Итак – «Приора»! Как много в этом звуке для жителей регионов нашей Родины! Конечно кроме Москвы, Владивостока, Тюмени и Ханты-Мансийской области) Шучу, наверно и там тоже есть ценители. А если быть точнее - Приора 2.
На написание этого отзыва вдохновила жена и лучший рейтинг среди витсов у моего предыдущего отзыва
Отзыв о Toyota Vitz (т.е. ваши оценки). Кому надо про идеологию покупки своих машин, и философию, все там, не буду копипастить сам у себя.
В общем одним летним днем, возвращаясь с поездки по магазинам, на вопрос жены «А что ты не напишешь отзыв про приору?», сначала ответил «Да что там писать, все и так все знают » Про витз писал т.к. был один из первых, кто осветил подробно модель 2011 года. А потом, спустя некоторое время, подумал, прикинул, повспоминал вопросы коллег по работе и знакомых и пришел к выводу, что знают не все и не все. Короче вперед! Букв думаю будет много, поэтому для любителей коротких отзывов, постараюсь коротко резюмировать в конце.
Как обычно предыстория покупки. Продал свой витз 2011, т.к. как уже и писал ранее, он был приобретен на пол/года год. Покататься без головняков, а после, когда придет время расширять жилплощадь продать. Ключевое слово здесь – «Продать», не скинуть, не втюхать, а спокойно, с гордо поднятой головой и прямым взглядом продать, не сильно потеряв при этом в деньгах. И это время подошло. Долго расписывать не буду, витз продал, квартиру купил. С новой хозяйкой переписывались еще с месяца два, был один восторг. В общем все остались довольны.
После покупки квартиры, свободных денег на руках было порядка 230 тыс. Рассматривал как обычно все. Но как часто бывает, «сказки» со спринтером из под дедушки с родным пробегом 100 тыс., со мной не случилась. Случилась суровая реальность в виде приоры 1 2011 года выпуска, цвет серо-сине-зеленый, хэтч, два хозяина. Долго останавливаться на ней сейчас не буду, буду возвращаться к данному авто по ходу отзыва, в качестве сравнения (по сути это два разных автомобиля). На этой приоре спокойно откатал год, поменял патрубки, чуть по мелочи по подвеске, пару лампочек. Ну и все. Проехать успел 30 тыс. Подсобрал еще денег и спокойно продал. Авто было в нормальном для своих лет состоянии и очень достойно выглядел. И вот с 400-450 тыс на руках, после двухнедельного житья в дроме и десятка выездов в город на смотрины +- 100 км, было принято решения, двигать в Барнаул/Бийск. Так-как на рынке моего города Рубцовска был как обычно полный шлак и куча голодных перекупов (жирные года прошли, теперь за каждую продажу надо биться, многие вообще свернули деятельность). С собой взял товарища (перекупа кстати), со шпаклемером и OBD сканером (вдвоем все веселей/в 4 глаза, да и я без колес был на тот момент). Прицел изначально был на соляриса. Ну и плюс как обычно тойотообразные правые рули.
Просмотрели 15-20 машин в радиусе 500 км. Все «не бит не крашен в идеале», по факту оказались машинами из под такси и крупных ДТП. В одном случае не нашли ни одного родного стекла (спасик), во втором шпаклемер не достал до метала заднюю часть автомобиля (солярис), в третьем когда открывал багажник в руке осталась половина декоративного пластика и ручка (фит 2012), ну и так далее. Насмеялись за дорогу от души. В 17-00 было принято решение выдвигать домой и думать о своей дальнейшей жизни с холодной головой (а думки эти пока сводились к одному, бери братан кредит и новую машину, на рынке ничего живого нет…). Как уже писал в предыдущем отзыве, функция автомобиля для меня сугубо утилитарная. Сел/поехал/приехал. Очень желательно при этом не высыпать много денег на заправке и не сильно потеть подъезжая к автосервису на плановое ТО, ну и минимальный комфорт никто не отменял.
И тут товарищ говорит «А давай посмотрим приоры, ну так шутки ради», я ему отвечаю что-то вроде «Блин, продать приору, чтобы добавить денег и купить приору, это сильно даже для меня))». Но так как других вариантов не осталось, а солнце было еще высоко, решили ехать. Первый кандидат (хэтч 2013 один хозяин), представлял из себя классический образец «пацанского» тюнинга . Лобовик глухо затонирован, кузов местами в пленке под карбон. Бортовик прошит, катализатор выбит. В общем все по фен-шую…Страшного ничего не было, все это конечно при желании я бы отодрал, но продавец зарядил ценник как за шатл и двигаться не стал совсем. Посовещались. Сошлись на том, что это все же не шатл, пожали руки, пожелали удачной продажи, посмеялись. Поехали дальше. Я опять предложил двигать домой (устал что-то уже, и к вечеру от общений с перекупами, уже была набита неприятная оскомина, не люблю разочаровываться в людях)). Но приятель, уперся, давай говорит последнюю и двигаем.
Звоним владельцу, договариваемся о встрече через 15 минут. Приезжаем и видим то, что вы видите на фото, ровно в таком виде. Приора 2 седан, декабрь 2013 16 клапанная. Без ДТП, кондиционер. В глухой шумке, идеально чистый салон/багажник, кованое литье sliko на низкопрофильной резине nokian (второй комплект toyo), достойная музыка, стойки ss20, сигналка pantera, тонировка все кроме лобовика, антикор, ксенон в ближнем, туманки, растяжка под копотом для жескости, отдельная проводка для буфера и судя по косвенным признакам родной пробег 75 тыс. Начинаем торговаться за мелкие косячки, хозяин охотно двигается. Поясняет что уже нашел фокуса 2012, очень хочется. Мы переглядываемся, не понимаем в чем подвох. Сели проехали, идеально. Движка шепчет, подвеска сбитая, машина едет, в салоне тихо, печка жарит. Короче мы залипли на эту машину сразу. Я за минуту забыл о правых рулях и солярисах. Видно что предыдущий хозяин, очень очень любил свою машину. И вложил сюда очень много своей души и сил. Короче не долго думая ударили по рукам, поехали писать договор. Цену писать не буду, скажу так, существенно дешевле соляриса) Домой приехал в два ночи (выехали в 4 утра), уставший но довольный как танк. p.s. через день хозяин скинул мне ватсап своего фокуса, стоит улыбка до ушей, обнимает подругу. В общем и тут все счастливы, как я люблю)
Дальнейшее повествование буду строить по разделам, делая краткие отсылы к приоре хэтч. Думаю это будет интересно, т.к. пробег у нее был 140 и скорее всего смотан.
1.ИНОМАРКА ИЛИ НЕ ИНОМАРКА?
Начну с горячего. Как говорят на форумах «тема розжиг, автора в бан!» Думаю этот вопрос интересовал всех и всегда, с выходом весты конечно немного потерял актуальность, но все же по прежнему интересует многих. Особенно тех, кто стоит перед выбором брать/не брать. Но чтобы дать ответ на этот вопрос, давайте определимся в терминах. Что будем считать иномаркой? Если считать иномаркой Toyota crown 1993 года, то приора однозначно не иномарка. С марком сравнения также не выдерживает. А вот если брать варианты попроще, тот же витз 2011 года и ранее (плюс витсеобразные рактисы, функарги, белты), фит, солярис и другие короллоподобные корейцы, сама королла 2006 год и позже, тут все становится совсем не однозначно. Т.е. среди современного класса В, приорка совсем не выглядит убого. А во многом и прибирает конкурентов вчистую на дистанции цена/качество. Да здесь нет голубого велюра и ионизатора воздуха, да она не делает сотку за 5 секунд. Но и одноклассники ничего этого не имеют в стоке и не люксовой комплектации. А при правильном приложении рук, все это может чудом появиться) И садясь в Вашу машину, многие фанаты «Зеленого угла» во Владивостоке, будут приятно удивлены (хотя виду скорее всего не подадут))), они непобедимы!, представляю как они меня заминусят после этой фразы)))
2. ВНЕШНИЙ ВИД. Тут все сугубо субъективно из серии любит/не любит. Кто-то вообще смотреть не может, а другие прям в восторге. Я отношусь точно не к первым, но и не выдаю приору за ауди. Мне она просто нравится. Спокойно, ровно нравится. Смотрю на нее и глаз ни за что не цепляется. Седан нравиться больше чем хэтч (о минусах хэтча ниже). Белый цвет больше чем зеленый. Но и предыдущая машина, тоже была в целом ничего.
3. САЛОН, ЭРГОНОМИКА. Когда я сел в свою старую приору хэтч первый раз, и погнал ее домой, я прям охренел, хотя морально был полностью к этому готов. Не думал что все настолько печально в советском автопроме на момент 2011 год. Гремело все. Девятка ни дать ни взять. Ехал успокаивал себя, отвлекался на то как хорошо тянет двигатель, как удобно сидеть, как здорово что все таки начали ставить гидрач и …все таки тихо охреневал. Шумка отсутствовала как явление (при том, что как оказалось позже, шумку в условиях деревни все таки делали, и внутри она была не кисло обклеена вибропластом). С сиденьями у меня вообще проблема еще со времен семерки. Если седенье не подошло, то спину простреливает после каждой поездки более 300 км. Здесь когда сел первый раз, сразу понял - мое. Сидеть удобно. Два раза ездил на дальняк по 1200 км в день. Без проблем. Низкую посадку люблю еще с времен владения хондами. По прибытию начал бороться с громыханием. Начал с того что убрал из всех подлокотников, полочек, бардачков, карманов – болтики, лампочки, мелочь, проволочки и прочую чешую. Стало заметно тише. После снял все дверные карты и поменял клипсы (предварительно проклеив их двусторонним скотчем). Бардачок, очечницу также обклеил двусторонним скотчем. Везде где могли возникнуть люфты напихал свернутый пресованный картон. Не скажу, что стало тихо, но стало лучше. Дорогу было по прежнему слышно. Задняя полка и дверь также стучала. По салону то там, то здесь отчетливо брякало. Задняя полка была не стоковая, типа аккустическая полка. Со стоковой не ездил, но то что было мне не понравилось. Вроде и установлена была как влитая. И колонки яйца в ней хорошо сидели. Но источником посторонних шумов она как была, так и осталась. В остальном подлокотник удобный. Руль тоже. Использую всегда в положении вниз до конца. Все кнопки, ровно там где должны быть. Пальцы ложатся не навязчиво. Рычаг переключения скоростей как по мне также хорош. Конечно восьмеровская кулиса это тот еще рудимент, но в седан уже короткоходная – все в порядке. К шуму салона в хэтче так и не привык…
Когда сел в седан, охренел второй раз. Сели поехали, и я приготовился к громыханию и хору сверчков. И …ничего. Прям совсем ничего. Тишина. Мерный стук отрабатывающей подвески и очень приглушенное урчание мотора. Помню, я непроизвольно начал улыбаться идиотской улыбкой. Пытался ее заглушить, но она все равно появлялась. Хорошо что хозяин машины смотрел на дорогу. Думаю он бы офигел, если бы посмотрел на мое лицо. Едем, я вовсю слушаю (при том, что на улице зима, и сели в холодную машину), и ничего не могу услышать. «Салон тихий, да?»,- спрашиваю я, чтобы скрыть свое удивление. «Ну да, вот тут бардачек скрипит немного»,- простодушно поясняет мне он. Да… думаю, слышал бы ты, что значит «скрипит»). Конечно после покупки и полугодичного владения, теперь я знаю, что и мой салон не совсем «звенящая тишина». То тут, то там, все равно появляются скрипы/хрусты, НО так было и в предыдущих шести машинах с правым рулем. Ничего критичного. Когда снимал дверную карту (перетерся проводок сигналки в резиновой гофре двери), увидел что значит по настоящему качественная шумка. В три слоя. Видно что делал специалист, за что его мысленно благдарю до сих пор (как и предыдущих хозяев). Из-за этого музыка, даже на тихом уровне играет отчетливо, и слышно как руки шелестят по оплетке руля. На трассе при скорости 120 можно спокойно разговаривать тихим голосом. Мне очень нравится. В том же витсе одиннадцатого года, все было намного намного грустнее. Вывод: «Не все йогурты одинаково полезны») Ну и если сравнивать, седан мне понравился больше по нескольким причинам: 1. Пыль, грязь багажника (а в старой приоре она появлялась как бы я хорошо там не убирался), автоматически становится пылью и грязью в салоне. 2. Шум дороги, через тонкое ковровое покрытие багажника слышен очень хорошо, заглушить трудно. 3. Зимой объем воздуха для обогрева существенно больше. 4. Правильный звук в хэтче ИМХО вывести сложней, т.к. звуковые волны распределяются не так как должны (насколько я себе это понимаю). Аккустика и там и там была приличная. Но в седане музыкой можно наслаждаться, в хэтче, это делать было трудно. К плюсам я отнес бы только возможность перевозить крупногабаритные предметы. И возможно кому-то больше наравится внешний вид. Отдельный восторг в обеих машинах, управление бортовым компьютером на рычаге переключателя поворотников. В первое время испытал культурный шок. Ни на одной иномарке, на которой приходилось ездить до этого, он не был реализован так технически грамотно. Пальцы сами ложатся на кнопки, и окошко бортового компьютера расположено именно там, где оно должно находиться. Количество информации меня устраивает.
4. ПОДВЕСКА. Подвеску приоры я бы охарактеризовал по степени жесткости, между тойотой и хондой. Мне конечно больше нравиться тойотовская. Но тут тоже все неплохо. Ямки сглатывает. В меру валкая. Довольно ресурсоемкая. Из стоек я предпочел сток. ss20 на хэтче стояли сзади. На седане спереди. Хэтч так и продал с живыми. На седане «забубнили» тысяч через 5. При том что пробег на них был по моим прикидкам тысяч 25-30. Поставил сток (как пояснил механик, ss20 сейчас сильно сдали по качеству). Стало комфортней. Отдельное слово о низкопрофильной резине. На хэтче стоял размер рекомендуемый заводов. На седане, купил с коваными дисками на 15 и низким профилем. Ну что сказать, низкий профиль намного жесче. Первое время даже хотел поменять. Отговорили друзья знакомые, да и сам передумал, так как смотрится действительно здорово, но если бы покупал резину с дисками сам, покупал бы родной размер. С ним вообще ездил не задумываясь везде. С низким профилем, на совсем плохих участках дороги, еду очень аккуратно. К плюсам подвески я бы отнес, простоту, дешевые запасные части и достаточно приличный ресурс плюс адаптированность к нашему дорожному покрытию (если можно это так назвать)
5. ДВИГАТЕЛЬ. Вот тут можно написать целую оду. Двигатель реально песня. Оборотистый, хорошо крутится, с приличным ресурсом, и в то же время обычный шестнадцати клапанник ставший уже почти классикой. Огромный плюс, что сюда поставили облегченную поршневую группу. Разница чувствуется. С ним приора стала реально «тачка гонка»!, как бы это смешно ни звучало. Хавает и 92 и 95. И к сожалению, на текущий день, это один из самых ресурсоемких моторов на рынке. И ауди и тойота давно перешли на одноразовое фуфло, которое после 150 тысяч начинает дымить. Поверьте я знаю о чем пишу. Расход по трассе 5! Действительно 5, я не шучу. Причем с тремя взрослыми в салоне и полной загрузкой багажника, плюс трасса с холмами и включенный климат контроль. Можете верить можете не верить, но это так. Скорость где-то 110. И это не просто показания бортового, считал по количеству заправленных литров и пробегу по навигатору. Бортовой кстати считает очень точно. Свечи NGK. У двигателя как и у любого другого конечно есть слабые места. Первый бич. Ремень ГРМ. Это конечно жопа. Но жопа ни в конструкции, а в качестве роликов, помпы и самого ремня, что продают в магазинах. Родной спокойно выхаживает до сотки (если конечно не выживать все соки из машины). А вот дальше начинается лотерея. Самый лучший вариант, брать gates, пробивать подлинность на сайте и менять вместе с роликами и помпой через 50 тыс. И будет вам счастье. Те что стоят 1000 рублей, у моих знакомых обрывало три раза за месяц. При обрыве гнет с вероятностью 100%. После проточки (или замены на безвтыковые поршня), про эту беду можно забыть, на шанс встать в любой точке остается великим. Также после ковыряния в двигателе, он в подавляющем большинстве случаев теряет резвость. Говорят эти двигатели очень трудно грамотно откапиталить. На первой машине, ГРМ не менял, поверил предыдущему хозяину (периодически следил). На этой после покупки, сразу снял крышку, посмотрел. Да действительно, гейтс, да действительно хорошее состояние. Надеюсь меня минует эта чаша. Но тысяч через 10 все равно буду менять в независимости от состояния. Береженого как говорится…Также не рекомендую задуряться с прошивками и прошиванием под евро 0. Если вы ни стритрейсер. Бензина она начинает хавать сразу не по детски. Катализатор спокойно ходит почти до 200 тысяч. И поверьте эта деталь нужная. Также могу сравнить электронную педаль газа и механическую. Мне больше понравилась механическая. Эл.педаль, как мне кажется щадит двигатель и немного подтупливает. В то же время, электроусилитель я полюбил больше чем гидрач. Он более понятный и легкий. У гидрача руль ватный. К тому же очень часто начинает подвывать еще с завода – детская болячка. Вторая болезнь двигателя наличие масла в свечных колодцах, и иногда сопливит из под прокладки крышки клапанов. Все это конечно лечится, но не очень приятно отрывать капот и видеть сопли, как в старой доброй шестерке и нюхать запах масла в салоне. Масло лью shell 5w30, хочу перейти на 5w40. При наличии угольного салонного фильтра, запах в салон не проходит при любых вводных.
6. ПРОЧЕЕ. Климат работает отлично. Рекомендую подыскивать вариант с кондером. Он очень выручает в жару. И в салоне всегда чисто. Также внешний вид приоры 2 (решетка, бемпера), мне более симпатичен. Машина смотрится немного агрессивней что ли) Новая приборка, панель, рулевое колесо, подлокотник, также субъективно приятней. Лакокрасочное покрытие, как у всех современных автомобилей. Сколы сильно не цветут. Динамика автомобиля очень приличная, на обгон иду всегда с большим запасом, ну и в потоке, при необходимости можно пульнуть. Руль острый. Сравниваю с хонда фит. Очень похоже. Короткоходная коробка, по сравнению со старой – небо и земля (но задняя скорость все равно подхрустывает. Приловчился включать заднюю, через первую. Т.е. сначала первую, а после сразу заднюю. Тогда все ок. Я привык, меня не напрягает. Знаю что можно отрегулировать, но не парюсь)
Резюме ПЛЮСЫ В общем подводя итог. Машиной я очень доволен. Также на приорах катаются много знакомых, все счастливы (даже те, кто пересели с харьков). Что подкупает в этой машине лично меня - возможность за небольшие деньги, получить авто на каждый день и эксплуатировать его в режиме нон стоп за копейки. С текущими ценами на бензин – очень актуально. До сих пор не могу привыкнуть к ценам на запчасти. Например на лампочку – 3р. Пыльник 30р. И т.д. Много денег не тянет. Аппарат довольно надежный. При том, что базово необходимые вещи в машине присутствуют. Когда покупал, было полное представление, что я получаю за эти деньги, и оно оправдалось с многократным превышением в положительную сторону. Это машина – средство. Не роскошь, не кич, а обычный инструмент, который в свою очередь (где-то даже парадоксально), дарит очень много положительных эмоций от вождения. Я ездил на хороших машинах, и знаю о чем говорю. При продаже не сильно теряет в цене. Делается в любом гараже или своими руками. В эту машину, как бы это не было смешно, вложили душу, поэтому она так популярна до сих пор.
МИНУСЫ Даже не знаю. Написать конечно, что-то можно, если не смотреть на цену. А так…Чего я так и не понял, так это отсутствия стеклоподъемников сзади в некоторых комплектациях (все таки автомобиль позиционировался как флагман).Также могли бы ставить парктроники и датчики дождя и света во все модификации. Обивку седений, тоже можно было сделать поприятней….Ценовая политика Автоваза отдельная тема для разговора. Ну и пристиж, некоторым согражданам на такое садиться не по положению, и ниже собственного достоинства) Но это сугубо их заморочки, нормальных пацанов такие вещи не смущают)) Но это так, придираюсь если честно. Я все это легко прощаю. Опять же ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ (б/у).
Новую за последнюю цену которую ставил автоваз, конечно бы ни купил никогда! Цена конь! Этих денег она не стоит точно. Цена на вторичке - считаю сказка! Правые рули в эти деньги уже выжатые перевыжатые, хотя живой экземпляр будет интересней. Преимущества левого руля на трассе в излишних комментариях думаю не нуждается. Ну и также желаю Вам при покупке не попасть на экземпляр после ДТП со скрученным пробегом. Впечатления будут мягко скажем не айс) У наших автомобилей, пробеги за 300 – это начало конца, в то время как япы еще едут и едут…
Буду заканчивать. Всем безаварийной езды. Покупайте машины по сердцу, любите их и они ответят вам взаимности. Спасибо за внимание! Пишите комменты, спрашивайте. Буду рад оказаться полезным. p.s. также при покупке этого авто, развенчался миф, что несколько хозяев это плохо. Я четвертый хозяин, но машина выглядит и внутри и наружи как игрушка. Видел много экземпляров из под одного хозяина, где автомобиль проще было сдавать в утиль. Действительно говорят покупается автомобиль, а не ПТС.