Фото размещать не буду - приора как приора, все ее видели. Кузов - универсал, цвет - белый, салон - черный. До покупки приоры в основном ездил на ваз-2104.
Б.у.-шную машину покупать не хотел. Привык к кузову универсал, т.к. 4-ка действительно была полезной машиной по дому-даче-семье-хозяйству. В 2011 году денег хватало на покупку либо новой приоры, либо шевроле-лачетти, тоже универсала. После раздумий выбрал приору - т.к. она все же была в аналогичной комплектации тысяч на 80 дешевле и имела больший клиренс, что очень немаловажно для наших "дорог", особенно зимой.
Машину хотел купить в максимальной комплектации. Ближайший к Дубне салон официального дилера Автоваза находится в Яхроме, ЯхромаЛада - но он оказался каким-то странным. В течении примерно двух месяцев звонил туда, спрашивая насчет нужной мне комплектации "люкс", но все оказалось бесполезно. Комплектации у них были только "норма", обещали-обещали привезти "люкс", но так и не привезли. Когда все это окончательно надоело - позвонил в "Автогермес", салон на пересечении Дмитровского шоссе и МКАДа, те сразу же сказали - все есть, приезжайте хоть сегодня.
Машину там купил без проблем, салон в целом понравился. Допы предложили, но не навязывали. Комплектация "люкс" имевшаяся у них тогда в наличии была - есть все, кроме штатной ваз-овской магнитолы. Поэтому из допов взял: магнитолу (Супра), сигнализацию, коврики и антикор. Вся покупка в итоге обошлась в 425 тысяч.
Не знаю, есть ли на сегодняшних новых приорах такая полезная опция, как "Обогрев ветрового стекла" (я так понимаю, что имеется в виду электрообогрев). На сайтах указано, что есть. Когда я машину выбирал в 2011 году, она тоже была указана в т.ч. и на сайте "Автогермеса"- но в салоне мне сказали, что на самом деле на новых приорах ее пока что нет - есть только на новых калинах. В общем, в моей приоре есть все опции комплектации "люкс" - кроме этого электрообогрева ветрового стекла.
Теперь об эксплуатации.
За два с половиной года проехал почти 20.000 км. Немного - но ездил в основном в городском режиме и по загородной весьма разбитой дороге, на зиму в гараж не ставил, т.е. условия были достаточно тяжелые для машины. Так что уже можно делать выводы.
Первая поломка случилась... на следующий день после покупки. После того как приехал на новой машине из Москвы, отметили это дело, на следующий день сел в эту новую машину - а она не заводится. Мертвая тишина - даже шума бензонасоса нет. Позвонил в "Автогермес", через два дня приехал оттуда эвакуатор, погрузили на него машину и поехали назад в Москву. Чинили они ее два дня, пришлось мне возвращаться в Дубну на поезде и потом снова на поезде ехать в Москву забирать машину - в итоге сказали мне, что была неисправна сигнализация (установленная в этом же салоне). Скорее всего, это была неправда - просто они не хотели, чтобы я потребовал заменить машину на другую. Поломка случилась менее чем за неделю с момента покупки - и формально я имел право потребовать замену такого товара. В общем, что там было на самом деле - дело темное, но починили.
За все время эксплуатации еще были следующие поломки: ЭСП передней левой двери, подрулевой поворотник (перестал отключать сигнальные огни после выкручивания руля в обратную сторону - приходилось это делать вручную), 2 катушки зажигания, с интервалом примерно в год и стал намокать ремень безопасности переднего пассажира. После каждой из двух зим в нескольких местах на кузове вылезали небольшие пятна ржавчины.
ЭСП и поворотник заменили в "Автогермесе" по гарантии, без проблем. Ездил туда, а не в ближе расположенную ЯхромуЛаду потому, что там недалеко находится ТЦ "Рио". Пока чинили машину - с семейством гулял по нему, океанариум там есть, ко всему прочему.
С катушками зажигания оказалось сложнее. Ни в ЯхромеЛаде, ни в Автогермесе не отказывались по телефону их менять по гарантии, в т.ч. прислать эвакуатор (из Автогермеса). Но сроки указывали - от двух недель до месяца, очередь. С ЭСП и поворотником было так же - но ездить без ЭСП и отщелкивать вручную назад поворотник две недели или месяц можно - а вот с неработающей катушкой зажигания нельзя. Машина мне нужна постоянно, поэтому катушки два раза менял за свой счет, в ближайшем автосервисе. Каждый из разов обошелся в 400 рублей диагностика двигателя плюс 700 рублей новая катушка.
С мокрым после дождя ремнем безопасности переднего пассажира - ездил в ЯхромуЛаду. Залили силиконовым герметиком изнутри гофрированный шланг, внутри которого находится проводка, идущая в заднюю дверь из центральной стойки - вот и вся "починка". Даже панель задней двери снимать не стали... Предположительно, вода, стекающая во время дождя по стеклу задней двери, попадала по этому гофрированному шлангу как по каналу в стойку, в т.ч. и на катушку ремня безопасности.
Ржавчина в основном лезет на крышке багажника. После первой же зимы проявилась пара "жучков". После второй зимы - и на капоте. Особенно слабое место - хромированные накладки, на капоте и на крышке багажника, над номером. Они изначально ничем не отделены от металла капота и крышки багажника, никакой прокладкой. В местах контакта деталей нарушается лкп, оттуда начинает затем лезть ржавчина. Многие владельцы приор сами туда ставят резиновые прокладки, в т.ч. и я поставил, после подкраски после второй зимы. Один "жучок" закрасить, если не самому это делать, чтобы было совершенно потом незаметно на глаз - 500 рублей. Под хромированными накладками - дороже, т.к. со снятием и установкой.
О машине в целом.
Нравится:
Высокий клиренс и хорошая по моему понятию подвеска в целом. За две зимы, а прошлая была очень снежной - ни разу днищем не чиркнул, все иномарки до меня подчистили... "пробоев" подвески тоже не было, в т.ч. на разбитых дорогах.
Разумный расход топлива. Полбака уходит, чтобы в Москву и обратно съездить, с пробками.
Из двигателя ни одна жидкость не течет, вообще ничего не подтягивал, все хорошо. Масло не жрет. Помимо двух катушек зажигания - никаких проблем с двигателем не было.
Мелочь, но надо отметить - зеленый цвет подсветки (регулируемой по яркости) панели приборов и всех кнопок управления в салоне. Вечером-ночью очень уютно все выглядит. На многих иномарках цвета подсветок какие-то меня лично раздражающие - красные, белые, синие... зеленый же цвет в приоре мне нравится.
Не нравится:
Категорически - ужасно сделанный салон, с кучей "сверчков", на плохой дороге живущий своей жизнью. Если дорога хорошая - шумы в пределах нормы. Проявляются, конечно - и от дороги, и от двигателя на высоких оборотах - но допустимо. Но на плохой дороге... все скрипит, вибрируют панели пластиковые, особенно дверные и такое ощущение поэтому возникает, что машина вот-вот развалится. Читал, что сейчас на Автовазе стали выпускать приоры с более качественным салоном, не знаю так это или нет, но качество салона в моей машине очень низкое.
Ржавчина на кузове, после зим. Нет там никакой оцинковки навесных деталей, оцинкованы по-моему только ланжероны.
Слабоватый мотор. Сам по себе он ничего, но мощность недостаточная. Если машина груженая или просто кондиционер включен, даже на пустой - очень ощутимо "проседает", динамика вообще никакая становится. Для такой машины нужен движок как минимум 1,8 литра, мощностью опять же как минимум 125 л.с.
Итог - если бы приоре более качественный салон, оцинковку кузова, более высокое качество деталей и более мощный двигатель - была бы вполне хорошая машина. Но это, наверное, из области фантастики.
Свою же приору я планирую в 2014-ом году продавать. Три года пройдет, гарантия кончится, ржавчина опять после зимы где-то вылезет... не хочется возиться с дополнительной шумо-виброизоляцией салона, а езда в таком скрипучем салоне постоянно раздражает.
Еще не определился, на что буду менять. Как варианты, в порядке роста стоимости и соответственно уменьшения вероятности покупки - пежо 408, с-я Актион, ниссан Кашкай+2 и ниссан Х-Трейл. Если кто-то что-то сможет посоветовать - буду признателен. Желателен все же кузов универсал (был бы у пежо 408 такой - купил бы его не думая), высокий клиренс, достаточно просторный салон ну и возможно полный привод.