Приветствую всех кто решил прочитать мой отзыв. Машина 2009 г.в. я второй хозяин(2014). До данного авто был опыт езды на ваз 2106,21099(2004г.в.),мой первый авто 2114(2003г.в). В принципе 14-ка меня устраивала до появления ребенка в семье, да и возраст машины начал давать о себе знать. В планах стал семейный автомобиль с багажником, а именно Гранта, Калина универсал или Приора универсал. Подсобрав и подзаняв денег в один прекрасный день зашел на авито увидел в городе приору в люксе с пробегом 60т.км во что мне не особо верилось, но хозяин уверял что реальный. В тот же вечер с женой поехали смотреть. В общем внешний вид как у иномарки(китайской), по моему личному мнению по солидней чем у седана и хетча, с такой решеткой с далека на лачети универсал похожа, ну а багажник не в сравнении с 2114. Было решено брать.
Теперь про машину.
Как всегда говорит моя мама в машине главное безопасность. Конечно по моему личному мнению приора лучше классики и самар, но хуже калин (на русдтп полно сравнений). Здесь 2 подушки, преднатяжители ремней, которые от постоянно мокрых ремней наверно уже не рабочие, сзади 2 подголовника.
Садиться в калину удобнее, приора ниже, да и у калин двери сильней распахиваются. Не удобно бибикать кнопками на руле. Если сравнивать с калиной, то на калине двери шире открываются и лучше закрываются, да и не такие звонкие. (сравнивал с 3-мя разными калинами).
Крыша большая, очень хорошо шумит при дожде(в планах шумоизоляция).
Двигатель хороший бодрый, но нужно строго следить за приводом ГРМ и помпой, поэтому после покупки сразу поменял ремень ролики (заводской gates 2500р. без работы) и помпу (500р.) чтобы спалось спокойней. А ещё он экономичный. По моим подсчетам трасса-город у меня выходит 6,5-7,5 л/100км(что даже соответствует показаниям компьютера).
Коробка… на данном экземпляре если включить 2-ю и вытянуть ручник они будут упираться друг в друга, но главное чтобы переключала.
Тормоза с АБС меня устраивают. В гололед не дают машине уйти в занос в чем я не раз в этом убедился, главное сильно давить в педаль и помнить что тормозной путь с абс увеличивается. Лично я за абс, но зимой и на гравийке нужно держать дистанцию.
Подвеска. На 2106 помягче и подешевле, а так вроде ничего плотненько.
Климат. Есть салонный фильтр (на 2114 из печки часто прилетала листва).Кондиционер(HALLA). При включении кондиционера стараюсь ехать без обгонов(начинает поттупливать). Холодит нормально но долго, тяжело ему такой объем кузова заполнить холодом. Впереди уже холодно, а сзади всё ещё жарко. Еще кондер помогает быстро избавиться от запотевания стекол.
Печка греет, но опять же сидящим сзади тепла поменьше.
Обогрев сидений жарит очень хорошо.
Зеркала. Имеют эл.регулировку что удобно при парковке параллельно бордюру и обогреваются но на скорости шумят (подлечено изолентой, шумкой).
Стеклоподъёмники. Когда я её приобрёл у задних были порваны тросики, передний сильно шумел. При замене задних мастер заметил не большой перегиб троса и просверл новые дырки для крепления в металле что перегибов небыло (может их жизнь продлится). Задние поставил новые, а на перед поставил кое как мотор от заднего единственный нюанс при опускании оно подымается, а при подымании опускается, но главное не шумит. Ещё + задние нажатием кнопки можно отключить и управлять только с водительского блока (для тех у кого есть дети вещь полезная).
Освещение. На 2114 ночью от фар четкая граница, а здесь как-то размыто. Ночью всегда включаю противотуманки для лучшего освещения обочины. Лампы новые жёлтые 55. Сами фары поликарбонатные, в отличии от калиновских стеклянных устойчивы к попаданию камней, но не устойчивы к царапанию. Ещё + подсветка в передних дверях.
Датчик света мне не нужен, а датчик дождя не надёжен, датчики парковки (тем боле для универсала) нужная вещь.
По мне объем бачка стеклоомывателя маловат, из моторчиков просачивалась жидкость(замена моторов). На лобовом от дворников стали появляться царапины, но зато от попадания камней не бегут трещины.
Сигнализация. Чтобы она сработала порой двери надо открыть полностью, всё руки не доходят подрезать кнопки на датчиках в дверях.
Теперь в целом про универсальность. Рейлинги на крыше длиннее, крепче и красивее чем на 2111, багажник можно открыть с кнопки в салоне, с пульта или ключом. По ширине и длине он вроде такой же как на седане, но объем больше (из-за высокой полки). Дверь багажника открывается высоко. Диван можно откинуть целиком или по частям. Задняя полка большая можно ребенка положить спать (но не при движении).
Рослым садиться назад в универсал удобнее чем в седане и хетче (дверной проем побольше), а из-за длинной крыши побольше места над головой.
Салон. Скрипит полка в багажнике, спинка дивана, дверные карты, очечник… (борьбу с этим буду описывать ниже). (У тестя в ланосе такого же года и пробега сверчков я не заметил) После дождя ремни безопасности мокрые (хоть выжимай). Есть бокс-подлокотник, но как многим он мне не мешает переключать передачи, в очечник очки не влезают, но влезает и не падает смартфон для просмотра мультиков во время движения.
За год намотано 30 тыс. По осени отказали работать дворники (был поменян мотор), в 2-х свечных колодцах присутствует чуть масла, щелкает педаль сцепления (на приорах автоматический натяжитель), громко щёлкают реле. Крышка расширительного бачка (уже 3-я) преподносит проблемы, трубки лопались уже в 3-х местах, поставлена новая с 2-мя клапанами буду ждать. После того как крышка багажника легонько упала теще по голове были поменяты оба амортизатора задней двери.
Итог: Если просто забить на скрипящий салон, свистение зеркал, мокрые ремни, далеко не инновационную кпп и прочее, то приора вполне нормальный авто, при желании со скрипами и течами можно бороться.
Если буду менять то на калину2 универсал или приору универсал с 2014 года(с новой панелью, тросовым приводом кпп).