Вообщем, читаю отзывы на дроме, многие пишут достаточно интересно, решил написать свой отзыв о одной машинке. Сам я езжу давно уже на новых иномарках, с салона, последняя машина Citroen C4. Но тут так случилось, что замял я чутка порог домкратом, ночью пробил колесо, темень, поставил домкрат мимо силовой части и замял декор. Отдал машинку в сервис, в кузовной цех, ездить на чем-то надо, решил взять подменку. Взять можно было, в принципе, подменного Х-Трейла покататься, но решил я совместить приятное с полезным. Никогда в жизни не ездил на переднеприводном ВАЗе, дай, думаю, возьму Приору, а то так темнотой и помрешь, не зная, что такое отечественный производитель. Отзыв надеюсь будет познавателен для такой же категории людей, которые никогда этого не касались.
Вообщем забронировал я Приору в прокате на неделю. Хотелось сарай, но его коцнули и прокат предоставил мне черную Приору хэтч, SE версия, 2012 г.в. в базовой комплектации.
Настал день Х. Сдал свою, приехал в прокат, документы, то, сё, выхожу на стоянку, стоит, мандражирую немного, как оно там. С внешнего виду, мне Приора всегда больше других ВАЗов импонировала, Калина как-то слишком женственная, биодизайн не по мне, а Приора выглядит достаточно симпатично и по мужски. Короче, держи ключи, езжай.
Сел, поехал. Первое впечатление - испуг. В первую очередь от двигателя. Ехать в пробке медленно без сцепления сходу не получилось, очень резкие отклики на газ, чуть нажал, она сразу колесами роет и срывается резко с места, приходится придерживать сцепу. Места маловато, чувствуешь себя как в капсуле. Не особо шумно, чуть погрёмывают дверные панели, но не критично. Пробег машины 24 тык. Тонированна задняя полусфера - отстой, в салонное зеркало заднего вида ни черта не видно (+ площадь остекления маловата). Сразу не понял в полной мере логику включения задней передачи.
Начну с минусов, которые сходу бросились в глаза. Самый главный недостаток этого автомобиля - тормозная система. Она на мой взгляд слабая. Первая половина хода педали вообще какого-либо значимого воздействия на замедление не оказывает, потом колеса начинают блокироваться. Тут, конечно, резина еще виновата - три баругзина и одна кама. Эти шины надо выкинуть сразу на помойку. Машине категорически показаны импортные, дорогие шины на отбалансированных колесах и абс. Колеса стоящие на данной машине кривоваты, на 100 км/ч начинает колбасить. Ехать выше 100 км/ч я не решился с такими тормозами, не ясно остановишься когда надо или нет. Тормозную систему надо доработать в сторону эффективности, хотя бы на уровень Логана. Абсолютно не понятный подлокотник (к концу недели привык), который вообще не понятно, что делает на этой машине (1 удобное положение, откинут нахрен). Атермальные стекла должны стоять по кругу. Я сходу не могу понять в чем дело, яркий, солнечный день, а меня слепит. Ехал за намытой Камри, на ее изгибах кузова играет свет, так что у меня в глазах зайчики. Пока не обратил внимание на маркировку лобового стекла, не понял. Его походу меняли уже. Подставка для отдыха левой ноги не продумана, нога на сгибе, проще на пол поставить. Приборка VDO с виду симпатична, но при боковом солнце в окно водителя все (!) лампочки "слепнут", даже поворотники расположенные в верхнем сегменте, видно только стрелочные указатели. Шумку не прошу, бюджетный сегмент, но вибраций даже в бюджетном авто должно быть меньше (особенно от включения вентилятора охлаждения). В машине пахнет не приятно, какими-то техническими запахами, пластмассой и не понятно чем..
Плюсы. Двигатель хорош. Мне нравится, едет честно на свой объем, при том с достаточно экономным расходованием бензина. У меня пока кажет около 8л/100 (больно мало для города, у меня на таком же объеме 11л), это я считаю очень хороший результат. В принципе не вижу смысла в "стосильных с чем-то" моторах, налог/страховки выше, а приход такой же. У меня 110 л.с., а едет так же или даже похуже немного.
Не горел левая лампа ближнего. Приехал менять в контору где брал, стали проверять, при включении дальнего в районе левой фары идет дым и пахнет паленой проводкой. При шевелении проводов пропало кажись.
Когда "играешь" газом, ручку КПП подергивает, как буд-то пинается слегка. Ручка КПП белая, SE, такую не видел еще. Вообще передаточные числа КПП мне понравились, даже больше своей машины, у которой ряды сближены.
За пару дней пообвыкся с машиной, стал выходить на свой обычный ритм езды. Попривык к тормозам, жать надо в пол. Вибрация на 120 км/ч заканчивается - колеса. Ей бы колеса нормальные, штамповочку KFZ, да Данлоп какой-нибудь. Все больше и больше нравится мотор, очень отзывчивый, моментальные реакции на педаль акселератора. На моей реакции более плавные, смазанные. Очень азартно. Теперь понимаю, почему эта машина так нравится пацанчикам - из-за двигателя. Слышал, многие берут 8 кл мотор, боясь загиба клапанов, я бы точно так не сделал. Лучше взять этот 126 мотор и получать удовольствие каждый день. Еще не совсем понятное рулевое управление. Что ты 20 км/ч едешь, что 120 км/ч - он одинаково легкий на всех скоростях. С таким не сталкивался ранее, обычно руль наливается усилием с ростом скорости. Тут такого нет, на скоростях за сотку, приходится крепче держать, как бы чего не вышло, слишком легкий. Ну и обратная связь по рулю с передними колесами ватненькая, их положение ловишь по корректирующему воздействию на руле.
Но тем не менее, к концу недели так привык, как будто всю жизнь на ней ездил. Машина ездит и, черт побери, очень неплохо ездит. Подвеска мягче моей, клиренс выше, все это нравится. Перестал цеплять порогом в одном контрольном месте.
Неделя пролетела. Забрал ситроена. У меня оказывается все тяжелее, руль, педали, ручка КПП - все это у Приоры легче двигается, нажимается. И тишина-а-а... Ощущение как будто беруши в уши вставили.
В общем и целом, не смотря на недостатки, мне машина понравилась. Простая такая, не так жалко (это большое дело на самом деле), едет азартно. Так думается, если сравнивать гольф-класс за 700 тыс.руб и Приору за 350 тыс., то тут все-таки на 1 рубль машины больше положено, как мне кажеться. Посмотрим, что они в 2015 году с Приорой 2 намутят, может действительно присмотреться. Вообщем как-то так.