Доброго времени суток уважаемые дромовцы!
Прошло 3 года с момента покупки мной отечественного автомобиля Лада Приора Хэтчбек. И вот, я его продал и решил написать отзыв в помощь тем людям, которые собираются покупать сие чудо Российского машиностроения.
Отзыв пишу в первый раз, поэтому прошу строго не судить )))
Итак преступим…
Предистория.
Шел 2010 год, динозавры давно вымерли, власть на Земле принадлежала демократам, в России полным ходом шла утилизация автомобилей старше 10 лет и одновременно с этим, государство оказывало помощь своим подданным, купившим в кредит автомобиль Российской сборки не дороже 400 тыщ рублей в виде компенсации части процентной ставки банка. Именно на эту удочку и попался Ваш покорный слуга и решил, что пора уже молодому окрепшему организму 25-ти лет от роду обзавестись своим собственным средством передвижения. Стоить заметить, что до этого времени я катался на отцовской ВАЗ-2107 1997 г.в. и ВАЗ-2110 «Снежная королева» 2004 г.в. Бюджет был не большой, своих было 70 тыщ, остальное решил взять в кредит. Но сильно влезать в долги не собирался, поэтому для себя решил, что автомобиль будет не дороже 350 000 руб. Под указанную ценовую планку попадало много автомобилей: Российские, Китайские, Узбекские и даже Корейцы. Но, как и для любого молодого человека, мне был важен внешний вид автомобиля и его динамические характеристики. В результате долгого кропотливого разбора достоинств и недостатков автомобилей, выбор был сделан в пользу Приоры Хэтч. Признаюсь, что выбирал не разумом ,а сердцем, потому что за эту цену можно было купить Логана с кондиционером, 3-ех дверный ФОРД ФОКУС 1,4 в базовой комплектации, или Китайца почти на полном «фарше» (Geely MK по акции стоил от 249 000). Логан не нравился внешне, Форд был пустой, да еще и трехдверный, а Китайцам я никогда не доверял.
И вот, подав документы в банк и получив положительное решение, я отправился выбирать себе автомобиль к местному официальному дилеру. Приехав в автосалон и поговорив с менеджером, мы пошли на стоянку. Машин было куча, но Приор Хэтчбеков всего штук пять – менеджер сказал, что Приоры быстро разбирают. Все они были открыты, поэтому я поочередно начал осматривать их интерьер. Подойдя к третье машине и открыв дверь, я услышал звук сигнализатора, говорящего, что ключ находится в замке зажигания. При этом другие авто обследованные мой «молчали». И как бы это смешно не звучало, но я понял, что эта Приора как будто говорит мне: «Купи меня, я хочу к тебе хозяин». В результате этого, через 3 дня я стал обладателем Лады Приоры Хэтчбек 2010 г.в. цвета Сочи. КАСКО с ОСАГО стоили не дорого – 24 000 в сумме. Из допов взял только сигнализацию с автозапуском Starline A9, от всего другого отказался. После покупки авто отец сделал мне подарок – коврики в салон и в багажник. Музыку решил поставит попозже – думал: накоплю денег и приобрету хорошую акустическую систему. И вот с апреля 2010 года началась эксплуатация сего автомобиля.
Ну и собственно моя оценка автомобиля, на основе трехлетней эксплуатации…
1.Рулевое управление.
Электроусилитель на этом автомобиле, я считаю, один из лучших в своем классе. Мне он очень понравился. Руль нельзя назвать мягким, но крутится легко. Не знаю как другие, но я всегда знал в каком положении у меня находятся колеса, хотя многие журналисты писали, что информативность у руля не высокая. Мне хватало. В моем новом автомобиле Киа Сид есть 3 степени регулировки усилия на рулевом колесе. Однако режим «комфорт» слишком мягкий для меня, а режим «норм» слишком тугой (по сравнению с Приорой). Скорее всего я скоро привыкну к Сидовсому рулю, но пока с ностальгией вспоминаю Приоровский электроусилитель. Единственное, что не нравилось, это то, что для того чтобы посигналить надо было нащупать пальцами два маленьких «островка», в 10-ке и Сиде можно смело кулаком бить по середине баранки и получишь желаемое «би-би» ))). Еще замечу, что после регулировок развала/схождения прямое положение колес не всегда соответствовало прямому положению руля. 2 раза из 4 руль при езде прямо был повернут на небольшой, еле заметный угол в сторону. Поэтому приходилось просить регулировщиков, чтобы они регулировали положение руля в соответствии с положением колес, но это всегда было бесплатно )))
2.Ходовая часть.
Тут у меня были не однозначные чувства. Вроде в начале все устраивало – не жестко, не мягко, высокий клиренс, простая ремонтопригодная конструкция, хорошая устойчивость на дороге… Однако если сзади сядут два больших человека килограмм под 100, то даже на небольших кочках задние амортизаторы срабатывали на ограничители. Вроде бы решение простое – не вози сзади тяжелых людей. Однако подобная ситуация повторилась когда я в багажник загрузил 4 мешка картошки килограмм по 30 каждый. Наверное задняя часть подвески все-таки мягковата. Но несмотря на это, машина на трассе ведет себя адекватно. Не гоночный болид конечно, но 120-130 км/час держит норм, однако при сильном боковом ветре, все-таки стоит сбавить скорость, иначе можно просто слететь с трассы. За 44 000 км пробега я потратил всего 7000 руб на обслуживание подвески. Эти деньги были уплачены за задние ступичные подшипники, задние стойки и передние опорные подшипники вместе с работой по замене и развалом/схождением. Считаю что очень недорого. Кстати ремонт делал не из-за того, что начались проблемы, а просто потому, что на 35 000 км появился гул со стороны подшипников, а так проблем не испытывал.
3.Оптика и электрика
Ну тут все просто. Что ближний, что дальний свет меня устраивали полностью. Правда за 3 года эксплуатации я поменял все лампочки, некоторые даже по 2 раза – уж очень часто они перегорали. Кроме того один раз менял реле, левое зеркало (перестал греть обогрев) и электроусилитель рулевого управления. Ну электроусилитель – это болезнь всех Приор 2010 года выпуска. Меняется быстро и по гарантии. Правда мне пришлось ждать месяц, когда его привезут.
4.Двигатель
Сразу скажу что хороший. Спокойно ест 92-ой бензин, к качеству не прихотлив. Хорошо тянет в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. На трасе можно смело втыкать 3-ю передачу и в обгоне ничем не будешь уступать иномаркам с таким же объемом движка. Стандартные свечи можно сразу выкидывать. Зимой, когда я их благополучно залил, при попытке завести авто в -30, поменял на какие-то польские и движок как будто преобразился – спокойно заводился при -33 и вроде даже тянуть стал уверенней. За все время эксплуатации, кроме свечей ничего в нем не менял.
5.Коробка передач.
Стандартная 5-ти ступка. Передачи не всегда включались четко, хотя всегда можно определить на какой передаче ты сейчас едешь. Менял 2 раза опору рычага переключения передач. Больше ничего плохого, равно как и хорошего про нее сказать не могу.
6.Качество сборки (В этом разделе расскажу про все-то, про что не писал в предыдущих разделах.)
Вот тут-то и зарыт огромный волкодав, которого я постепенно откапывал, по мере эксплуатации автомобиля ))) Начнем с того, что за 3 весны, которые автомобиль побывал у меня в руках, я 3 раза поменял все пластиковые клипсы, держащие обшивку передних и задних дверей. Если не менять, то дребезг от трения металла об пластик сведет вас с ума месяца за два. Звук от крышки багажника, не давал мне покоя все три года вождения данного авто. Я даже обращался с этой проблемой к ОД, однако получил неожиданный для себя ответ. Сервисмен дословно сказал следующее: «Я не могу из Приоры сделать Вам БМВ». Поругавшись с ним минут пять и пригрозив написать руководству я уехал так ничего и не добившись. Позже я тупо забил на этот шум и перестал обращать на него внимание. Кроме того, капот, после того как на нем образовывались сколы от камней начал покрываться мелкими рыжими точками – ржавчиной. Но я все три года с ней успешно боролся - полировал капот после мойки, обрабатывал различными составами, да и просто старался ездить таким образом, чтобы поменьше летело камней в капот (звучит смешно, но это так). После покупки Приоры, я наверное процентов 40 болтов, гаек и саморезов докручивал сам, причем в разных местах, начиная от самореза в подлокотнике и заканчивая болтами держащими свечи зажигания. Хочется отметить, что машина нагревается долго, при -25 движок минут через 15 прогревается до рабочей температуры, однако сам салон нагревался до комфортной температуры только минут через 30, ито если ехать. При этом салон остывает очень быстро – вышел из машины, выключил движок минут через 10 пришел, а там уже «дубак». В принципе все.
Резюмируя все выше написанное, хочу сказать, что сама идея создания автомобиля Лада Приора мне по душе. Это действительно народный молодежный автомобиль, причем в богатых комплектациях ничем не уступающий по оснащению иномаркам своего класса. Но вот качество исполнения и качество послепродажного обслуживания оставляет желать лучшего. Я надеюсь, что новые владельцы Автоваза пересмотрят свои взгляды в сторону клиентоориентированности своей компании и мы, наконец-то услышим, что Лады начали отзывать по тем или иным причинам, ну или после прохождения ТО будет звонить девушка с приятным голосом и спрашивать все-ли мне понравилось и удовлетворен-ли я качеством обслуживания.
PS: Машину продал быстро, буквально за 4 дня, причем за цену на 10 тыщ дешевле чем хотел. Все-таки много еще в России людей доверяющих отечественному автопрому, но после Приоры я уже не в их числе…