать без прогрева даже несколько секунд. Машина дубовая, ледяная, лобовое стекло хочет покрыться инеем. Ниче, окна нараспашку и вперед. Вот тогда-то и выдавило сальник в ГУРе замерзшая жидкость.
3) В 7 000 км при повороте колес стоя на месте стала ощущаться какая-то вибрация в районе стойки. На станции развели руками. Я грешил на опорный.
4) В 15 000 км машина начала тупить. На стации сказали забился катализатор или нейтрализатор (паук) из-за плохого бензина. Будет троить, надо менять. А цена его 5000руб.+работа, т.к. в гарантию не входит. Поездив до 22 000 км машина начала троить, купил проставку за 1200руб. и поменяли ее за 500руб. Лампочка ЧЕКЭНЖ так и горит - надо делать перепрошивку, но в этом случае слетить гарантия с двигателя. Машина запела, реально она стала работать легко и поюще. 160 км/ч идет вообще без напряга.
5) В 27 000 км облезло левое зеркало около 1кв.см. + облезла сабля на багажнике, хотя было видно только при поднятой крышке.
6) в 28 000 км сгорела катушка зажигания. Тут оказывается своя на каждый цилиндр. Доехал 300км до города в таком режиме. Поменяли без слов за 15минут.
Недавно был на ТО-3 (30 000 км). Отдал 4300руб. с их расходниками. Там и поменяли опорный, который теперь начал глухо постукивать. Саблю. Зеркала нет в наличии, сказали позвонят.
Теперь попробую объективно выложить ЗА и ПРОТИВ:
+ очень хороший движек, после 3000об/мин он просто подрывает. Кручу до красной зоны. Экономичный при этом. При скорости 80 расход 5,5л, 90-110 расход 5,8, 120-6, 150-6,9. В городе летом 7,3, зимой до 11.
- движек очень громкий.
+ толстый металл. Наверно, только на Нивах остался такой. Такую машину можно толкнуть из грязи или снега, вмятин не останется. Проверено. На Калине знакомого толкали (дело было ночью), а утром он на машину посмотрел и прослезился. Она же помятая. Фольга.
+ сплю в ней полный рост. Спинка вынимается, седушка задняя остается на месте, голова в багажнике, ноги между передними сиденьями. Мой рост 185. Пол идеально ровный.
+ подвеска невероятная. Она хороша. На пробой ни разу не стучала. На отбой бывает. Во время дальних поездок по глубинке, где дороги неровные, можно ехать и не париться, главное колеса потуже накачать, чтобы диски не мять.
А когда надо проехать 1000км скорость начинает оказывать решающее влияние.
+ нестрашный салон.
+ клиренс вообще не оставляет поводов задумываться.
- при скорости свистит ветер. В-общем, машина шумная при том, что у меня стоят локеры. Конечно, среди ВАЗовских моделей эта самая тихая.
+ ГУР это классно. Никакой электроники. Короткая рейка. Хорошее ощущение. Это ужесубъективно.
+ дешево владеть. Комплект зимних колес на дисках 10-12т.руб., летнее в сборе 2-2,5т.руб.
+ пороги в крепком пластике, как снизу, так и сверху под дверями.
Масло меняю каждые 7500км. Без промывки. И всем советую. Как: слить масло, не сняв масляный фильтр. Закрыть сливную горловину. Залить 1л масла. Завести движек, погонять. Этого масла достаточно, чтобы насос его втягивал. Далее как обычная смена масла. Остаток в канистре как раз 3л.
Спасибо всем кто прочитал отзыв до конца. Может быть будут реальные мнения что из хорошего качества может соответствовать критериям:
1. толстый металл (любителям природы)
2. бойцовская подвеска на скорости
3. высокий клиренс
4. хоть какая-то возможность спать в машине
5. расход по трассе до 8л, город до 13л
Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации.