Всем доброго времени суток!
Хочу рассказать немного о своём первом автомобиле - Лада приора купе 2010г.выпуска.
Начну, наверно, с покупки: закончил институт, поработал пол года, появились какие-то деньги на покупку автомобиля. конечно же, хотел марка, чайника и тд, однако, решил, что лучше начать с чего-то чуть проще. Хотелось чего-то не совсем обычного, хоть чуть-чуть интересного. Никого не слушая, ничего не понимая, поехал смотреть 2112 купе (на белых сликах 15 дюймов-пушка, красавица) но не очень мне понравилась пунктуальность продавца: в назначенный день и назначенное время он просто не приехал для проверки авто в сервисе (проспал, ну, бывает). Перед сном лежал, решил зайти на сайт по поиску авто - и, опа, купе, черная, пушка, приора, уф. Поехал смотреть, конечно никого с собой не брал, считая, что я сам могу что-то посмотреть, а зря, но ладно. Приехал, купе, черная, пушка, заводится (!), никакого опыта обладания своим авто до этого у меня не было, были лишь интернетные (диванные) знания. Глаза горят, деньги ляжку жгут, теплый, солнечный день (конец апреля 2017г.), конечно я сказал, что готов взять тачку. Прошли проверку в гибдд, поставил на учёт - дал деньги прошлому хозяину и поехал домой. К слову, после постановки на учет, страховки, заправки, в кармане осталась крупная сумма, эквивалентная 10 бутылкам молока - 500р.
Первые впечатления. Каждые 10 минут, что был не в машине, смотрел из окна и ощущал это явление - "моя машина, вон она, черная, купе". покатался один день и, как Вы, читатель моего первого отзыва, могли догадаться - должно что-то произойти. А именно: у меня появился жуткий звук, который пропадал после нажатия сцепления. Очевидный вывод - пора заменить сцепление. Купил комплект сцепления, отдал на замену - всё ок, цена вопроса с работой и детальем рублей 4-5к. Однако, когда у тебя в кармане 500р - цена ощутимая, пришлось одолжить у товарища, которого я спасал в сытые студенческие годы.
Далее были замены грм, катушек, свечей зажигания, масла, подвески тд и тп. Всё ок, в принципе, цены не кусаются.
Ездил пару раз на машине в Башкирию и тд, едет здорово, как по мне, не так, как х3 3 литра дизель у знакомого, но, в целом, для 16-ря, считаю, норм. По трассе комфортная мне скорость 120-150, в зависимости от покрытия и условий, а так, средняя скорость, конечно, в районе сотки, особо никуда не гнался, дни были теплые, солнечные, летние, на первой машине, по трассе, с музыкой - по кайфу, как сказал бы мой товарищ.
За расходом топлива особо не следил, не понимаю, какая может быть разница между тем, что заливаешь по факту и тем, что показывает бортовик? - мне без разницы, машина же уже куплена, а не предстоит выбор. На неделю у меня выходило (1-1,3)к рублей. Ездил до работы и обратно, примерно, 35км в день, плюс покатушки по кафе и тд по выходным и вечерам, считаю вполне вменяемым расходом.
Машина досталась, спустя ремонты и осознание, и понимание хоть чего-либо в авто, в относительно мертвом состоянии. Делал довольно много, то, что описал - какая-то часть всех работ, благо стоило всё подъемных денег.
Относительно теплая машина, были и подогревы сидушек (особо не пользовал, ввиду знаний о влиянии повышенных температур на паховую зону мужчин). печка. Ну такая, в целом, тепло, не сильно напрягало.
Внешний вид. У меня машина была без катков, что, бесспорно, портило вид бодрой, пацанской повозки. Даже не смотря на это, внимание она к себе привлекала (не такое, как марк, входящий боком на кольце Малышева, конечно, но всё же), другие приороводы, по моим наблюдениям, больше всего обращали внимание, довольно приятная мелочь, что, имея, по сути, российский бюджетный автомобиль, можно получить толику интереса. Что касается трёх дверей. Мне, на момент покупки и эксплуатации - 22 года, на момент написания отзыва - 23. Детей, жен, алиментов нет, рассады для дачи нет, багажник открывал, чтобы посидеть в нем, пока курили калик на УПИ, ездил я в машине один, либо с девочкой, никаких проблем с количеством дверей не обнаружил для себя, возможно, будучи богатым на детей, это не самая удобная машина, не самая практичная, благо, для меня практичность не имела никакого значения, да и что греха таить, после эксплуатации мое мнение никак не изменилось.
Как итог, проехав на машине где-то 10-11 месяцев (и 11к километров) продал её. Почему? появились деньги на покупку другой машины. машина довольно быстро продалась, без потери изначальной стоимости (само собой, крайне глупое сравнение средств, с учетом вложений, состояния и тд, не суть). По машине рассказал всё, что знаю новому покупателю, ибо решил, что, если не продастся, оставлю её себе. Собрался уже купить диски, а тут сразу начали все звонить и буквально через 3-4 часа машину уже забрали. После чего шел в гараж за картошкой, с грустной улыбкой вспоминая, как катался на ней летом и тд - приятные воспоминания, говорят, что первая машина, как и первая девочка - на всю жизнь.
Спасибо за время, мой Дорогой Читатель, надеюсь, Вам было интересно и хоть чуть-чуть полезно о моём опыте, пусть и не самом большом, эксплуатации авто Лада Приора купе. До новых встреч!