Июнь 2012.
Всем Доброго времени суток! Прошло совсем не много времени, после продажи улыбки (предыдущий отзыв
Отзыв о Toyota Carina). И вот я стал счастливым обладателем (да простят меня любители пруля)))) чуда российского автопрома - ЛАДА ПРИОРА в кузове хэчбэк.
При выборе автомобиля главным критерием было то, чтобы автомобиль был НОВЫМ!!! Вот как то с детства у меня так: пусть будет проще по параметрам, комплектациям и т. д., но покупка будет новой, ни кем не поломанной, замусоленной, залапанной и т.п. Как всегда начнётся: зачем; я бы взял то; я бы это; да лучше марка за такие деньги и т.д..
Это мой вполне осознанный выбор и прошу его уважать. Так же как я уважаю Ваш выбор в пользу пруля и мерина лохматого года!
По параметрам (как всегда главным была стоимость) проходили Нексия, Шанс, китайцы, ну и Лады... По началу хотел подождать Гранту в версии люкс, но перспектива быть пешеходом как минимум до осени (да очередь неизвестно какая будет, сейчас за нормой 5-6 мес.), как то не ободряла. Шанс – в принципе машина не плохая, просто внешние данные мне не понравились. Нексия – морально устаревшая конструкция (хотя и ВАЗ не далеко ушёл), хотя против ничего не имею. Про китайцев и говорить нечего, т. к. хорошего ничего не слышал. Оставались Лады: Гранта, Калина, Приора. Поначалу хотел Калину-хэч и непременно в чёрном или каком либо тёмном цвете. Но как то не срослось. Даже оставлял заказ на люкс с навигацией (за которую, кстати, просят доплаты в 13тысяч!!!), но потом обратил свой взгляд на Приору.
Выбор типа кузова: седан – не практично, универсал – ну не нравится, хэчбэк – самое то!
Выбор комплектации: это раньше было проще, сейчас же у ВАЗа такое разнообразие комплектаций (которые часто меняются), что голова кругом идёт. И тебе климат, и попогрейки, и навигация, и АБС, и музыка, и подогрев лобового стекла и много чего ещё, причём в различных вариациях. Конечно, хотелось всего и сразу, но бюджет то не резиновый.… Остановился на двух нормах: одна с музыкой и климатом, но без АБС, со второй всё наоборот. К тому же, которая с климатом стоит дороже примерно на 30 т.р. Короче решено было брать норму без климата, но с АБС. И не потому, что денег не хватило. По моему, переплачивать 50-100 т. р. по сравнению с нормой за попогрейки, ПТФ, китайскую музыку, и кучу датчиков - понты голимые. Класс не тот. Я нормой вполне доволен. Правда о кондюке пару дней за лето помечтал ))))), до того момента как за 20 мин в машине с кондеем не заработал сопли и температуру на неделю ))))) Для меня главным было наличие АБС и подушек. Жаль на норму только одну подушку ставят. На вторую раскошелился не задумываясь бы. Датчики дождя и света - ближний всегда и так горит, дворники уж включу сам как нибудь; попогрейки - для силушки мужской вредно; навигация - за такие деньги я 5 коробушек про запас куплю; обогрев лобового - у меня и так за 3 мин. лёд сходит, пока грею; задние ЭСП - на предыдущей (Тойота) 2 раза пользовался; ПТФ заводские за 2,5 р. поставил, а за 1,5 нормальную голову СОНИ и колонки КЕНВУД в круг. Сравнивал со стандартной музыкой, Моя лучше.
У сестры точно такая же Приора. Пробег – у неё 35 тыс. , полёт нормальный. Кто бы что не говорил, запчасти дешевле (сравнивал исключительно ради интереса))))!!! Хотя по уровню комфорта, должен признать, проигрывает, плавность хода не та...
Хорошая машина — новая машина! Прав был Генри Форд!
1,5 года назад бил себя кулаком в грудь и кричал что никогда не куплю ТАЗ.. . Беру свои слова обратно. )))))))))))))))
Про работу дилера Алтай-лада: они не работают, а ходят и мнут яйца! Заказ оформлял 6 часов, т.к. менеджеры не могли решить вопрос без своего главного по программе «Лада-финанс», Выдачи прождал 5 часов…. При этом никто не извинился, и было такое ощущение, что я их ещё сверх меры напрягаю. Оформил КАСКО, цена вопроса 30 р. Поставил металлическую защиту двигателя – 2,5 р с установкой.
Первые впечатления: честно говоря – ожидал худшего. Т.к. предыдущим авто была улыбка, буду проводить параллели с ней. Я бы не сказал, что всё так печально, по крайней мере после карины. Да, теснее, да пластик дубее, но после почти 20 летней японки я не ощутил какого то разочарования. Вполне себе нормальное средство передвижения. Раньше я восхвалял автомат, теперь же я в восторге от механики (не от её реализации на приоре, которая просто по началу обескураживает, а именно от её сути). Кому как, а мне орудовать переключалкой в кайф. Да, по началу глох на каждом светофоре, но сейчас привык и получаю удовольствие от того, что я полностью управляю автомобилем. Мотор пока сильно не крутил (обкатка всё таки), но сразу ощущается что мой 5А на автомате нервно курит в сторонке. Что бы кто не говорил, но насколько же легче стали даваться обгоны на трассе! Это небо и земля!!! Смотришь со стороны, как водители прулей нервно высовываются из-за какого-нибудь грузовика и не по себе становится, неужели я сам так год ездил…
Цвет по ВАЗовской палитре - "Космос". Красивый зараза, но только первые полчаса после мойки. Марается мигом, на мойку стал раза в три чаще ездить, чем на тойоте. Все косячки сразу видно. Короче после мойки любуешся, красотень. После небольшого дождичка - тоска.... и бегом на мойку. Качество ЛКП - херовое! Очень! Особенно, повторюсь, это заметно в этом цвете. Царапину, реально, ногтем можно оставить. Так что чувство протеворичивое: красиво -да!, практично - нет, нет, и нет...
Салон: вполне себе современный, достаточно удобный. Часы по центру –просто прелесть!)))) Пока ничего нигде не скрипит и не досаждает. Руль смещённый немного вправо поначалу заставлял сидеть сместившись в ту же сторону. Сейчас привык. При моём росте в 173 см мне вполне комфортно, но чувствуется, что запаса уже нет. Сзади тесно (но это в сравнении с улыбкой), но два пассажира среднего роста могут расположиться вполне комфортно. Багажник очень радует, особенно своей трансформацией. После седана с глухой спинкой кажется верхом практичности. За это я готов простить даже постоянный скрип (который является врождённой болезнью ещё со времён двенашки). Шумка конечно не очень, но это поправимо.
Двигатель и КПП. Движок – огонь: для своего класса очень резвый и (опять же после улыбки), очень экономичный. Средний расход не превышал 7,5 литров. Механизм переключения КПП – г…но полное…. Хода рычага просто огромные, чёткость включения (особенно первой передачи) очень низкая. Уж и не знаю, может приработается??? Хотя ничего, привык и каких то особых неудобств не испытываю.
Подвеска: собирает всю мелочь, но раскачки не допускает. А главное: какая она энергоёмкая. Пробить даже на наших дорогах ну очень сложно. Кажется что диски быстрее прогнутся. В общем меня устраивает.
Прошёл ТО-1. Цена вопроса – 3600 р.. Дороговато конечно, для замены, фактический, только масла и фильтра, но куда деваться… Масло залил Шел хелекс ультра 5W-40. Посмотрим какой будет результат.
Октябрь 2012.
Пошёл 4й месяц владения Приорой. Пробег 8000. За время эксплуатации одна «собака» на парковке подмяла немного левую заднюю дверь, а через месяц, уже другая «собака» правую заднюю. Вмятины небольшие, но сцуко не приятно, да и в чёрном цвете всё равно заметно сильнее. Вопрос – какого хера на парковках так прижиматься, если ты в дверь нормально пролезть не можешь, или же открыть по человеческий! Я понимаю, всякое бывает, но можно же осторожнее быть! Или худейте б…ть! Жду согласования по КАСКО и в правку!
Что ломалось? По гарантии поменял хвалёные мной часы на панели. А любезные пассажиры сломали внутренние ушки крепления наружных евро-ручек на обеих правых дверях. Не отломили совсем, но наружная декоративная часть теперь не плотно прилегает. (приороводы поймут!). На 8 т. поменял масло в двигателе и коробке. В двиг так же шел, в КПП - ТНК. В принципе результатом доволен. Переключения стали чётче, шум меньше.
Апрель 2014.
Прошло почти два года эксплуатации. Пробег 43000 км. Первая часть текста была написана почти сразу после покупки, так сказать на эмоциях. Ничего не правил, оставил всё как есть. Теперь эмоции ушли, взгляд более объективен.
Что ломалось???? На 20000 захрустел стеклоподъёмник водительский – поменяли по гарантии. На 38000, в морозы за – 30, закапал антифризом радиатор - поменяли по гарантии. Больше ничего не ломалось. Совсем. Доволен ли я Приорой??? Как удав! Свою прямую функцию - перемещение из точки А в точку Б выполняет с успехом!
Про КАСКО и дилера. КАСКО - Весч сука, особенно в городе, не заменимая, нервы бережет конкретно. Оставил как то в апреле 13го машину у дома, пошёл кофе пить. Выхожу, Сука!!! Крыло заднее замято, бампер порван. И нет никого! Вот пид….р то думаю! Вот гемора хапнул. Но у меня же КАСКО епт. Посмотрел по сторонам, ну никого, одни стекляшки на асфальте. Смотрю, сосед сверху машет. Спасибо ему, увидел что за чмо это сделало. Сказал номер, машину (Газель бля!, Куда смотрят…) Мне то и пофиг должно быть, но приятно когда справедливость торжествует. Злодея изловили, посадили в тюрьму за оставление места ДТП. Страховая РЕСО сработала оперативно (не сочтите за рекламу). Очень доволен обслуживанием. Делают всё быстро, оперативно, проблем никаких. А вот потом начался реальный гемор. Сначала в салоне не принимали на ремонт, ссылаясь на загруженность. До августа мозг парили, 5 месяцев!!! Ремонт занял около недели, радостный еду забирать… Выкатывают…. Я смотрю и охреневаю. Под свежим лаком всё крыло и бампер в частичках песка и пыли. Пи…ц сделали. Менеджер ссылался на то что торопились и что фильтр в покрасочной камере старый. Но меня то это мало волнует. Естественно работу не принял. Ещё 5 дней на перекраску. Забрал. Вроде хорошо сделали. В октябре после мойки, вижу картину… На бампере, на углу, в районе арки краска кусками отваливается. Да раз…ть вас, мастеров таких. Опять в салон. Приняли без лишних вопросов, перекрасили за три дня. Вроде норм. Но я уже ничему не удивлюсь…
Зимняя эксплуатация. Стоит сига с автозапуском. Расход конечно в морозы конский, зато и проблем никаких не было ни разу. Ездил и в –40, и в -32 по трассе. Никаких проблем. Некоторые жалуются, что окна то тут, то там затягивает инеем. А у меня ничего не затягивает, вентилятор на 4 только ради эксперимента включал. Всегда на 1-2, изредка на 3. А решение проблемы простое – меняйте чаще салонный фильтр, я это делаю каждые 15 тыс и ни каких проблем. Печка – реально огонь! Вот правда. До -30 в верхней одежде жарко! Ездил на новогодние праздники в Новокузнецк. Туда – через Целинное после сильного снегопада. Обратно по Алтай-Кузбасс в -30 и сильный гололёд. К машине не одной претензии. Только к себе. НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ НЕ ВЫСПАВШИЬ!!!! Это опасно! Две зимы откатал на "Нокиан нордман 4". Юзаю уже второй комплект. Оба Мэйд ин Раша. Первый стоял на тойоте, но в другом размере. На передних шинах нет по 7-11 шипов. Т.е. менее 10%. Мне кажется не плохой результат. Износ на передних по индикатору износа до 6 мм, сзади как новые (потерял 1 гвоздь). Не однократно влетал в такие ямы, что диски приходилось править. А резине хоть бы что. Отдельно хотелось бы сказать про зимние характеристики. Держак на льду просто прекрасный. На снегу тоже. Ездил и в сильный гололёд и в снегопады. Поведение очень прогнозируемо, ни каких резких срывов в занос. Ели переборщить со скоростью, то начинаются небольшие уводы, потаскивания. В таких случаях достаточно плавно сбросить скорость и всё гуд. Проходимость хорошая, кроме как в мокром снегу. На асфальте всё не так прекрасно. Педаль тормоза ватная. Торможение плохо прогнозируемо. Но это ЗИМНЯЯ резина, со всеми вытекающими. В общем я доволен. За свою цену - отличный выбор. Следующей зимой куплю такие же. Если не накоплю на хакку ))))) Ну не могу больше двух сезонов ездить на одном комплекте. Хотя эта ещё 2 сезона выдержит легко.
В комплекте с новой Приорой досталась чудо-резина БИ-555, производства белшина. Думал в начале сразу поменять, но отъездив пару месяцев передумал. Гудит как самолёт (хотя в Приоре любая гудеть будет), по воде думал будет хуже, но в принципе твёрдая "4", если не гнать. А вот по суху держак плохонький, чуть круче руль в повороте, чуть больше газа, и неминуемая пробуксовка и снос передка. При этом на занос ни разу и намёка не было, что не плохо в плане безопасности. При экстренном торможении не ахти, АБС ООООЧЕНЬ рано срабатывает, что по суху, что по воде. Если бы не АБС, неминуемый разворот. Попадал на ней в снег.... Это жесть! Никакая это не всесезонка, Про качество.... Все твердили, что это полное г....но. Нет, нет и нет. Говорили, по всей видимости, люди не разу не юзавшие сие чудо. Я на этой резине в такие ямы влетал, что потом выходить смотреть было страшно. Диски родные править замучился, а шинам хоть бы что. За 2 сезона износ 40-50% сзади, 60-70% спереди. За свою цену - очень даже не плохая резина. Сейчас взял комплект «Нокиан Хакка Грин». Пока рано делать какие то выводы, но разница с белшиной конечно чувствуется. И гудит ГОРАЗДО меньше, и по суху держак куда лучше. Зато на скорости 120-140 можно вполне себе ехать, никакой былой нервозности. Реально не напрягаясь, как раньше. Машину почти не узнать, правда… Пока доволен.
Очень доволен работой АБС. И как я без нё то ездил раньше? Настройка оч хорошая. При торможении на льду, например, когда скорость уже небольшая, допускает значительную блокировку, и ни каких опасных расстормаживний. Вообще у меня лично к тормозам претензий нет.
Пробовал втыкать в ближний чудо лампочки от филипс. Псевдо ксенон, со спектром, вроде 6000К. 1800 за 2 шт. Смотрится конечно классно, от настоящего ксенона и не отличить почти. Но не видно ни хера с ними!!!! Зиму отъездил и поменял. Пока от снега отражается ещё куда не шло, но так, особенно в дождь… Не безопасно просто! Поставил обычные. И опять радуюсь прекрасному свету. Что ближнему, что дальнему. Менял сам, без проблем. Вполне легко, но со стороны аккумулятора посложнее. Замена лампочек в ПТФ - вот это реальный геморрой. Чтобы поменять перегоревшую лампу, нужно весь бампер снимать. В сервисе за работу по замене от 600 до 1100 рублей просят. Перебор. Менял сам. Первый раз – целый день, второй – 40 минут )))
КПП. ПРИРАБОТАЛАСЬ, мать её!!!!!!!!! К 15-20 тысячам! Хода рычага конечно как были огромные, так и остались, но появился намёк на чёткость включения, усилия снизились раза в 2!!! И ни какого двойного выжима! (ну ладно, оч редко)))) Так что машина реально может радовать!!!!!
Салон. Гремит??? Гремит бля, на второй год начал!!!! Особенно полка задняя, чёрт её подери. Буду ли что то делать? НЕТ! Только если полку. Особого дискомфорта нет, и я не вижу смысла тратить деньги. Кому нужно большего комфорта, вам в салон мерседеса. Тут уровень малость другой. Кузов хэч очень радует в плане трансформации. Что только не возил… Купил плазму и газель вызывать не надо. Сложил сиденья и ни каких проблем! Переезд??? То же не проблема. Со сложенными спинками много чего можно запихать. Правда складываются они тяжеловато. Перевозка резины для переобувки то же не проблема.
Про досуг. Кто-то жаловался из дромовцев, что с девочками только на переднем сидении можно покуролесить. Ну не знаю, у нас и на заднем хорошо получалось )))) Всяко! Вполне удобно! Хлопцы, берите не пожалеете! Если не получается, может уже к мануальному терапевту пора???)))) Так что, тачка прокачана! Всё супер!
Расход топлива от 5,5 до 25. Я не ошибся в цифрах. При обкатке новой шиповоной резины я реально смог проехать около 150 км со средним расходом в 5,5 л!!! Проверял, заправкой под пробку. Тошнил конечно жутко, деды на москвичах делали )))) Борткомпьютер кстати, достаточно точен. Так по трассе летом при 90км/ч около 6-6,5 литров, при 110-120 км/ч – 7,5. В городе – до 15, в зависимости от количества пробок. Зимой на автозапуске, в морозы – з…ся заправляться. Лью только G-95. Предыдущий опыт показал его преимущества в экономичности, да и динамика получше. Очень напрягает маленький бензобак в 42 литра, который очень ограничивает дальнобойность и заставляет часто заезжать на заправки.
Работа дилера Алтай-лада. Всё так же. Ходят с ноги на ногу, вразвалочку, ничего не делая. Машина может час на подъёмнике висеть и никто к ней не подойдет. Пока под жопу не пнёшь, нихера делать не будут. Ну это нормально, когда обычное ТО делается 5 часов??? П…ц… Хотя к качеству работ особых претензий не было. Отношение к клиенту по работе хорошее, но когда ждёшь сидишь какой то там час, то ради приличия можно бы было и кофе предложить. Стоимость ТО с расходниками (масло так же «Shell Helix Ultra 5W-40»), около 4-6 тысяч. Дорого? Но замете, я не пишу о том что я лазил под машиной, что провел выходные что то меняя… Я из тех, кто отдаст денежку, посидит попьёт кофе и поедет чистый домой. Я люблю машины, но больше я люблю ездить, чем гайки крутить. Так что я из этих самых, кто сидит на дилерской игле. Хочу ли я соскочить? Нет. Меня вполне всё устраивает. И сам я ничего делать не буду. На это есть специалисты. Пусть каждый занимается своим делом, которое умеет делать. Но в Алтай-ладе хотелось бы большей заботы что ли за мои то деньги, более быстрого обслуживания. Время нынче дорого.
В целом машиной доволен, посмотрим что дальше будет. Да гремит, да есть недочёты, но к ним быстро привыкаешь. А главное она едет и едет. Но если бы сейчас перед мною стоял выбор новой машины, я бы взял новую Приору. Вот правда. Хэчбэк. С 4мя подушками и ESP. По моему в наших реалиях, не имея дохода более 40 р/мес очень достойный вариант, который совершенно не обременяет семейный бюджет расходами ни на ТО, не на ремонты, ни на бензин. Только КАСКО раз в год напряжно. Выбор прагматика.
Я считаю, что не так важно, какая у тебя машина, сколько она стоит и как она выглядит. Главное то, чтобы она оправдывала ожидания владельца. Приора не только оправдала мои ожидания, но и несколько превзошла их. Я знал что беру и я не разу не пожалел о выборе. Я вполне доволен. И я желаю всем того, чтобы их железный конь полностью оправдывал ожидания. Всем ни гвоздя, ни железа! Удачи на дорогах! Берегите себя и своих близких!