Доброго времени суток, Уважаемые Дромовцы!
Вступление 1:
Какая же это коварная штука – вдохновение. Давно хотел написать отзыв о Приоре и все как то не мог начать, ну Приора, ну купил, ездил… вроде ничего особеннго и самое главное, чем больше времени с момента продажи проходит, тем «ничего особенного» становится все больше и больше. Ну да прочь лирику, давайте про отзыв.
Вступление 2 (он же Выбор):
Продав свой предыдущий автомобиль ВАЗ-2114 (отзыв тут:
Отзыв о Лада 2114) мы решили с женой немного отдохнуть от автомобильной жизни и провести лето «вдвоем». Честно говоря, не ожидали оба, что отстутствие автомобиля – так экономит деньги :) В течение лета обставили мал мальски квартиру, поездили на электричках и маршрутках (Байкальск/Аршан в основном) причем реально в кайф, расчетались со всеми долгами и даже немножко подкопили и вот наступила осень. Жена на 6м месяце, соответственно без машины совсем никак (в поликлиники до родов и после, разные коляски/кроватки/ванночки и т.д. и т.п.) – в общем, решили брать. И тут началось. ЧТО БРАТЬ??? 14ю уже не хотелось, хотелось чего то более комфортного, но в кредит лезть не хотелось еще больше. Поскребли по сусекам и подытоживь получили сумму примерно в 100тыр. Как нынче принято говорить: печалька не иначе. Начинаем смотреть. ПР – ради приличия глянули, поняли, что за прошедший год все стало еще хуже. Смотришь объявление, вроде ничего, читаешь: «супер состояние, таких больше нет» ну и подобный бред, приезжаешь, а там груда железа, которая либо вообще не заводится, либо заводится и дико дымит. Ну и классика жанра, наичестнейшие глаза продавца – «ну а что Вы хотели, машине то уже…….» в общем классика. Да, кстати, сразу оговорюсь, машину мы таки смотрели в пределах 200-300т.р., это то что было + то что могли относительно безболезненно занять. Окончательно ставим крест на ПР, думаем… Может опять русский автопром? Нива! Это ж «жып». Хм, посмотрим. История повторяется один в один как с ПР – дрова, вернее даже дровища, по цене 150-200т.р. и годами явно старше серидины 90х. Начинаем ездить по салонам, это вообще нечто. «Жигули» по цене от полумиллиона по прайсу, а по факту «В наличии нет, но так уж и быть продадим только Вам вооон ту запылившуюся хрень в минимальной комплектации позапрошлого года со всеми нашими ниликвидными ништячками и всего лишь за 800т.р.» и чудная такая улыбка Чеширского кота. Спасибо благодетили, но пусть оно там и дальше стоит, или лежит, в общем мы не стали уточнять. И снова смотреть, смотреть, смотреть. Решаюсь на отчаянный шаг, смотрю 10-12е модели жигулей, с той надеждой, что взять недорого, восстановить (опыт есть) и «наслаждаться» автомобилем и жизнью без кредита. Итак, дром, нахожу приличного вида 10ку, цена 80т.р. и ОТС (год не помню, но девяностокакойтотам). Приехали смотреть: мы подъехали первыми, смотрю, ковыляет что-то боком, подъехал, осматриваем, стукнутая в морду, в опу, и намотаная на столб, двери не открываются, на крыше залом. В салоне не работает ничего, крышки бардачка нет вообще, руль не регулируется, просто лежит на коленях. И тут продавец решает меня добить: да Вы не обращайте внимание, чуть грязновато, зато все остальное идеал, прокатитесь и все поймете. Прокатились… Тормозов нет, двига еле живая усердно подстукивает, коробка не включается, про подвеску молчу. Спасибо. Выхожу, без слов разъезжаемся. Я в шоке! ГДЕ ВСЕ АВТОМОБИЛИ? Неужели на дорогах только это и ездиет??? Берем по бутеру, газетку, сидим читаем, я на взводе, ко мне никто не лезет :))) И тут мне в голову приходит, как мне тогда показалось, бредовая идея. И я выдаю: а поехали жигули посмотрим и если будет Калина седан, либо Приора хэтчбек и только в черном цвете, оставляем задаток.
Автосалон АвтоВАЗ:
Приехали. Время к закрытию, естественно никого кроме девченок страховщиц нет. Кое как поймали кого-то, спрашиваем есть? Отвечают: нету! Калины не выпускают, Приора осталась только Портвейн (пьянству бой, за рулем блин). Разворачиваемся и тут нам вслед: а нет, пардоньте, есть одна, можете пройти посмотреть. Дают нам манагера, идем смотреть. Подошли, пыльная, кастрюльки странного зеленого цвета и уже ржавые, открываем, пластик под рулевой оторван. Грю, че за х? Ответ: да она еще предпродажку не проходила и вообще, это не Ваша, Ваша на складе стоит. Ага, говорю, прямо за Калиной седан. Непонимающий взгляд манагера дал понять, что шутка была не очень, ну да ладно. В общем отдаем задаток, едем домой, дома пытаюсь осмыслить. Ничего умного не приходит. Что сделал, сам не понимаю. На следующий день, приезжаем, нам говорят что все ОК и машина готова, оформляемся, берем внеочередного манагера и идем к уже нашему автомобилю. Подходим, мне аж рыдать от истерики захотелось. Эти пи… кхм… в общем, предпродажка заключалась в натирании сухой тряпкой автомобиля и… собственно это все! Куда дотянулись там и протерли, куча треугольников грязи везде, ну а что стал напоминать кузов ЧЕРНОЙ машины, после такой экзикуции, думаю говорить вообще излишне. Спрасил чисто для прикола, что пломбы не оторвали, например паяльной лампой – юмор не оценили, или может вид у меня был не тот… Садимся внутрь. Пластик поправляю сам. Спрашиваю, что это за кнопку, в ответ: нууууу наверное подогрев? Чего? Ну не знаю! А это? Ну наверное тоже какой-нибудь подогрев? ИДИ НА… ОТСЮДА!!! Извините. Вообще я человек очень спокойный и чтобы меня вывести, нужно ооочень сильно постараться. АвтоВАЗ смог. Забираем и мчимся от туда поскорее! Далее, проигнорировав рекомендации манагеров о заправке Омни едем до Крайса, заправляемся и в путь за номерами.
Постановка на учет:
Едем, успокаиваемся. Новая машина и все такое, пытаемся расслабиться и забыть про автосалон. На одометре красуется цифра 4км (всего, хехэй!) как вдруг слышу хлопок и скрежет. Смотрю в левое зеркало и вижу наклонившийся на одно колено УАЗик прямо за мной, а от него весело так летит в меня колесо! Мы стоим на светофоре, спереди машина, справа машина, сзади УАЗ. Я смотрю на колесо и провожаю его взглядом. В ритм с моим правым глазом, оно покачиваясь в миллиметре пролетает от моей новенькой Приоры и укатывается в даль… Дальше ехали молча. Приезжаем на постановку. Встаем в живую очередь, отдаем готовиться документы и тут… барабанная дробь… девушка мне радостно сообщает, что ВИН на моей машине и в страховке разные, начинаем смотреть и все та же девушка весело мне сообщает: «Ой смотрите, а у Вас тут вообще какая-то ВАЗ-2115 фигурирует, а у Вас же Приора?» Спросил не знает ли она сколько нынче дают за сожжение автосалона? Ничего не ответила, только округлила глаза. Я сказал что пошутил, но она похоже мне не поверила. В общем делаем еще одну страховку, ставим на номера, ТО и уезжаем. Что было дальше, я не помню, наверное напился, сплошной туман.
Эксплуатация; ТО1 (2000км):
Главная фишка нового автомобиля, это обслуживание у дилера. Для начала поинтересовался про обкатку, в ответ получил феноменальный ответ: до 5000км, не более 120км/ч. Смотрим мануал: до 500км не более 70км/ч, до 3000км, не более 90км/ч. Профессионалы чё. Итак приехал на ТО1. Первое что меня насторожило, это двоящийся парень в глазах. Причем прикольно так подходят оба ко мне, а потом один уходит дальше, а второй останавливается, оба ржут и спрашивают у меня «гильзу». Я аж не сразу сообразил что это близнецы. Спрашивает что делаем. Говорю ТО1 + замена масла в коробке на синтетику и замена передних колодок. ОК говорит, вот можешь говорит у меня это все купить! Эээээ зачем??? У меня говорит дешевле. Прикольно. В общем стою наблюдаю. Послушал кучу историй о том какие они профессионалы, о том как весело жить на свете и о том что хочется пить и кушать. Так с шутками и прибаутками добрались до колодок. Что ставят на заводе, для меня загадка, но ездить на этом просто невозможно, пока они холодные, они издают этакий визг ала УАЗик, а как только нагреются, то такой грохот, что даже шестерки с п№рдаками от меня шарахались. В общем, сделал я непростительную ошибку, оставил их и ушел за оставшимися ЗЧ (а надо было все с собой везти). Прихожу, колодки уже заменены, рядом стоит еще один профессионал и смеется надо мной, что мол такие новые колодки и поменял. Ну да ладно. Меням масло в коробке, подходит еще один спец и начинает меня лечить о том что масло в коробку с завода льют синтетику. Тут без коментариев. В общем уехал. Доезжаю до гаража. Понимаю, что что-то не так. Снимаю колесо, с одной стороны обе «пищалки» задраны к верху наоброт, на втором колодка одна установлена металом к диску. О_О Чуть не забыл, еще задняя дверь не закрывалась, отправили меня в кузовной цех, объясняю проблему, слышу в ответ «ща сделаем» стою жду. Лениво подходят 2 парня, один открывает крышку багажника, а второй кааааааак даст кувалдой по ответной части замка багажника, я аж подпрыгнул от такой наглости. Ироды! В ответ непонимающий взгляд и: а чё, мы всегда так делаем. Оно и видно. В гараже подкрутил резинки, и сместил чуть вниз ответную часть, просто ослабив 2 болтика.
Эксплуатация, ТО-2 (15000км):
За время эксплуатации, никаких особых проблем не было, было непонятное «чавканье» с правого колеса и почему то горел свет в бардачке. Приехал на ТО-2, затарился, загнал машину. Новый мастер, ведет себя вежливо, рассказывает какие-то байки из своей жизни, я задаю конкретный вопрос: что там «чавкает»? Крутнул колесо, послушал и выносит вердикт: это колодки неравномерно сточились, поэтому и идет такое «шух-шух-шух». Поправляю, что тогда уж диск повело, а не колодки, замените пжлста. Получаю взгляд «аля враг народа», товарищь уходит в себя и больше со мной не разговаривает :) Едем к электрику, на мое замечание о постоянном жильце в бардачке – получаю ответ: Так и должно быть, это нормально. Даже не удивлен. Ну и веселуха того дня, забираю машину, стою оплачиваю, все бегают и ищут некоего Василия (имя вымышленное, не помню как того товарища звали), как я понял из разговора, что крупнейший специалист, на котором держется весь Иркутский АвтоВАЗ и у которого единственного свободный график посещения рабочего места. Я заканчиваю и тут все с облегчением вздухают – пришел, спаситель. Поворачиваюсь и вижу… совершенно верно, двоящегося травокура (обдолбленного причем), понял, что это мой последний визит к автовазу. Приезжаю в гараж. Осматриваю колесо. Смотрю, треснувший колпак, снимаю его, еду вдоль гаражей – «чавканья» нет. Далее залажу в бардачок – прям за дальней стенкой вижу кнопку, подгибаю чуть стенку и вуаля, постоялец ликвидирован. С облегчением вздохнул.
Эксплуатация личное:
Ну а теперь собственно про личные впечатления. Еще при первом знакомстве с приорой (когда у меня была 14я) я обратил внимание, что салон дюже похож на Корону Премио (была такая во владении), поэтому впринципе салон меня устраивал. Опять же, в машине было все самое необходимое: ЭУР, АБС, подушка водителя, стеклоподъемники передние, электрокорретор фар, регулировка руля по высоте, подогрев зеркал, электрорегулировка зеркал. Я бы даже назвал это вполне достаточным, разве что подушку пассажира б и кондер. Пластик горазда покачественнее по сравнению с той же 14кой, руль удобный, часы гламурные. Закрывающийся центральный замок это веселый атракцион, многие про него писали, заценил и я. При первом закрытии, хотелось пригнуться, думал что сейчас что-нибудь прилетит. Бортовой компьютер вещица прикольная, когда машина ночевала во дворе и давануло -40, комп попутал все данные, и начал показывать мне температуру -13, а расход -40литров. Да кстати, именно в тот день, со стоянки выехал я один! Причем без прогревов и т.п. Уж что что, а в мороз машина заводилась довольно легко. Вообще про Приоровский движок хвалебных песен напето уже предостаточно, повторяться не буду (да и закругляться пора) – «прёт» как надо. К подвеске претензий тоже никаких. Единственное что хочется отметить это МКП. Вот тот человек который впервые назвал МКП – мешалкой, 99,99999999% ездил на Приоре! Ходы рычага по полметра в разные стороны, попасть в передачу с неподготовленной психикой сложно, говорят, калиновский карданчик и укороченная кулиса решают проблему – верю, но не пробовал. Вместимость у машинки средненькая – спать невозможно :) Приехали как-то на Аршан и так получилось, что надо было мне в машине ночевать, ну что ж не вопрос, заднее сиденье складывается 60/40, весь скарб перекидываю за спинку 60 и скрючившись пытаюсь лечь. А ничего подобного, арки колес превращают это деление примерно в 20/10. Влез я туда в общем только боком и каждый раз когда мне нужно было перевернуться на другой бок, я вылазил, переворачивался и залазил обратно – даже боюсь представить как это выглядело со стороны :)))
ИТОГО:
В сухом остатке: автосалон ужасен, нужно быть ошпаренным фанатом, чтобы купить автомобиль именно в Иркутск АвтоВАЗе, мне они желание отбили навсегда. Сервиз их такой же как и продажа, коронная фраза, вернее не так, единственный инструмент которым там пользуются это фраза «это нормально, так и должно быть». Но сам автомобиль оставил хорошие впечатления, юркий, экономичный и не смейтесь, но надежный. Для любителей тюнинга вообще необъятное, недорогое поле для действий. Куплю ли я себе ее еще раз, если прижмет то да. НО, только БУ.
Всем спасибо за внимание, кто дочитал до конца жму руку! Настоящие герои! Всем удачи и взаимоуважения на дороги и ни гвоздя ни жезла. С Уважением, Дмитрий.
Зы: Если будут вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу. Ну и фотки чуть попозже выложу, пока одна для затравки :)