Отзыв автовладельца Лада Приора 2009

ВАЗ Приора 2009 — отзыв владельца

, Горячий Ключ
69318
73
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
643
голоса
4.7
5 — 544 пятёрки!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 1698 л.с.
Расход топлива по трассе: 6,5-7,5 л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: черный
Приветствую всех кто решил прочитать мой отзыв. Машина 2009 г.в. я второй хозяин(2014). До данного авто был опыт езды на ваз 2106,21099(2004г.в.),мой первый авто 2114(2003г.в). В принципе 14-ка меня устраивала до появления ребенка в семье, да и возраст машины начал давать о себе знать. В планах стал семейный автомобиль с багажником, а именно Гранта, Калина универсал или Приора универсал. Подсобрав и подзаняв денег в один прекрасный день зашел на авито увидел в городе приору в люксе с пробегом 60т.км во что мне не особо верилось, но хозяин уверял что реальный. В тот же вечер с женой поехали смотреть. В общем внешний вид как у иномарки(китайской), по моему личному мнению по солидней чем у седана и хетча, с такой решеткой с далека на лачети универсал похожа, ну а багажник не в сравнении с 2114. Было решено брать.

Теперь про машину.
Как всегда говорит моя мама в машине главное безопасность. Конечно по моему личному мнению приора лучше классики и самар, но хуже калин (на русдтп полно сравнений). Здесь 2 подушки, преднатяжители ремней, которые от постоянно мокрых ремней наверно уже не рабочие, сзади 2 подголовника.
Садиться в калину удобнее, приора ниже, да и у калин двери сильней распахиваются. Не удобно бибикать кнопками на руле. Если сравнивать с калиной, то на калине двери шире открываются и лучше закрываются, да и не такие звонкие. (сравнивал с 3-мя разными калинами).
Крыша большая, очень хорошо шумит при дожде(в планах шумоизоляция).

Двигатель хороший бодрый, но нужно строго следить за приводом ГРМ и помпой, поэтому после покупки сразу поменял ремень ролики (заводской gates 2500р. без работы) и помпу (500р.) чтобы спалось спокойней. А ещё он экономичный. По моим подсчетам трасса-город у меня выходит 6,5-7,5 л/100км(что даже соответствует показаниям компьютера).
Коробка… на данном экземпляре если включить 2-ю и вытянуть ручник они будут упираться друг в друга, но главное чтобы переключала.
Тормоза с АБС меня устраивают. В гололед не дают машине уйти в занос в чем я не раз в этом убедился, главное сильно давить в педаль и помнить что тормозной путь с абс увеличивается. Лично я за абс, но зимой и на гравийке нужно держать дистанцию.
Подвеска. На 2106 помягче и подешевле, а так вроде ничего плотненько.
Климат. Есть салонный фильтр (на 2114 из печки часто прилетала листва).Кондиционер(HALLA). При включении кондиционера стараюсь ехать без обгонов(начинает поттупливать). Холодит нормально но долго, тяжело ему такой объем кузова заполнить холодом. Впереди уже холодно, а сзади всё ещё жарко. Еще кондер помогает быстро избавиться от запотевания стекол.
Печка греет, но опять же сидящим сзади тепла поменьше.
Обогрев сидений жарит очень хорошо.
Зеркала. Имеют эл.регулировку что удобно при парковке параллельно бордюру и обогреваются но на скорости шумят (подлечено изолентой, шумкой).
Стеклоподъёмники. Когда я её приобрёл у задних были порваны тросики, передний сильно шумел. При замене задних мастер заметил не большой перегиб троса и просверл новые дырки для крепления в металле что перегибов небыло (может их жизнь продлится). Задние поставил новые, а на перед поставил кое как мотор от заднего единственный нюанс при опускании оно подымается, а при подымании опускается, но главное не шумит. Ещё + задние нажатием кнопки можно отключить и управлять только с водительского блока (для тех у кого есть дети вещь полезная).
Освещение. На 2114 ночью от фар четкая граница, а здесь как-то размыто. Ночью всегда включаю противотуманки для лучшего освещения обочины. Лампы новые жёлтые 55. Сами фары поликарбонатные, в отличии от калиновских стеклянных устойчивы к попаданию камней, но не устойчивы к царапанию. Ещё + подсветка в передних дверях.
Датчик света мне не нужен, а датчик дождя не надёжен, датчики парковки (тем боле для универсала) нужная вещь.
По мне объем бачка стеклоомывателя маловат, из моторчиков просачивалась жидкость(замена моторов). На лобовом от дворников стали появляться царапины, но зато от попадания камней не бегут трещины.
Сигнализация. Чтобы она сработала порой двери надо открыть полностью, всё руки не доходят подрезать кнопки на датчиках в дверях.

Теперь в целом про универсальность. Рейлинги на крыше длиннее, крепче и красивее чем на 2111, багажник можно открыть с кнопки в салоне, с пульта или ключом. По ширине и длине он вроде такой же как на седане, но объем больше (из-за высокой полки). Дверь багажника открывается высоко. Диван можно откинуть целиком или по частям. Задняя полка большая можно ребенка положить спать (но не при движении).
Рослым садиться назад в универсал удобнее чем в седане и хетче (дверной проем побольше), а из-за длинной крыши побольше места над головой.

Салон. Скрипит полка в багажнике, спинка дивана, дверные карты, очечник… (борьбу с этим буду описывать ниже). (У тестя в ланосе такого же года и пробега сверчков я не заметил) После дождя ремни безопасности мокрые (хоть выжимай). Есть бокс-подлокотник, но как многим он мне не мешает переключать передачи, в очечник очки не влезают, но влезает и не падает смартфон для просмотра мультиков во время движения.

За год намотано 30 тыс. По осени отказали работать дворники (был поменян мотор), в 2-х свечных колодцах присутствует чуть масла, щелкает педаль сцепления (на приорах автоматический натяжитель), громко щёлкают реле. Крышка расширительного бачка (уже 3-я) преподносит проблемы, трубки лопались уже в 3-х местах, поставлена новая с 2-мя клапанами буду ждать. После того как крышка багажника легонько упала теще по голове были поменяты оба амортизатора задней двери.

Итог: Если просто забить на скрипящий салон, свистение зеркал, мокрые ремни, далеко не инновационную кпп и прочее, то приора вполне нормальный авто, при желании со скрипами и течами можно бороться.
Если буду менять то на калину2 универсал или приору универсал с 2014 года(с новой панелью, тросовым приводом кпп).
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

На заводские диски одел зимнюю, а для лета купил новые китайские NZ R14. Радость была не долгой, после езды по плохим дорогам стал замечать биение руля. Еду на шиномонтаж проверяем колеса отбалансированы. Прикручиваем колеса на место и о чудо биения нет. Через время биение появляется. Как оказалось между ступицей и колесом просвет несколько мм, но найти подходящие кольца я даже на авторынке не смог. Кто-то в шутку или нет предложил вырезать кольцо из банки кока колы. Я попробовал. Проехал где-то 5000 км биения нет.

   

дребезжание очечника устранил 2-мя пластиковыми хомутами, теперь закрывается плотно.

   

По расцветке и количеству отсеков приора впереди калины. Мне в приоре как-то поуютней. Центральную консоль можно было бы повернуть к водителю( в солнечную погоду бликует магнитофон). Управлением климатом заведуют 3 крутилки и кнопка рециркуляции воздуха (перекрывает доступ воздуха из вне). Выполнение команд происходит с помощью моторчиков. Пепельница (храню там предохранители), под ней площадка (для телефона). Под магнитофоном, за крышечой с надписью OPEN находится маленький отсек. Бардачок повместительней чем в 2114, калине....

   

Начнём с полки, а точнее с того что держит её. Опоры эти сделаны из тонкого пластика, легко гнутся, прикручиваются они 3-мя саморезами. Можно купить новую деревянную полку(но это стоит денег, да и небезопасно), можно вырезать опоры из дерева(нужен инструмент,руки оттуда,время). Я пошёл простым путём. Секундным клеем на опорах полки заклеил декоративные накладки ремней и динамиков (динамики у меня в полке), под опоры на кузов уложил шумоизоляцию(сразу заодно советую на арки). Саморезы которые над стойкой я заменил на болт с гайкой, а оставшиеся саморезы заменил саморезами по металлу....

   

Наконец дошли руки до шумоизоляции крыши. Для этого нужного дела купил самую дешевую шумку в рулонах (ширина примерно 20см). Клеил одним слоем, плюс на стыках клал второй. Еще между крышей и усилителями проложил кусочки. Не сказать что крыша стала прям тихой, но результат заметен и вполне устраивает меня. Остался звон только от верхней части багажника, т.к. он полый наклеить шумку там не получилось. Думаю попробовать туда через технологические отверстия влить монтажной пены.

, пробег 97 000 км   

Дошло дело и до дверных карт. На четырке саморезов на картах не было, здесь я насчитал 32. Для работы мне понадобился 2-х сторонний скотч, секундный клей, полоски анти скрипа и СПИЧКИ. Сняв карту на задней двери обнаружил сломанную опору держащую ручку для закрывания двери. В ход пошёл клей и изолента. Для чего скотч и клей видно на фото, анти скрип для пространства между картой и металлом двери. Я заметил, что некоторые клипсы в двери держатся не плотно. Для того чтобы они держались хорошо я и использовал спички (держит так хорошо, что при повторном отрывании карты клипса может сломаться у основания)....

, пробег 97 500 км   

С момента последнего отзыва заменил катушку (в один прекрасный момент при разгоне машина резко стала 3-х цилиндровой), вновь лопнул патрубок с последующей потерей тосола (подходящего г-образного в магазе вновь не нашёл пришлось вырезать из какого было). Ну и самое главное вспомнил глянуть масло в кпп. Мало чего уровень на min да ещё и заводское (пробег-то уже за 100). На следующий день решил поменять и залить лукойловское, но один мой товарищ категорически и настоятельно мне рекомендовал не лить лукойла, а залить ZIC....

, пробег 104 000 км   

Сразу скажу про шумоизоляцию крыши, запенивание в двери багажника результата как мне слышится не дало( вроде влил не мало).

Поменяно масло в двигателе (меняю каждые 10 тыс. шел хеликс 10w40), начавшие сильно скрипеть колодки поменял (посоветовали ferodo), пока устраивают.

Поменял с небольшим интервалом сначала нижнюю, а затем верхнюю опору двигателя (гитару). При замене нижней понадобился молоток чтобы установить новую, с верхней проблем не возникло, главное не потерять квадратную гайку(визуально её не видно, но на ощупь чувствуется только со стороны колеса)....

, пробег 105 000 км   

Как-то утром заметил незначительное пятно масла под машиной, осмотр выявил потекший датчик давления масла (на 2114 была такая ситуация). За 80р. был куплен новый и заменен.(сам датчик отличается от тех что ставятся на Самары).

Наконец-то после установки новых гитар установил опору кпп. После установки заметил следующие плюсы:

1. на холостых и в движении ручка кпп не трясется;

2. 1-я стала включаться с первого раза, остальные стали также лучше включаться, видимо по причине того, что коробка теперь закреплена в одном (правильном) положении, мысли про Калиновскую кулису ушли....

, пробег 108 000 км   

Вообщем стали проседать обороты на холостых, не сильно примерно в пределах 50 оборотов, не смертельно, но неприятно. Решил проверить регулятор холостого хода, т.к. туда я не заглядывал ни разу. Достаю рхх, он весь в нагаре. Почистил регулятор средством для чистки карбюратора felix, еще и в посадочное гнездо влил. Обороты вроде выровнялись подумал на этом всё, но как оказалось не всё.

На следующий день обороты вообще перестали держаться, загорелся чек. Заехал просканировал, ошибку не помню что-то потеря сигнала на ДМРВ, сам датчик в норме....

, пробег 112 000 км   

Давно планировал усилить заднюю часть кузова своими руками (покупать готовую распорку денег жалко) дабы уменьшить подскрипывания, и вот после нахождения примера на драйве сделал простой усилитель. Нашел кусок подходящего размера квадратной трубы, купил две металлические пластины за 66 рублей, балончик черной краски у меня был. Всё закрепил болтами с гайкой. В процессе также использовал сверла по металлу 8 и 10. Повлияла ли установка на управляемость пока не пойму (как поеду до тёщи будет понятней) скорее да, но совсем чуть, а вот на скрипы повлияло, да и вышла мне эта доработка в 66 рублей....

, пробег 115 000 км   

С наступлением теплых дней(стало доходить до 26)стал замечаться перегрев двигла, если раньше по трассе выше 105 (по стрелке) температура ОЖ не подымалась, то сейчас стала доходить до 110 и выше, а по городу вообще до красной зоны. В режиме трасса даже включался вентилятор. Термостат на ощупь рабочий.

Да ещё тосол в системе кипел (бурлил)и сильно подымался уровень. Дело в том, что после замены радиатора печки долил вместо феликса какой-то «ГОСТовский» (сразу скажу не покупайте) видимо рассчитанный для работы в классике где рабочая температура ОЖ ниже....

, пробег 117 000 км   

Стало бить руль на 105-115км причем заметно бесило. По балансировке цифры по нулям. Так как и при торможении ощущалось биение стал грешить на тормозные диски. Поехал на сто, подняли, завел включил второю, стали смотреть диск с пассажирской стороны визуально был кривоват, а путем прикосновения отвертки к приводу выявили и чуть кривой привод. Заменил: привод правый, все пыльники на гранатах, тормозные диски (вазинтерсервис) 2800р. + работа 2300р. Биение уменьшилось, но всё-ещё присутствовало.

Еду на другую шиномонтажку, водительское 15-25, пассажирское 0-20....

, пробег 119 000 км   

Стал замечать стук на холостых в районе ГРМ. Ремень с роликами прошел 60тыс., помпа 40. Решил заменить ремни (генератора я ни разу не менял), заодно подушки опоры двигателя, помпа (luzar) не люфтила поэтому решили оставить. Цена комплекта Gates 4200р. отдали за 3800р, ремень генератора в вазовской упаковке Gates.

После замены изменений не услышал, стук остался (старые ролики грм в отличном состоянии от новых не отличались, старый ролик ремня гены уже свистел). Пока не знаю то ли помпа, то ли в движке что....

, пробег 125 000 км   

Поменял масло (шелл 10W40) через 5000 тыс.пробега, вроде масло потемнело и фильтр вызывал сомнения (был кулен без упаковки в пакетике да ещё со следами ржавчины). Новый фильтр купил в вазовской упаковке. Думаю хуже не сделал.

Также поменял топливный фильтр (ПЕКАР) и задние колодки (ТРИАЛЛИ).

Подшипник генератора «ТРИАЛЛИ»(380р.) через 5т.км зашумел, заменил на вологодский (710р.) сказали что очень хороший.

Крутилка опускающая спинку водительского сиденья перестала регулировать, помогла подтяжка болта....

, пробег 130 500 км