Приветствую дромовцев и прочих гостей этого замечательного сайта))) Решил набросать отзыв и личные впечатления от своего боевого коня, вернее, лошади с ладьей на лбу))))) Итак, начнем.
Опыт общения с различного вида автопромом.
1) Лада 2110 – червонец, 2007 года, брали новым. Отслужил верой и правдой, мозги не ипал. Оставил о себе хорошие воспоминания))
2) Тойота Авенсис 1998, пихло 1,8 лен-барн. Ну что сказать авто неплохой, купили в хорошем состоянии, после 2-х лет эксплуатации могу назвать его достаточно надежным. За время эксплуатации меняли сцепление, бендикс, стартер барахлил, ну и масла и фильтра планово. Нормальный авто, только 1,8 для него это катастрофа, динамика ни-ка-кая.
На дворе октябрь 2011. Решив продать авенсиса, встал вопрос о приобретении следующего авто. Долго не колебался, решил взять приору новую, с салона. Сказано – сделано, авенсис ушел за 9,5 косых, я добавил еще чутка денег, и поехал в «бипэк авто». Там выбор был небольшой совсем, стояли купешка, универсалы, пару черных и 2 бордовых седана. Пораскинул мозгами, посмотрел….. черный цвет не вкатил, бордо седаны как то не приглянулись….В тот момент промелькнула мысль что бордовый хэтч бы норм смотрелся… Поставил себе галочку в голове и начал думать дальше. Изначально целился на седан цвета «кварц». Обзвонил ближайшие города, самый большой выбор был в Петропавловске, это в 500 км от моего города. Пох, пакуем вещички и срываемся с братаном туда. С утреца под открытие салона уже там стоим, под воротами))) заходим, новый завоз, машин дохрена, всех цветов и кузовов, с кондерами, без, всякие. Вижу стоит седан кварц. Посидел, посмотрел… вышел…. И тут братка подкидывает идею, типа седан же был уже, давай хэтч возьмем, более спортивно смотрится и красиво. Ну я хэтч так хэтч, почему бы и нет? Походили посмотрели хэтчи, через полчаса сомнений выделил 4 хэтча – кварц, белый, черный и бордо (портвейн). Белый отпал, черный грязный вечно…. Кварц как то меркнул возле бордовой….. В общем подумали и решили брать цвета бордо, комплектуха «норма», то бишь нихрена нету кроме ГУРа (да да, именно ГУРа!) и 2 стеклоподъемника спереди. Ни тебе кондюка, ни абс. Ну да ладно, зато цена вопроса сладкая – 1 340 000 тенге, то бишь по тогдашнему курсу 8900 долларов.
Оформили все бумаги, заодно прикупил коврики за 7500 тенге, полиуретановые))) Машину помыли, протянули, выписали транзиты и мы двинули домой.
Выезжая с территории салона, при трогании, заглох 3 раза подряд!))) Вашу мать, че за хрень такая? Сцеплении отпускаю, газу поддаю, а обороты не поднимаются! Машина хрюкает и глохнет…. Так и состоялось мое первое и пламенное знакомство с электропедалью)))) выехали, стал внимательнее работать с педалями, постепенно привык. Дорога до дома не показалась длинной, немного конечно напрягало что музыки нет, а фирменная ВАЗовская фишка – дырка в панели под магнитолу особенно нагнетала обстановку)))) пришлось слушать сотку))) Первые впечатления по межгороду о ПРИОРЕ – подвеска жесткая, машина прыгает, мотор ужасно громкий! Причем работает с таким звуком, как будто щас заглохнет, такой стонущий и жалостный звук, знаете ли))) слух однозначно не ласкает)))) Обзорность великолепная, огромные боковые зеркала а-ля уши африканского слоника делают свое дело. Доехав до дому, отметил также, что салон достаточно тихий, панель не скрипит, только задняя полка уже брякает.
На следующий день поехал получать номера, страховаться и т.д. Пошли первые дни, недели эксплуатации.
Что было установлено:
1) Тонировка
2) Музыка – голова кенвуд, в передние двери колонки DLS, на зад блинчики Пионер.
3) Зимняя резина – Кама евро 519, шипованная.
4) Реснички на фары
5) Решетка радиатора черная, тонкие полосы, как родная, только без значка
6) Сига «Ягуар», двусторонняя но без автозапуска.
7) Сняты значки сзади
Продолжаем ездить…. На дворе зима…. Отмечаю хороший, безпроблемный завод в мороз, в минус 30 уверенно с первого раза. Печка хреновая, как в десятке, с верхних сопел дует хорошо, в ноги плохо. Причем дефлектор обдува ног находится не сверху, над ногами, как было в авенсисе, а справа, т.е. дует аккурат в правую пятку. А так как правая нога всегда на газу в движении, к левой ноге тепло вообще не проходит. Т.е. имеем следующее – правая нога всегда потеет, а левая мерзнет! Также сразу отмечаю хреновую теплоизоляцию салона, остывает мгновенно, нагревается медленно. При открывании в движении бокового стекла, начинает свистеть сквозняк по салону. Скрипит полка, с каждым днем все сильнее и сильнее.
Время идет, накатал 2500 км, пришла пора ехать на первое ТО. Приехал, протянули ходовку, поменял масло - в двигатель «шелл» полусинь, в коробку синтетику «DBV» (германия типа). Продолжаем кататься…
Покрасил сабли в цвет. Стало смотреться лучше. В январе 2012 гонял ночью на дальняк, температура -37, я офуел! Стекла затянуло все, кроме лобового, и то по бокам появился лед изнутри. Печка на полную была включена. В общем, не самые приятные ощущения были, но зато есть что вспомнить))). Отметил также одну неприятную особенность, вернее, даже две (!) у печки – во-первых, если регулятор температуры стоит НЕ в крайних положениях (жарко-холодно) то постоянно зудит сверху какая то хрень, говорят это датчик какой то. Жужжит в районе очечника. Так и езжу – положение температуры вечно в одном из крайних положений стоит. А во-вторых, если регулятор силы потока резко передвинуть с нулевого положения в «4-ое», то сразу перегорает предохранитель печки. Экспериментировал, пару раз ставил специально новый предохранитель, и включал печку с «нуля» сразу в «четверку». В обоих случаях предохранитель благополучно сгорал))).
Идем дальше. Весь город болеет посадкой, все пилят пружины, сажают авто и наводят суету короче по вечерам))) Вот и я решил заморочиться)))
Давай штудировать форумы, читать как же правильно посадить машину. Сначала решил сзади пильнуть два витка. Сказано-сделано. Запилили болгаркой два витка, перед еще выше визуально поднялся. Выехал, глянул – короче, хрень полная. Вид не очень. Ладно, забил, езжу так. Перед пилить не решался, потому что бочки стоят же спереди, пилить не рекомендуют.
Вот так и проходит зима, наступает весна…. Меняю колодки 2 раза, ибо скрипят и бьют при торможении. Родные диски приоры – полное дерьмо, мягкие, гнуться, резина Кама-евро всесезонка – это ваще отдельная песня, машину на ней постоянно тащит то в одну то в другую сторону. Затем появляется первая серьезная болячка – при выкручивании первой передачи до 5- 5,5 оборотов, следом при переключении вторая передача не втыкается. Не входит в паз, и все. Хоть убейся. Долго мучался, думал че же делать. Пропесочил форумы опять, и решил запилить все-таки перед тоже. Пильнули 1,5 витка болгарочкой….. Лучше б я этого не делал)))) Выехал после этих махинаций с подвеской, и сразу прочувствовал что это такое – посаженный ТАЗ)))) Во-первых, ЖЕСТКО, подвеска не работает, во-вторых, передок прыгать начал на каждой волне асфальта, а дороги у нас ГАВНО ребята это мягко сказано. Лан пох, продолжаю ездить. Одно лечим, другое калечим – подвеска перестала работать, зато вторая стала втыкаться после первой! Теперь кручу 5,5 и вторая как по маслу хоп! – и воткнулась. Ездим, кайфуем, ловим взгляды))) посаженный таз это же стиль епт))))
Наступило лето,
Получил диплом, закончил университет. Пошел работать))) собрал денежки, и в июле махнул в челябу. За спорт-подвеской. Ибо заипала уже эта порнография – жестко, гремит все, скрипит, пробивает. Приехал в челябу, закатываю на искру – получаю хорошую консультацию (привет Стасу)))) - и беру пружины ТехноМастер (-7) на перед, опорники СЭВИ, стойки калибр (-7) короткоходки. Ну и отбойники с пыльниками. С задом решил пока не заморачиваться- оставил как есть, родные приоро-стойки на пиленых пружинах (-2 витка).
Заодно прикупил птф ЛУЧ (бош).
Дергаю домой. Заезжаю на сто-шку, начинают менять переднюю подвеску на «короткоходную».
Родные стойки на пиленых пружинах вытекли нахрен, опорники рассыпались. Поставили все новое, выехал – воооо это разговор ребята, упруго, не пробивает, короче красота! После того момента всем советую – не колхозьте болгаркой, ставьте короткоходки на правильных пружинах – будет красиво все.
Кстати из «доп оборудования» установил дополнительную опору коробки Техномастер (желтая). Менял карданчик на Калиновский, регулировал сам кулису. Когда снял карданчик родной с удивлением увидел что он уже с завода у меня стоял Калиновский)))).
Ну и теперь подошли к самому главному – к динамике))) Привет, катализатор, 2 лямбда-зонда, привет! – гребаное ЕВРО-3, привет! – электропедаль! Машина не едет. Просто конкретно неудобно ездить. Тянет плохо, надо постоянно крутить мотор. При переключении передач дергается, на резкое нажатие газа реагирует конкретными ударами по кузову и трансмиссии. Привет! – сказочникам, которые кричат о нереальной динамике приор. Не верьте. Чпокался я со своей машиной как мог – и компрессию мерил, и бензин пробовал разный, и форсуночки смотрели, и свечи, и датчики. Сколько денег отдал чтоб нашли причину. НЕ ЕДЕТ сволочь! Это все при том, что обороты держит ровно, не троит, по внешним физическим и звуковым ощущениям все АБСОЛЮТНО в норме! Работает как часы. Правильно говорят, покупка ВАЗа – это лотерея. Лан, думаю, будем лечить радикальными методами! Начитался волшебных, сладких отзывов про паулюса, прошивки и прочее. Опять собираю денежки, и лечу в челябу. Рекомендовали парня, которые шьет в челябе вазы, зовут ИВАН))) привет тебе))) Пообщался с ним, залили прошивку другую. Кстати, у меня блок М-73. Хреново шьется и вообще по отзывам гораздо хуже начального января и чистого боша. Залил прогу, выехал, стало еще хуже, с места трогаюсь на первой, далее газ в пол, а она ревет больше, чем едет. Приехал обратно к нему, попробовали другую прогу. Тот же результат. Вердикт Вани – катализатор нах на помойку, ставить паука, и потом шить уже конкретно под него. В общем, вернул он мне родную прогу, приехал я домой расстроенный. Забил на все это дело, думаю, не едет ну и фуй с ней. Катаюсь так дальше.
Недавно наконец-таки купил титановые диски, фирмы АВИА, черные, на R15. резину воткнул данлоп 195/50. Красиво стало. Бордо на черных дисках выглядит очень неплохо! Стало жестче ездить, при повороте руля до упора трет об арки. Динамика умерла вообще окончательно и бесповоротно.
Вот и подошел я по времени к сегодняшнему дню. Сижу на работе, смотрю в окно и думаю. Жалею ли я, что купил сие чудо РосАвтоПрома? Все-таки больше склоняюсь, что нет. Хотя иногда конечно минусы приоры, ее тупые недоработки, откровенно хреновая сборка начинают просто жутко бесить. Подводя итоги, выделю кратко минусы и плюсы.
Плюсы:
1) Новая машина, на гарантии
2) Внешний вид (кому как, а мне имхо нравится, и по городу у машины имидж неплохой, молодежь скупает как горячие пирожки, все-таки у нас не Питер и не Москва)))))
3) Относительная надежность первые 2-3 года – я менял тока колодки, габаритные лампочки и предохранители. Это за год эксплуатации. А то, что я менял подвеску – так это я сам нахеровертил болгаркой))))
4) Расход бензина небольшой – правда сейчас на 15 тапках вырос ощутимо
Минусы :
1) Слабый, шумный мотор, никакущая динамика.
2) Шумо- и теплоизоляция плохая.
3) Тесный салон, руль смещен вправо бесит дико.
4) 16 клапанов - ремень прозевал и привет ремонт.
Вот в принципе и всё…. Да, это ВАЗ, с кучей минусов, но я все равно люблю свою приорку, есть в ней что то, просто нравится мне и все! Конечно, хочется ино, но что поделать, всему свое время, мне 22 года только так что все впереди))) след машиной будет Камрюшка в 35 кузове XLE на трех литрах.
Спасибо всем за внимание, несколько сумбурно написал, но это первая проба пера, просьба строго не судить!))) Приветствую конструктивные замечания и пожелания)))))))))))))
Пишу с работы, поэтому сорри, но фотки будут только вечером!