Выдался свободный день и от «делать нефиг» решил дополнить свои предыдущие отзывы и написать еще один о своем бывшем автомобиле. Итак, ВАЗ 21703 Лада Приора, седан, комплектация «норма», цвет «средний серо – зеленый металлик», в простонародье – «кварц», двигатель ВАЗ 21126 1.6 л 16 V 98 л. с., 2008 г выпуска. Приора покупалась новой в мае 2008 года в преддверии кризиса. Почему Приора? До Приоры владел широким спектром вазовских автомобилей от легендарной «копейки» до ВАЗ 2110 (она была последней перед Приорой). Все машины, кроме копейки, покупал исключительно новыми в автосалонах. Кто-то возможно будет критиковать весь тазопром и писать что-то типа «лучше б/у тойота/ниссан/ауди….» и т. п. ненашемарки. Моя позиция всегда была и остается в этом плане однозначной – лучше новый ТАЗ, чем б/у иномарка (в последние 3 месяца 2013 г – лучше новый китаец, чем новый ТАЗ). Если будут деньги на новую хорошую иномарку, я ее естественно, куплю. А так стараюсь жить по средствам. Для меня в выборе автомобиля всегда было и есть несколько критериев: НОВЫЙ авто, доступная для меня ЦЕНА (что бы купить без всякого кредита и напряга), отсутствие очередей и ожидания, доступность сервиса и запчастей, относительная надежность. По всем этим параметрам в Самаре для меня (да и для многих других) является исключительно АвтоВАЗ. Может быть цена на ТАЗы и завышена, но тем не менее они остаются доступными для большинства населения со средними доходами, и это самое главное.
Но продолжу. Выбор после десятки естественно пал на Приору. С бюджетом в 280 т. р. в то время больше ничего нового (кроме Деу Нексии и Чери Амулет) купить было нельзя. Нексия и Амулет рассматривались как вариант, даже на тест-драйвы съездил. Но после тест-драйва Приоры, они были вычеркнуты. Какие впечатления от тест-драйва Приоры? Ураганная (после 8-ми клапанной десятки) динамика, легкий руль (ЭУР все-таки), более качественная шумоизоляция, 2 электростеклоподъемника (мелочь, а приятно), штатный борткомпьютер, АБС (раньше даже не представлял, что это такое), приятный салон, современная панель, отсутствие сверчков в панели, лучшая оптика, литые диски (тогда в 2007 – 2008 г на все Приоры ставили с завода литье), ну и внешний вид естественно (Приоры нравятся до сих пор, особенно с новым бампером). Осталась прежней, к сожалению, дубовая КПП.
Проехали с женой по нескольким автосалонам в Самаре, потом съездили в Тольятти. Разница в 10 000 т. р. + наличие автомобилей + наличие ПТС решили дело. Авто был куплен в одном из автосалонов Тольятти. Путь до Самары пролетел очень быстро. Машина радовала всем. После десятки было ощущение, что действительно сел в иномарку.
Дальше началась эксплуатация. Сразу же по приезду в Самару были сделаны КАСКО, антикор, установлен иммобилайзер, замок на капот и Гарант на руль (причем не зря, но об этом позже). Затем была затонирована задняя полусфера, установлены евроручки и бесшумные замки на двери (исчез фирменный вазовский «бздям» при закрытии дверей). До ТО-1 проблем не было никаких. Во время обкатки ездил осторожно, больше 3 000 оборотов и 100 к/ч не ездил. Заправлял сначала 95-м бензином, потом перешел на 92-й, но т. к. расход увеличился и экономии особой не было, обратно перешел на 95-й. После ТО-1 при пробеге около 5 000 км в одно прекрасное утро машина категорически отказалась заводиться. Сосед, который купил Приору на полгода раньше меня, видя мои безуспешные попытки реанимировать данный шедевр АвтоВАЗа, вынес свой приговор: «Масло в свечных колодцах, у меня такая же фигня была». Вскрытие показало, что он был прав. Дальше звонок официалу, Приора берется на трос (благо еще есть Нива) и едем в сервис. В сервисе по гарантии все исправили и больше таких сюрпризов Приора не подкидывала.
В этом же году получили в подарок почти новую Волгу ГАЗ 31105 (про нее написан отдельный отзыв).
Приора ежедневно использовалась в основном для поездок по городу. Радовал низкий расход бензина (в городе около 7 л). Редко на ней выезжали на межгород (для этих целей в основном использовалась Волга, а для поездок на дачу – Нива). При длительных поездках на трассе в Приоре радовал только ее двигатель: динамика на 5+. Любые обгоны давались очень легко. Машина на сухом асфальте очень устойчива, не обращает внимание на колеи. На трассе разгонял Приору до 190 км/ч и запас еще был. Но после поездки длительностью более 1 ч начинала страшно болеть спина и еще ноги затекали. Сиденья в Приоре «не айс», да и места в салоне маловато. Подлокотник совершенно бесполезный (был бы он сдвинут вперед еще немного – наверное была бы польза).
Несколько слов о зимней эксплуатации. В морозы до -25 Приора заводится хорошо, если температура ниже – начинает капризничать (хотя в двигателе синтетика). Салон в меру теплый и в меру холодный – печка жарит отлично, но левая нога у водителя и правая у переднего пассажира почему-то мерзнут. Откуда задувает, так за 5 лет и не выяснил (видимо государственная тайна).
Приора оказалась на редкость скучной машиной. За 5 лет в ней ничего серьезного не ломалось. Расходники и жижи менялись планово на ТО. На 30 000 км были заменены шаровые опоры, передние стойки и опорные подшипники, на 40 000 – задние стойки. Пару раз после зимы менялись пыльники на гранатах. И ВСЕ!!! Приходилось слышать ужастики про обрыв ремня ГРМ. Меня сея участь миновала. На 60 000 км на плановом ТО ремень ГРМ, ролики и помпа были заменены на новые. Кузов очень устойчив к коррозии. За 5 лет эксплуатации в городе – ни одного рыжика.
Подводя итог, о плюсах и минусах Приоры.
Плюсы:
Относительно высокое качество сборки и комплектующих – по сравнению с ВАЗ 2110 и ВАЗ 21099 качество АвтоВАЗа возросло в 2 – 3 раза.
Хорошая бесшумная передняя панель.
Мощный экономичный двигатель превращающий Приору в достаточно динамичный автомобиль (реально по ощущениям и сравнению с новым автомобилем двигатель приоры выдает наверное около 110 л.с). На светофорных стартах Приора легко делает большинство бюджетных иномарок (люблю иногда похулиганить).
Наличие ЭУР, подушки безопасности и АБС.
Неплохая и надежная подвеска.
Хорошая оптика.
Устойчивость к коррозии.
Высоки клиренс и небольшие свесы, позволяющие безопасно ездить по знаменитым самарским дорогам и парковаться даже на бордюрах.
Неплохая проходимость, особенно зимой (прет по нечищенному двору как танк).
Соотношение цена – качество.
Доступность сервиса и запчастей (в частности в Самаре).
Низкая стоимость ТО и ремонтов.
Многое по мелочи можно сделать самому.
Широкие возможности для тюнинга автомобиля.
Огромный багажник.
Неплохой внешний вид.
При перепродаже автомобиль практически не теряет в цене (продал через 5 лет практически по той же цене, что и купил).
МИНУСЫ:
Первый главный минус – это дубовая КПП. Передачи (особенно 1 и задняя) включатся с трудом и со скрежетом.
Второй главный минус – угоняемость. За 5 лет было 4 попытки угона (слава Богу, все неудачные). Первый раз пытались угнать в том же 2008 г от Ашана. Выходим с женой из Ашана, Приора открыта, сигналка орет, личинка замка зажигания свернута, родной ключ не входит. В результате – эвакуатор, визит на сервис, замена замка зажигания. Вторая попытка примерно через год – выхожу утром та же самая картина + откручена защита картера (видимо пытались проникнуть под капот снизу). В этом же 2009 г была аналогичная третья попытка около моей работы. Последняя попытка угона была летом 2011 г около одного из торговых центров. Вышел из ТЦ, машина вскрыта, сигнализация отключена, личинка замка зажигания опять скручена. Видимо мне в отместку, что не удалось угнать, порезали все 4 колеса и вырвали магнитоллу.
Шумоизоляция на 3 с минусом.
Родное литье – полное ….но. Погнул передние диски в первый же год эксплуатации.
Сверчки заводятся везде, кроме передней панели, практически сразу. Бороться с ними бесполезно. Уберешь в одном месте, тут же появляется в другом.
Тесный и непрактичный салон, несмотря на достаточно большие габариты автомобиля.
Крайне неудобно менять лампочки в фарах.
Очень любят останавливать гайцы по поводу (нарушаю крайне редко не чаще 1 р в год по мелочи) и без повода (99% остановок), особенно вечером и в выходные, праздничные дни («Проверка документов», «Контроль трезвости» и другие дебильные предлоги).
Продал Приору без всяких сожалений соседу по лестничной клетке. Катается уже полгода проблем никаких ему машина не создает. Себе лично купил китайца Джили Эмгранд. По комфорту с Приорой небо и земля (как Приора рядом с копейкой). Купил бы себе опять Приору? Наверное нет (может быть только если Приора выйдет на новой базе и с новым качеством при сохранении доступной и адекватной цены). Хотя в целом Приора мне лично нравится. В ближайшее время рассматривается вопрос о приобретении второго авто для жены и Приора будет одним из вариантов (но только если появится в ней АКПП).
Фотки не стал размещать, т. к. нормальных практически нет. Да и размещать их не вижу особого смысла (Приору все видели и знают).