Пишу этот отзыв скорее для тех кто выбирает свой первый автомобиль. Во всяком случае, для меня приора оказалась первой машиной.
Небольшое лирическое отступление. Началось все с того, что я получил права, довольно поздно, в 26 лет, опыта соответственно не было совсем. Сразу после получения прав набирался опыта на стареньком Рено 19. Потом у друзей брал Ваз 2112, Опель Астра, CLS 55 AMG, Мазда 3. Поездив на иномарках Ваз категорически не хотелось. На машину рассчитывал 250-350 т.р. и начал свои поиски с отзывов в интернете на подержанные машины этого ценового диапазона. В итоге отобрал себе несколько моделей и начал поиски. К машине требования поначалу были - левый руль, автоматическая трансмиссия и кондиционер, т.к. в Краснодаре летом ад и пробки вообщем-то тоже ад, так что уж очень хотелось две педали вместо трех. Потом с помощью дрома и авто ру пересмотрел кучу вариантов, больше всего смотрел Рено Меган с 2004 по 2007 год, Акценты разных годов, ну и всякие там Опель Вектра. Вообщем за эти деньги есть из чего выбрать, но...состояние всех машин ужасное или близкое к тому, продавцы все как один почему-то врут. Особенно интересно с одним Меганом было, я поехал на встречу со знакомым, который разбирается в машинах. Продавец говорит не билась никогда и он один хозяин, а знакомый осмотрев торпедо увидел, что подушки стреляли, на что продавец сказал "ну не знаю, жена ездила еще, может у нее стрельнули как то". То есть можно купить машину в уверенности что подушки то тебя защитят, а на деле фатально встретить рулевую колонку головой. Кроме всего этого, иномарки в этом ценовом диапазоне с автоматом и моторами 1.4-1.6 категорически "не едут". Т.е. на трассе фуру можно обгонять неделю, или две. Я вообще не фанат уличных гонок, но запас мощности должен быть для совершения обгона на трассе, это тоже безопасность все таки. Вообщем, чем больше искал, тем больше расстраивался. А друзья все это время говорили возьми приору на первое время, и тут случайно знакомый как раз и продавал свою приору. К покупке склонила комплектация люкс с климатом, цена по нижнему краю и то, что я был уверен в продавце, т.е. машина не билась и пр.пр.
Итак, собственно о машине. Машина 2009 г.в. в комплектации люкс и пробегом 100 тыс. км. досталась мне в начале августа 2012г., т.е. 4 мес. назад. На данный момент я на ней проехал 18 тыс. км. Состояние машины в принципе неплохое, предыдущим хозяином сделана шумоизоляция, поставлена музыка и, казалось, машина вложений не требует. Но не тут то было... Во-первых, машина была на укороченных пружинах, не так как у нас тут все ползают конечно по асфальту, но все таки. Поставил новые заводские пружины, в процессе у официального дилера выяснилось что не работают задние стеклоподъемники(я и не знал, сзади не ездил никто),потом и передний правый тоже отказал. Пружины с работой и починка блока управления стеклоподъемниками 6800. Первое время машина мне категорически не нравилась, дергалась вся как-то и вообще, но может это из-за того что опыта не было. Стоит упомянуть еще одну деталь, машина чипованая, в этой связи она конечно отлично разгоняется и все такое, но в городе это иногда напряг, да и расход 12 литров для приоры многовато. Вскоре электрика машины начала неприятно досаждать мелочами, - одна лампочка в фаре, потом другая, потом габарит, стопы и наконец генератор сдох, совсем. А, к слову, задние стеклоподъемники опять умерли. В итоге лампочки поменял сам, замена генератора с работой у ОД 5000 руб., а задние стеклоподъемники я делать так и не стал, потому что пассажиров у меня почти никогда нет, а время потраченное на сервисе совсем не лишнее. Еще на трассе на панели загорелся значок АБС, я проверил и таки да, АБС пропал. Ремонт АБС не помню сколько обошелся но вроде не очень дешево и не очень дорого. Еще в машине не работает прикуриватель, до сих пор, из-за прикуривателя ехать на сервис не хочется, но, с другой стороны, я не могу теперь антирадар поставить, что уже обошлось мне порядка 2000 руб. штрафов по сто рублей каждый за скорость на трассе. Это были поломки за 18000км., еще масло менял и резиновые коврики купил, как-то так.
А теперь о плюсах... Что самое странное, мне машина начала нравится. Первый раз я это понял на трассе, приора отлично держит дорогу, мотор позволяет выполнять динамичные обгоны, тормоза достаточно хорошие. Пару раз разгонял машину до 200 км.ч. по спидометру, страшновато конечно на ней, но едет уверенно. 160 км/ч как крейсерская скорость вполне для машины приемлема. И приора ведет себя отлично, действительно отлично, а самое главное её не жалко, я несколько раз на новороссийской трассе на скорости ловил огромные ямы, один раз в 3 часа ночи нужно было ехать из Сочи в Краснодар, доехали за 3 часа и тоже поймали кучу ям и отсутствие асфальта. В итоге диски ВСМПО мне на шиномонтажке порекомендовали выкинуть вместе с резиной. Но приоре пофиг, во всяком случае пока. Я думаю если бы я все таки купил иномарку и делал бы с ней все то же, что и с приорой, то последствия были бы куда хуже.
Отдельно стоит отметить климат, при плюс 40 за бортом в машине реально может быть холодно если выставить минимальную температуру. Работа климата на динамике почти никак не сказывается, машина едет уверенно даже на обгонах. Ну с одной оговоркой, может из=за того что стоит чип, не знаю. Такие опции как датчик дождя и парктроник тоже совсем не лишние, очень помогают.
Резюме. Для первой машины вариант отличный, можно научится ездить на механике, можно допускать ошибки, которые не приведут к серьезным финансовым потерям, и не жертвовать при этом комфортом. Т.е. в приоре все есть для комфортной езды, и опции и динамика и внешний вид тоже не совсем ущербный, во всяком случае когда я ездил на Рено 19 меня никто не пропускал, когда я начинал тупить все сигналили, а сейчас даже если затуплю где то, то никто не сигналит, пропускают и вообще как то лучше себя чувствуешь в ней конечно.
Просто стоит оценивать эксплуатационные расходы, доступность сервиса, уровень комфорта и чисто эстетические предпочтения. На ДВ конечно правому рулю конкуренции нет, и запчастей валом, и сервисов. Но в центральной России и на Юге старый японец это уже проблема, а европейцы дороги. Так что подержанная приора в хорошем состоянии по моему личному мнению вариант хороший, а вот новая за 430 т.р. это уже космос конечно, лучше немного добавить и солярис или поло взять наверное.