Приветствую фрумчан и гостей сайта! Выбирая следующее авто решил оставить свою веху о периоде владения продукции отеческого автопрома.
Машина приобреталась в 2009 году. Я первый и единственный ее владелец. Многое мы с ней прошли, были и радостные минуты, были, чего скрывать, минуты, а порой и дни, недоумения и разочарования. Глупо наверное будет в чем-то сравнивать Приору с зарубежными представителями данного класса. Перед покупкой стоял вопрос не только бюджета, затраченного на приобретение, возможность ремонта не только у официального дилера, наличия запасных частей в свободной продаже, их доступность и т.д.
До Приоры был незначительный опыт эксплуатации Нивы 2121, более года БМВ 316i. В периоды ремонта Бумера пользовался отцовскими Мицубиси кольт 92 г.в., галанта 93 г.в. После продажи БМВ, в качестве подзадника, приобретена ВАЗ 2110 (8 кл.), а после ее продажи, с 2007 по 2009 годы последняя модель ВАЗ 21124.
Покупка Приоры по времени удачно совпала с действиями правительства, направленными на поддержание отечественного производителя – «путинские автокредиты», поэтому как такового метания между марками не было, тем более что прошлая «двенашка» зарекомендовала себя на 4 с «+». Заказ, и оформление документов в банке много время не затратили, и спустя месяц я стал счастливым обладателем Приоры в максимальной комплектации (ABS, датчики света и дождя, парктроник, 2 подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала и стеклоподъемники по кругу). Так как в комплектации присутствовал кондиционер, не задумываясь особо заказывал Приору в черном цвете (БМВ также была глубокого черного цвета). Сумма покупки – 350 000. Плюсом к сумме пошли затраты на обработку, установку подкрылок, сигнализацию и куда же без нее - музыку.
Так вышло, что «междумашинье» встретил на своих двоих, отсюда частые звонки на фирму, ожидание автовоза и летящий ко всем чертям отпуск. В общем, неделю отпуска тупо ожидал. Поэтому звонок менеджера фирмы о подходе авто встретил «летящей походкой» и 100 рублями на такси. Процесс отгрузки и приведение своего «заказа» в божий вид (что поделаешь непогода сделала свое дело) прошел под моим неукоснительным вниманием. Отмыли, отчистили, затем рукопожатие директора фирмы – а затем путь длинной уже почти в 5 лет.
«Плюсы» & «минусы» Приоры. С первых минут езды ощутил небывалую разницу с «двенашкой». Смена ГУРа на электроусилитель пошли Приоре на пользу, порадовало сцепление: если раньше ход педали, не смотря ни на какие регулировки, позволял чесать коленом если не ухо, то уж точно само колено о рулевое колесо, то в случае с Приорой нажатие педали и ее ход четкое, уверенное и с меньшим ходом педали. Практически незаметна работа двигателя. Наконец-то по человечески прикрутили панель – скрипы если и появляются, то только зимой. Вернувшись к ДВС, такое ощущение что хотя он внешне и похож на двигатель «двенадцатой», но вот приемистость очень и очень порадовала, количество лошадей ей явно занизили. Обратило на себя внимание и явное улучшение тормозной системы, откликается на минимальное нажатие. Перейдем к конкретике.
Расход топлива лето: трасса 5.5 – 7.2, город 9 – 12, зима: трасса 6.5 – 10, город 11 – 13.5 (штатный бортовой компьютер в целом правдив).
Внешний вид: чего-то своеобразного, невиданного ранее не появилось, сменили оптику, бампера, немного изменили крылья – в остальном же все та же 2110. Но, изменение конструкции передней оптики значительно улучшило светоотдачу, он не только стал ярче, в темное время суток улучшилась обзорность, детальность полотна и обочины дорог. Первое время немного сокрушался размерами галагенок и на мой взгляд снижением КПД, но смена ламп решила этот вопрос в лучшую сторону. Также были заменены лампы ближнего света. В минусы запишу пластмассовое стекло фар, сильно зацарапывается и после первой полировки приходится ежегодно повторять эту процедуру. Лечиться это заменой на блок-фары Киржач (и ценой в пределах 10 тыс.). В последнее время появились в продаже би-ксеноновые фары также в стекле с ценником в 17-20 тыс. Что лучше не скажу, у меня до сих пор стоят родные. Также к минусам отнесу и недолговечность креплений штатных галогенок, у меня в принципе ни одна не пережила и года, то камень в стекло попадет, то крепление (обычно верхнее) ломается.
Внутреннее убранство: как и выше, ничего особо примечательного. Более угловатые обшивки дверей, блок управления на водительской обшивке, незначительное изменение торпеды. В остальном же - уже знакомая мне 21124. При сборке моего авто явно кто-то из небожителей направлял руки сборщиков. За первые 3 года эксплуатации не замечено никаких скрипов салона: дверей, задней полки и как уже писал ранее панель приборов – только в морозы. Улучшать шумоизоляцию путем оклейки дверей, моторного отсека, крыши и т.д. не стал по идейным соображениям: во-первых финансово ощутимо если делать полностью, половинчатый вариант, - не вариант, а во-вторых и дальнейших, ну вот ни на грамм я не верю что это принесет какую-то пользу. За эти годы ездил не на одной иномарке, и сделал вывод что цена не показатель (и Киа и Митсубиси те еще погремушки). На своей машине, еще с новья, одел кембрик на тягу кнопки выключения замка дверей, переложил провода и скотчем приклеил провода к двери, чтобы не гремели, заменил все клипсы на усиленные. Указанные действия пришлось повторить лишь в прошлом году. В остальном без особых нареканий.
Двигатель: поскольку вопросов к нему не возникало, советы друзей о замене прошивки пустил по боку. Тяговитости, отдаче двигателя Приоры, с учетом его объема и расхода, на мой взгляд, может позавидовать не одна иномарка. За прошедшие годы ни одной поломки. Разве это не показатель качества? Тогда не знаю.
В ноябре истекшего года столкнулся с такой проблемой. Во время движения на небольшой скорости резко притух свет панели приборов, во время разгона появился свист. Решил что ослаб натяжной ролик, но дабы не гневить судьбу, и с учетом что ехал по малопосещаемой автодороге, остановившись, машину не глушил. Каково же было удивление, когда подняв капот, увидел остатки ремня в 2-3 мм. толшиной. Оказалось лопнул кронштейн правой опоры двигателя и ремень стерся о край недавно установленной усиленной защиты. Удивила и цена ремонта при сумме в 250 рублей за кронштейн, работа встала почти в 5 тыс. (у официала), так как найти нужный кронштейн в магазинах и других сервисах не получилось.
Всевозможные датчики, электрика – работают не хуже чем на немцах и японцах. Еще на первых порах установил мультисистемный маршрутный компьютер Multitronics. Но положив руку на сердце могу сказать, что такой уж острой необходимости в его приобретении и установке как не было так и не вижу смысла и сейчас. Все работает, ничего не менялось. За все время помог 1 раз – приехав домой, и став разворачиваться, по закону подлости, заглох посреди проезда и дальше никак, изредка схватывает, троит и сразу глохнет. Созвонившись со своим механиком и проверив маршрутник, ошибок не выявил. В последующем, оказалось провернуло демпфер на шкиве, заменил на 10 – ный, с болтами.
Подвеска в меру упругая, но в тоже время со 140 позволяет чувствовать себя немного нервным, ощущение что со 140 и выше теряешь контроль над машиной. Потом это чувство пропадает и вновь появляется к 180, но тут уже полный песец – начинает проскакивать мысль что если куда улетишь, никакие подушки безопасности и каркасы дверей не спасут – убъешся нафик! Особо отмечу, я спокойный водитель, и указанные выше показатели спидометра были в период «а сколько она может ехать?».
Опыт эксплуатации: на 20 тыс. пробега, ввиду полной неудовлетворенности в качестве (банально потекли), и ухудшения информативности сменил подвеску на SS 20 – перед «норма», зад «комфорт». Изначально в продаже не было передних пружин на приору, поэтому купив задние той же фирмы и немного поездив вернул на зад штатные, - шибко жёстко! Ответить почему перед и зад разной жесткости, - не могу, ну вот решил что так будет лучше и точка. Ощутимых минусов за все время не заметил. Со временем, задние штатные пружины проседают. Так как уже давно решил отказаться от проставок выход только один – замена на новые. Да и не так часто это необходимо. Также, раз пошла такая «пьянка», поставил опорные подшипники Асоми, усиленные виброшумоизоляторы, сменил практически все резиновые детали, сайлентблоки на полиуретановые. С того счастливого момента, заменил стойки и амортизаторы лишь в сентябре 2013 года, резинки и опорники, так как они в порядке, не менял. В целом, замена стоек, опорников отразилось в лучшую сторону на управлении и повадках авто. С момента покупки и по сей день приобретаю колодки только одной фирмы - Ferodo, меня они устраивают полностью.
Изменения затронули и экстерьер. Ну не любитель я цыганщины, поэтому накладки капота и крышки багажника сразу после покупки окрашены в цвет машины.
Некоторое недоумение вызвала поломка заднего правого электростеклоподъемника. С учетом того, что я им пользовался от силы 2-3 раза за все время. Началось с того, что стекло опустилось на пару сантиметров, само и ни на какие действия реагировать не собиралось. По пути в сервис, опустилось окончательно, именно опустилось, а не упало. При разборе выяснилось, что конец троса был некачественно закреплен, выпал из зажима. Поиски закончились ничем. Артефакт какой-то! Внешне как и раньше тросовый, но если на семействе 10-х направляющая трубка круглая, то здесь с желобком, но убило другое – размерность крышки барабана стеклоподъемника уже, и с 10 не подходит. Искал долго, заказывал в автомагазинах, рынках, часы в интернете – плюнул, закрутил саморез и оставил на потом (это потом уже 3-год не устраняется, так и не могу найти нужную стеклоподъемник, в сервисе о нем где-то слышали, кто-то спрашивал, но в глаза его никто не видел). Да в принципе от его работы ни жарко, ни холодно. Тем более и стеклоподъемник левой задней двери заглючил – не реагирует ни на что. Летом займусь, в крайнем случае заменю на реечные.
Еще в 10 году сервисмены отметили незначительный люфт заднего левого ступичного подшипника, предложили заменить. Зная русскую автоистину что уж лучше пусть стоит родное, - отказался, и ни о чем не жалею. Люфт есть и сейчас, такой же, как и был, подвывания, иных ухудшений не замечено.
В остальном Приора показала себя с лучшей стороны. Летняя эксплуатация вне всяких похвал. Недостаток в виде склонности к закипанию устранен путем смены родного тосола на качественный антифриз, на том и стою. От условий эксплуатации необходимо уделять внимание своевременной смене фильтров: воздушного и салонного, в отношении последнего – не сказать что удобная конструкция, вследствие чего пока не приноровился смена фильтра напоминала эпическую классику - «мартышка и очки». Зимой, учитывая существенную затрату времени на прогрев салона сильно помогало «ноу хау» времен СССР – картонка и утепление моторного отсека войлоком. В 2012 приобретено автоодеяло (сохраняет температуры около 3-4 часов, опять же зависит от места где оставил авто, на продуваемом участке время уменьшается и наоборот).
В 2010 году переехал с семьей жить и работать в Костромскую область. Купил так давно лелеемые кованые диски на 15 (черный мат) о чем, в последующем, не раз пожалел. Ну нет дорог в Костромской губернии! Да, управляемость стала лучше, но и жесткость машины увеличилась, незначительные ухабы и рытвины - как кувалдой по темени и серпом по оному месту. Первой резиной на 15 на лето 2012 года стала Йокогама A-Drive. Не впечатлила, стерлась за сезон и кроме того, что ощутимее, сильно подвержена боковым грыжам, даже при незначительных ударах. На 2013 год, по совету товарища приобрел MAXXIS MA-Z1 VICTRA, выбором остался доволен на все 100, высокая износостойкость, в меру мягкая и в отличии от йоко практически пропал шум.
Немного сумбурно, нужно писать о машине с момента приобретения и опыте ее эксплуатации постепенно, а не разом за 5 лет. Посему прошу прощения и надеюсь тем кто дочитал мой отзыв он в чем-то поможет.
Подводя итог, скажу, что машиной, несмотря на некоторые выкрутасы, доволен. За время с момента покупки показала себя надежной и верной подругой, с характером. В дальних поездах, а на спидометре уже почти 100 тыс. не подводила ни разу.
Фото в разных папках, отыщу добавлю.