Почему я вообще выбрал приору? Потому что после BMW 318i E36 1991 года, я устал бесконечное количество времени искать детали по магазинам, и выбирать где наиболее выгодно заказать дорогие комплектующие, и не мало времени приходилось искать кто возьмется что то менять.
Мой отзыв это больше не сравнение, большого опыта я не имею, до этого у меня 1 год была ваз-2101, потом bmw e36 тоже 1 год, и вот 3.5 года Priora, и мой отзыв будет больше фактическое пользование машиной.
Машина была мною куплена на АвтоВАЗе в далеком феврале 2011 года, по цене 405 тыс рублей.
Очень хотел белую, но они были полу пустые, норма плюс итд. В люксе была только цвета «снежная королева» (серебро) Хотел подождать следующею партию, но это была середина февраля, и следующая партия должна была прийти после праздников после 23 февраля и 8 марта, и в связи с поднятием цен на металлы на мировом рынке, цена на автомобиль должна была подняться на 15-30 тысяч. Подумал я смысла нет ждать, взял ту единственную серебряную в максималке
В самой богатой на тот момент комплектации, были:
ABS,Электрический усилитель руля , 2 подушки безопасности, климатическая система, подогревы передних сидений, датчики дождя и света, задние парковочные датчики, аудио система CD/mp3/Bluetooth/USB 4 динамика, 4 стеклоподъемника (ПЭП), периметрические боковые зеркала с подогревом, и электронной корректировкой, Подсветка салона для задних пассажиров, ну разуметься и передних, так же еще в передних дверях стояла подсветка земли при открывании двери, ( в темное время суток очень удобно что бы в лужу или грязь не стать)
В самом АвтоВАЗе по скольку машина покупалась на половину в автокредит, мне навязали сигнализацию, выбрал с обратной связью, сигналка Alligator, «офицалы» установили мне ею за дополнительные 7000 рублей, в двух словах если сравнить этоу сигналу Аллигатор со StarLine которая стаяла у меня на привидущей BMW. То аллигатор и явно и рядом не стоял, открываеться машина в упор не всегда с перового раза, о расстоянии говорить трудно с метров 10-20 машина просто не ставиться на охрану. Если сработала сигнализация, и нужно ею выключить, меняеться цикл охраны, когда машина становиться на охрану, открывает двери. Повторно нажимаешь, машина снимается с охраны но закрываются двери, нужно открывать дверь ключом.
Так же из за того что машина в кредит навязали еще и страхование КАСКО. Отдал больше 25 тыс рублей.
На следующий год КАСКО не продлял, оформил потреб.кредит в Сбербанке, и закрыл автокредит освободив ПТС из под залога банка.
Все сделал машину забрал. пробег был несколько сотен км. Приехал на работу. Мне сразу же сказали что у меня не работает задние стоп сигналы. Поехал обратно, оказалось при установки сигналки, офицалы оборвали какой то провод. Сделали за 15 минут бесплатно.
3000 км. Приехал на первое ТО. Выбрал масло Castrol. Все сделали цена 7000 рублей. На этом мои поездки к офицалам закончились. Менял масло у неофицалов сам каждые 10 тыс пробега.
Примерно с этим же пробегом и начались скрипы по панели и обшивке. А водительская дверь скрипела уже сразу после установки сигналки у офицалов.
10.000 С заменой масла, решил поменять и передние колодки, заказал неоригинальные, подменники лучше стоковых, Фирмы ABS производства Нидерланды.
Цена:
Комплект передних колодок стал с доставкой 1500 рублей.
20.000 км. пробега, собираюсь ехать в другой город за 200 км. Утром выгоняю машину из гаража, показалось что далеко укатился, хотя тормоза нажимал, подумал что туплю, не проснулся еще наверное, закрываю ворота подъезжаю к дому, чуть не врезался в забор, тормоза почти пропали.
Через секунду загорелась красная лампочка на панели приборов.
Итог этому как сказали мужи неофицалы с завода неправильно поставили тормозной шланг, и он порвался, или протерся. Ушла тормазуха. Денег не много, пару сотен, но перенесены серьезные планы, опоздали в больницу на прием. Да и хорошо что все это произошло дома, а не на трассе в экстренной ситуации.
Около этого же пробега перестал откидываться обратно правый поворотник, что не раз чуть не спровоцировало ДТП.
30.000 км. ушел в себя аккумулятор который стоял с завода. Перестал держать, а вместе с ним и диодный мост генератора.
Цена: Пару бутылок водки у друга-электрика, + минералка на утро, ну и 1000 на соседнем СТО что бы сняли генератор с труднодоступного места у приоры с кондеем.
К этому же пробегу разлезлась кожа вокруг МКПП, а еще рассыпалась частично резинка уплотнения двери водителя, и от туда в зимнее время хорошо задувает холодный воздух. Хотел поменять но они продаются только комплектом по 4 шт. на каждую дверь. и имеют цену
несколько тыс рублей. Отложил это до лучших времен.
32.000 км. Установил Ксенон в ближний свет фар, дальний и противотуманные фары.
4 Блока у меня остались еще с BMW 2 докупил по 650 рублей, Это Show me, и 6 лампочек по 300 рублей.
Свет стал нереально крут, ближний + ПТФ, освещают достаточно что использую дальний достаточно редко, но если включить дальний, разметка и знаки светятся за несколько км. Но даже на ближнем нередко моргают на трассе, что говорит о том что все таки я ослепляю других участников дорожного движения.
Цена:
На 3100 докупил оборудования.
Установка все у того же электрика за пивас.
35.000 км. Погорели лампочки, 1 задний ход со стороны водителя, и 2 лампочки в подсветки панели приборов.
Цена: Менял все сам, цена лампочек копеечная.
В этот же пробег поставил решетку радиатора, без знака LADA, в ней больше пустого места, и машина не стала так греться, как ранее, я обращался с этим вопросом на СТО почему стрелка уходит выше 90 градусов. На что получил ответ что рабочая температура двигателя приоры 116 градусов.
Цена
650 рублей
Поставил сам.
37.000 км. Зимой изрядно пользовавшейся дворниками, правый немного подрассыпался, их замену я отложил до зарплаты, итог этому кусочек метала который опустился ниже резинки тер по стеклу, и нацарапал большую полосу, которая при солнце теперь дает блик. Хорошо что пассажирская сторона.
Итог. Сам поставил щетки марки «чемпионы» за 350-450 рублей.
40.000 км Я наконец то разбогател, и могу избавиться от ужасной резины Barguzin-2, Которая уже порядком износилась несмотря на небольшой пробег. И ею замену на зимнею в зимнее время.
Купил колеса на r15, с резиной MICHELIN Pilot Exalto 195/50/r15 Испанского производства.
В месте с этим поставил пружины технорессор с заниженеем посадки -50.
Машина стала совершенно другая. Трогается мгновенно, резина уже не проскакивает как раньше. И пропал «эффект холодца в машине» машина перестала наклоняться в стороны на поворотах.
Дорогу стала держать уверенно даже в поворотах на высокой скорости. Нор расплатился за это комфортом, а именно мягкостью, машина стала заметно жестче.
Затраты не обязательные но все ровно
Цена:
29 500 рублей, колеса с резиной
1500, дополнительные плавающие болты потому что колеса разболтовкой 4x100
и 4000 пружины, установка еще 1500
Итого: 36 500 рублей.
45 000 км. Наслушавшейся ужастиков о том как обрываются ремни ГРМ, и изнашиваются ролики на приорах, решил заменить хотя многие и по 100.000 км отъездили без замены. По стольку я привык ставить детали которые лучше стоковых заказал ремень ГРМ с роликами Сontinental Сontitech производства Германии. (Не знаю правда ли германия, но так было написано на коробке на который не было ни одного слова по Русски) (Ремень выбирал долго, и именно такой ставили себе все кто заряжал Турбо Приоры, этот ремень привык работать на оборотах 8-9 тыс.) Я так не езжу но заявленная надежность не помешает.
Цена:
4000 ремень ГРМ
1900 замена вместе с помпой.
52 000 км. Начиная потихоньку готовить машину к продаже, снял заниженные пружины, и поставил заводские. (дабы привлечь к машине более взрослую аудиторию покупателей а не только молодняк)
Пришлось после этого и перебрать ходовку, заменены, 2 опорных подшипника в стойках, саленблоки, что то там из тяг, и еще чего то, я был занят другими делами и сильно в это не вник, я оставил сказал сделайте все чтоб не шумела ходовка, они сделали, об обмане речи идти не может, делали близкие мне люди. Вобщем посадка -50мм показала свой минус.
Цена за детали около 7000 рублей, включена цена за работу помощникам друга но там минимум.
Это из замен теперь вобщем мнение о работе машины в остальном.
О интерьере/ салоне машины:
Первые скрипы уже в 3000 км.
30.000 разорвался кожух МКПП. и резинка уплотнителя двери, говорил ранее.
С момента покупки авто поставил чехлы, которые и по сей день установлены. О качестве такни сидений ничего не скажу.
Около зеркала заднего вида, есть как заявил изготовитель контейнер под очки, но я не знаю какие очки туда могут влезть, не детские не взрослые вообще туда не залезают, и ко всему убранный баг из 2107 который на ямках открывал «бардачек» был перемещен в приору в это место, на каждой кочке этот контейнер вечно открывается.
Решение двухсторонний скотч.
Сидения:
Не очень удобные для человека ростом 197 см. Водительское сиденье было отодвинуто максимально назад, и спинка была опущена градусов на 140-150 назад. Что бы я мог сдвинуть корпус назад, и коленки не упирались в максимально поднятый в верх руль.
Ездить на дальние расстояния крайне не удобно, поскольку спина вообще не поддерживается. Сидение немного упирается поясницу и все, остальная часть переднего сидения почти перекрывает заднее сидение, человек позади меня сесть не моет. Я превратил приору в 4-х местный автомобиль.
Подогревы сидений: Поскольку я купил машину в феврале я еще успел опробовать подогрев, грел сидение он хорошо, и они были очень теплыми, что их приходилось просто отключать. Но с установкой чехлов, что бы ощутить подогрев должно пройти минут 15-20, пока машина полностью прогреться, да и чехлы вместе с ней.
Датчики дождя и света.
Датчик света для меня оказался ненужной вещью, поскольку я поставил ксенон, и что бы сберечь его я включал свет в ручную, потому что ночью после того как включил зажигание, автоматически включается ближний свет фар
Датчик дождя оказался полезной штукой и работал хорошо, под зеркалом заднего вида есть «крутилка» настройка чувствительности датчика, накрутил на максимальную чувствительность.
И что снег, что дождь всегда смывался вовремя, не мешая обзору, было несколько раз он отказывался работать раз может 4-5 (за 3.5 года), приходилось в ручной режим ставить дворники. Но это не показалось большой проблемой.
Климатическая система.
Почему я написал именно так а не кондиционер, потому что так сказано в документах на машину.
Климат в приоре со своей задачей справляется, хоть я ему немного помог, на 2.5 года затонировав боковые и заднее стекло пленкой в 15%, а лобовое пленкой в 50%. В машине было даже холодно, оставляя машину с кондюком выходя куда то, через 10-15 минут возвращаясь, сидения были прям холодными. Вобщем оценка моему кондюку твердая 5. Кондюк марки Hella фильтр салона менял раза 2-3, хотя рекомендуют каждый 10000 тыс.
Цена 300 рублей, замена сам, там все просто. Забыл сказать что и стекла на моей приоре с завода были «атермальные»
Печка зимой.
И обогрев машины тоже себя показал хорошо и в холодное время, машина прогревается сама по себе быстро, печка гонит прям аж горячий воздух, настолько горячий что тяжело удержать руку около воздухозаборника. и это уже через 5-7 минут после запуска двигателя, при темпиратуре на улице около -15 , -20.
Стеклоподъемники.
О работе стеклоподъемников скажу одно, передние работают и по сей день хорошо, задний с водительской стороны работает по собственному настроению, я по могу понять алгоритма его тормозов, то есть то нет, там сплошная мистика, и это с самого начала эксплуатации автомобиля.
Задний с пассажирской стороны стал выделываться после 50000 тыс пробега. С таким же непонятным алгоритмом, то есть то нет.
Управляемость
Хоть какая то управляемость появилась после установки колес дисков и пружин, до этого страшно было ехать чуть больше 160. А после свободно 200, но слышен запах чего то горящего наверно сцепления. НО это было всего несколько раз, все таки жалко машину становиться.
В этом пункте хотел отметить еще и прекрасную работу АБС, машина даже на большой скорости останавливается ровно, не слышно свиста или визга тормозов, машину не бросает в стороны, был случай когда вышел на обгон, и неуспивал, пришлось заходить в крутой поворот на большой скорости, на тормозах(чего делать нельзя) Но тем не менее машина зашла уверено по своей полосе и ею не забросило. Конечно здесь сыграло роль и хорошие колодки + хорошая резина.
Но в целом работа ABS тоже на 5
Датчики парковки.
Их нужно понять, медленно пикать начинают метра за 2.5, за 1.5 м начинают просто орать, стоит просто писк. Но зная это можно еще сдать на пол метра.
Расположение всей этой парковочной системы, в районе задней полки возле аудиодинамиков.
В один момент доставая большую сумку с багажника ручка просто зацепилась и оторвала провода парковочных датчиков.
Итог: Разобрал запаял сам провод обратно.
Аудиосистема.
2-диновая аудио система. О ней можно сказать, ну играет и играет.
Ничего удивительного или качественного там нет. Диски почти не ставил, USB хорошо читает флешку на 16 гб, но запуск магнитофона с ней заставляет ждать секунд 15-20, но потом песни листает шустро. Подключать его как гарнитуру не удобно, на магнитоле высвечиваеться не имя контакта а только его номер телефона. Я слышу его если сделаю на полную громкость. Но абонет на той стороне провода постоянно переспрашивает, и приходиться разговаривать полукриком. Наверное из за расположения микрофона , на самой магнитоле. FM-радио ловит хорошо даже в отдаленных участках от города, и играет так же как mp3 песни. Раза 3-4 было такое что магнитофон переставал реагировать вообще на какие либо кнопки. Лечилось это все сбрасыванием клеймы с аккумулятора. Вобщем аудио система на 3+
О боковых стеклах:
Когда мне тонировали машину мне снимали стекла, и поменяли так какуе то грубую резинку, на мягкую тканевую, через 3 года эта ткань отадралась, и торчит возле стекла.
ЛКП (Лакокрасочное покрытие)
Оно в приоре очень низкого качества. Уже через первые несколько тыс км пробега, я стал замечать что появляются мелкие сколы на капоте, которые постоянно становилось все больше и больше. В одну из зим я въехал немного в замерзший сугроб, Результат, по низу бампера, побежала «паутинка» И сам бампер стал по кроям где стыковка крыла, постоянно немного оттопыриваться, разбирал подкручивал, но не помогает, вечно кулаком постукиваю по углам выходя с машины. Водительская ручка которая на люксе окрашена в цвет кузова, к 3 года эксплуатации ободралась, и вся стала пошорканая. Передний бампер, местами наблюдаются уже крупные отслоения лака. На заднем бампере около крышки багажника появились какие то полосы. Так же очень большой негатив появился на заднем бампере около крышки бака, лак там облез видимо от некоторых выплесков бензина, которые иногда подтекали на поворотах из под крышки бака. Вобщем лак с боку на бампере облез и эта часть бампера приобрела матавый цвет, и теперь очень отличается. И ко всему меня туда немного притерла машина, остались на бампере с боку 2 небольшие полоски, и на стыке с крылом на бампере треснул лак. Заполировать не могут нужно красить, но это я пока отложил. Вобщем и по всему кузова наблюдаются мелкие сколы. Зимой шкребком сдирал лед с крыши, что бы загнать в машину в гараж и там не было много воды. После этого на крыши остались полосы от шкребка.
Все эти сколы это еще и при том что машина почти не видела трассы, из 53 тыс пробега, 45 тыс км машина точно прошла по городу на скорости 40-80.
О расходе бензина:
Расход бензина в приоре доловлено таки высок по сравнению с иномарками объемом 1.6
Как ни странно у меня большей расход получается именно летам а ни зимой.
А самый экономный осень-весна.
Лето с постоянно включенным кандюком, расход не поускаеться меньше 10 л, и стоит в диапазоне 10.5 – 10.9
Зимой 9.8-10.5
Ежесекундный по трассе при скорости 120 км и 3000 об/мин, расход показывает 5.5-6.5 но это для тех кто может ехать спокойно, при моем агрессивном виде езды, резком наборе скорости, расход редко опускается менее 10 л.
Не смотря на много негативных моментов я машиной доволен, со своей задачей без проблем возить меня все это время она справилась.
Вобщем это мой первый отзыв написанный об автомобиле, жду каких либо ваших комментариев, отрицательных или положительных, старался отписать максимально детально.
Машину собираюсь пробовать с ценником 330 тыс рублей, с этими годовалыми колесами на r15 и резиной прошедшей менее 10.000 км , (а на ней еще остались пупырышки), + зимняя шипованая резина на r14 штампах.