Решил поведать про свой автомобиль, кто знает, может кому-нибудь отзыв пригодится при выборе авто ("Логан или Приора?", "10-летний немец, 5-летняя японка или что-нибудь новое за 400 тысяч?" и другие мысленные терзания). Сейчас автомобиль прошёл обкатку (пробег - 6000 км) и у меня успели сформироваться впечатления касательно ряда параметров (комфорт, динамика, управляемость и др.). Брал в комплектации "Норма", поскольку всякие свистелки комплектации "Люкс" мне не нужны (парктроник, кондиционер, датчик дождя/света), а двигатель там стоит тот же.
Начну, пожалуй, с самой больной темы для АвтоВАЗа: надёжность. Да, к сожалению, сборка всё ещё на уровне как повезёт (можно вспомнить одну из легенд завода: "Да ладно, давай сюда эти поршни, пофиг, что допуск не тот, притрутся!"). Лично у меня машина не успела пройти первого ТО (2000-3000 км), как у неё "полетел" гидроусилитель (был неестественный шум при повороте руля). Стоит отметить, что в сервисе сработали довольно оперативно (вечером авто отдал - утром забрал) и проблему устранили. Ещё стоит отметить своеобразный шум при движении со стороны правой задней двери, ну тут уж наверняка проблема сборки салона, думаю, что шумоизоляцией можно устранить при желании. В остальном всё чётко, хотя из-за поломки ГУ впечатление от покупки было слегонца подпорчено да и друзья-иномарочники "троллили" потом.
Вот что касается комфорта, то тут всё весьма и весьма неплохо, хотя и не без изъянов. После 2107 чувствуется, что тут другой уровень: более удобные сидения, покрасивее и поинформативнее приборная панель (например, датчик топлива больше не скачет туда-сюда как бешеный), хорошая обивка салона, в общем надо сесть и почувствовать. Однако не всё так идеально, есть и пара ложек дёгтя в бочке мёда. Во-первых, сидения регулируются так же неудобно, как в "семёрке" (стрёмный рычажок под сидением, не всегда фиксируется в нужном положении); во-вторых, если сидение водителя/переднего пассажира отодвинуто на максимум, то задним пассажирам придётся весьма тесно; в-третьих, "эргономичный" подлокотник, с которым невозможно нормально "воткнуть" вторую передачу, приходится либо откидывать, либо вообще снимать, я, например, снял; в-четвёртых, рычаг КП "плавает" по сравнению с 2107 (в Семёре всё чётко, раз - и воткнул), однако стоит отметить, что после обкатки он "прирабатывается" да и сам привыкаешь к нему, так что эта проблема не так уж и критична. Ну и ещё стоит отметить, что желательно проклеить салон шумоизоляцией, всё-таки машина на ходу пошумнее, чем тот же Sandero, однако я, как правило, громко слушаю музыку в дороге, так что лично мне уровень шума не так критичен. В общем лично меня уровень комфорта вполне устраивает, ко всему можно приспособиться да и редко вожу в машине больше трёх человек. Ах да, забыл отметить: задняя полка имеет свойство громыхать на кочках, хотя лично мне это сильно не мешает, поначалу вообще казалось, что подвеска "стучит".
Двигатель же тут весьма и весьма неплох, по паспорту 98 лошадиных сил, а на деле: где-то 105-110, хотя, в принципе, не суть важно. Динамика при разгоне весьма неплоха, особенно впечатляет в режиме "тапка в пол" (решил попробовать после обкатки), лучше по сравнению с той же Семёркой или Sandero, правда на нём я ездил с АКП. Тяга у движка хорошая, с низов тянет неплохо, полка крутящего, по ощущениям, где-то с 2000 до 4500, потом чувствуется, что движок начинает угасать, ну что поделать, в случае Тазиков либо вся тяга на высоких и дергания на низах (тюнинг: всякие ресиверы, выхлпные трубы и др.), либо тяга с низов и "затухание" на высоких (стандарт). Но, как ни крути, для города отличный вариант, да и по трассе можно "притопить", хотя какой-нибудь трёхлитровой Бэхе, она, конечно, сольёт. Со светофора можно уходить относительно лихо, чувствуется ускорение, однако, как я уже отметил, к коробке надо привыкнуть, ход тут достаточно длинный, пару раз даже бывало, что не включал передачу с характерным скрежетом. Плавно на ней ездить, надо признать, как-то не тянет, тянет ускориться, машина, что ни говори, резвая. Пару раз разгонялся до 160, но дальше не получалось: в первый раз трасса кончалась, пришлось притормозить, второй раз - горочка началась (ну и вообще до такой скорости сложновато разгоняться, нужна пустая трасса с хорошей видимостью, всё-таки надо всё с умом делать). А так - свободно идёт 120-140 км/ч по трассе.
Ну и по остальным параметрам: подвеска мягкая, "вваливать" на большой скорости в повороты не получится, но зато на кочках комфортно. Резина тут с салона стоит средненькая, лучше, конечно, поменять по возможности, шумит она, да и иной раз на трассе возникает ощущение будто спущены колёса, хотя все накачаны до двух атмосфер.
В общем, на мой взгляд, весьма неплохой конкурент Логана и Соляриса. Если учесть, что с аналогичными движками они стоят подороже: Приора становится весьма и весьма привлекательным вариантом. Ну а что касается б/у иномарок, то, на мой взгляд, нужно смотреть конкретные варианты (одно дело двухлетняя Киа, другое - пятнадцатилетний Бимер) и уже по ним прикидывать сумму вложений.
Резюмируя:
ПЛЮСЫ:
- хороший двигатель;
- комфортная подвеска;
- недорогие запчасти (актуально после истечения гарантии);
- довольно неплохой внешний вид по сравнению с Логаном (ну тут уж дело вкуса, но лично мне больше нравится Приора);
- цена ниже, чем у аналогичных автомобилей конкурентов (хотя некоторые говорят, что 400 штук - это слишком много за Тазик).
МИНУСЫ:
- не всегда удачная сборка;
- есть пара недочётов по салону.