Здоровеньки були уважаемые дромовцы! Тем кто собирается покупать новый ваз- посвящается.
Изначально предполагалась машина на замену моей ваз-2108 92 г.выпуска. Ну там на рыбалку сьездить, строй мат. привезти ну и т.д. и главное чтоб под подъездом круглосуточно торчала(чтоб не жалко было, если что). Хотел изначально ниву, обычную, но смутило маленькое пространство сзади да и расход с надежностью настораживали. Решено брать приору хетч или универсал. Уже у дилера в Запорожье менеджер показал разницу в объеме багажников, она огромна. Хотя хетч и по заряженней смотрится. Цвет хотел коньячный, но уже не поставлялся. Взял «ницу»- темно-зеленый (зеленого цвета в семье и у близких еще небыло).
Комплектацию выбрал самую дешевую, без кондея. Гидроусилитель руля, подушка водителя, передние стеклоподъемники, абс, ц.замок, подогрев и авто регулировка зеркал, руль вверх вниз, иммобилайзер. Все! Кстати комплектация схожа с лачетти se. Обошлась телега 12500 американских или 93000гривен. Контора Капитал авто хороша! Обработка всего низа антикором, установка 4-х подкрыльников, коврики в салон и сумка с тросом, знаком аварийки и огнетушитель- в подарок! Я считаю не плохо. Да и отношение нормальное. Что поставил: сигнализацию старлайн(200$), тонировка(150), магнитофон и колонки в передние двери с пищалками(120), коврик в багажник. Все. Остальное у дилера очень дорого для такой машины.
Первые впечатления… Сравнивать буду с восьмеркой1.3 и 1.5 с шевроле лачетти универсал1.8 и киа соренто2.4. Ну в общем лучше чем я думал и это хорошо! Вот соренто оказался хуже чем я рассчитывал получить.. Значит насторожил звук двигателя, он весь прям в салоне чувствуются все его вибрации. Очень слышно двигатель. Менеджер сказал, что звук уходит к 20 тыс. пробега.. Еще слышны на общем фоне подвывание трансмиссии. Сел. Посадка низкая, сиденье по высоте не регулируется, трудно найти оптимальную посадку. Как пугали про тугое переключение передачь, то меня это не коснулось. Переключения очень мягкие и информативные. Трогаться очень легко, движок тянет с самых низов, но только на первой передачи. Дальше переключать нужно на 2200-2500, от условий. Тормозит нормально, педаль мягкая, но все же ближе к восьмерке чем к лачетти. Еще удивила безмолвность подвески, ее не слышно даже когда переезжал трамвайные буераки, ну и энергоемкость тоже хорошая (и до сегодняшнего дня). В салоне тихо… ничего не скрипело и не терлось. Кроме пресловутого моторного шума. До Бердянска от Запорожья 200 км. Ехал 90-100 расход 6.5. Свет замечательный.
Эксплуатация и выявленные минусы: Пробег на сегодня 7200 км. Проведено то-0, все хорошо! К технической части вопросов нет. А вот про комфорт и качество исполнения поговорим. К 6000км. В машине уже почти все тарабанило на неровностях. Если задние стекла опустились хоть на 1 мм., а это бывает раз в 3-4 дня, они тоже барабанят. Звук от мотора стал тише. В заднее стекло плохой обзор т.к. прикрывающая барахло полка находится высоко (+ багажнику). Пришлось ставить парктроник, но поздно, уже где-то счесал угол бампера. Кстати лакокрасочное покрытие очень, очень плохое. Мелкие царапины видно на миг. Очень бережно нужно за этим следить. Вот к примеру летом кто-то бросил яйцо на горячий капот я сразу не вымыл, а через день после мойки остались следы. Поехал полировать- говорят проело лак. Пипец. Бабка авоськой тиранулась об дверь все- следы царапины. А вообще металл, ребята, фольга! Такое ощущение что дверь багажника можно открывашкой для консерв вспороть. И закрывать его надо с силой чтоб прожать пневмо стойки, вес то двери пол кила. Ручки открывания на ней нет, либо с салона, либо с ключа- не удобство! Ручки дверей были очень тугими (сейчас приработались). Заводская резина кама- неочем. Ну и сиденья передние… такие уже нельзя ставить на машины 2013 года. Нет, спина не затекает (опыт 920км. за день) а вот ногам некомфортно. Поставить туда надо домкрат, по любому! Еще к минусам слабый и долгий прогрев сиденья. Ехал я в -7 печка еле грела, может термостат? Хотя вряд ли. Низкий клинерс. Но можно поставить передние проставки, ну а зад элементарно поднять. Кстати передний подлокотник не мешает. Из минусов все, если этого мало.
Достоинства, плюсы, доработки: комфорт подвески, расход (трасса90-4.8, 110-6.5. город лето-7, зима 9-10) , большой и удобный багажник! (лучше чем в лачетти), разгонная динамика на пятерку, хороший свет, обзорность. После полной шумовки, включая снятие торпедо и проклейки абсолютно всех соединений стало тихо (700$). Установили хорошие динамики назад и музыка заиграла другим голосом. Ничего не скрипит, дверь багажника потяжелела и теперь нормально закрывается. Двери тоже стали закрываться с более благородным звуком. Установил парктроник и регистратор. Сделал чип тюнинг от паулюса. Улучшилась тяга на средних и высоких оборотах. На третьей передаче на 3000 газ в пол- колеса на мокром асфальте в букс, жесть. Вот тебе и универсал. На расход не сказалось(140$). Рулиться тоже не плохо, даже на плохой резине. В принципе все.
Сделаем выводы: рпиора это не совковый автомобиль, но и не корейская иномарка. Два жирных минуса портят неплохую картину. Это плохая шумка (лечится) и плохое лакокрасочное покрытие. Из-за этого я и не продал восьмерку, по говнам езжу на ней. Если на это закрыть глаза то вполне хорошая машина . Если на роль одного авто в семье и не надо багажника и трансформации салона я бы не советовал.. Взял бы авео или круза, ну или там… По комфорту приора не дотягивает. В целом машина нравиться она живая и отзывчастая, ее чувствуешь. И не жалко, не трясешься за ней как за соренто, поставил под подъездом и пусть стоит. А на вид она мне тоже нравиться и салон трехцветный ниче, не унылый. Вот собственно и все.
Всем удачи на дорогах!
Господи храни Украину!