Всем доброго времени суток. Предлагаю вашему вниманию небольшой правдивый рассказик, как я на полтора года стал счастливым обладателем семейного автомобиля ЛАДА-ПРИОРА.
У нас в семье Приора по счету был третьим авто, сначала ВАЗ-21099, затем Опель-Астра.
***Как я пересел с немецкого на родной автопром…
Ну и немного предыстории: перед Приорой, как я уже упомянул, был автомобиль Опель-Астра, 2005г.в., хчб (КПП-робот изитроник), что называется, полный фарш. Ездили и радовались, пока он нас в очередной раз не подвел (компьютер выдал ошибку запуска двигателя), а мы в это время находились в другом городе с детьми. В итоге, на зная куда податься, вызвали эвакуатор до ближайшего сервиса (в котором должно иметься все необходимое), что конечно вместе с ремонтом «мозгов машины» обошлось в серьезную копеечку. Хотя поломки были не частые, но каждый раз они вставали в настолько серьезную сумму. Что было принято решение о пересмотре семейного автомобиля.
Итак, сказав веское слово, пошли смотреть новую машину. Обошли несколько салонов, присматривая новые машинки. При выборе самым главным условием была «новорожденность» автомобиля, затем, по значимости, сумма за машину: ни коим образом не допускался кредит (и без того висела ипотека). Далее, автомобиль должен быть семейным (на тот момент у нас было 2-е детей), ну, и конечно, стал с опаской смотреть на всякие новомодные электронные «прибамбасы». А также желательно с большим багажником (по этому взяли универсал). На Опеле бывало всей семьей ездили в «поход», сначала походной амуницией (палатка, спальники, одежда, сменная одежда, еда т.д. и т.п.) забивался багажник, затем салон «в ноги», а затем оставшиеся вещи укладывались и на задний ряд, между детьми, иногда с собой брали и кошку. =))))))
Денег без долгов и кредитов хватило лишь на Ладу-Приору в стандартной комплектации 16 клапанов 1.6 кубика, без кондиционера, со штатной аудио подготовкой (ни музыки, ни динамиков не было). В целом авто радовало практически всем, что там есть. Хотя конечно, поначалу с большим недоверием отнесся к отечественному автопрому (еще бы, пересев с расстроившего немца), но потом пообвыкся, и стало легче.
Итак, начну о самой эксплуатации, и, забегая вперед, скажу, что о машине остались в основном положительные воспоминания.
***Первые впечатления…
После покупки долго присматривался к несимметричным зазорам межу дверями, дверками, ну и вообще, везде, где что-либо ходило или закрывалось, но всех больше был удивлен не симметричности руля (!!!) относительно центра водительского сидения, может, конечно, на АвтоВАЗе считают, что Приору берут косорукие (я этот момент не уточнял), но по-маленьку привыкли и к этому.
Постепенно обживал машину, купил магнитолу «мистери», поставил в передние двери динамики «пионер», установили сигнализацию «томагавк». Словом, жизнь продолжалась, а как в народе говорится: «Стерпится, слюбится!» =)))), все ТО проходили у официалов, разумеется, с отметкой в сервисной книге.
На первом ТО дополнительно по моей просьбе регулировали кулису КПП (рычаг переключения передач) часто «задняя» включалась не с первого и даже не со второго раза, а то и с 8го не всегда. После регулировки стало легче, но при включении на «третью» начал биться руками в «крутилки» печки, после повторной регулировки, вроде, стало лучше, хотя болячка с включением задней так насовсем и не исчезла.
Очень порадовала «эргономика» панели, вроде есть всё, всё видно, всё под рукой, и ничего лишнего, ещё бы улучшить качество материалов, и был бы полный «зер гуд».
Так ездил и ездил, пока не заметил, что периодически стрелка спидометра стала «спать» во время езды, по-началу остановишься, перезаведешь и едешь дальше, а потом и это не стало помогать. Кстати, что характерно, вместе с ней в «загул пошла» и стрелка бензомера - стала показывать погоду и на каждом повороте то верещала: «хАчу есть», то наоборот показывала, что еще чуть-чуть и бензин из бака сам польётся. В конце-концов, поползав по разным форумам, и чуть-чуть не купив новую панель приборов, нашел, что это тоже, оказывается, такая болезнь у Приор, а точнее накрывается - датчик скорости. Как там описано: на него просто налипает стружка из трансмиссии (!!! Появляется во премя прирабатывания шестеренок!!!), а помогает: либо регулярно протирать сам датчик от стружки, либо поменять его вместе с маслом. Подумав, выбрал второй вариант, это было одно из немного, что сделал сам. Замена датчика заняла примерно 10-15 минут, а вот поиск этого самого датчика часа полтора =))). Но в итоге довольный собой и выпятив грудь, похваставшись жене, продолжил эксплуатировать автомобиль дальше. Периодически раздражали кнопочки открытия дверей на ключе, выглядело это так: «на сигнализацию закроешь, кладешь ключ в карман, а он от туда тебе все двери понараскрывает», боролись как могли, но вытащить батарейку из ключа не давала жена, так как она с него открывала дверь багажника. В принципе, и с этим справились просто не клали ключи в карман пока в подъезд не зайдешь, а там уже мощности сигнала не хватало =)
***Потихоньку наступила зима…
Ожидал всякого: и что расход бензина увеличится, кстати, увеличения как такового не почувствовал, по-моему, как ела в смешанном режиме 7-8, так и продолжала кушать. А вот неприятно удивила сама погода: оставишь машину на 15 минут даже прогретую на улице, а за это время стекло так обледенеет, что скрябать приходилось минут по 20, независимо: прогретый двигатель или нет. В итоге по утру, если надо было куда-то ехать, выходил, сначала с отключенной печкой прогревал двигатель, а потом уже включал обдув стекла горячим воздухом потому как иначе по 30 минут ждешь, пока сам двигатель прогреется, а только потом чистишь стекло. В итоге от этих «махинаций» от горячего воздуха треснуло стекло, и пошла трещина через всю «лобовуху». Летом его поменял, замена вместе с работой обошлась в 4 тысячи рублей.
Салон тоже достаточно долго прогревался и быстро остывал, но во время езды было комфортно, печка со своей задачей справлялась.
По зиме приобрел дополнительный аккумулятор, так как родной в хлам замерзал примерно при -25. Кстати говоря, купил морозостойкий с большой надписью на красивой этикетке до -40 работает, но и он замерз, поэтому периодически менял их местами: один дома греется, другой в машине стоит.
Затем как-то раз «сдохло» реле отключения или включения всей электрики, что была в салоне, извиняйте, но не знаю, как называется (диагноз – при извлечении ключей не выключались обдув печки, подогрев заднего стекла, подогрев сидений и прочее…) вот именно из-за нее, обогрев заднего стекла посадил аккумулятор за 2 часа так, что даже «сигналке» сил не хватало двери открыть, пришлось бежать в магазин и в срочном поярдке брызгать и расхаживать дверные замки. А затем мне прикурили от соседней машине (дело было на парковке возле магазина) вы не поверите, но прикуривали от ХАММЕРА!!! Огромное спасибо этому парню, потому как он сначала просто минут 10 катал меня по стоянке, думали завестись с «толкоча», чтоб зарядиться, а потом просто достал провода и еще 10 минут заряжали мой аккумулятор от него. В салоне реле заменили, все обошлось около 500 рублей.
Примерно так я откатал зиму и готовился к весне…
По весне все шло в штатном режиме, ездили-ездили, заливали бензин, ездили дальше. Ну периодически подливали масло примерный расход масла не скажу, но иногда при заводе на пол секунды моргал датчик давления масла, хотя по щупу ничего критичного непоказывал, но на всякий случай подливал примерно стакан-полтора и ездили без проблем дальше.
И одним февральским днем у меня родился сын (кстати уже третий – великая папина гордость), постепенно Приоры стало не хватать, жене приходилось ездить на заднем сидении между двух автокресел (автолюлька младшего и автокресло среднего сына), а старшего несмотря на запреты ДПС приходилось катать на переднем, сам он у меня крупный, и в свои 10 здоровее некоторых 12-летних будет (сказалисась папина кровь и 2 года тренировок в хоккее), так что бустер под попу, и вперед.
И поэтому постепенно стали заглядываться на более вместительные машины. И вот не более, чем месяц назад продали свою белую ласточку, и купили семиместный Нисан-Кашкай+2.
Отзыв об его эксплуатации уже написан =))))
Отзыв о Nissan Qashqai+2