Сразу же оговорюсь, отзывом в полном смысле это назвать будет сложно, скорее, это будут «первые впечатления» о Ладе Приоре…
До этого были ВАЗ-21102, 2003 г.в. (первая личная машина), Toyota Mark II JZX 91, 1995 г.в. (отзыв о нем тут есть), Mitsubishi Pajero 3.0, 1993 г.в., Toyota Mark II JZX 100 (отзыв о нем здесь так же имеется), машин которым довелось устроить «тест-драйв», то есть проехаться по 10-20 км немерено… Среди них и Lexus LX 470 и Chevrolet Epica и Kia Rio и Opel Astra и BMW 7 series и много много других…
Теперь вот Приора…. Честно, не думал и не гадал, что хитросплетения судьбы вновь доведут меня до нашепрома, но обстоятельства сложились иначе: переезд, ремонт, рождение сына и ипотека заставили меня на то время, пока работаю один я (жена в декрете) взять что то менее прожорливое, недорогое, в общем то, что не очень жалко… Этим «что то» и стала Приора. Машину брал с прицелом продать через 9-12 месяцев (закончу ремонт, надеюсь), продать быстро и не сильно потерять в деньгах. Приора под эти критерии подходила лучше всех, ибо в Ульяновске цены на них существенно не падают и даже за 2008-2007 года просят (и самое главное продают) по 210-215 т.р. Автозавод ТАЗ расположен в 200 км, так что с запчастями на Приору в Ульяновске проблем нет никаких (реально, проще найти нужную запчасть на ТАЗик, чем iPad (ну может метафора и не совсем удачная, но смысл примерно такой)).
Итак, 20 мая Марк с новым хозяином уехали, а я стал усиленно искать нужный мне вариант. Критериев было несколько: черный цвет (ну просто нравится он мне), без крашенных (после ДТП) позиций, не «из под рейсера», с пробегом до 70.000 и не старше 2008 года. В итоге нашел этот вариант: 2009 год, 65.000 пробега (причем реального), не крашенная и без «дикого тюнинга». Машину покупал у взрослого человека – единственного хозяина, который в октябре 2009 года купил ее в автосалоне.
Оформил, прикрутил номера, сажусь и…. Колени уперлись в руль…. Думаю, е…., а как сюда вообще залазить?!? Отодвинул сиденье до конца, руль в максимально верхнее положение, вроде втиснулся, ну слава Богу! Доехал до дома… Масса ощущений) Жаль, что нельзя все написать именно так, как хочется) Не знаю, какой конструктор придумал подлокотник, ибо при включении 2 и 4 передачи 9 из 10 раз ударяешься локтем о данный подлокотник, сиденье отодвигается до конца, но мне при моем росте 187 см все равно «несколько неудобно» (точнее п…ц как неудобно!!!), решил данную проблему снятием чехлов, оставшихся от прежнего хозяина, которые, как оказались, по толщине были как стеганное одеяло. По салону далее: за мной, т.е. за водительским местом может сесть пассажир… но только если он филиппинец или рахитный гном, за переднее пассажирское сидение поставил детское кресло и с ужасом понял, что когда сын немного подрастет, то ногами будет упираться в подголовник… При этом, тот кто сядет впереди тоже должен быть ростом ниже среднего…. Вот так вот…. Не спорю, в Марке салон тоже не большой, но водитель и пассажир чувствуют себя как на диване, а в Приоре даже я чувствую себя как на детском аттракционе «Электромашинки»… Руль имеет одну регулировку и я так и не понял, до самой высокой точки он поднят или нет ? Покольку, чувствуется, что поднять его еще можно, но при этом, если поднимать дальше, сломается рамка панели приборов (а может, и сама панель). Рычаг КПП расположен удобно (если сломать подлокотник). Панель приборов, в принципе, нормальная для такого автомобиля (лучше чем на 10-ке) ночью светится достаточно ярко (яркость можно изменять крутилкой). Бортовой компьютер с разными показателями (по-моему, показывает честно). Печка дует нормально (правда в холода ее не проверял, так как холодов еще не было), радует и удивило то, что включаешь в жару холодный воздух и в салон идет прохлада (не холод, но и не горячий воздух, как на 10-ке). Печку довелось проверить лишь так: вечером было прохладно, сам был в шлепках, включил горячий воздух в ноги: правая шлепка чуть не расплавилась, зато левая нога не сильно то и почувствовала тепло…. Еще на центральной консоли имеется часы (стилизованные под серьезный бренд)))), которые переводятся при необходимости только вперед и ящичек… Размеры ящичка таковы, что если положить в него документы – права, св-во о регистрации и страховку, то больше в него ничего существенного не влезет, даже пачка сигарет…. Два стеклоподъемника (скорость подъема, в принципе, нормальная) и электрорегулировка зеркал (не хуже, чем на Марке). Внешность…. По мне – та же 10-ка, просто два пьяных сборщика после смены решили шлифонуть водку пивом и сели с разных сторон на капот, он прогнулся и, на следующий день главный инженер АвтоТАЗа увидел этот экземпляр и подумал: «Вот она новая концепция!» и прикинув как будут смотреться новые фары на таком экземпляре поспешил обрадовать акционеров). Читая мнения каких то обозревателей о Приоре видел, что они считают Приору «не то же 10-кой, а совсем другим автомобилем», не знаю…. Даже кузовные элементы те же самые, за исключением фар, фонарей, капота и крышки багажника. При этом на 10-ке капот держался на стойках, а на Приоре на железной палке. Фары: после Марка впечатлило! Реально здорово светят! Довелось съездить в Самару и назад в ночи, практически всю дорогу ехал на ближнем и никаких проблем.
Двигатель… У меня 1.6, 16 клапанов, при обрыве ремня ГРМ поршня «женятся» на клапанах и, говорят, цена «свадьбы» порядка 18-20 рублей, мне такая «свадьба» ни к чему, в связи с чем сразу же после покупки поменял масло – Mobil 1 10w-40, ремень ГРМ с роликами и ремень генератора. Двигатель достаточно резвый, конечно не 2 JZ и не 1 JZ(которые были на моих МАРКах и имели 220 и 200 л/с соответственно) но, тем не менее, мне сейчас вполне хватает.
Расход… После Марка и ОСОБЕННО Паджеро впечатлил и я чуть не прослезился…. Заливаешь на 500 р (получается 18 л) и ездишь неделю по городу) хоть в пробках), если верить бортовому компьютеру по трассе 5.5/6.0 л на 100 км, по городу 7.8/8.3 л на 100 км, заливаю 92, хотя говорят, что на 95 едет бодрее, не знаю, не проверял.
Подвеска… Честно, я ожидал худшего, вспоминая 10-ку, но ожидания не оправдались, к счастью. Пока не гремит, не скрипит, да и в случае чего, цены на запчасти в подвеске как на воздушные шарики в киоске СоюзПечать). Машина сильно в поворотах не кренится, дорогу, в целом, держит не плохо, в общем, за эти деньги нормальная подвеска). Существенным плюсом считаю заднюю подвеску – там ломаться нечему, да и цена на сход-развал вдвое меньше). У меня ГУР, а не электроусилитель, в принципе, работает неплохо, руль крутить значительно легче (чем на 10-ке), но… не легче, чем скажем, на том же Марке.
По салону конечно имеются сверчки (думаю, что есть и на новых Приорах, ибо «заселяются» еще на заводе), но куда ж без этого, все таки «наша» машина, музыку погромче и все в порядке).
Ну вот, собственно, пока и все, ибо владею сим чудом только 1 месяц. За месяц, кроме озвученных выше замен расходников ничего не менял (тьфу три раза в сторону).
Чуть не забыл) Теперь выходя на стоянку у супермаркета или у дома по 2-3 минуты ищу свою машину)))) Приор то в Ульяновске много))) Раньше то выходишь и видишь Марк (их в городе то единицы)….. Ну да ничего, издержки... Как то товарищи сказали: «Привыкнешь», тяпун им на язык)
Ни ПТФ, ни 15-е колеса ни какой-нибудь обвес ставить не собираюсь, по-скольку, во первых- это временная машина для меня, а во-вторых потому что это абсолютно не нужно. Можно хоть 17 тапки воткнуть и бамперами до земли украсить, но она как будет Приорой так ею и останется.
Подводя итог, могу сказать: новую Приору в салон покупать никогда не пойду, даже под страхом смертной казни, а так, что бы временно были колеса и потом их так же быстро продать, не потеряв существенно в цене – Приора самое то. Главное, что бы много денег на чай не пришлось тратить («Попей чайку, сейчас починим (С)»)
С уважением ко всем.