Здравствуйте, решил написать отзыв про приору хэтчбек, 2009г. выпуска, в максимальной комплектации на тот момент ( с датчиком дождя и света, кто знает тот поймет, остальные опции перечислять не буду). На это время появилось в связи со сломанной левой лодыжкой, все равно делать нечего. Просьба ярых иномарочников и праворуких комментарии не оставлять, есть места где оставить свои комментарии по своим автомобилям. Обычно, владеющий автомобилем всегда его расхваливает, чтобы ни кому не показалось что он ошибся с выбором автомобиля.
Итак, я всегда владел русскими автомобилями, ВАЗ 21053 (б/У) 2,5 года, ВАЗ 2114 2004г. новая, владел 5 лет (машина, в которой по сути ломаться нечему), и крепкая была машина, в 2006г., когда девочка только что получившая права, ехав на мицубиши галант 95г., засмотрелась на мальчика велосипедиста, ( я стоял, пропуская встречных для поворота на лево с включенным поворотником) въехала в мою корму, да притом решила добить нажав еще раз на газ; итог: галант – на эвакуатор, у меня замена усилителя бампера, сам бампер и задняя левая фара – и все, даже деньги остались после выплаты страховки (бывают чудеса).
Ну а теперь Приора: купил я ее в апреле 9 года, заняв кучу денег (при этом платил ипотечный кредит) при покупке Приоры я знал, что мне нужен автомобиль чтоб все было (опции) , с большим дорожным просветом, большим багажником, универсальным салоном и ремонтопригодная т.е. машина на все случаи жизни. Прочитав кучу журналов, полазив в интернете ничего универсальней Приоры хэтчбека не нашел (Приор- универсалов еще не выпускли). Отдав в автосалоне в Рязани 350 т.р. (включая 6 т.р. антикор и подкрылки) при этом получил : автомобиль 98 л.с., полный электропакет, парктроник, типа климат- контроль (я бы назвал его полуавтоматический кондей) АБС, датчик дождя и света, 2 подушки и преднатяжители ремней, электрорегулировка и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, противотуманки, литые диски. После того как получил номера дополнительно: защита двигателя, магнитола с дивиди, телевизор 7 дюймов на подголовник переднего сидения ( для ребенка от магнитолы и приставки, но не прижился в дороге укачивало, на стоянке или в пробке отлично) , антрадар шо-ми 213 (нужно менять т.к. устарел морально не берет стрелки и криспы), регистратор, и черные очки под размер очечника ну и все (навигатор не использую, есть атлас и хороший штурман – жена).
Чуть не забыл, приобрел за 2,5 т.р. сканер штат-дст с прошивкой тав 216 (если не ошибаюсь), при диагностике ЭБУ глючит немного, по ЭУРу, электропакету, климату, АБСу, и падушкам отлично (что можно еще желать за такие копейки.)
Ну и теперь все ждут что же за 4 года сломалось: начнем-
1. Парктроник через неделю, то есть не сам парктроник а зумер в баганике, проблема была в том, что машина постояв в тени- все работает, если постоит на солнце не работает , ездил в Воскресенск-лада по гарантии- 1ый вопрос –зачем сам ставил парктроник, делать не будем, отвечаю – это на заводе установлено, опция такая на Приоре (соответственно пока машину помыли, парктроник заработал) я пытался объяснить ситуацию – в ответ сейчас же все работает, вот не будет работать тогда приезжайте. Вобщем вместе с друганом дома полазили и определили что дурака валяет зуммер (фирма Этелма) взяли от старого телефона динамик, припаяли и уже 4 год все работает.
2. Без проблем и нареканий, отъездив 3 т. Км поехал на то-1, по пути загорелся джекки чан, ну думаю как раз и проверят (сканера еще не было), после диагностики сказали что это влияет только на экологию, ошибку скинули все, остальное ТО сделали, присутствовал в рем зоне, по гарантии заменили левую переднюю опору стойки, зачем-то пытались подтянуть гайку правого заднего ступичного подшипника. Самое интересное, после ТО-1 с утра начал постукивать один из компенсаторов, и появилось масло в 2х колодцах (предполагаю из-за промывки двигателя промывочным маслом на ТО-1 ), поехал по гарантии- соответственно с гидрокомпенсатором -будет стук постоянно-тогда и заменим, но на устранение течи в колодцах машину оставили. На следующий день машину забрал, содрали 100 руб. за помывку. Сняв крышку и посмотрев на двигатель, понял что клапанную крышку и постель валов ГРМ ни кто не снимал, а обмазали снаружи силиконовым герметиком. Но следующие 2 месяца масло не появлялось, когда появилось-забил(взял шприц, сточил конус у иглы и шланг силиконовый) и раз в 3 недели откачивал масло из колодцев (капель по десять, пять минут работ все со всем).
Через 500 км после ТО 1 снова загорелся джеки чан, но у меня был уже сканер, оказался клапан продувки абсорбера, несколько раз скидывал, потом надоело купил новый, все стало замечательно, но через месяц как только заведешь машину, падают обороты, и на холостых и при сбросе газа- плавают (ошибок нет) с помощью сканера определяю снова клапан продувки абсорбера , покупаю новый за 10 мин. ставлю(судя по выштамповки на клапанах что на заводском, что на магазином – один завод –изготовитель и дата выпуска с разницей в один месяц) и до 14500 доезжаю без проблем и забот. (если у вас плавают обороты, попробуйте проверить клапан – снять шланг с узла дроссельной заслонки, который идет на клапан и на заглушенной машине в него дунуть, если воздух проходит- меняйте клапан, может поможет).
3. 2.12.09г. - Пришло время ехать на ТО-2, пробег 14500 км, после завтра ехать в Великий Устюг на вотчину Деда Мороза. Т.к. Воскресенск-лада перестал быть авторизованным сервисом, поехал в Орехово – Лада. Приехал, машину и расходники взяли, в рем зону не пустили, несмотря на все уговоры и обращения к законам. Итог ТО-2- утром лужа масла по машиной ( не затянули сливную пробку двигателя) – затянул масло долил, стал проверять всю машину, нашел небольшой люфт заднего ступичного подшипника – в магазин –замена сам, итого 1,5 часа и 350 руб. (на следующий год, летом завонял кондей, при снятии салонного фильтра оказалось, его покромсали и заткнули, в общем что он был, что его не было, пришлось покупать новый фильтр и чистящие средства для кондея, и проблема решена). С того времени на ТО забил, делал все сам, просто я представил как с заклинившим двигателем с женой и ребенком стоял где-нибудь в райне Тотьмы, где от Чекшино до Великого Устюга встретились всего 5 лесовозов за всю ночь. ( А так съездили замечательно ночь туда, ночь обратно, 1030 км в одну сторону, номер снимали в гостинице «Устюг-Газ», на территории вотчины Деда Мороза все очень понравилось, с машиной проблем никаких, на удивление при моем росте 1,94 мне в Приоре удобно и я на дальнобоях(от 1000км) не устаю).
4. ,5,6 и т.д. надоело стучать буду по короче- итого почти за 4 года что еще сломалось: 3 катушки зажигания, сопливился сальник на коробке – заменил, стали плавать обороты при сбросе газа с вкл. Кондеем- регулятор холостого хода-заменил все стало нормально, засопливился правый задний амортизатор – поменял, бахнулся очередной клапан продувки абсорбера-заменил (видимо нужен фильтр от дроссельной заслонки к клапану), появились признаки старения на наружном левом пыльнике шруса-заменил, на 3 году все таки надоело масло в колодцах и стук гидрокомпенсатора по утру – купил герметик (называется-забыл, который используют на заводе анаэробный) и 8 компенсаторов, работа заняла полдня после обеда и полдня до обеда следующего дня (компенсаторы подозрений не вызвали поэтому заменил ряд ближний к салону автомобиля и промахнулся, неисправный остался в дальнем ряду, экономия обошлась боком нужно было менять все) с тех пор двигатель сухой, но компенсатор с утра секунд 30 постукивает. Да еще выходил из строя датчик положения распредвала, и на обратном пути из Крыма бахнулся термостат в чуть приоткрытом положении так что пришлось ехать с включённой печкой и кондеем в ручном режиме на всю (если бы знать что на приоре заклинивший клапан можно выкинуть за 30 мин с учетом остывания тосола …….. т.е. нужно изучать матчасть). Итого на запчасти почти за 4 года и 70000 км пробега пришлось затратить 8 с хвостиком тыс. руб. А остальное расходники и улучшения комфорта автомобиля.
Что не нравиться в приоре:
1. Литье, гнется в любой крупной яме, которыми изобилуют дороги России и Украины, хотя не раскалываются, и колеса не спускают, надоело править, уже думал зиму переставить на литье, а летнюю на сталь (летняя кама еще с завода, зимняя континенталь 5 липучка.)
2. До замены масла добивала коробка, после заливки полусинтетики ликви- моли 75-90 стало хорошо, но считаю что ходы рычага кпп великоваты.
3. Длинный руль от упора до упора почти 4 оборота, хотя лосиный тест с помощью АБС и южанина на старенькой БМВ , который не понимает где его дорога, а где встречка, был пройден на пять, потому что на скорости 100км/ч не важно будет у твоей машины 1 звезда в краштестах или 5.
4. Не нравятся низкочастотные шумы, скорее всего от летней резины, шумку машины немного сделал, а вибру нет, сверчки вылезают только зимой, а так война ими была проиграна, остались несколько партизан, которые вылезают из своих укрытий зимой, пока салон не прогреется.
5. Иной раз большой дорожный просвет играет злую шутку, не обращаешь внимания на бордюры и царапаешь низ бампера (не все бордюры ставят по госту).
Что нравиться в Приоре:
1. За почти 4 года не ржавеет, сколы подкрашиваю карандашом перед зимой и перед летом
2. С моим большим ростом мне удобно и моей семье тоже (сзади я не езжу)
3. Большой багажник
4. Терпимая шумоизоляция, кто не верит сравните с машинами за такую цену (новые) с таким количеством опций
5. Резвый двигатель, при пробеге 6000 км клал стрелку спидометра на 200 но реальную скорость сказать не могу, но ехать на 14 каме при той скорости было немного не приятно и расход топлива мне не понравился
6. Терпимый расход топлива в городе и на трассе- при поездках в Крым с включенным кондеем, с ожиданием и дерганием на таможне выходило 6,2-6,5 л *100км, все зависело насколько нарушать скоростной режим.
7. Ремонтопригодность.
8. Опции- датчик света немного отлепил, подсунул черную винилку и теперь не забочусь о дневных огнях, датчик дождя живет немного своей жизнью, но в целом работает удовлетворительно, парктроник отлично, электропакет- замечательно, абс отлично, кондей-в городе чувствуется, особенно когда переключаешься со 2 на 3 и в это время вкл кондей, но привыкаешь, на трассе не чувствуешь его включение совсем.
9. И еще огромный плюс проявившийся совсем недавно, в связи с тем что левую ногу сломал я за 70 км от дома, впервые пожалел что КПП не автомат, но так как двигатель тяговитый, я проехал эти 70 км на 4 передачи а сцепление выжимал кое как правой, добрались без происшествий.
В принципе машиной доволен, при нормальном обслуживании- ездий, улыбайся, но если не обслуживая машину, будешь ездить пока чего-нибудь не сломается то машина покажется ведром с гайками. В настоящее время двигатель-двигает, колеса крутятся, тормоза-тормозят, печка-греет, кондей холодит и сушит, дворники машут, стекла опускаются – подымаются и т.д., в общем все нормально. Я считаю что беда русского автопрома – кривые руки сервисменов, и плохой отбор комплектующих на конвеере, а сборка впринципе не плохая, т.к. после покупки я по старой памяти полез подтягивать узлы и агрегаты, но все оказалось затянутым, не придерёшься.
Вроде как бы все, может что-то и забыл, извиняюсь за орфографию и пунктуацию, и стиль, выкладываю впервые, ярым иномарочникам просьба не комментировать, не все живут в столицах и городах миллиониках, а тем кто забыл – ознакомьтесь пожалуйста с рейтингами продаж новых и Б/У автомобилей в России.