Предисловие.
Изначально присматривался к Аудюхе Б4 80-ке. Но так как в Казахстане они уже давно, да и лет им за 20, то найти живой экземпляр не удалось. Предлагали от 5 до 8 тысяч долларов за экземпляры 92-94 годов в не лучшем состоянии.
Просмотрев с десяток Аудюх решил, что оно того не стоит и стал искать что-то посвежее. Выбор пал на Форд Фокус. Нашел в Астане за 8 с копейками 2003 года. Со слов владелицы и судя по фото авто в хорошем состоянии и продает в связи с тем, что срочно нужны деньги. Сел с другом в автобус и поехали.
Когда увидели авто, то было ясно что авто ни один раз побывал в аварии, пробегу было за 400 тыщ, автомат работал хреново, магнитола на саморезах, печка еле дует, подвеска убитая и все в таком духе. В общем решено было отказаться от такого "подарка судьбы".
Покупка авто.
Далее снова изучал сайт по продаже авто, но опять ничего интересного. Гуляя по авто базару зашел в "БИПЭК-АВТО" - фирма по продаже новых авто и присмотрелся к Приоре хэтчбеку. Цена за авто 2012 года (год машина стояла в автосалоне) 1 565 000 тенге ( 10 400 $). Подушка безопасности водителя, ГУР, обогрев зеркал, АБС, да и более ничего особенного. Авто смотрится довольно современно по сравнению с Самарами и уже на шаг выше десятки.
Поймать менеджера и попросить открыть авто удалось не сразу. Оторвать 5 точку от компьютера им было сложно - все делали занятой вид. Сев в салон авто первое что бросилось в глаза, вернее нос - запах новой машины. Лучше конечно чем запах баранов, но благородством он особо не отдавал. Кроме запаха, отталкивающего ничего не было обнаружено.
Дома стал изучать отзывы владельцев и пришел к выводу, что не все так плохо и по сравнению с тем шротом, что редлагают на базарах не такой уж и плохой выбор.
До момента выдачи авто в автосалоне была установлена сигнализация Старлайн и куплены на базаре коврики (в салоне в 2 раза дороже). Сигнализацию обязали ставить в Камкоре - единственное место в Павлодаре, где после установки сигнализации авто остается на гарантии.
Настал день Х и я приехал забирать авто. С удивлением обнаружил что авто ГРЯЗНОЕ!!! Менеджер был предупрежден заранее, что я приеду забирать авто. Вообще менеджеры данной конторы ленивые до невозможности. На мой вопрос о том, как я буду подписывать акт о приемки авто, ответили, что сегодня им некогда и т.п., так что приезжайте завтра или принимайте как есть. Желания больше появляться у них не было и было еще светло. Облазив всю машину и не найдя недостатков я подписал акт и мне вручили гарантийные книжки и номерные рамки и отвертку (с возвратом) - спасибо и на том.
Выехав с салона под звук назящего писка ( бензина в баке практически не было) поехал тут же на заправку. Далее проходил тех осмотр на котором у Приоры оказалось разное усилие на передних тормозах. По идее с такими показателями авто не проходят тех осмотр, но так как у нас это формальность, то "пацанчики" поставили печать и теперь можно забыть о них на 3 года.
Эксплуатация. 3000 км.
Сейчас намотав 3000 км могу составить некоторое впечатление о машине.
Что не нравится:
1) Посадка все-таки не совсем удобная для высоких людей (мой рост 188 см)
2) По салону появились "сверчки"
3) Ближний свет хочется получше, вернее его надо просто немного повыше отрегулировать
4) Задним пассажирам высокого роста за мной тесновато и чувствовать чужие коленки у себя в спине довольно неприятно
5) Ущербный очешник в который нормальные очки не влезут
6) Шумновато в салоне (в плане сделать шумку)
7) АБС на рыхлой дороге конечно не дает колесам заблокироваться но уж сильно удлиняет тормозной путь
8) Печка дует водителю в правую ногу, а пассажиру наоборот
9) Не запирается лючок бензобака
10) Гремит задняя полка (занялся этим вопросом)
11) Передние окна до конца не опускаются
12) По-жигулевски закрываются двери с грохотом
13) Руль находится не по центру сидения а слегка смещен вправо
14) Задняя скорость включается не всегда с первого раза - иногда приходится выжимать второй раз сцепление (как мне объяснили отсутствует синхронизатор задней скорости)
Что нравится:
1) Расход на трассе около 7 литров
2) Хорошие зеркала
3) Хорошо ведет себя на трассе подвеска (в городе жестковата)
4) Довольно мощный мотор, но его надо крутить
5) Теплая печка
6) Относительно современный дизайн (дилетанты часто путают с иномарой)
Из косяков:
1) Крышка бензобака стала проворачиваться и перестала открываться - пришлось просверлить ее и загнать клепку.
2) Как уже писал выше разное тормозное усилие по показания станции тех осмотра, но данные момент может быть связан с тем, что колодки не притерты были на момент проверки.
3) Стали ржаветь железные крепления сиденья (прошло 3 месяца с момента покупки)
Отдельно хочется рассказать о "сервисе" Бипэка и Камкора - единственная контора в Павлодаре, которая может производить ТО и установку доп оборудования.
Кроме ленивых менеджеров хочется пожаловаться и на обслуживание при прохождении ТО. Пришлось идти до директора, чтобы моему авто согласились провести ТО (поменяли масло, сделали развал и протянули где сам попросил). За все это вкупе с нервотрепкой взяли 6400 тенге + купленное самостоятельно масло Кастрол и фильтр 5500 тенге. Все процедуры заняли часа 3 не меньше. Инженер по гарантии на вопрос о бракованной крышке ответил просто: "Не гарантийный случай". Бадаться с ним не было желания.
Недавно заметил что крепления сидения стали ржаветь. Неприятно, ведь авто всего 3 месяца. Позвонил инженеру по гарантии. Пожалел что не записывал разговор. С первых слов инженер Андрей стал футболить меня и по этому поводу. "А вдруг вы полную машину снега возили. Это не гарантийный случай. Это нарушение условий эксплуатации. И вообще поберегите гарантию для чего-нибудь другого, то я могу вообще вас снять с гарантии за несоблюдение условий эксплуатации". Делайте выводы дамы и господа.
Продолжение следует )))